Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Общая характеристика муниципальных правовых актов.

irina_krutaya 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Цель данной курсовой работы заключается в комплексном теоретико-правовом исследовании понятия и признаков муниципальных правовых актов, его основных видов и форм. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: • дать определение муниципального правового акта, исследовать его юридическую природу; • изучить их основные виды и формы, провести классификацию; • исследовать муниципальные правовые акты, содержащие норму права и акты ненормативного характера. Нормативной основой курсовой работы являются Конституция РФ и Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Теоретической – диссертационные исследования по данной тематике, в том числе работа Л.А. Быковой «Муниципальные правовые акты в правовой системе РФ», а также учебники по муниципальному праву. При написании курсовой работы были использованы следующие методы: общенаучные (анализ, синтез, системный и структурно-функциональный подходы, индукция, дедукция и т.д.) и специальные частно-научные (сравнительно-правовой, формально-юридический). Структура работы включает в себя: титульный лист, введение, две главы по два параграфа в каждой, заключение и библиографический список.
Введение

В соответствии с законодательством РФ каждое муниципальное образование самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы местного значения, осуществляет собственное правовое регулирование и принимает собственные муниципальные правовые акты. Поскольку однозначного теоретико-правового осмысления проблем понятия, особенностей и системы муниципальных правовых актов на настоящий момент не сложилось, подобные исследовательские работы представляют интерес в научном сообществе. Муниципальный правовой акт как результат правотворчества и реализации права при осуществлении муниципальной власти не был предметом специального научного исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся как в ходе создания и принятия муниципальных правовых актов, так и правоотношения, возникающие при их применении и исполнении. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие создание муниципальных правовых актов, порядок их принятия и компетенцию субъектов, управомоченных на их принятие, а так же состояние разработанности в юридической науке проблем их правовой природы, юридической силы и системы .
Содержание

Введение 1. Общая характеристика муниципальных правовых актов 1.1. Понятие муниципального правового акта: основные современные подходы 1.2. Основные виды и формы муниципальных актов 2. Система муниципальных правовых актов 2.1. Муниципальные правовые акты, содержащие норму праву: понятие и особенности 2.2. Виды муниципальных правовых актов, не содержащих норму права Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

1.1. Понятие муниципального правового акта: основные современные подходы Нормативное определение муниципального правового акта содержится в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ. «Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер». Однако существует и много авторских определений. Так, С.Н. Лопатина в своей работе рассматривает правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления как действия и документы: «совершаемые (действия) и принимаемые (документы) в рамках конституционного права граждан на местное самоуправление всеми субъектами местного самоуправления». По мнению М.А. Васильева, муниципальный акт – это любое предписание, решение или иная мера уполномоченных субъектов для урегулирования как неопределенного числа случаев, так и конкретного случая в сфере муниципального права, которое имеет юридическую силу для третьих лиц. А.И. Коваленко рассматривает правовой акт местного самоуправления как «официальный письменный акт, принятый непосредственно населением муниципального образования, органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах собственных полномочий и устанавливающий общеобязательные правила по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования». Исследуя определения ученых, можно констатировать наличие двух основных подходов к трактовке содержания муниципального правового акта: информационного и волевого. Представители первого подхода акцентируют свое внимание на том, что это, прежде всего, носитель юридически значимой информации. Ученые же, придерживающиеся волевого подхода, рассматривают его как деятельную сторону воздействия правотворческих субъектов, позволяющую достигать поставленных целей. Однако необходимо рассматривать эти теории совместно, они взаимообсуловлены и неотделимы друг от друга. Правоведы, исходя из нормативного определения, выделяют следующие основные признаки муниципального правового акта: ? представляет собой вид письменного документа; ? действует в пределах территории муниципального образования; ? обладает свойством общеобязательности; ? обладает особым предметом правового регулирования, в него входят - вопросы местного значения и вопросы осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; ? устанавливает либо изменяет общеобязательный характер, либо имеет индивидуальный характер. Основываясь на доктрине, можно также отметить такие признаки муниципального правового акта как: сочетание в них общенормативных, конкретно-регулирующих и оперативных предписаний; близкое положение субъекта издания и адресата правового акта; конкретизирующая роль по отношению к законам; учет местных особенностей; упрощенные порядок принятия и форма. 1.2. Основные виды и формы муниципальных актов Увеличение численности муниципальных образований, активизация юридической практики вызвали стойкую тенденцию увеличения количества муниципальных правовых актов. В связи с этим классификация необходима как с практической, так и с теоретической точки зрения. Наличие общих признаков и черт, а также отличий у муниципальных правовых актов дает возможность классифицировать их в зависимости от того или иного критерия классификации. В этой связи важно четко отграничивать друг от друга разные виды и формы правовых актов, так как каждый из них имеет свою собственную природу и выполняет свое предназначение. Изучение видов муниципальных правовых актов позволяет также углубить общее понятие конкретными признаками и особенностями. В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по юридической силе выделяются три группы нормативных муниципальных правовых актов, однако регламентирует он эти группы по-разному. В первую группу муниципальных правовых актов входят нормативные правовые акты, обладающие высшей юридической силой, к которым законодатель относит уставы муниципальных образований и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан). Все они имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить указанным актам. Следующее место занимают нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Третья по юридической силе группа актов, предусмотренная федеральным законодателем, состоит из правовых актов главы муниципального образования (местной администрации), иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Помимо классификации, указанной в законе, существует и множество авторских подходов. Так, в зависимости от роли в механизме правового регулирования СИ. Чащина предлагает выделять в систему: нормативные, индивидуальные и локальные муниципальные правовые акты. О.В. Кудрякова выделяет «правовые акты местного самоуправления» по органам, их издающим : ? акты, принятые путем прямого волеизъявления граждан (местных референдумов, сходов и т.п.), которые именуются как решения; ? акты представительных органов местного самоуправления, которые именуются как решения и постановления, а по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению этих органов -заявления, обращения, резолюции; ? акты главы местного самоуправления, которые именуются как постановления и распоряжения; ? акты главы администрации района - постановления и распоряжения; ? акты руководителей исполнительных органов местного самоуправления отделов, управлений, комитетов, служб администрации города, района) именуются как приказы, правила, инструкции. Значительный практический интерес представляет классификация муниципальных правовых актов, поскольку позволяет определить объем, принадлежащих органам местного самоуправления, полномочий в той или иной сфере, предложенная А.В. Леонтенковым по отраслевой принадлежности. Он выделяет следующие виды нормативных муниципальных правовых актов: ? конституционные, регулирующие вопросы оформления правового статуса муниципальных образований; внутренней организации, структуры, функций и полномочий органов местного самоуправления; ? административные, регулирующие вопросы охраны общественного порядка, пожарной безопасности, окружающей среды, обеспечения благоустройства, санитарного благополучия; ? финансовые, принимаемые по поводу принятия и исполнения бюджета, установления и сбора местных налогов, предоставления и целевого использования финансовых средств, необходимых для осуществления функций местного самоуправления; ? гражданские, регулирующие вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, реализации на местном уровне гражданско-правовых норм, действующих в государстве, а также регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования в целях обеспечения определенных публичных интересов; ? трудовые; ? земельные; ? жилищные. Анализ муниципальных правовых актов позволяет выделить по данному критерию две общие группы: нормативные и ненормативные. По порядку принятия муниципальные правовые акты можно разделить на три группы: акты, издаваемые в единоличном порядке; акты, принимаемые в коллегиальном порядке; совместного акты (договоры, соглашения). В единоличном порядке издаются правовые акты должностных лиц местного самоуправления (постановления, распоряжения, приказы). В коллегиальном порядке принимаются правовые акты выборных представительных органов местного самоуправления — путем голосования большинством голосов депутатов. Коллективными решениями являются также решения, принимаемые на местном референдуме, сходе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg