Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Выбор конкурентной стратегии в системе стратегического управления организацией

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Каждая фирма, работающая в условиях рыночной экономики, стремиться обеспечить себе долговременный сбыт продукции как залог постоянной прибыли. Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, адекватную конъюнктуре рынка, конкуренции и собственным ресурсным возможностям. Такая программа отражает стратегию фирмы. Конкурентные стратегии – это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Также компания проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
Введение

В условиях развития рыночной экономики особую важность для успешного функционирования предприятия приобретают вопросы формирования конкурент нового потенциала, определения, развития и создания предпосылок для устойчивости конкурентных преимуществ, выбор правильной формы конкурентного поведения. Само понятие конкурентного преимущества в настоящее время приобрело особую актуальность, поскольку рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов становится все более агрессивным. Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым. Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя – оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами. Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать правильную стратегию конкуренции, основанную на его конкурентных преимуществах, что актуализирует исследование форм конкуренции в современных условиях. Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Целью настоящей курсовой работы является разработка и обоснование выбора конкурентной стратегии. Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно: • уточнение понятия категории «стратегия конкуренции»; • классификация конкурентных стратегий компаний, форм и методов конкуренции с целью определения диапазона возможных управленческих решений в сфере конкуренции; • обоснование структуры и отраслевой специфики внешней среды и возможностей компании с позиций формирования конкурентной стратегии; • разработка методических рекомендаций по формированию стратегии конкуренции компании. При написании настоящей курсовой работы использовались учебная литература, статистические сборники (Росстат, Автостат), рейтинговые данные, такие как доклад Группы Всемирного банка «DoingBusiness», новостные порталы (Вести-экономика), периодические издания (Forbes) и интернет-ресурсы (официальный сайт ООН). Структура курсовой работы включает: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованной литературы.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии 4 1.1 Понятие и сущность конкурентной стратегии 4 1.2 Методика разработки конкурентной стратегии 13 Глава 2 Практические основы реализации конкурентной стратегии на мировом рынке автомобилей. 22 2.1 Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии на мировом рынке автомобилей 22 2.2 Анализ конкурентной стратегии Volksfagen 30 Заключение 39 Список использованных источников 41
Список литературы

1. Азимова А.А., Козлова Н.В. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности / А.А.Азимова, Н.В. Козлова // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А, 2014. – С. 23-26. 2. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – C. 300. 3. Антонов Г.Д., Иванова О.П., ТуминВ.М.Управление рисками организации: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 153. 4. Баронин С.А., Андреев В.А. Теория и методология управления конкурентоспос. бизнес-систем: Моногр. / С.А.Баронин, В.А.Андреев и др.; Под ред. С.А.Баронина - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. – С. 329. 5. Белокрылова О.С. Институционально-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предпринимательства: монография / Белокрылова О.С. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. – С. 320. 6. Горфинкель В.Я., Попадюк Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – С. 296. 7. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб.пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2012. – С. 319. 8. Дианова В.А. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности промышленных корпораций: монография / В.А. Дианова. – М. Экономика и предпринимательство, № 11-3 (52-3), 2014. – С. 963-968. 9. Карпов А.Н. Алгоритм проведения маркетингового исследования собственными силами / А.Н. Карпов А.Н // Промышленный и b2b маркетинг №1, 2010г. – С. 32-42. 10. Катаев А.В. Методологическая чистота представления результатов маркетинговых исследований как способ повышения их качества / А.В.Катаев // Маркетинг и маркетинговые исследования №6, 2013. – С. 444-442. 11. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос. / В.М.Круглик.; Под общ. ред. В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2013. – С. 285. 12. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю.Конина. – М.:Проспект, 2012. – С. 368. 13. Копченков В.С. Маркетинговое исследование как средство b-2-b коммуникации / В.С. Копченков // Индустриальный и b2b маркетинг №2, 2010. – С.134-143. 14. Кулешова Т.А.Разработка структуры стратегии повышения конкурентоспособности промышленного предприятия/Е.А. Кулешова //Проблемы экономики и менеджмента №10, 2015. – С. 22-25. 15. Кулешова Е.А.Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности предприятия / Е.А. Кулешова // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике Сборник статей VII Международной заочной научно-практической конференции. 2016. – С. 101-104. 16. Лифиц И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг// Маркетинг, 2014. –С. 117-124 17. Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса», СПб.: 2010. – С. 136 18. Мансуров Р.Ш., Лещенко Е.С., Зубов Н.В.Оценка конкурентоспособности промышленных предприятий / Р.Ш. Мансуров, Е.С. Лещенко, Н.В. Зубов // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 1-1 (42-1). - С. 231-238. 19. Матковская Я.С., ДолжиковаИ.Ю.Бенчмаркинговая методика получения конкурентных преимуществ / Я.С. Матковская, И.Ю. Должикова // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2012. –¬ С. 102-¬109. 20. Михайлова О.П. Опыт использования современных инструментов маркетинговых исследований на машиностроительном предприятии / О.П. Михайлова // Практический маркетинг, 2009. – С.19-30. 21. Назипова Д.А. Бенчмаркинг как один из современных инструментов завоевания рынка / Д.А. Назипова // ScienceTime №8, 2014. – С. 219-222. 22. Овакимян Г.С., Шибина М.А. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятия: бенчмаркинг и аутсорсинг / Г.С. Овакимян, М.А. Шибина // Экономика и управление: проблемы, решения №7, 2015. – С. 119-123. 23. Омельченко Е.В., Воробьев И.А.Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе инновационных маркетинговых коммуникаций / Е.В. Омельченко, И.А. Воробьев // Ученые записки Российской Академии предпринимательства №37, 2013. – С. 127-134. 24. Пустов Л.Ю. Обзор современных методик сравнения конкурирующих систем при разработке новых продуктов [Электронный ресурс]//Дата обращения 26.02.2018:http://www.metodolog.ru/00919/00919 25. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2010. 26. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. 27. Рокотянская В.В., Герасимов А.Н. Особенности конкурентоспособности продукции промышленных предприятий / В.В. Рокотянская, А.Н. Герасимов // Статистика и Экономика № 2, 2015. – С. 118-123. 28. Томпсон-мл А.А., СтриклендIIIА.Дж. // Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – С. 928. 29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд.,испр. и доп. М,: Дело, 2015. – С. 448. . 30. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. – С. 799. - (Серия «Magister»). - ISBN 978-5-238-01439-5. (дата обращения 15.02.2018г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии 1.1 Понятие и сущность конкурентной стратегии В экономической литературе существует множество определений понятия «конкурентная стратегия». Томпсон и Стрикленд рассматривают конкурентную стратегию как набор методик и инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов, противостояние конкурентам и укрепления позиции на рынке[28], Майкл Портер, – как подход к принятию наступательных и оборонительных мер, направленных на создание прочной позиции компании в отрасли, успешному противодействию пяти силам конкуренции и на этой основе обеспечение наиболее высокой прибыли на инвестиционный капитал[25]. Таким образом, конкурентная стратегия – это комплекс методов и мер, направленных на создание устойчивой позиции предприятия на рынке, противодействие пяти силам конкуренции, а также на достижение максимальной прибыли. Целью конкурентной стратегии является создание устойчивого положения на рынке и достижение превосходства на нем. Стратегия определяет способ конкурирования, который получает отражение в комплексе действий, создающих уникальную стоимость продукции или услуг компании. Каждая компания разрабатывает конкурентную стратегию исходя из собственных возможностей, отрасли, в которой компания осуществляет деятельность, а также особенностей рынка. Можно сказать, что число конкурентных стратегий равно количеству конкурентов, но все они основаны на одних и тех же принципах – цели компании на рынке и способ достижения конкурентного преимущества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg