Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНОВ

martin_man 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Подводя итоги проведенного исследования, следует отметить, что напряжение и стресс могут полностью уничтожить наше здоровье и благосостояние. Стресс может полностью изменить человека, как и внутренне, так и внешне, если мы допустим это. Стресс – это такое воздействие, при котором человеку, чтобы поддерживать нормальный образ жизни, требуются дополнительные усилия и ресурсы: что-то преодолевать и как-то по-особенному приспосабливаться.
Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что современный спорт трудно себе представить без стресса. Это особенно остро ощущается на молодых тренерах, у которых еще небольшой опыт работы. К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране крайне мало детских спортивных школ, которые имеют в штатных сотрудниках психолога либо спортивного психолога, что является отрицательным фактором. Психолог является связующей нитью не только игрока и тренера, но и формирует психологический климат внутри команды. Ведь в юношеском возрасте психика крайне нестабильна, она подвержена многим стрессам. В силу своего возраста дети не знают, что им делать дальше, как поступить в той или иной ситуации. И уж тем более они не в силах без чьей-либо помощи справиться с волнением перед ответственными соревнованиями. Объектом исследования в курсовой работе является стресс, его понятие и виды. Предмет исследования составляет влияние стрессовых ситуаций на спортсмена во время тренировочной и соревновательной деятельности. Целью курсовой работы является определение влияния стрессовых факторов на организм спортсменов любого вида спорта. Задачи: 1. Раскрыть понятие стресса; 2. Рассмотреть виды стрессов, возникающих у человека; 3. Определить причины стресса, наиболее часто возникающие у человека, и его влияние на организм человека; 4. Определить влияние психических, стрессовых состояний на функционирование организма спортсменов различной спортивной квалификации и видов спорта; 5. Найти некоторые методы профилактики стрессовых состоянияй во время тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов. Следует заметить, что при изучении индивидуальной реакции спортсменов на стрессовые ситуации необходимо учитывать психологические комплексы, включенные в организацию приспособления и влияющие на весь комплекс биологических механизмов, и исходные психологические особенности данного индивида, на фоне которых разворачивается процесс адаптации и которые влияют на этот процесс. В связи с этим к изучению психического стресса в спортивной деятельности имеет прямое отношение изучение индивидуальных особенностей личности спортсмена. Ни для кого не секрет, что соревнования являются сильнейшим стрессором для спортсмена любого уровня независимо от вида спорта. Важным здесь является ситуация борьбы со своим волнением, требующая определенного настроя на дальнейшие позитивные моменты. Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в том, что она рассматривает комплекс понятия стресса и его особенностей и влияния на организм спортсмена. Основным методом получения информации в работе является теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы с помощью принципов научного объективизма и историзма. В работе использован фактический материал и достижения науки в области физической культуры и спорта. Также автором был использован и общенаучный структурный метод (метод структурного функционализма). Проблематика, охваченная курсовой работой, тесно граничит с областью исследований по психологии, биологии и психофизиологии.
Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Глава 1. Понятие, виды и причины стресса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 2. Влияние стресса на организм человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Глава 3. Стресс в спорте и методы борьбы с ним . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Список литературы

1. Белов Н.В. Как победить стресс. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 96 с. 2. Бодров В.А. Психологический стресс: к проблеме его преодоления. // Проблемы психологии и эргономики. Тверь, 2001. – №4. – 124с. 3. Бодров В.А. Роль личностных особенностей в развитии психологического стресса. // Психические состояния. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2000. – 167 с. 4. Васильев В. Н. Здоровье и стресс. – М., 1991. 5. Вербина Г.Г. Психология стресса. // Г.Г. Вербина, С.Г. Григорьева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – 97 с. 6. Вознесенская Т. Г. Эмоциональный стресс и профилактика его последствий. – М., 2007. 7. Б.А.Вяткин, Л.Я Дорфман, М.Р.Щукин. Психология интегральной индивидуальности: Пермская школа. – Москва: Смысл, 2011. – 636 с. 8. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. // Б.А. Вяткин: – М.: Физкультура и спорт. 2001. 9. Гиссен Л.Д. Время стрессов. – М.: ФиС, 1990. – 240 с. 10. Гиссен Л.Д., Мирошников М.П., Мухина С.И. Психический стресс в спорте. – М., 1980. – 340 с. 11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. // Г.Д. Горбунов: – М.: ФиС, 2006. – 207 с. 12. Завязкин О.В. Как избежать стресса. – Донецк: Сталкер, 1999. 13. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Физкультура спорт, 1997. – 320 с. 14. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. 15. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. // Эмоциональный стресс. – Л.: Лениздат, 1970. – 238 с. 16. Мельник Б.Е., Кахана М.С. Медико-биологические формы стресса. – Кишинев — Штиинца, 2004. 17. Находкин В.В. Нравственно-волевое развитие подростков в физкультурно-спортивной деятельности: Монография. – М.: Издат-во МГОУ, 2008. 18. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования. // Психологический журнал. – 2001. – Т.22, №1. – С.90– 101. 19. Попова Л.М., Соколов И.В. Стресс жизни: Понять, противостоять и управлять им. – Спб, ТОО «Лейла», 1994. 20. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М., 1960. – 200 с. 21. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1982. 22. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. – М.: Наука, 1988. 23. Ухтомский А. А. Очерк физиологии нервной системы. — Ленинград: «Издательство Ленинградского государственного университета», 1945. 24. Щекина Е.Г., Дроговоз С.М. Как бороться со стрессом? – М., 2005. 25. Щербатых Ю.В. Психология стресса. – М., 2006. – 160 с. 26. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – Спб.: Питер, 2008. 27. Элиот Р.С. Мы побеждаем стресс. – М.: КРОН–ПРЕСС, 1996. 28. Якобсон Э. Прогрессивная релаксация. В 2-х частях. – Чикаго: Чикагский университет, 1938.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, виды и причины стресса Обращение к понятию стресса в современной интерпретации обусловлено тем, что оно тесно связано с реалиями жизни человека и общества, а также имеет широкое распространение в области психологии. Стресс (от англ. stress - давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Автором учения о стрессе является канадский ученый Ганс Селье. Он рассматривал стресс как состояние неспецифического напряжения в живом организме, вызванное любым внешним повреждающим фактором, независимо от его природы. На воздействие разного рода организм отвечает не только местной защитной реакцией, но и общей реакцией физиологического механизма независимо от того, какой именно раздражитель действует в этот момент на организм. Действие стрессора повышает активность ряда желез внутренней секреции. Борьба защитных сил с болезнетворными агентами вызывает напряжение организма, что мобилизует его силы и заставляет искать пути приспособления к опасности. В этом и заключается основное биологическое значение стресса. Начало стресса рассматривается как сигнал к мобилизации. Это шоковая стадия. Ее основными симптомами являются понижение мышечного тонуса и температуры. Вторая стадия характеризуется мобилизацией защитных сил организма и их сопротивлением вредоносному воздействию. На этой стадии следует ожидать общего или избирательного роста самых различных показателей. Если действие стрессора продолжается, то наступает третья стадия – усиливается истощение и упадок сил, организм утрачивает способность адаптироваться к условиям существования. Для спортсмена, соответственно, это отрицательно сказывается не только на состоянии, но и на результате.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Связи с общественностью, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 11 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg