Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Совершенствование деятельности управления образования городского округа краснотурьинск по развитию системы школьного образования.

irina_krutaya 2430 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Код, направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Профиль Государственная и муниципальная служба Форма обучения заочная 2) Тема работы (название): Совершенствование деятельности муниципального органа «управление образования» городского округа Краснотурьинск по развитию системы школьного образования Краткое описание содержания работы: В первой главе содержатся теоретические аспекты управления системой школьного образования на территории Российской Федерации, а также уровни управления системой образования. Во второй главе проведен анализ системы образования городского округа Краснотурьинск, представлена структура, функции и основные задачи муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск», а также проведен анализ деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения. В третьей главе рассмотрено совершенствование деятельности управления образования городского округа Краснотурьинск, и предложен ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности Управления образования городского округа Краснотурьинск. Результаты работы (основные выводы) По итогам выявленных проблем в сфере школьного образования на территории городского округа Краснотурьинск был разработан комплекс мероприятий, которые повысят его эффективность.
Введение

Актуальность темы исследования. Развитие системы общего образования - важная часть деятельности органов местного самоуправления. Перспективы развития российского образования значительным образом определяются тем, как удастся использовать в этом процессе деятельность образовательных учреждений, муниципальных образований. А достижение увеличения эффективности общего потенциала, будет возможным только при грамотном согласовании действий систем управления образованием. Существующие на данный момент времени проблемы, которые связаны с совершенствованием системы управления образованием, имеют актуальный характер, который продолжается на протяжении долгого времени. Общие проблемы управления образованием широко исследованы в работах П.Ф. Анисимова, Г.А. Балыхина, A.A. Воронина, E.H. Жильцова, В.М. Зуева, Е.А. Князева и других авторов. Проблемы совершенствования управления образовательными учреждениями различных уровней образования исследованы в работах О.Н. Арзяковой, E.H. Богачева, Г.А. Бордовского, Е.А. Карпухиной, М.М. Кудинова, Б.Л. Рудника, E.H. Соболевой, H.JI.Титовой. Компетенции органов управления образованием всех уровней раскрыты в Законе «Об образовании в Российской Федерации» [5]. В статье 37 Закона «Об образовании в Российской Федерации» указаны органы, которые реализуют управление в сфере образования. Осуществление в России управления системой образования реализуется на трех уровнях. В городских округах и муниципальных районах данную функцию выполняют соответствующие органы местного самоуправления. Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность муниципальных органов образования по развитию системы школьного образования. Предметом исследования выступает Управление образования Городского округа Краснотурьинск. Цель работы – проанализировать деятельность Управления образования городского округа Краснотурьинск по развитию системы школьного образования. В соответствии с целью работы выдвигаю следующие задачи выпускной квалификационно работы: - рассмотреть систему образования в Российской Федерации; - проанализировать деятельность Управления образования Городского округа Краснотурьинск по развитию системы школьного образования; - разработать рекомендации, направленные на совершенствование деятельности Управления образования городского округа Краснотурьинск по развитию системы школьного образования. При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: структурный, системный, логический, аналитический, статистический, сравнительный. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 4 1 Система управления образования в Российской Федерации 6 1.1 Уровни управления системой образования в Российской Федерации 6 1.2 Характеристика муниципальной системы общего образования 12 2 Анализ деятельности управления образования города Краснотурьинска по развитию школьного образования в городском округе 20 2.1 Управление образования городского округа Краснотурьинск: структура, функции, задачи. 20 2.2 Общая характеристика муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа 36 2.3 Анализ деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения 38 3 Совершенствование деятельности управления образования городского округа Краснотурьинск по управлению системой общеобразовательных учреждений 58 3.1 Совершенствование деятельности управления образования городского округа Краснотурьинск по управлению системой общеобразовательных учреждений 58 3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности управления образования городского округа Краснотурьинск по управлению муниципальной образовательной системой 67 Заключение 71 Список использованных источников 76
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 23 июля 2013 г.). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. № 271. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 7. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 8. О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 119 [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 02 мая 2014 г. № 294. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 9. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 № 1297. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 12. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 13. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 14. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 15. Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 16. Об оценке качества общего образования [Электронный ресурс]: письмо Министра образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2014 г. № ДЛ-187/08. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 17. Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. № 1472-ПП (с изменениями и дополнениями от 10 июня 2013 г.). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 18. О состоянии системы образования Свердловской области в 2015 году. Ежегодный доклад министра общего и профессионального образования Свердловской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Свердловской области от 03 августа 2014 г. № 836-ПП. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 19. Об уставе городского округа Краснотурьинск [Текст]: Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 23 июня 2005 года № 76. 20. Об утверждении положения о муниципальном органе «Управление образования городского округа Краснотурьинск» [Текст]: Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 18 октября 2018 года N 134. 21. Итоги работы образовательных учреждений городского округа Краснотурьинск за 2107 – 2018 учебный год [Текст]: Августовская педагогическая конференция. 23. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» [Текст]: Приказ муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от 09.12.2016 года № 287-Д. 24. Локальные нормативные акты муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» [Электронный ресурс]: Положения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» – Доступ из сайта МАОУ «СОШ № 32» – Режим доступа http://school32.krasnoturinsk.org/ 25. План работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» на 2018-2019 учебный год [Текст]: Утвержден на педсовете 31.08.2018 года. 26. Бузинская, Я.М. Модернизация системы школьного образования России [Текст] / Я.М. Бузинская // Проблемы современного педагогического образования. - 2014. - № 45-1. - С. 113-116. 27. Дудковская, Е.Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС [Текст] / Е.Е. Дудковская // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (47). - С. 161-163. 28. Захарченко, М.В. Понятие цивилизационной традиции и его значение для моделирования образовательного процесса в школе России [Текст] / М.В. Захарченко // Непрерывное образование. - 2012. - № 1 (1). - С. 5-11. 29. Кабардин, О.Ф. Проблемы и возможные пути развития современной школы [Текст] / О.Ф. Кабардин // Журнал научно-педагогической информации. - 2010. - № 10. - С. 40-49. 30. Карпов, В.А., Ясвин, В.А. Инновационное развитие современной школы [Текст] / В.А. Карпов, В.А. Ясвин // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». - 2010. - Т.1. - № 1 (8). - С. 53-59. 31. Константиновский, Д.Л. Школа и «внешние» факторы [Текст] / Д.Л. Константиновский // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 245-267. 32. Копылова, Н.Г., Белоножкина, Н.И. Модернизация школьного образования — дидактические аспекты [Текст] / Н.Г. Копылова, Н.И. Белоножкина // Молодой ученый. - 2014. - № 3 (62). - С. 928-929. 33. Корж, А.С. Инновационные подходы к соотношению целей и содержания в условиях модернизации образования [Текст] / А.С. Корж // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 10-12. 34. Корнетов, Г.Б. Общественно-активная школа — перспективная модель для внедрения ФГОС нового поколения [Текст] / Г.Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 48-58. 35. Кузнецов, А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Информатика и образование. - 2014. - № 5 (254). - С. 3-16. 36. Кузнецов, А.А. Стандарты старшего звена школы: что еще предстоит сделать для их успешного введения в практику школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 5. - С. 3-13. 37. Марков, Ю.Г., Рыбина, С.А. Школьное образование: вопросы модернизации [Текст] / Ю.Г. Марков, С.А. Рыбина // Сибирский учитель. - 2011. - № 74. - С. 7-10. 38. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 594 с. 39. Рыбаков, С.В. Школьное образование в контексте модернизации страны [Текст] / С.В. Рыбаков // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. - 2011. - № 9 (260). - С. 35-47. 40. Сиденко, А.С. О модели подготовки школ к реализации ФГОС второго поколения [Текст] / А.С. Сиденко // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 3-16. 41. Соловцова, Э.И. Федеральный государственный образовательный стандарт – ориентир современного школьного образования [Текст] / Э.И. Соловцова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 2-7. 42. Фираго, А.Д. Форма организации обучения в основной общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС как педагогическая проблема [Текст] / А.Д. Фираго // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2012. - № 16. - С. 183-188. 43. Хайдарова, М.Д. Роль интеграции в школьном образовании [Текст] / М.Д. Хайдарова // Педагогика и современность. - 2013. - № 4. - С. 33-36. 44. Хуторской, А.В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения [Текст] / А.В. Хуторской // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5 (80). - С. 7-15.
Отрывок из работы

1.1 УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Осуществление в России управления системой образования реализуется на трех уровнях (рисунок 1) : Рисунок 1 – Уровни управления системой образования Федеральный уровень и региональный уровень являются уровнями государственного управления в сфере образования. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции, связанные с разработкой государственной политики, а также с осуществлением нормативно – правового регулирования сферы образования. Минобрнауки также осуществляет регулирование: 1. Научной деятельности; 2. Научно – технической деятельности; 3. Инновационной деятельности; 4. Сферу нанотехнологий; 5. Развитие федеральных центров науки и высоких технологий; 6. Государственных научных центров и наукоградов; 7. Интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Российская Федерация состоит из субъектов, которые в свою очередь имеют свой орган исполнительной власти, реализующих управление в образовательной сфере, например, министерство, департамент, главное управление и т.п. в границах соответствующего региона. Управление в образовательной сфере, которое реализуется на территории городских округов, а также в муниципальных районах, реализуется за счет соответствующего органа местного самоуправления. Рассмотрим схему управления в сфере образования на примере городского округа Краснотурьинск (рисунок 2) : Рисунок 2 – Система органов в образовательной сфере на примере городского округа Краснотурьинск Опираясь на Указ Президента Российской Федерации N 314 от 09.03.2014 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим также функции, которые связаны: - с оказанием государственных услуг; - с управлением государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности (включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности). Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, обеспечивающим реализацию и соблюдение законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, дополнительного образования в рамках своих полномочий, а также осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Свердловской области, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Свердловской области. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении ряда государственных организаций Свердловской области. Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа Краснотурьинск. Управление входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск. 1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование. Профессиональное образование разделяется на следующие уровни: - среднее профессиональное образование; - высшее образование – бакалавриат; - высшее образование – специалитет, магистратура; - высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые реализуются по уровням образования изображены на рисунке 3 [5]. Более подробно рассмотрим уровни общего образования. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Рисунок 3 – Уровни общего и профессионального образования в России Система школьного образования в России осуществляет реализацию общего образования для обучающихся. Общеобразовательные учреждения, которые выдают только стандартный курс общего образования, называются «средними школами», общеобразовательные учреждения, которые направлены на реализацию деятельности дающую более глубокие знания по ряду отдельных дисциплин, могут иметь иное название («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»). Реализация осуществления образовательной деятельности в данных общеобразовательных учреждениях официально является бесплатным. Реализация, связанная с освоением общеобразовательных программ по всем уровням общего образования, имеет свои нормативные сроки, которые приняты Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 года № 224 и изображены на рисунке 4. Согласно Конституции РФ, первые два уровня освоения общеобразовательных программ являются обязательными для всех. Рисунок 4 – Уровни освоения общеобразовательных программ [1] Ответственность, связанная с прохождением 1 и 2 уровня освоения общеобразовательных программ, возлагается на родителей участников общеобразовательного процесса или их законных представителей, которые в своем праве выбора образовательного учреждения и формы обучения, руководствуются мнением своих участников образовательного процесса, направленного на получение данными участниками общеобразовательного процесса основного общего образования. Освоение общеобразовательных программ, опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), имеет ограничение по времени учебного процесса для участников общеобразовательного процесса. Таким образом, можно отметить, что реализация деятельности в образовательной сфере осуществляется на трех уровнях государственной власти. Федеральный уровень и региональный уровень являются уровнями государственного управления в сфере образования. Управление в образовательной сфере, которое реализуется на территории городских округов, а также в муниципальных районах, реализуется за счет соответствующего органа местного самоуправления. Общеобразовательная система имеет три уровня освоения общеобразовательных программ, два из которых являются обязательными, согласно Конституции РФ. 1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российское образование в концепции своего развития значительной частью опирается и опиралось на реализацию изменений в сфере профессионального образования, и незначительным образом обращало внимание на особенности, связанные с развитием общего образования. В результате чего, возникающие последствия, носящие негативных характер, чаще всего ощущают руководители муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений. Потенциал муниципального уровня управления образованием имеет ряд особо важных условий, которые необходимы при осуществлении деятельности, направленной на решение проблем, сложившихся в настоящий момент времени. К примеру, обладающий правом на разработку персонального курса действий, орган местного самоуправления, реализует деятельность, направленную на развитие муниципального образования, включая во внимание интересы жителей. А также полномочиями в сфере образования, статусом учредителей общеобразовательных учреждений, собственным бюджетом, территориальными ресурсами, присутствием в местной социокультурной среде, значимой для эффективности социальных нововведений, могут опираться на местные объединения, организации и отдельных лиц в решении социально значимых проблем. Учитывая процессы регионализации и модернизации местного самоуправления, на муниципальном уровне возможно наиболее эффективно обеспечить комплексность мер по развитию образования за счет объединения муниципальных ресурсов, привлечения межмуниципальных ресурсов, повышения инвестиций финансовых средств в развитие образования, вложение средств на условиях софинансирования, направляемых из бюджетов федерации и субъектов Российской Федерации. Однако муниципальные органы управления образованием на сегодняшний день практически не способны успешно реализовывать комплекс новых, сложных задач в области развития системы образования, что определено не только внешними, но и внутренними факторами. К числу внутренних факторов можно отнести нынешнее состояние местного самоуправления в России, а также качество деятельности муниципальных органов управления образованием. Эта деятельность имеет «тройственную» природу, определенную тем, что муниципальные органы управления образованием обеспечивают интересы двух субъектов управления – территориальных властей и государственных органов управления образованием, а также выступают учредителями (выполняют функции учредителей) муниципальных учреждений образования, то есть, должны представлять и их интересы. Процессы модернизации образования с каждым днем становятся сложнее и касаются практически всей структуры образовательной системы, так как появляются новые цели, содержание образования, технологии, новые способы организации образовательного процесса, новая нормативно-правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогам, меняется экономический и правовой статус образовательных учреждений [28, c. 6]. Большой объем задач, малые сроки освоения новшеств, жесткая регламентация деятельности образовательных учреждений, которой в любом случае будет сопутствовать ужесточение внешнего контроля, ставят вопрос об исполнении очерченных планов развития, о рисках движения российского образования к новой системе. Основная опасность – подделка положительных достижений, скрытое увеличение негативных, разрушающих явлений и процессов в образовании. В настоящий момент в России принята система местного самоуправления, которая состоит из двух уровней, таким образом, к муниципальным образованиям отнесены внутригородские территории городов федерального значения, городские округа, муниципальные районы, сельские и городские поселения. Органам местной власти были делегированы государственные полномочия в области общего образования, реализующиеся в муниципальных районах и городских округах. Действующим законодательством установлена вероятность взаимной делегирования органами власти местных и государственных полномочий. Однако, помимо переданных «снизу», муниципальные органы власти выполняют делегированные им «сверху» государственные полномочия [31, c. 247]. На сегодняшний день основные полномочия в области образования разделены таким образом, что на долю Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием приходится 28 основных полномочий, на долю субъектов РФ – 19 полномочий и только 6 полномочий отнесены к ведению муниципального уровня управления. Кроме того, местным властям во многих регионах передан ряд полномочий субъекта РФ. Сегодня муниципальные органы управления не только выполняют частично делегированные им полномочия субъектов РФ (по финансированию школ, проведению этапов аттестации учителей, образовательных организаций и др.), но и фактически отвечают перед вышестоящими органами управления образованием, перед местными администрациями и населением за развитие образования, проведение и результаты централизованно внедряемых школами проектов. При этом органы государственной власти не берут на себя обязанности по их ресурсному обеспечению [37, c. 8]. В современном состоянии России основные направления развития сформулированы в официальных документах (в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [11], в президентской инициативе «Наша новая школа» [6] и др.) и не являются исчерпывающим и обоснованным перечнем. Кроме того, каждый новый документ добавляет новые положения, слегка изменяет предыдущие, ставит отдельные приоритеты, не способствуя, в итоге, четкому и логичному представлению всей совокупности основных направлений. Эта отрывочность передается на самые нижние уровни управления. Источником информации о состоянии системы образования, ее отдельных характеристиках и протекающих в ней процессах являются официальные отчетные данные, статистика и результаты специальных исследований. Устремленность системы образования к удовлетворению как государственного, так и социального заказа со стороны муниципальных органов власти и населения является одним из приоритетов модернизации управления муниципальным образованием. В настоящий момент деятельность органов управления образованием РФ основывается на таких видах документов как: 1. Конституция РФ; 2. Федеральные законы РФ; 3. Приказы Министерства Образования и Науки РФ; 4. Уставы Муниципальных образований. Конституция РФ закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, обладает высшей юридической силой, прямым действием и верховенством закона. Ниже приведены выдержки из статей Конституции РФ, в которых описываются принципы общего образования в Российской Федерации. Статья 43 Конституции РФ [1]. 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 72 Конституции РФ [1]. 1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4] в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Федеральный закон от 27 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [5] является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования, определяет уровни общего образования и уровни профессионального образования, выделяет отдельные нормы, посвященные: - кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц; - сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях; - использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе; - обучению по интегрированным образовательным программам; - образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [3] устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. В системе образования созданы Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) [13, 14, 15], которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: - единство образовательного пространства Российской Федерации; - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Развитие системы общего образования и качество образования в значительной степени определяются тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. В изменившихся социально-экономических условиях практикой образования востребована необходимость создания организационно-управленческих механизмов, способствующих удовлетворению потребностей и ожиданий различных социальных групп населения в качественном обучении и воспитании. Принципы построения системы образования в России, следующие [34, c. 513-515]: - Связь образования с конкретными условиями и целями государственной политики в условиях перехода к рыночным отношениям. Используя традиционные общие требования, предъявляемые к школе, дополнительно вносятся коррективы в содержание образования, организационно-управленческую структуру всей системы образования, условия ее финансирования; права и гарантии граждан на получение образования. - Сохранение основных положений, сложившихся в Российской школе, а именно: приоритетность образовательной сферы, светский характер образования, совместное обучение и воспитание лиц обоего пола, сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм образовательного процесса. - Профессиональное самоопределение молодежи с учетом социальных потребностей, региональных, национальных и общекультурных традиций народов России, а также способностей, национальных и индивидуальных особенностей молодых людей. - Многотипность образовательных учреждений, многообразность форм получения образования в государственных и негосударственных образовательных учреждениях с отрывом и без отрыва от производства. - Демократичный характер системы образования; выбор обучающимися типа образовательного учреждения и образовательной программы в соответствии с их познавательными потребностями и социальными интересами. Сложившаяся система управления образованием выполняет функции регулирования, координации и контроля на федеральном, региональном и местном уровнях. Все органы управления образованием подконтрольны Министерству общего и профессионального образования РФ, включая подведомственные им образовательные учреждения. Государственные органы управления осуществляют лицензирование и аккредитацию как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений, обосновывают целевые финансовые и другие затраты на нужды развития региональных систем образования, прямое финансирование деятельности образовательных учреждений, разрабатывают нормативы их финансирования, формируют структуры образовательных систем, разрабатывают перечень профессий и специальностей, по которым в стране ведется профессиональное обучение. Ими устанавливается порядок аттестации педагогических работников и требования к их образовательным цензам. Важнейшей функцией государственных органов управления образованием является контроль исполнения законодательных основ в области образования, реализации образовательных стандартов и исполнение бюджетной и финансовой дисциплины [41, c. 4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg