Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности мыслительной деятельности при системных нарушениях речи

martin_man 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Большинства детей с речевыми нарушениями недостаточно хорошо сформированы процессы обобщения и установления причинно-следственных связей. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. В целом, многие ученые отмечали, что дети, имеющие нарушения речи, интеллектуально сохранны, а их трудности в выполнении когнитивных операций вторичны по отношению к недоразвитию устной речи. Несмотря на сохранность у таких детей познавательного интереса, достаточную развитость предметно-практической и трудовой деятельности, для них характерно своеобразие в развитии отдельных сторон мышления (несформированность некоторых понятий, замедленность мыслительных процессов, снижение самоорганизации и другое). При чем отмечается явная связь между видом речевого расстройства и характерными особенностями в протекании мыслительных процессов.
Введение

Мышление- это психический-познавательный процесс, направленный на отражение связей отношений предметов, явлений окружающего мира [7, c. 114]. Мышление-умение совершать операции анализа и синтеза различных явлений действительности, образов на этой основе смысловые ассоциации, делать причинно-следственные выводы. Мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушен речи. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Целью данной работы является изучение особенностей мыслительной деятельности при системных нарушениях речи. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассмотреть понятие о мышления у детей; - проанализировать основные теории мышления у детей с нарушениями речи; - рассмотреть основные особенности мыслительной деятельности при системных нарушениях речи; - проанализировать развитие мышления при нарушениях внутреннего оформления высказывания; - рассмотреть развитие мышления при нарушениях внешнего оформления высказывания. Объектом данной работы является развитие мыслительной деятельности ребенка. Предметом – особенности мыслительной деятельности при системных нарушениях речи. Степень изученности вопроса достаточно широка. Изучением мышления детей с нарушениями речи занимались такие ученые как Власенко И.Т., Даниленкова О.Р., Усанова О.Н., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова А.В., Гаркуша Ю.Ф. В данных исследованиях было установлено, что мышление у детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Недостаточность самоорганизации речевой деятельности влияет на процесс и результат мыслительной деятельности. Такие дети испытывают затруднения при классификации предметов, обобщений явлений и признаков. Нередко их суждения и умозаключения бедны, отрывочны, логически не связаны друг с другом. Вопрос о состоянии мышления у лиц с речевыми нарушениями имеет теоретическую и практическую стороны. У теоретической стороны давняя история, это проблема соотношения речи и мышления. Обычно приводят в качестве примеров ее решения позиции Ж. Пиаже, считавшего, что мышление не зависит от речи, и Л. С. Выготского, отводившего речи существенную роль в обеспечении высших форм мышления человека. В свою очередь, теоретические воззрения сказываются на постановке экспериментальных исследований этого вопроса и практической деятельности логопеда. В практике логопеда они определяют понимание роли речи и мышления в структуре дефекта, а также служат основой для дифференциальной диагностики.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 1. Понятие о мышлении у детей. Изучение мышления у детей с нарушениями речи……………………………………………………………………………………...6 1.1 Понятие о мышлении………………………………………………………………6 1.2 Изучение мышления у детей с нарушениями речи………………………………7 2. Основные особенности мыслительной деятельности при системных нарушениях речи……………………………………………………………………...10 2.1 Развитие мышления при нарушениях внутреннего оформления высказывания………………………………………………………………………….10 2.2 Развитие мышления при нарушениях внешнего оформления высказывания………………………………………………………………………….16 Заключение…………………………………………………………………………….19 Список использованной литературы………………………………………………...20
Список литературы

1. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М.: Издательский дом «Грааль», 2001. – 80 с. 2. Калягин В.А. Логопсихология : учебник / В.А. Калягин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 350с. 3. Калягин В.А. Психология лиц с нарушениями речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2008. – 544 с. 4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. Пособие для студентов учреждений высш проф. Образования / В.В. Лебединский. – М.: Академия, 2011. – 144 с. 5. Логопатопсихология : учебное пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2013. – 462 с. 6. Логопсихология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – М.: Академия, 2008. – 320 с. 7. Основы специальной психологии : учебное пособие для студентов / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2013. – 333 с. 8. Специальная психология : учебное пособие / Ридецкая О.Г. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 2011. – 352 с. 9. Хуснутдинова Л.Ю., Ковязина Н.Н., Зайнуллина З.Н. [и др.] Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVI междунар. науч.-практ. конф. № 1(36). – Новосибирск: СибАК, 2014. 10. Шипилова Е.В. Основы психологии лиц с нарушениями речи : учебное пособие для студентов пед.вузов / Е.В. Шипилова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 223 с.
Отрывок из работы

1. Понятие о мышлении у детей. Изучение мышления у детей с нарушениями речи 1.1 Понятие о мышлении Мышление представляет собой психический процесс отражения действительности, внешняя форма творческой активности человека, это непрерывное взаимодействие мыслящего субъекта с объектом познания. Мышление всегда возникает в связи с решением какой-либо проблемы, а сама проблема возникает из проблемной ситуации [7, c. 114]. Объективная действительность познается с помощью ощущений и восприятия, но наивысшего уровня познание достигает в мышлении. Мышление - это высшая форма человеческого познания, представляющего собой процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности, выполняющего регулирующую функцию по отношению к поведению, социально обусловленного по происхождению приемов и операции, а также в силу использования знаний, добытых в ходе человеческой истории. Мышление характеризуется единством осознанного и неосознанного. Его анализируют в таких терминах, как активность или пассивность, быстрота или замедленность, широта или узость, глубина или поверхностность, богатство или скудность, гибкость или шаблонность, критичность или некритичность. Функции мышления достаточно многообразны. Для характеристики их участия в логопедическом процессе можно ограничиться выделением четырех основных: понимание, решение проблем и задач, целеобразование и рефлексия. Необходимым условием развертывания мышления и факторами, влияющими на его продуктивность, являются мотивы, а также тесно с ними связанные эмоции, обеспечивающие направленность и управление поиском решения задачи. Л. С. Выготский писал: «Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей стороны нашего сознания» [2, c. 140]. Содержательную сторону мышления, по мнению разных исследователей, составляют мышечные компоненты (Уотсон), образы (Титченер), идеи (Локк), суждения (Андерсон), операции и понятия (Пиаже), сценарии (Скенк). слова или компоненты языка (Уорф) и т.д. Формы мышления (понятие, суждение, умозаключение) относятся к компетенции формальной логики. В функционально-операционном мышлении выделяют те стороны, которые соотнесены с содержанием субъективного опыта, в том числе речевого, и те, которые можно применить к любому содержанию мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение). Классификацию мышления по видам принято проводить по разным признакам. По содержанию его подразделяют на наглядно-действенное, непосредственно включенное в практическую деятельность; наглядно-образное — с опорой на образы восприятия или образы представления; словесно-логическое (отвлеченное) мышление - с опорой на отвлеченные понятия и рассуждения. Все эти виды представляют собой последовательные стадии онтогенетического развития мышления. По характеру решаемых задач выделяют практическое и теоретическое мышление. По степени новизны и оригинальности выделяют репродуктивное (шаблонное) и творческое (продуктивное) мышление. Выделяют также реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), непроизвольное и произвольное мышление.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg