Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Системы управления и принципы их построения.

irina_krutaya 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Цель работы – изучить теорию системы управления, для применения ее на практике; рассмотреть факторы, влияющие на построение и выбор системы; разобрать и проанализировать структуру системы управления в ЗАО «Рассвет»; подготовить рекомендации по постановке системы. Цели второго плана – анализ теоретических аспектов систем управления для улучшения и грамотного построения управленческого процесса. Задачи 1. Рассмотреть теоретические аспекты систем управления; 2. Изучить элементы и виды систем; 3. Проанализировать практическое применение систем управления в условиях современного рынка; 4. Разобрать структуры управления.
Введение

Организационная система управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специфики. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Система управления любой организации является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях.[2] В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся систем управления и применении их на предприятии.
Содержание

Введение………………………………………………………….… ……..3 Глава 1. Теоретические аспекты системы управления…………….……4 1.1 Характеристика и элементы системы управления …………........4 1.2 Свойства системы управления……………..……………….…..….6 1.3 Структуры управления……………………………………………..8 1.3.1 Линейная структура…………………………………………….…..11 1.3.2 Функциональная структура………………………………………..11 1.3.3 Линейно-функциональная структура………………..……………12 1.3.4 Линейно-штабная структура………………………………………14 1.3.5 Дивизиональная структура……………………………….………..15 1.3.6 Органические (адаптивные) структуры управления …………….16 1.4 Отличие системы управления от структуры…………………….17 Глава 2. Исследование системы управления в условиях современного рынка ……………………………………………………………………………20 2.1 Анализ системы управления ЗАО «Рассвет»…………..….…...…20 Глава 3. Рекомендации…………………………………………………..24 3.1 Принципы построения системы управления………………………24 3.2 Советы по постановке системы управления……………………….26 Заключение………………………………………………………………..29 Список использованной литературы……………………………………30
Список литературы

1.Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002. 2.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. –М.: Дело, 1992. 3.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г. 4.Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5. 5.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001. 6. И.А.Орлов Менеджмент: Учебник М.: Знание, 1999. 7.Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»). 8. Коротков Э.М. Практический менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.
Отрывок из работы

1.1 Характеристика и элементы системы управления Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в рамках предприятия в отделы, подразделения, службы и т.д. Следовательно, управленческая деятельность - это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться, как социально управляемые системы. В качестве социально управляемой системы может рассматриваться организация любого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, холдинги и отдельные компании. Каждая из этих систем представляет собой самостоятельный объект исследования и имеет свои особенности. Система управления – это совокупность управляемого объекта или процесса и устройства управления, к которому относится комплекс средств приема, сбора и передачи информации и формирования управляющих сигналов и команд. При этом действие системы управления направлено на улучшение и поддержание работы процесса или объекта. В некоторых случаях без АСУ вообще невозможно решение задачи в силу сложности процесса управления. Управляемый объект - это элемент системы, который для нормального функционирования, нуждается в систематическом контроле и регулировании. Управляющий объект - элемент системы, который обеспечивает слежение за деятельностью управляемого объекта, выявляет возможные отклонения от заданной программы и обеспечивает своевременное приведение его к нормальному функционированию. Все системы управления, с точки зрения логики их функционирования, решают три задачи: 1. Сбор информации об управляемом объекте; 2. Обработка информации; 3. Выдача управляющих воздействий в той или иной форме. В зависимости от вида системы, управление представляет собой воздействия на физическом или информационном уровне, направленные на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью управления.[7] Система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: 1. Планирование. 2. Учет. 3. Анализ. 4. Принятие управленческих решений. С помощью планирования определяется направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Его главная задача – обеспечение планомерности развития экономики организации, определение путей достижения лучших конечных результатов производства. Учет – это основной источник экономической информации о хозяйственной деятельности предприятия. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля над выполнением планов и производственных процессов. Экономический анализ – связующее звено между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий, со среднеотраслевыми данными; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т. д. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Таким образом, экономический анализ – функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.[6] Система управления включает такие элементы, как: • функции управления, • организационную структуру управления, • персонал управления, • технические средства управления, • информацию, • методы управления, • технологию, • финансы, • управленческие решения. Как в любой системе, элементы системы управления тесно связаны между собой и определенным способом взаимодействуют. 1.2 Свойства системы управления Свойство системы управления — это совокупность параметров системы, определяющих ее поведение. Выделяют следующие свойства системы. 1. Делимость. Система предполагает деление на подсистемы и элементы. 2. Целостность. Все компоненты системы служат для ее функционирования и достижения целей. Если целостность нарушается, то возникает так называемое состояние локальной эффективности, когда возникает эффект только в отдельном компоненте, а для системы в целом эффект не возникает или же возникает отрицательный эффект. 3. Эмерджентность. От английского слова «emerge» — возникать, проявляться. Смысл этого свойства — система обладает качествами, не присущими ни одному из ее компонентов. Это свойство возникает только тогда, когда система работает, функционирует. 4. Связность. Решение, принятое в одном из компонентов системы, затрагивает не менее одного соседнего компонента. 5. Сложность. Система называется сложной, если она состоит из большого числа взаимосвязанных компонентов. То есть, сложность определяется многоступенчатостью и многообразием связей между ее компонентами. 6. Организованность. Это свойство противоположно (обратно пропорционально) сложности. То есть организованность является способом уменьшения сложности за счет изменения связей внутри системы и с внешней средой. Это свойство обусловлено тем, что сложность необходимо контролировать и реагировать на изменение сложности. 7. Управляемость. Это свойство тесно связано с организованностью и сложностью. В самом общем виде под управляемостью следует понимать способность системы за заданный период времени достигать поставленных целей. Можно трактовать управляемость как способность системы обеспечивать достижение максимальных результатов при минимальных затратах с учетом имеющихся потенциальных возможностей. 8. Устойчивость. Под устойчивостью понимается способность системы в условиях воздействия внутренней среды и внешнего окружения функционировать в соответствии с определенным планом. Устойчивость связывается со способностью системы выполнять возложенные на нее функции, несмотря на отклонения в ее структуре и организации. В устойчивых системах небольшие изменения в организации или структуре оказывают пренебрежимо малое влияние на поведение системы. 9. Самообновление. Это способность системы вырабатывать необходимые в данной ситуации нововведения, оценивать их эффективность, а также обеспечивать их реализацию наиболее адекватным способом. Это свойство особенно актуально в настоящее время, когда инновационный путь развития является по сути единственным эффективным. Известный американский ученый У.Э. Деминг назвал понимание системных свойств основой, минимумом теоретических знаний, обязательных для каждого стремящегося к успеху руководителя. 1.3 Структуры управления. В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический (механический) и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. Первым сформировался бюрократический тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и к системам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы: 1) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; 2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; 3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; 4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей; 5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками. Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции - исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляют места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. В этом состоит принципиальное отличие бюрократической структуры, от исторически предшествовавшей ей общины, где главная роль отводилась партнерству и мастерству. Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Прежде всего, очевидно, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" указаний, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления). Еще один изъян структур бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованность в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации. Второй упомянутый - органический тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных системах. В исходном определении органического типа структуры подчеркивались ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии. Например, более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповую (бригадную) организацию труда. Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.[5] К бюрократическим структурам относятся: - линейная, - функциональная, - линейно-функциональная, - линейно-штабная, - дивизиональная и организационная структуры. 1.3.1 Линейная структура управления Линейная структура предусматривает выполнение одним руководителем всех функций управления, подчинение ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений (рис.1). Рис.1 Линейная структура. Это одна из простейших организационных структур управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке сверху вниз, а сам руководитель низшего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации (например, начальник отдела). Такая структура функционирует в небольших организациях, а в крупных — на низшем уровне управления (секция, бригада и т.д.). 1.3.2 Функциональная структура управления В функциональных структурах создаются функциональные подразделения, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей деятельности. Линейные звенья отличаются от функциональных интеграцией функций управления объектом, набором полномочий и ответственности. Суть состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например плановый отдел, бухгалтерию и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию (рис.2).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Управление персоналом, 21 страница
90 руб.
Курсовая работа, Информатика, 16 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg