Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Девиантное поведение Витте МИЭМП Кейс При этой акцентуации главная черта

5ballov 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Оценка отлично Вариант 5 Ситуация 1 При этой акцентуации главная черта - это неутолимая жажда внимания, потребность вызывать восхищение, удивление, почитание, сочувствие. Если такие подростки незаметны для других, то страдают, негодуют, ненавидят. Внешне они производят впечатление очень эмоциональных. Однако их чувства поверхностны, демонстративны, переживания театрально наиграны. Все это не больше чем поза, рисовка. Глубокие чувства к другим у них отсутствуют, но себя они любят искренне. Уже в детстве они не выносят, когда при них хвалят других детей, уделяют внимание другим. Если ими восторгаются, то они охотно поют, танцуют, декламируют стихи. Если им недостает ни способностей, ни настойчивости, то ради привлечения внимания нарушают дисциплину, прогуливают, отлынивают от учебы и работы. Могут вызывающе вести себя в общественных местах, но тяжелых правонарушений избегают. "Серая" жизнь их не устраивает. Ради привлечения внимания лгут и фантазируют, готовы преувеличить свою алкоголизацию, прихвастнуть количеством и качеством выпитого, выдать себя за наркомана. Если запутываются в невероятной истории, то демонстрируют желание и попытки самоубийства, приписывают себе мнимые болезни. Распространено мнение, что такие личности внушаемы. Это верно лишь наполовину. Внушаемость их односторонняя, до тех пор, пока это подыгрывает их самолюбию. Сквозь все их поступки просвечивает желание привлечь к себе или вернуть утраченное внимание. Воодушевленные вниманием и восхищением, они могут проявить временную отвагу, но перед трудностями пасуют. Ненадежны в дружбе, легко предают товарищей, любят пустить пыль в глаза. Они чутко улавливают настроение, желания, стремления окружающих и, потакая им, становятся на час вожаками, выразителями масс. В группе надолго не задерживаются. Исчерпав запас внимания к себе, устремляются в новую. Увлечения у них обязательно модные и не требующие упорного труда. Их привлекает внешняя необычность: гимнастика йогов, экзотические коллекции. Могут афишировать несуществующие сексуальные связи, разыгрывать среди скромниц роль распутниц и наслаждаться ошеломляющим впечатлением. У них необоснованные претензии и надежды на блестящее будущее. Наиболее уязвимым для них является удар по самолюбию, неспособность занять видное место и положение, крах надежд на успех, утрата внимания влиятельных лип, осмеяние, разоблачение их вымыслов. Свою досаду вымещают на родных, которые уже не в силах, как это бывало в детстве, оградить их от трудностей и неудач. К удивлению родителей, на заботу и ласку отвечают холодностью, грубостью, озлоблением. Если все удается, если окружающие потакают им и идут на уступки, то такие подростки достаточно компенсированы, хотя театральность поведения остается заметной. При неудачах наблюдаются демонстративные невротические реакции, уход в болезнь, ипохондрическое развитие. Реакции эмансипации носят лишь громогласный характер. Настоящей свободы не ищут, совсем не жаждут остаться без родительской опеки и заботы. Вопросы и задания: ? Какой тип акцентуации приведен в примере? ? В каких же ситуациях эти подростки дают срывы? ? Когда воспитателю необходимо бьпъ особенно бдительным? Ситуация 2 Рассмотрите проблему поведения двенадцатилетнего Марка. Он был направлен в клинику с жалобами на выраженные приступы агрессивности, в которых он ломал мебель и разбрасывал вещи по комнате, разрушая все вокруг. Эти приступы случались только дома, поведение в школе было совершенно нормальным. Несмотря на его некоторую эмоциональную вялость, у него были неплохие отношения с другими детьми. Напротив, отношения с родителями были весьма напряженными. Помимо вспышек ярости, у ребенка отмечалось также совершение умышленных деструктивных действий через несколько часов после семейной ссоры. Однажды он выдолбил глубокие дыры в любимом кофейном столике матери, в другой раз залил клеем ковер в комнате. Он всегда был очень зависимым ребенком, старался держаться поближе к матери. Когда Марк был младше, он часами плакал по ночам, призывая ее. До сих пор у него сохранились очень близкие отношения с матерью, и он ревновал, когда его родители целовались или проявляли заботу друг о друге. В настоящее время его отношения с обоими родителями, а в особенности с матерью, представляют смесь любви и выраженной ненависти. Вопросы и задания: ? Почему вызывает тревогу у родителей такое поведение? Чем оно опасно для социума? ? Как возможно «увидеть», что поведение отклоняется от нормы? ? Приведите критерии отклоняющегося поведения. Ситуация 3 Исповедь: «Мне 32 года. Родился в асфиксии: шея была перетянута пуповиной, несколько секунд было кислородное голодание - возможно, это и предопределило возникновение проблем, которые в дальнейшем у меня возникли». Рос мальчиком неуверенным, пугливым, постоянно держался за маму, был маменьким сынком. Мама пыталась меня увлечь каким-нибудь занятием, секцией, но я нигде долго не задерживался. Может быть, причина была не в отсутствии интереса, а в чувстве дискомфорта, которое я испытывал вне дома, среди чужих.. В 15 лет познакомился с наркотиками, и без малого 14 лет употреблял их. Находился в самой жесткой зависимости. Трудно описать кошмар, в котором я и мои близкие жили все это время. Кражи, обман, милиция - все это стало частью моей жизни. Передозировки, детоксикации, опять наркотики - это продолжалось год за годом. В (..) году попал в места не столь отдаленные и два с половиной года находился, так сказать, в вынужденной ремиссии. А после освобождения все началось по новой - наркотики, больницы, реабилитации.. Ничто не помогало. В наркологии лежал 15 раз. И вот поехал на очередную реабилитацию - по 12-шаговой программе, на полгода, - и случилось чудо: с того времени перестал употреблять наркотики. Видимо, дошел до своего дна, дожил самым странным образом: почти все мои друзья к этому времени уже умерли . Вроде бы все здорово, долгожданное чудо случилось, наркотики в прошлом - наслаждайся! Только все совсем не так. Моя трезвая жизнь представляет из себя АД. Несмотря на то, что все вроде бы налаживается (работа, друзья), я испытываю постоянные страдания. Мне плохо, даже когда все хорошо. Неисчезающее напряжение, тревога и страх - вот то, в чем я постоянно нахожусь. Страх, мне кажется, и есть причина всех моих проблем. Все мои страхи - социально-оценочного характера. Не могу нормально общаться ни с друзьями, ни с девушками, ни с кем: испытываю такой дискомфорт, зажатость, неуверенность, что как можно скорее сворачиваю общение, а потом сижу и занимаюсь самобичеванием. Любое скопление людей, даже знакомых, вызывает напряжение, страх - и, как следствие, депрессию, потому что полноценно жить в обществе, находясь в таких состояниях, невозможно. Даже поездка в метро превращается в мучение: не могу смотреть людям в глаза: нахожусь будто на подиуме.. За время трезвости у меня были отношения с двумя девушками. Обе ушли от меня. Понятно: то, что со мной происходит, действует и на других. Это общение и мне доставляло больше страданий, чем радости: все время ревность, недоверие, обида, ощущение недостатка внимания к своей персоне. Практически эти отношения были продолжение моей наркомании: мир сразу сужался до размеров девушки, и я начинал вампирить ее. Я вампир, да, я психологический вампир. Зависимость и страх - вот что наполняет мою душу». На фоне депрессии стала выскакивать новая зависимость - игровые автоматы. В момент игры забываю обо всем на свете, и только тогда мне делается хорошо. Зато когда выхожу без денег, которые надо было отдать домой, депрессия накатывает с новой силой». Страшно много курю. Что с этим делать? Как избавиться от постоянного страха? Как строить конструктивные, доставляющие удовлетворение отношения? Как стать хоть капельку счастливым? Мне необходимо понять, что за процессы происходят в моей голове, потому что жить так, как я живу - невозможно. Постоянно присутствуют мысли суицидального характера, но пока держусь… Валентин». Вопросы и задания: ? Как бы Вы ответили на вопросы Валентина? Что посоветовали? ? Каков механизм физической наркотической зависимости? ? Проанализируйте перечень факторов риска и защиты от риска наркотизации,, и отделите (где это возможно) пункты, имеющие только психологическое содержание от имеющих социально-психологическое и социологическое содержание. ? Проанализируйте симптоматику при употреблении различных наркотических препаратов. Действие каких из них легче, а каких трудней распознать визуально? ? Какие рекомендации можно дать Валентину? Какие методики психокоррекции можно применить?
Введение

Оценка отлично Вариант 5 Ситуация 1 При этой акцентуации главная черта - это неутолимая жажда внимания, потребность вызывать восхищение, удивление, почитание, сочувствие. Если такие подростки незаметны для других, то страдают, негодуют, ненавидят. Внешне они производят впечатление очень эмоциональных. Однако их чувства поверхностны, демонстративны, переживания театрально наиграны. Все это не больше чем поза, рисовка. Глубокие чувства к другим у них отсутствуют, но себя они любят искренне. Уже в детстве они не выносят, когда при них хвалят других детей, уделяют внимание другим. Если ими восторгаются, то они охотно поют, танцуют, декламируют стихи. Если им недостает ни способностей, ни настойчивости, то ради привлечения внимания нарушают дисциплину, прогуливают, отлынивают от учебы и работы. Могут вызывающе вести себя в общественных местах, но тяжелых правонарушений избегают. "Серая" жизнь их не устраивает. Ради привлечения внимания лгут и фантазируют, готовы преувеличить свою алкоголизацию, прихвастнуть количеством и качеством выпитого, выдать себя за наркомана. Если запутываются в невероятной истории, то демонстрируют желание и попытки самоубийства, приписывают себе мнимые болезни. Распространено мнение, что такие личности внушаемы. Это верно лишь наполовину. Внушаемость их односторонняя, до тех пор, пока это подыгрывает их самолюбию. Сквозь все их поступки просвечивает желание привлечь к себе или вернуть утраченное внимание. Воодушевленные вниманием и восхищением, они могут проявить временную отвагу, но перед трудностями пасуют. Ненадежны в дружбе, легко предают товарищей, любят пустить пыль в глаза. Они чутко улавливают настроение, желания, стремления окружающих и, потакая им, становятся на час вожаками, выразителями масс. В группе надолго не задерживаются. Исчерпав запас внимания к себе, устремляются в новую. Увлечения у них обязательно модные и не требующие упорного труда. Их привлекает внешняя необычность: гимнастика йогов, экзотические коллекции. Могут афишировать несуществующие сексуальные связи, разыгрывать среди скромниц роль распутниц и наслаждаться ошеломляющим впечатлением. У них необоснованные претензии и надежды на блестящее будущее. Наиболее уязвимым для них является удар по самолюбию, неспособность занять видное место и положение, крах надежд на успех, утрата внимания влиятельных лип, осмеяние, разоблачение их вымыслов. Свою досаду вымещают на родных, которые уже не в силах, как это бывало в детстве, оградить их от трудностей и неудач. К удивлению родителей, на заботу и ласку отвечают холодностью, грубостью, озлоблением. Если все удается, если окружающие потакают им и идут на уступки, то такие подростки достаточно компенсированы, хотя театральность поведения остается заметной. При неудачах наблюдаются демонстративные невротические реакции, уход в болезнь, ипохондрическое развитие. Реакции эмансипации носят лишь громогласный характер. Настоящей свободы не ищут, совсем не жаждут остаться без родительской опеки и заботы. Вопросы и задания: ? Какой тип акцентуации приведен в примере? ? В каких же ситуациях эти подростки дают срывы? ? Когда воспитателю необходимо бьпъ особенно бдительным? Ситуация 2 Рассмотрите проблему поведения двенадцатилетнего Марка. Он был направлен в клинику с жалобами на выраженные приступы агрессивности, в которых он ломал мебель и разбрасывал вещи по комнате, разрушая все вокруг. Эти приступы случались только дома, поведение в школе было совершенно нормальным. Несмотря на его некоторую эмоциональную вялость, у него были неплохие отношения с другими детьми. Напротив, отношения с родителями были весьма напряженными. Помимо вспышек ярости, у ребенка отмечалось также совершение умышленных деструктивных действий через несколько часов после семейной ссоры. Однажды он выдолбил глубокие дыры в любимом кофейном столике матери, в другой раз залил клеем ковер в комнате. Он всегда был очень зависимым ребенком, старался держаться поближе к матери. Когда Марк был младше, он часами плакал по ночам, призывая ее. До сих пор у него сохранились очень близкие отношения с матерью, и он ревновал, когда его родители целовались или проявляли заботу друг о друге. В настоящее время его отношения с обоими родителями, а в особенности с матерью, представляют смесь любви и выраженной ненависти. Вопросы и задания: ? Почему вызывает тревогу у родителей такое поведение? Чем оно опасно для социума? ? Как возможно «увидеть», что поведение отклоняется от нормы? ? Приведите критерии отклоняющегося поведения. Ситуация 3 Исповедь: «Мне 32 года. Родился в асфиксии: шея была перетянута пуповиной, несколько секунд было кислородное голодание - возможно, это и предопределило возникновение проблем, которые в дальнейшем у меня возникли». Рос мальчиком неуверенным, пугливым, постоянно держался за маму, был маменьким сынком. Мама пыталась меня увлечь каким-нибудь занятием, секцией, но я нигде долго не задерживался. Может быть, причина была не в отсутствии интереса, а в чувстве дискомфорта, которое я испытывал вне дома, среди чужих.. В 15 лет познакомился с наркотиками, и без малого 14 лет употреблял их. Находился в самой жесткой зависимости. Трудно описать кошмар, в котором я и мои близкие жили все это время. Кражи, обман, милиция - все это стало частью моей жизни. Передозировки, детоксикации, опять наркотики - это продолжалось год за годом. В (..) году попал в места не столь отдаленные и два с половиной года находился, так сказать, в вынужденной ремиссии. А после освобождения все началось по новой - наркотики, больницы, реабилитации.. Ничто не помогало. В наркологии лежал 15 раз. И вот поехал на очередную реабилитацию - по 12-шаговой программе, на полгода, - и случилось чудо: с того времени перестал употреблять наркотики. Видимо, дошел до своего дна, дожил самым странным образом: почти все мои друзья к этому времени уже умерли . Вроде бы все здорово, долгожданное чудо случилось, наркотики в прошлом - наслаждайся! Только все совсем не так. Моя трезвая жизнь представляет из себя АД. Несмотря на то, что все вроде бы налаживается (работа, друзья), я испытываю постоянные страдания. Мне плохо, даже когда все хорошо. Неисчезающее напряжение, тревога и страх - вот то, в чем я постоянно нахожусь. Страх, мне кажется, и есть причина всех моих проблем. Все мои страхи - социально-оценочного характера. Не могу нормально общаться ни с друзьями, ни с девушками, ни с кем: испытываю такой дискомфорт, зажатость, неуверенность, что как можно скорее сворачиваю общение, а потом сижу и занимаюсь самобичеванием. Любое скопление людей, даже знакомых, вызывает напряжение, страх - и, как следствие, депрессию, потому что полноценно жить в обществе, находясь в таких состояниях, невозможно. Даже поездка в метро превращается в мучение: не могу смотреть людям в глаза: нахожусь будто на подиуме.. За время трезвости у меня были отношения с двумя девушками. Обе ушли от меня. Понятно: то, что со мной происходит, действует и на других. Это общение и мне доставляло больше страданий, чем радости: все время ревность, недоверие, обида, ощущение недостатка внимания к своей персоне. Практически эти отношения были продолжение моей наркомании: мир сразу сужался до размеров девушки, и я начинал вампирить ее. Я вампир, да, я психологический вампир. Зависимость и страх - вот что наполняет мою душу». На фоне депрессии стала выскакивать новая зависимость - игровые автоматы. В момент игры забываю обо всем на свете, и только тогда мне делается хорошо. Зато когда выхожу без денег, которые надо было отдать домой, депрессия накатывает с новой силой». Страшно много курю. Что с этим делать? Как избавиться от постоянного страха? Как строить конструктивные, доставляющие удовлетворение отношения? Как стать хоть капельку счастливым? Мне необходимо понять, что за процессы происходят в моей голове, потому что жить так, как я живу - невозможно. Постоянно присутствуют мысли суицидального характера, но пока держусь… Валентин». Вопросы и задания: ? Как бы Вы ответили на вопросы Валентина? Что посоветовали? ? Каков механизм физической наркотической зависимости? ? Проанализируйте перечень факторов риска и защиты от риска наркотизации,, и отделите (где это возможно) пункты, имеющие только психологическое содержание от имеющих социально-психологическое и социологическое содержание. ? Проанализируйте симптоматику при употреблении различных наркотических препаратов. Действие каких из них легче, а каких трудней распознать визуально? ? Какие рекомендации можно дать Валентину? Какие методики психокоррекции можно применить?
Содержание

Оценка отлично Вариант 5 Ситуация 1 При этой акцентуации главная черта - это неутолимая жажда внимания, потребность вызывать восхищение, удивление, почитание, сочувствие. Если такие подростки незаметны для других, то страдают, негодуют, ненавидят. Внешне они производят впечатление очень эмоциональных. Однако их чувства поверхностны, демонстративны, переживания театрально наиграны. Все это не больше чем поза, рисовка. Глубокие чувства к другим у них отсутствуют, но себя они любят искренне. Уже в детстве они не выносят, когда при них хвалят других детей, уделяют внимание другим. Если ими восторгаются, то они охотно поют, танцуют, декламируют стихи. Если им недостает ни способностей, ни настойчивости, то ради привлечения внимания нарушают дисциплину, прогуливают, отлынивают от учебы и работы. Могут вызывающе вести себя в общественных местах, но тяжелых правонарушений избегают. "Серая" жизнь их не устраивает. Ради привлечения внимания лгут и фантазируют, готовы преувеличить свою алкоголизацию, прихвастнуть количеством и качеством выпитого, выдать себя за наркомана. Если запутываются в невероятной истории, то демонстрируют желание и попытки самоубийства, приписывают себе мнимые болезни. Распространено мнение, что такие личности внушаемы. Это верно лишь наполовину. Внушаемость их односторонняя, до тех пор, пока это подыгрывает их самолюбию. Сквозь все их поступки просвечивает желание привлечь к себе или вернуть утраченное внимание. Воодушевленные вниманием и восхищением, они могут проявить временную отвагу, но перед трудностями пасуют. Ненадежны в дружбе, легко предают товарищей, любят пустить пыль в глаза. Они чутко улавливают настроение, желания, стремления окружающих и, потакая им, становятся на час вожаками, выразителями масс. В группе надолго не задерживаются. Исчерпав запас внимания к себе, устремляются в новую. Увлечения у них обязательно модные и не требующие упорного труда. Их привлекает внешняя необычность: гимнастика йогов, экзотические коллекции. Могут афишировать несуществующие сексуальные связи, разыгрывать среди скромниц роль распутниц и наслаждаться ошеломляющим впечатлением. У них необоснованные претензии и надежды на блестящее будущее. Наиболее уязвимым для них является удар по самолюбию, неспособность занять видное место и положение, крах надежд на успех, утрата внимания влиятельных лип, осмеяние, разоблачение их вымыслов. Свою досаду вымещают на родных, которые уже не в силах, как это бывало в детстве, оградить их от трудностей и неудач. К
Список литературы

Оценка отлично Вариант 5 Ситуация 1 При этой акцентуации главная черта - это неутолимая жажда внимания, потребность вызывать восхищение, удивление, почитание, сочувствие. Если такие подростки незаметны для других, то страдают, негодуют, ненавидят. Внешне они производят впечатление очень эмоциональных. Однако их чувства поверхностны, демонстративны, переживания театрально наиграны. Все это не больше чем поза, рисовка. Глубокие чувства к другим у них отсутствуют, но себя они любят искренне. Уже в детстве они не выносят, когда при них хвалят других детей, уделяют внимание другим. Если ими восторгаются, то они охотно поют, танцуют, декламируют стихи. Если им недостает ни способностей, ни настойчивости, то ради привлечения внимания нарушают дисциплину, прогуливают, отлынивают от учебы и работы. Могут вызывающе вести себя в общественных местах, но тяжелых правонарушений избегают. "Серая" жизнь их не устраивает. Ради привлечения внимания лгут и фантазируют, готовы преувеличить свою алкоголизацию, прихвастнуть количеством и качеством выпитого, выдать себя за наркомана. Если запутываются в невероятной истории, то демонстрируют желание и попытки самоубийства, приписывают себе мнимые болезни. Распространено мнение, что такие личности внушаемы. Это верно лишь наполовину. Внушаемость их односторонняя, до тех пор, пока это подыгрывает их самолюбию. Сквозь все их поступки просвечивает желание привлечь к себе или вернуть утраченное внимание. Воодушевленные вниманием и восхищением, они могут проявить временную отвагу, но перед трудностями пасуют. Ненадежны в дружбе, легко предают товарищей, любят пустить пыль в глаза. Они чутко улавливают настроение, желания, стремления окружающих и, потакая им, становятся на час вожаками, выразителями масс. В группе надолго не задерживаются. Исчерпав запас внимания к себе, устремляются в новую. Увлечения у них обязательно модные и не требующие упорного труда. Их привлекает внешняя необычность: гимнастика йогов, экзотические коллекции. Могут афишировать несуществующие сексуальные связи, разыгрывать среди скромниц роль распутниц и наслаждаться ошеломляющим впечатлением. У них необоснованные претензии и надежды на блестящее будущее. Наиболее уязвимым для них является удар по самолюбию, неспособность занять видное место и положение, крах надежд на успех, утрата внимания влиятельных лип, осмеяние, разоблачение их вымыслов. Свою досаду вымещают на родных, которые уже не в силах, как это бывало в детстве, оградить их от трудностей и неудач. К удивлению родителей, на заботу и ласку отвечают холодностью, грубостью, озлоблением. Если все удается, если окружающие потакают им и идут на уступки, то такие подростки достаточно компенсированы, хотя театральность поведения остается заметной. При неудачах наблюдаются демонстративные невротические реакции, уход в болезнь, ипохондрическое развитие. Реакции эмансипации носят лишь громогласный характер. Настоящей свободы не ищут, совсем не жаждут остаться без родительской опеки и заботы. Вопросы и задания: ? Какой тип акцентуации приведен в примере? ? В каких же ситуациях эти подростки дают срывы? ? Когда воспитателю необходимо бьпъ особенно бдительным? Ситуация 2 Рассмотрите проблему поведения двенадцатилетнего Марка. Он был направлен в клинику с жалобами на выраженные приступы агрессивности, в которых он ломал мебель и разбрасывал вещи по комнате, разрушая все вокруг. Эти приступы случались только дома, поведение в школе было совершенно нормальным. Несмотря на его некоторую эмоциональную вялость, у него были неплохие отношения с другими детьми. Напротив, отношения с родителями были весьма напряженными. Помимо вспышек ярости, у ребенка отмечалось также совершение умышленных деструктивных действий через несколько часов после семейной ссоры. Однажды он выдолбил глубокие дыры в любимом кофейном столике матери, в другой раз залил клеем ковер в комнате. Он всегда был очень зависимым ребенком, старался держаться поближе к матери. Когда Марк был младше, он часами плакал по ночам, призывая ее. До сих пор у него сохранились очень близкие отношения с матерью, и он ревновал, когда его родители целовались или проявляли заботу друг о друге. В настоящее время его отношения с обоими родителями, а в особенности с матерью, представляют смесь любви и выраженной ненависти. Вопросы и задания: ? Почему вызывает тревогу у родителей такое поведение? Чем оно опасно для социума? ? Как возможно «увидеть», что поведение отклоняется от нормы? ? Приведите критерии отклоняющегося поведения. Ситуация 3 Исповедь: «Мне 32 года. Родился в асфиксии: шея была перетянута пуповиной, несколько секунд было кислородное голодание - возможно, это и предопределило возникновение проблем, которые в дальнейшем у меня возникли». Рос мальчиком неуверенным, пугливым, постоянно держался за маму, был маменьким сынком. Мама пыталась меня увлечь каким-нибудь занятием, секцией, но я нигде долго не задерживался. Может быть, причина была не в отсутствии интереса, а в чувстве дискомфорта, которое я испытывал вне дома, среди чужих.. В 15 лет познакомился с наркотиками, и без малого 14 лет употреблял их. Находился в самой жесткой зависимости. Трудно описать кошмар, в котором я и мои близкие жили все это время. Кражи, обман, милиция - все это стало частью моей жизни. Передозировки, детоксикации, опять наркотики - это продолжалось год за годом. В (..) году попал в места не столь отдаленные и два с половиной года находился, так сказать, в вынужденной ремиссии. А после освобождения все началось по новой - наркотики, больницы, реабилитации.. Ничто не помогало. В наркологии лежал 15 раз. И вот поехал на очередную реабилитацию - по 12-шаговой программе, на полгода, - и случилось чудо: с того времени перестал употреблять наркотики. Видимо, дошел до своего дна, дожил самым странным образом: почти все мои друзья к этому времени уже умерли . Вроде бы все здорово, долгожданное чудо случилось, наркотики в прошлом - наслаждайся! Только все совсем не так. Моя трезвая жизнь представляет из себя АД. Несмотря на то, что все вроде бы налаживается (работа, друзья), я испытываю постоянные страдания. Мне плохо, даже когда все хорошо. Неисчезающее напряжение, тревога и страх - вот то, в чем я постоянно нахожусь. Страх, мне кажется, и есть причина всех моих проблем. Все мои страхи - социально-оценочного характера. Не могу нормально общаться ни с друзьями, ни с девушками, ни с кем: испытываю такой дискомфорт, зажатость, неуверенность, что как можно скорее сворачиваю общение, а потом сижу и занимаюсь самобичеванием. Любое скопление людей, даже знакомых, вызывает напряжение, страх - и, как следствие, депрессию, потому что полноценно жить в обществе, находясь в таких состояниях, невозможно. Даже поездка в метро превращается в мучение: не могу смотреть людям в глаза: нахожусь будто на подиуме.. За время трезвости у меня были отношения с двумя девушками. Обе ушли от меня. Понятно: то, что со мной происходит, действует и на других. Это общение и мне доставляло больше страданий, чем радости: все время ревность, недоверие, обида, ощущение недостатка внимания к своей персоне. Практически эти отношения были продолжение моей наркомании: мир сразу сужался до размеров девушки, и я начинал вампирить ее. Я вампир, да, я психологический вампир. Зависимость и страх - вот что наполняет мою душу». На фоне депрессии стала выскакивать новая зависимость - игровые автоматы. В момент игры забываю обо всем на свете, и только тогда мне делается хорошо. Зато когда выхожу без денег, которые надо было отдать домой, депрессия накатывает с новой силой». Страшно много курю. Что с этим делать? Как избавиться от постоянного страха? Как строить конструктивные, доставляющие удовлетворение отношения? Как стать хоть капельку счастливым? Мне необходимо понять, что за процессы происходят в моей голове, потому что жить так, как я живу - невозможно. Постоянно присутствуют мысли суицидального характера, но пока держусь… Валентин». Вопросы и задания: ? Как бы Вы ответили на вопросы Валентина? Что посоветовали? ? Каков механизм физической наркотической зависимости? ? Проанализируйте перечень факторов риска и защиты от риска наркотизации,, и отделите (где это возможно) пункты, имеющие только психологическое содержание от имеющих социально-психологическое и социологическое содержание. ? Проанализируйте симптоматику при употреблении различных наркотических препаратов. Действие каких из них легче, а каких трудней распознать визуально? ? Какие рекомендации можно дать Валентину? Какие методики психокоррекции можно применить?
Отрывок из работы

Оценка отлично Вариант 5 Ситуация 1 При этой акцентуации главная черта - это неутолимая жажда внимания, потребность вызывать восхищение, удивление, почитание, сочувствие. Если такие подростки незаметны для других, то страдают, негодуют, ненавидят. Внешне они производят впечатление очень эмоциональных. Однако их чувства поверхностны, демонстративны, переживания театрально наиграны. Все это не больше чем поза, рисовка. Глубокие чувства к другим у них отсутствуют, но себя они любят искренне. Уже в детстве они не выносят, когда при них хвалят других детей, уделяют внимание другим. Если ими восторгаются, то они охотно поют, танцуют, декламируют стихи. Если им недостает ни способностей, ни настойчивости, то ради привлечения внимания нарушают дисциплину, прогуливают, отлынивают от учебы и работы. Могут вызывающе вести себя в общественных местах, но тяжелых правонарушений избегают. "Серая" жизнь их не устраивает. Ради привлечения внимания лгут и фантазируют, готовы преувеличить свою алкоголизацию, прихвастнуть количеством и качеством выпитого, выдать себя за наркомана. Если запутываются в невероятной истории, то демонстрируют желание и попытки самоубийства, приписывают себе мнимые болезни. Распространено мнение, что такие личности внушаемы. Это верно лишь наполовину. Внушаемость их односторонняя, до тех пор, пока это подыгрывает их самолюбию. Сквозь все их поступки просвечивает желание привлечь к себе или вернуть утраченное внимание. Воодушевленные вниманием и восхищением, они могут проявить временную отвагу, но перед трудностями пасуют. Ненадежны в дружбе, легко предают товарищей, любят пустить пыль в глаза. Они чутко улавливают настроение, желания, стремления окружающих и, потакая им, становятся на час вожаками, выразителями масс. В группе надолго не задерживаются. Исчерпав запас внимания к себе, устремляются в новую. Увлечения у них обязательно модные и не требующие упорного труда. Их привлекает внешняя необычность: гимнастика йогов, экзотические коллекции. Могут афишировать несуществующие сексуальные связи, разыгрывать среди скромниц роль распутниц и наслаждаться ошеломляющим впечатлением. У них необоснованные претензии и надежды на блестящее будущее. Наиболее уязвимым для них является удар по самолюбию, неспособность занять видное место и положение, крах надежд на успех, утрата внимания влиятельных лип, осмеяние, разоблачение их вымыслов. Свою досаду вымещают на родных, которые уже не в силах, как это бывало в детстве, оградить их от трудностей и неудач. К удивлению родителей, на заботу и ласку отвечают холодностью, грубостью, озлоблением. Если все удается, если окружающие потакают им и идут на уступки, то такие подростки достаточно компенсированы, хотя театральность поведения остается заметной. При неудачах наблюдаются демонстративные невротические реакции, уход в болезнь, ипохондрическое развитие. Реакции эмансипации носят лишь громогласный характер. Настоящей свободы не ищут, совсем не жаждут остаться без родительской опеки и заботы. Вопросы и задания: ? Какой тип акцентуации приведен в примере? ? В каких же ситуациях эти подростки дают срывы? ? Когда воспитателю необходимо бьпъ особенно бдительным? Ситуация 2 Рассмотрите проблему поведения двенадцатилетнего Марка. Он был направлен в клинику с жалобами на выраженные приступы агрессивности, в которых он ломал мебель и разбрасывал вещи по комнате, разрушая все вокруг. Эти приступы случались только дома, поведение в школе было совершенно нормальным. Несмотря на его некоторую эмоциональную вялость, у него были неплохие отношения с другими детьми. Напротив, отношения с родителями были весьма напряженными. Помимо вспышек ярости, у ребенка отмечалось также совершение умышленных деструктивных действий через несколько часов после семейной ссоры. Однажды он выдолбил глубокие дыры в любимом кофейном столике матери, в другой раз залил клеем ковер в комнате. Он всегда был очень зависимым ребенком, старался держаться поближе к матери. Когда Марк был младше, он часами плакал по ночам, призывая ее. До сих пор у него сохранились очень близкие отношения с матерью, и он ревновал, когда его родители целовались или проявляли заботу друг о друге. В настоящее время его отношения с обоими родителями, а в особенности с матерью, представляют смесь любви и выраженной ненависти. Вопросы и задания: ? Почему вызывает тревогу у родителей такое поведение? Чем оно опасно для социума? ? Как возможно «увидеть», что поведение отклоняется от нормы? ? Приведите критерии отклоняющегося поведения. Ситуация 3 Исповедь: «Мне 32 года. Родился в асфиксии: шея была перетянута пуповиной, несколько секунд было кислородное голодание - возможно, это и предопределило возникновение проблем, которые в дальнейшем у меня возникли». Рос мальчиком неуверенным, пугливым, постоянно держался за маму, был маменьким сынком. Мама пыталась меня увлечь каким-нибудь занятием, секцией, но я нигде долго не задерживался. Может быть, причина была не в отсутствии интереса, а в чувстве дискомфорта, которое я испытывал вне дома, среди чужих.. В 15 лет познакомился с наркотиками, и без малого 14 лет употреблял их. Находился в самой жесткой зависимости. Трудно описать кошмар, в котором я и мои близкие жили все это время. Кражи, обман, милиция - все это стало частью моей жизни. Передозировки, детоксикации, опять наркотики - это продолжалось год за годом. В (..) году попал в места не столь отдаленные и два с половиной года находился, так сказать, в вынужденной ремиссии. А после освобождения все началось по новой - наркотики, больницы, реабилитации.. Ничто не помогало. В наркологии лежал 15 раз. И вот поехал на очередную реабилитацию - по 12-шаговой программе, на полгода, - и случилось чудо: с того времени перестал употреблять наркотики. Видимо, дошел до своего дна, дожил самым странным образом: почти все мои друзья к этому времени уже умерли . Вроде бы все здорово, долгожданное чудо случилось, наркотики в прошлом - наслаждайся! Только все совсем не так. Моя трезвая жизнь представляет из себя АД. Несмотря на то, что все вроде бы налаживается (работа, друзья), я испытываю постоянные страдания. Мне плохо, даже когда все хорошо. Неисчезающее напряжение, тревога и страх - вот то, в чем я постоянно нахожусь. Страх, мне кажется, и есть причина всех моих проблем. Все мои страхи - социально-оценочного характера. Не могу нормально общаться ни с друзьями, ни с девушками, ни с кем: испытываю такой дискомфорт, зажатость, неуверенность, что как можно скорее сворачиваю общение, а потом сижу и занимаюсь самобичеванием. Любое скопление людей, даже знакомых, вызывает напряжение, страх - и, как следствие, депрессию, потому что полноценно жить в обществе, находясь в таких состояниях, невозможно. Даже поездка в метро превращается в мучение: не могу смотреть людям в глаза: нахожусь будто на подиуме.. За время трезвости у меня были отношения с двумя девушками. Обе ушли от меня. Понятно: то, что со мной происходит, действует и на других. Это общение и мне доставляло больше страданий, чем радости: все время ревность, недоверие, обида, ощущение недостатка внимания к своей персоне. Практически эти отношения были продолжение моей наркомании: мир сразу сужался до размеров девушки, и я начинал вампирить ее. Я вампир, да, я психологический вампир. Зависимость и страх - вот что наполняет мою душу». На фоне депрессии стала выскакивать новая зависимость - игровые автоматы. В момент игры забываю обо всем на свете, и только тогда мне делается хорошо. Зато когда выхожу без денег, которые надо было отдать домой, депрессия накатывает с новой силой». Страшно много курю. Что с этим делать? Как избавиться от постоянного страха? Как строить конструктивные, доставляющие удовлетворение отношения? Как стать хоть капельку счастливым? Мне необходимо понять, что за процессы происходят в моей голове, потому что жить так, как я живу - невозможно. Постоянно присутствуют мысли суицидального характера, но пока держусь… Валентин». Вопросы и задания: ? Как бы Вы ответили на вопросы Валентина? Что посоветовали? ? Каков механизм физической наркотической зависимости? ? Проанализируйте перечень факторов риска и защиты от риска наркотизации,, и отделите (где это возможно) пункты, имеющие только психологическое содержание от имеющих социально-психологическое и социологическое содержание. ? Проанализируйте симптоматику при употреблении различных наркотических препаратов. Действие каких из них легче, а каких трудней распознать визуально? ? Какие рекомендации можно дать Валентину? Какие методики психокоррекции можно применить?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg