Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Компетенция Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Конституцией государственная власть осуществляется на основе разделения властей и включает в себя законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную ветвь власти осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (статья 94 Конституции Российской Федерации).
Введение

Нынешние условия взаимодействия разнообразных ветвей государственной власти в нашей стране предъявляют все более новые требования к его качеству с целью поиска требуемого баланса между конкретными органами власти, что способствовало бы исполнению таких конституционных принципов, как принадлежность власти народу, ее неотъемлемость, сменяемость, гарантированность, участие населения в ее реализации. Особенности всякого периода формирования государства отражаются в осуществлении принципа разделения властей и во взаимоотношении властных госструктур с основным источником власти - гражданами. Начало XXI века, как и начало предыдущего века, в истории отечественной государственности выступают переломными периодами, которые предопределяют вектор последующего ее становления. Именно на нынешнем этапе актуализируются главные вопросы установления оптимальной модели построения госвласти, которые требуют своевременного, а главное - эффективного своего законодательного закрепления. Все это говорит о возрастании роли и сущности законодательной власти, а также в целом парламентаризма в определенных исторических условиях. Конституционное регламентирование парламентаризма в нашей стране содержит положения, которые определяют как статус парламента РФ - Федерального Собрания, выборы депутатов Государственной Думы, вопросы внутренней структуры Федерального Собрания РФ и его структурных элементов - Государственной Думы и Совета Федерации, вопросы компетенции каждой из вышеназванных палат и пути их осуществления, но и положения, которые определяют направления взаимодействия палат друг с другом и с другими ветвями власти. Нужно указать, что исключительно на границе первых десятилетий XXI века необходимо говорить о надобности обновления федерального законодательства, которое укрепило бы возрастающую роль парламентаризма в Российской Федерации в целом и определенное положение в нем, в первую очередь, Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Тем не менее, подобное реформирование обязано базироваться на заложенных в Конституции РФ принципах. Актуальность настоящей курсовой работы определена темой исследования. Существенной целью является изучение компетенции Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Объектом исследования являются отношения, возникающие при осуществлении деятельности Государственной Думы в различных сферах ее деятельности. Предмет исследования – нормы права РФ, регулирующие деятельность Государственной Думы. Цель данной работы – исследовать компетенцию Государственной Думы РФ. Исходя из указанной цели необходимо определить круг задач: – определить особенности структуры и полномочий деятельности Государственной Думы; – определить особенности полномочий Государственной Думы в отдельных сферах ее деятельности.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5 1.1 Полномочия относящиеся к исключительному ведению палаты 6 1.2 Полномочия связанные с организацией деятельности палаты 16 1.3 Полномочия по принятию федеральных законов 21 Глава 2. Международная деятельность Государственной Думы 30 Заключение 33 Список литературы 36
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" 3.Регламент Государственной Думы. Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД 4.Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле» 5.Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства: монография. - М., 2015. 6. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. - М., 2015. - С. 7 - 45. 7. Карасев А.Т., Литвинова А.В., Пивоваров А.С., Савоськин А.В. Обеспечение правопорядка депутатами представительных (законодательных) органов государственной власти в Российской Федерации: монография. - Челябинск, 2013. 8. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания РФ // Журнал российского права. 2003. №1. 9. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М.: Проспект, 2015. 10.Чиркин В. Конституционное право России. – М., 2006. 11. . Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. – М.: Юрист, 2011. 12.Парламентское право России / Под общ. ред. О.Н.Булакова. – М., 2007. 13.Представительная власть в России: история и современность / Под ред. Л.К. Слиски. - М., 2004. 14. http:// www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/ site.xp/ 15.http://www.duma.gov.ru/international/info/
Отрывок из работы

Глава 1. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Глава 5 Конституция Российской Федерации раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации. Согласно ст.11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей стране. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации. Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте . Палаты в основном заседают раздельно. Единственным совместным органом двух палат, является согласительная комиссия, которая образуется палатами в случае возникновения разногласий при принятии закона (ст.105 Конституции). В связи с принятием Конституции России изменился конституционный статус законодательного и представительного органа государственной власти Российской Федерации. В новой Конституции России перечень вопросов, подлежащих рассмотрению палатами Федерального Собрания, более ограничен. Из сферы ведения парламента исключены распорядительные и контрольные функции. Парламентский контроль достаточно ограничен. За палатами парламента сохранено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (ст.101), а за Государственной Думой - также полномочие решать вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg