Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

irina_krutaya 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Курсовая работа: 3 главы, 42 с., 23 источника. СУБЪЕКТ, МАЛЫЙ БИЗНЕС, СРЕДНИЙ БИЗНЕС, СУБСИДИЯ, НОРМАТИВНЫЙ АКТ, ПОДДЕРЖКА, РАЗВИТИЕ Объект исследования – уровень развития малого и среднего предпринимательства на территории МО г-к Геленджик. Предмет – система организационно – экономических отношений складывающихся в процессе организации и развитии форм предпринимательской деятельности. Цель работы – разработка предложений по развитию малого и среднего бизнеса МО Геленджик. Задачи работы: ? рассмотреть сущность и понятие малого и среднего предпринимательства; ? дать характеристику нормативно-правовому обеспечению малого и среднего предпринимательства; ? провести анализ социально-экономического развития МО Геленджик; ? дать оценку состояния малого и среднего предпринимательства МО Геленджик; ? дать прогноз развития малого и среднего предпринимательства МО Геленджик;
Введение

Начало 21 века для России знаменуется продолжением демократических реформ. Важнейшим направлением реформирования экономики остается развитие рыночных отношений. Больше чем 10-летний опыт отечественных рыночных реформ, а также практика развитых стран свидетельствуют, что существенный рывок в экономике невозможен без развития малого бизнеса. Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому и среднему предпринимательству. Развитие бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Именно эти факторы обуславливают актуальность данной темы. Объект исследования – уровень развития малого и среднего предпринимательства на территории МО г-к Геленджик. Предметом исследования является – система организационно – экономических отношений складывающихся в процессе организации и развитии форм предпринимательской деятельности. Задачи которые необходимо решить в ходе выполнения курсовой работы: ? рассмотреть сущность и понятие малого и среднего предпринимательства; ? дать характеристику нормативно-правовому обеспечению малого и среднего предпринимательства; ? провести анализ социально-экономического развития МО; ? дать оценку состояния малого и среднего предпринимательства МО; ? дать прогноз развития малого и среднего предпринимательства МО; Методическую базу исследования составили такие ученные как: Василенко И.А. [12], Крылова Е.Г. [16], Ши?ро?ко?в А.Н., Юркова С.?Н. [21] и другие. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе рассмотрены сущность и понятие малого и среднего предпринимательства, а так же дана характеристика нормативно-правовому обеспечению малого и среднего предпринимательства. Во втором разделе проведен анализ социально-экономического развития МО г-к Геленджик, дана оценка состояния малого и среднего предпринимательства МО г-к Геленджик. В третьем разделе дан прогноз развития малого и среднего предпринимательства МО г-к Геленджик и разработаны рекомендации направленные на повышение уровня малого и среднего предпринимательства МО г-к Геленджик.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….... 1 Теоретические основы развития предпринимательства........................... 1.1 Малое и среднее предпринимательство: понятие, сущность.... 1.2 Нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства............................................................................. 2 Анализ развития малого и среднего предпринимательства на МО г-к Геленджик........................................... 2.1 Социально-экономическая характеристика МО Геленджик....... 2.2 Анализ состояния и развития малого и среднего предпринимательства на МО г-к Геленджик.......................................... 3 Прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения Геленджика........................................................ 3.1 Прогноз развития.................................................................................... 3.2 Меры направленные на повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства............................................................... Заключение ………………………………………………………………….... Список использованных источников ………………………………....……
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (действующая редакция). – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875. 2. Гражданский кодекс (c изменениями Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 N 16-П). 3. Налоговый кодекс от принят 16 июля 1998 года. 4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» . 7. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 8. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». 9. Устав Краснодарского края (c изменениями Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1993-КЗ). 10. Актуальные проблемы административного права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов П.И. – М.: Юнити-Дана, 2015. 11. Балдин К.?В.?, Воробьев С.Н., Ут?ки?н В.Б. Управленческие ре?ше?ни?я. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 496 с. 12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] : учеб. для бакалавров по спец. «Политология» / И. А. Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012 (11208). - 431 с. - (Бакалавр). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426926 13. Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Уч. пос. / Под ред. В.И.Звонникова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 352 - (Высшее образование: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=455992 14. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. (ВО: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426926 15. Инвестиционный портал г-к Геленджик. Режим доступа: http://invest.gelendzhik.org/ru/v-pom-predprin/podderzhka-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/ 16. Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы//Государство и право. 2017. №11. 17. Латфуллин Г.?А.?, Никитин А.С., Се?ре?бр?ен?ни?ко?в С.С. Теория ме?не?дж?ме?нт?а. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с. 18. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие/О.Б.Угурчиев, Р.О.Угурчиева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 378 с.: Режим доступа: 19. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=521039 20. Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник / Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. (Университетская серия). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=451397 http://znanium.com/bookread2.php?book=448987 21. Ши?ро?ко?в А.Н., Юркова С.?Н. Муниципальное управление. Уч?еб?ни?к. М.: КноРус, 2016. 248 с. 22. Па?ру?ши?на Н.В., Сучкова Н.?А.?, Деминова С.В. Мо?ни?то?ри?нг системы показателей эф?фе?кт?ив?но?ст?и как инструмент принятия уп?ра?вл?ен?че?ск?их решений // Вопросы эк?он?ом?ик?и и права. - 2015. - № 4. - С. 90 - 92. 23. Эк?он?ом?ич?ес?ки?й анализ: Учебное по?со?би?е / Н.Б. Клишевич, Н.?В.Непомнящая и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Кр?ас?но?яр?ск?: Сибирский федеральный ун?-т?, 2013. - 192 с. Режим до?ст?уп?а: http://znanium.com/bookread2.php?book=374582
Отрывок из работы

1.1 Малое и среднее предпринимательство: понятие, сущность Как следует из самого определения, «малое и среднее предпринимательство» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях) [10]. Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, являются численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др [10]. В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 году. Первым критерием отнесения предприятий к малым являлась численность работающих. Этот принцип сохранился и в современном российском законодательстве. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ) [17] к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям [3]: 1. Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 %. 2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства: до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия; 3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в 5 лет с учетом данных статистических наблюдений за деятельностью малого предпринимательства. Предпринимательская деятельность в России, в том числе малое предпринимательство, регулируется Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. В Федеральном законе о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ реализовано право граждан, предусмотренное ст. 34 Конституции РФ, согласно которой «каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности» [1]. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Но во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства является численность работающих. Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником [5]. Существует несколько подходов к определению малого бизнеса: ? по количеству занятых; ? по торговому обороту; ? по стоимости активов (т.е. всего того, что есть в данной фирме). Численность работающих в малых предприятиях определяется исходя из действующего порядка исчисления среднесписочной численности. Критерии отнесения к малым предприятиям в РФ представлены в таблице 1. Таблица 1 – Критерий отнесения к малым предприятиям в РФ Отрасль Численность работающих в промышленности до 200 человек в науке и научном обслуживании до 100 человек в строительстве и других отраслях производственной сферы до 50 человек в розничной торговле до 25 человек в других отраслях непроизводственной сферы до 25 человек Развитие рыночных отношений в России и ее важнейшей составляющей – малого и среднего предпринимательства обусловили необходимость формирования организационной системы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. Основой формирования должны были стать принципы и подходы, соответствующие новым условиям хозяйствования: – адекватность основам функционирования суверенного государства в условиях становления и развития рыночной экономики; – формирование государственных органов на функциональной основе, позволяющей существенно сократить использование командно-распорядительных методов управления; – отказ от прямого вмешательства органов государственного управления в деятельность хозяйствующих субъектов, косвенное регулирование деятельности субъектов негосударственных форм собственности; – гарантированность свобод предпринимательской деятельности и реализации прав собственности всех субъектов хозяйствования. Приведенные выше принципы заложены в основу организационной системы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства и в период становления свободного предпринимательства обеспечивают выполнение следующих основных функций системы: – обеспечение экономической свободы предпринимательства; – создание четких, равных «правил игры» для всех субъектов хозяйствования на всем экономическом пространстве Республики Беларусь; – формирование механизма государственного регулирования предпринимательства [7]. Поступательное развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем [6]: ? формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений; расширение ассортимента, повышения качества товаров, работ, услуг; ? приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики; ? привлечение личных средств населения для развития производства; создание дополнительных рабочих мест; ? более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, формирование социального слоя собственников, активизация научно-технического прогресса; ? освоение и использование местных источников сырья; содействие деятельности крупных предприятий путем создания вспомогательных и обслуживающих производств; освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства Законодательной основой регулирования деятельности субъектов МСП является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. (в ред. 01.10.2018 г.) № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о развитии МСП), который закрепляет основные принципы государственной политики содействия развитию МСП и разграничивает компетенцию органов исполнительной власти в данной сфере. В законе определены понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки. Нормы, детализирующие правовое положение и государственную поддержку субъектов МСП содержатся и в иных законодательных и подзаконных нормативных правовых актах. К нормативным актам регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства, в частности, можно отнести: ? ГК РФ (в части регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей (c изменениями Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 N 16-П)) [2]; ? НК РФ (устанавливает льготные режимы налогообложения для субъектов МСП в ред. от 03.08.2018 N 302-ФЗ) [3]; ? Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. (в ред. от 29.07.2018 N 272-ФЗ) № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (допускает упрощенные способы ведения бухгалтерского учета [4]; ? Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. (в ред. от 29.07.2018) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (устанавливает преимущества для субъектов малого предпринимательства при осуществлении закупок [5]; ? Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. (в ред. от 03.08.2018 N 323-ФЗ) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (устанавливает особенности организации и проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства) [6]; ? Федеральный закон от 26 июля 2006 г. (в ред. 03.08.2018) № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (закрепляет возможность государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов МСП [7]; ? Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. (в ред. 01.09.2018) № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (регулирует особенности участия субъектов МСП в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества, и др [8]. Имеется большое количество постановлений Правительства РФ, регулирующих отдельные вопросы деятельности субъектов МСП (в сфере закупок товаров, торговой деятельности, имущественной поддержки, ведения реестров субъектов МСП, статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП и т. д.). В ряде отраслей приняты ведомственные целевые программы развития МСП, созданы специальные координирующие органы, действует нормативная база для функционирования особой инфраструктуры поддержки МСП. Значительную роль в правовом регулировании деятельности субъектов МСП играют нормативные правовые акты субъектов РФ и правовые акты муниципальных образований. В Москве, Санкт-Петербурге, Тюменской области, Кемеровской области и некоторых других субъектах РФ приняты специальные законы о развитии МСП (к примеру, Закон Санкт-Петербурга от 17 апреля 2008 г. № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае» и др.), а также подзаконные акты, обеспечивающие их реализацию, в том числе различные программы поддержки МСП (Подпрограмма III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья на 2017–2021 годы «, утв. постановление Правительства Московской области от 25 октября 2016 № 788/39, и др.). Правовое значение также имеют международные соглашения и иные документы, относящиеся к сфере МСП, в частности, акты, принимаемые в рамках СНГ и Евразийского экономического союза. Так, в Модельный закон о государственной поддержке малого предпринимательства (принят 8 июня 1997 г. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ) определил общие принципы государственной поддержки малого предпринимательства в государствах-членах, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. В «Модельном налоговом кодексе для государств-участников СНГ. Общая часть» (новая редакция) (принят 29 ноября 2013 г. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ) имеется глава 15, устанавливающая особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Имеются международные соглашения, направленные на сотрудничество в сфере МСП, например, Соглашение между Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и Секретариатом малого и среднего предпринимательства Республики Аргентина о сотрудничестве в сфере малого и среднего предпринимательства (заключено 25 июня 1998 г.). Аналогичное соглашение было заключено с Экспортно-импортным банком США в отношении оказания поддержки экспортным поставкам из США для малых предприятий в РФ (заключено 11 марта 1998 г.). Развитие сотрудничества между субъектами МСП России и государств-членов АСЕАН основывается на Соглашении между Правительством РФ и правительствами государств-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области экономики и развития (заключено 10 декабря 2005 г.). Основным нормативно-правовым документом, регулировавшим систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на протяжении является о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации Федеральный закон № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» выделяет следующие направления поддержки малого и среднего предпринимательства: финансовая, информационная, производственно-технологическая, а также в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Во время функционирования Федерального Закона №88 действовала Рекомендация Европейской Комиссии 96/280 от 3 апреля 1996 года. Она была посвящена определению малого и среднего предпринимательства. Стоит отметить, что согласно Федеральному Закону №209 ФЗ международные рекомендации не являются источником регулирования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Согласно Рекомендации Европейской Комиссии 96/280 были выделены следующие критерии малого и среднего предпринимательства: количество сотрудников, годовой оборот или балансовая стоимость активов и степень независимости. Обязательным условием как для малых, так и для средних предприятий является их независимость. Как и в 209 ФЗ, доля уставного капитала юридических лиц, не представляющих малое и среднее предпринимательство, не должна превышать четверти. Однако были сделаны исключения для случаев, когда сложно отследить, как распределены доли уставного капитала предприятия. В рекомендации были предусмотрены ограничения по средней численности работников за год. Максимальное количество данного показателя для среднего предпринимательства составлял 250 работников, а для малого - 50. Последним критерием для отнесения предприятия к категории малого или среднего являлось предельное значение годового оборота или годового баланса. Так, для среднего предприятия годовая балансовая стоимость активов не должна была превышать 27 миллионов экю, а для малого - 5 миллионов. Предельное значение годового оборота среднего бизнеса составляло 40 миллионов экю, а для малого данный показатель не должен был превышать 7 миллионов. 2 Анализ развития малого и среднего предпринимательства на МО г-к Геленджик 2.1 Социально-экономическая характеристика МО Геленджик Рассмотрим в таблице 2 - основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик Таблица 2 - Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик Показатель, единица измерения Годы Отклонение 2016 2017 Абсолютное Относительное Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел 116,2 116,5 0,3 100,3 Численность занятых в экономике, тыс. человек 55,6 62,1 6,5 111,7 Численность зарегистрированных безработных, чел 0,300 0,203 -0,097 67,7 Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата (по крупным и средним организациям), руб 29655,0 31564,3 1909,3 106,4 Реальные располагаемые денежные доходы населения, млн. руб 28668,3 36497,6 7829,3 127,3 Промышленная деятельность (объем отгруженной продукции по крупным и средним организациям) всего, млн. руб 2777,8 2643,1 -134,7 95,2 в том числе по видам экономической деятельности: Обрабатывающие производства, млн. руб 1149,2 1221,7 72,5 106,3 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. руб 1628,7 1421,4 -207,3 87,3 Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей, млн. руб 782,2 501,1 -281,1 64,1 Обеспеченность: Жильем (на конец года), кв.м на 1 чел 37,85 37,1 0,75 98,0 Врачами (фактически), человек на 10 тыс. населения 30 35,4 5,4 118,0 Делая вывод из таблицы 2 необходимо отметить следующие изменения: - численность постоянного населения возросла на 3 %; - численность занятых в экономике увеличилась на 6,5 тыс. чел; - количество безработных в МО снизилось на 33,3 %; - номинальная начисленная заработная плата возросла на 1909,3 руб, что на 6,4 % больше чем в базисном году; - реальные денежные доходы населения увеличились на 27,3 %, или на 7829,3 млн. руб; - объем отгруженной продукции по крупным и средним организациям снизился на 134,7 млн. руб, или на 4,6 %; - в 2017 году было произведено и распределено электроэнергии, газа и воды меньше на 207,3 млн. руб чем в базисном 2016 г.; - объем сельского хозяйства так же снижается в анализируемом периоде и в 2017 г. составил 501,1 млн. руб что на 281,1 млн. руб меньше чем в 2016 г.; - обеспеченность жильём кв. м. на 1 чел снизилась на 0,75, и составила 37,1; Таким образом необходимо отметить, что ключевые показатели снижаются, что не может не отразиться на жизни населения. В настоящее время в муниципальном образовании город-курорт Геленджик осуществляют образовательную деятельность 19 общеобразовательных учреждений, вместимость которых рассчитана на 8535 детей, фактическая численность составляет 9715 детей, что больше норматива на 13,8%, или на 1180 человек.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg