Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационное устройство и правовые основы деятельности Министерства юстиции РФ

martin_man 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
На основе изложенного в работе материала можно сделать следующие выводы: 1. Исполнительная власть – это один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, которая представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Основное ее назначение – организация практического исполнения Конституции РФ и иных законов Российской Федерации.
Введение

Деятельность любого государства и его органов охватывает различные сферы государственной и общественной жизни. Центральным в деятельности государства является выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных предприятий и организаций, трудовых коллективов, борьба с преступлениями и иными правонарушениями. Вышеперечисленные задачи являются предметом заботы в первую очередь государства и его органов. Правоохранительная деятельность, являясь видом государственной деятельности, обладает рядом существенных признаков. Одним из существенных признаков правоохранительной деятельности является то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы. Одним из таких органов является Министерство юстиции РФ. Актуальность курсовой работы заключается в том, что современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли органов и учреждений юстиции. Построение в России гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом российского общества. Сегодня органы юстиции решают задачу восстановления их изначального статуса, реформирования их структуры и функций с целью участия в правовой политике государства. При этом речь идет не столько о нововведениях, сколько о возвращении к истокам становления Министерства юстиции, которое в Российской империи было главным институтом, занимающегося законопроектной и правоохранительной деятельностью. Конечная цель преобразований в том, что органы юстиции должны стать ведущим звеном в области формирования правовой культуры и правового сознания в самом широком смысле этих слов, отвечать потребностям и нуждам населения в юридической сфере, используя имеющиеся правовые рычаги, новые функции и возможности. Так, объектом моего исследования является Министерство юстиции Российской Федерации, а предметом – раскрыть его организационное устройство и правовые основы деятельности. В данной работе ставится целью изучить Министерство юстиции и его органы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. рассказать о системе исполнительной власти в Российской федерации; 2. раскрыть правовое положение Министерства юстиции РФ; 3. выявить основные направления деятельности Министерства юстиции РФ и его органов. При написании данной работы мною были использованы труды различных авторов, таких как Зенков М.Ю., Нерсесянц В.С., Божьев В.П. и многих других. Кроме того, мною использовались в качестве источников Конституция Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, а также данные периодической печати. Хотелось бы обратить внимание на одного из авторов, работу которого я взяла за основу своего исследования. Зенков М.Ю. доступным языком объясняет основы государственного управления, формирует у своих читателей представление о принципах организации и функционирования системы государственного управления и организации деятельности государственных органов. Материал, который он представляет в главе про Правительство Российской Федерации и систему федеральных органов исполнительной власти, позволил мне осветить многие важные аспекты в первой главе курсовой работы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие исполнительной власти в РФ……………………………………..5 1.1. Исполнительная власть и ее место в системе разделения властей…………….5 1.2. Министерство как федеральный орган исполнительной власти…………………………………………………………………………………..11 Глава 2. Правовое положение и организационная структура деятельности Министерства юстиции РФ……………………………………………………………………............................13 2.1. История возникновения Министерства юстиции РФ………………………………………………………………………………………13 2.2. Правовое положение и основные направления деятельности Министерства юстиции РФ………………………………………………………………………………………16 2.3. Органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ как звено правоохранительных органов Министерства юстиции………………….......23 Заключение…………………………………………………………………………….25 Список использованных источников и литературы…………………………….27-28
Список литературы

Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2014 г.) // Изд. «Омега-Л», 2012. 2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. №3-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2008 N 8-ФКЗ) // правовая система «Консультант плюс». 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 года (в ред. Федеральных законов от 09.11.2009 N 247-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ) ч. 2 ст. 43// правовая система «Консультант плюс». 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. №3425. 5. Положение о Министерстве Юстиции Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311) // правовая система «Консультант плюс». 6. Приказ Минюста РФ от 24.03.1999 №56 (ред. от 15.07.2003) «О мерах по реализации ФЗ от 21 июля 1998г. №117-ФЗ и Указов Президента РФ от 8 октября 1997г. №1100 и от 28 июля 1998г. №904// правовая система «Консультант плюс». Основная литература 1. Божьев В.П. Правоохранительные органы России учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2006. – 400 с. 2. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Москва: Феникс, 2010 – 640 с. 3. Зенков М.Ю. Основы государственного и муниципального управления: Курс лекций// СИУ РАНХиГС. – Новосибирск. 2015. – 424 с. 4. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А.М., 2006. – 269 с. 5. Мигачев Ю.И. Административное право: учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров. – М.: Юрайт, 2015. – 519 с. 6. Проблемы общей теории права и государства: Учебник / Институт государства и права РАН; Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 816 с. 7. Романовская О.В. Понятие исполнительной власти // Новая правовая мысль. 2012. №3 (52). 8. Теория государства и права: учебник для бакалавров / под ред. В. К. Бабаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. — 715 с. 9. Тиунова Л. Б, Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель // Журнал «Правоведение». – 2006. – №4.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие исполнительной власти в РФ 1.1. Исполнительная власть и ее место в системе разделения властей Принципы организации и деятельности всего государственного аппарата - это ключевые положения и идеи, которые лежат в основе его построения. В соответствии со своими полномочиями они выполняют задачи и функции государства. Одним из правовых принципов организации и деятельности государственной власти является принцип разделения властей, когда государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную. Это одна из главных основ конституционного строя демократического общества. Для чего понадобилось разделять всю власть на три ветви? Во-первых, идет упорядочивание работы всего государственного аппарата, во-вторых, чтобы не допустить произвола и злоупотребления государственной властью в одних и тех же органах. Данная система разделения властей не нарушает единство государственной власти, а всего лишь позволяет создать определенный баланс между всеми тремя ветвями государственной власти при осуществлении полномочий. Таким образом, разделение властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Так как мы выбрали объектом своей курсовой работы министерство, то необходимо подробнее остановиться именно на исполнительной ветви власти. Итак, исполнительная власть является одним из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющая собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Основное назначение исполнительной власти в России — это организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов и нужд населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg