Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Особенности оказания государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр субъектов РФ (на примере Оренбургской области)

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Предоставление населению государственных и муниципальных услуг – один из факторов, который существенно влияет на доверие населения к власти. Многие граждане сталкиваются с государством только в тех случаях, когда оформляют различные справки на получение субсидий, меняют паспорта или оформляют в собственность земельный участок. Соответственно, мнение о работе государственных органов во многом зависит от качества работы по оказанию населению государственных и муниципальных услуг.
Введение

Государственная (муниципальная) услуга является базовым элементом, клеткой государственной (муниципальной) деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории РФ. Мировые тенденции развития экономики, которые сформировались в связи с переходом от индустриального к постиндустриальному обществу, провозгласили приоритетность развития сферы услуг. Практикой доказано, что по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. В постиндустриальном обществе основополагающую роль начинают играть отрасли, связанные с развитием человека, повышением его образовательного и культурного уровня, обеспечением высокого качества жизни, в то время как в индустриальном обществе уровень жизни определяется через количество товаров. Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее – МФЦ) создано в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации. В центре созданы все условия для организации деятельности центра по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. По самоанализу данных условий центр соответствует требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 года № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров государственных (муниципальных) услуг». Таким образом, совершенствование процесса оказания государственных (муниципальных) услуг населения на базе Муниципального бюджетного учреждения муниципального района Оренбургской области Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» и проблем ее оптимизации в современных условиях имеет высокое теоретическое и практическое значение. Это и обуславливает актуальность темы курсовой работы. Объектом исследования является оказания государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации на муниципальном уровне. Предметом исследования является оказание государственных и муниципальных услуг в Муниципальном Бюджетном Учреждении «Оренбургский Многофункциональный Центр предоставления государственных (муниципальных) услуг». Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические основы оказания государственных и муниципальных услуг в Муниципальном Бюджетном Учреждении «Оренбургский областной Многофункциональный Центр предоставления государственных (муниципальных) услуг». Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач: ? рассмотреть понятие государственной и муниципальной услуги. ? охарактеризовать правовые основы оказания государственных и муниципальных услуг. ? рассмотреть организацию деятельности МФЦ в Российской Федерации. ? Оценить работу МФЦ Оренбургской области как субъект оказания государственных и муниципальных услуг. ? определить типы и виды государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ Оренбургской области. ? разобрать процесс оказания государственных и муниципальных услуг МФЦ Оренбургской области Источниковой базой исследования послужили нормативно-правовые документы РФ и субъектов РФ, данные Муниципального Бюджетного Учреждения муниципального района Оренбургской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг», информационные ресурсы сети INTERNET, Федеральные и региональные целевые программы. Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ, Федеральный закон «О наделении органов местного самоуправления на территории Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» от 5.03.2005 г. № ГД- 77, Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 № 210-ФЗ и другие позволили изучить права и защиту граждан, которая гарантирована населению государством, а также как реализуется предоставления государственных (муниципальных) услуг населения, какими органами выполняется предоставления государственных (муниципальных) услуг населения, а также с помощью каких переданных полномочий органы муниципальной власти выполняет свою деятельность в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг населения. Деятельность и основные функции Муниципального Бюджетного Учреждения муниципального района Оренбургской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» были изучены на основании следующих источников: Регламент «Об организации деятельности Муниципального Бюджетного Учреждения муниципального района Оренбургской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» от 29 июня 2012 г. № 25-ОД , постановление Правительства РФ «Об утверждении правил организации деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» от 22 декабря 2012 г. № 1376 , Федеральный закон Российской Федерации «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» от 03 октября 2009 г. № 796 и другие.
Содержание

Введение 1 Теоретико-правовые основы оказания государственных и муниципальных услуг 1.1 Понятие государственной и муниципальной услуги 1.2 Правовые основы оказания государственных и муниципальных услуг 1.3 Организация деятельности МФЦ в Российской Федерации 2 Оказание государственных и муниципальных услуг в ГАУ «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 2.1 ГАУ «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» как субъект оказания государственных и муниципальных услуг 2.2 Особенности оказания государственных и муниципальных услуг, реализуемых ГАУ «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Заключение Библиографический список
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. М.: Гросс-Медиа, 2012. 32 с. 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 31.07.1998 г. (ред. от 12.11.2012.) № 145-ФЗ [Текст] // Российская газета. 1998. 21 июля. 3. Об автономных учреждениях: Федер. закон Рос. Федерации от 3.11.2006 г. № 174-ФЗ [Текст] // Российская газета. 2006. 8 ноября. 4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федер. Закон Рос. Федерации от 27.07.2006. № 149-ФЗ [Текст] // Российская газета. 2006. 29 июля. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 6.10.2003. № 131-ФЗ [Текст] // Российская газета. 2003. 8 октября. 6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федер. закон Рос. Федерации от 27.07.2010. № 210-ФЗ [Текст] // Российская газета. 2010. 30 июля. 7. Об утверждении концепции создания многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг в Самарской области: Федер. закон Рос. Федерации от 19.08.2009 г. № 389 [Текст]. Официальный сайт компании «Гарант». URL: http://www.garant.ru/hotlaw/samara/202410/ (дата обращения 16.01.2015). 8. Бабун, Р. В. Муниципальные услуги в системе муниципального управления [Текст] / Р. В. Бабун // Практика муниципального управления. 2009. № 6. С. 49–50. 9. Бияков, О. А. Теория экономического пространства. Методологический и региональный аспекты [Текст] / О. А. Бияков. Томск, 2008. 251 с. 10. Дмитриев, Ю. А. Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / Ю. А. Дмитриев, В. В. Комарова, В. В. Пылин. М., 2012. 686 с. 11. Зотов, В. Б. Система муниципального управления [Текст] / В. Б. Зотов. СПб.: Лидер, 2005. 493 с. 12. Калинин, А. В. О регламентации деятельности российских госорганов [Текст] / А. В. Калинин // Общество и экономика. 2007. № 2-3. С. 164. 13. Методические рекомендации по созданию реестров государственных услуг и разработке стандартов государственных услуг [Текст]. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. С. 4-5. 14. Нарышкина, С. Е. Административная реформа в России [Текст] / С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. // Научно-практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 352 с. 15. Нестеров, А. В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной), публичной [Текст] / А. В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №11. С. 23–27. 16. Повный, Д. А. Понятие «государственная услуга» в контексте административной реформы, проводимой в Российской федерации [Текст] / Д. А. Повный // Вестник челябинского государственного университета. 2010. № 7 (145). С. 66–68. 17. Поздняков, В. Я. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] / В. Я. Поздняков, В. М. Прудников. М.: ИНФРА-М, 2009. 319 с. 18. Поличка, Е. А. Развитие сферы услуг как приоритет муниципальной экономической политики [Текст] / Н. П. Поличка, Е. Б. Шило. М.: МОНФ, 2007. С. 6–10. 19. Путило, Н. В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления [Текст] / Н. В. Путило // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 13. 20. Симагин, Ю.А. Территориальная организация населения [Текст] / Ю. А. Симагин, В. Г. Глушковой, Б. С. Хорев, О. А. Коленникова // Учебное пособие для вузов – М.: Дашков и К, 2005. 244 с. 21. Терещенко, Л. К. Услуги: государственные, публичные, социальные [Текст] / Л. К. Тирещенко // Журнал российского права. 2004. № 10. С. 15–21. 22. Шаститко, А. Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг [Текст] / А. Е. Шаститко // Вопросы экономики. 2004. №3. С. 157. 23. Многофункциональный центр – новая модель взаимодействия государства и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг. URL http://www.rbsys.ru/print.php?page=306&option=public. (дата обращения: 08.06.2013). 24. Многофункциональные центры // Нормативно-правовая поддержка [Текст] // Электронные госуслуги. URL http:// www.gosbook.ru/node/6770. (дата обращения: 09.01.2015). 25. О проекте УЭК // Официальный сайт Универсальной электронной карты. URL: http://uec.mos.ru/uek/ecard/about_UEK/ (дата обращения: 08.01.2015). 26. Система межведомственного электронного взаимодействия // Электронное Правительство Государственные услуги. URL http:// www.smev.gosuslugi.ru/portal. (дата обращения: 09.01.2015).
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые основы оказания государственных и муниципальных услуг 1.1 Понятие государственной и муниципальной услуги Появление термина «государственная услуга» стало не только заимствованием заграничного опыта, но и осознанием изменившейся социальной роли государства в обществе. Государство стало более чутко реагировать на потребности и экономические реалии общества. Государственная услуга - некий товар, поставляемый государством напрямую или же путем инвестирования в частный сектор, который, в свою очередь, становится производителем. Понятие «государственная услуга» относительно новое и не имеет еще четкого и понятного определения. Тем не менее, «государственные услуги» существовали раньше, так как в любом обществе формируются общественно значимые интересы, потребности, обеспечение которых берет на себя государство. Государственные услуги непосредственно связаны с функциями государства, их оказание государственными структурами основаны на функциях государства. Одним из приоритетных направлений административной реформы выдвинута задача повышения качества государственных услуг. Само понятие «государственные услуги» стало использоваться в России только в процессе проведения административной реформы, в то время когда во многих зарубежных странах государственные услуги – одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как услугодатетель[1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg