Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Система мер нетарифного регулирования.

irina_krutaya 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Объект работы – система нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Предмет работы – процесс регулирования внешнеэкономической деятельности с помощью применения мер нетарифного регулирования. Цель работы – рассмотрение системы мер нетарифного регулирования в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности. Задачи: - Охарактеризовать нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности; - Исследовать нормативно-правовую базу и механизм реализации мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами; - Проанализировать эффективность применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России; - Охарактеризовать эмбарго как особую меру нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России; - Выявить основные проблемы системы нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации; - Разработать пути повышения эффективности системы нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс ЕАЭС, Договор о Евразийском экономическом союзе и другие федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты по тематике исследования. Эмпирической базой исследования послужили материалы официальных сайтов федеральной службы государственной статистики, официальный сайт Федеральной таможенной службы России Теоретической основой работы являются исследования составили идеи, взгляды, содержащиеся в публикациях ученых, исследовавших вопросы совершенствования мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Методологической основой являются общенаучные методы изучения: сравнительно-правовой, системно-структурный, логический, исторический и др. Настоящая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованных источников и приложений.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что мировое общественное развитие характеризуется усилением экономических связей и взаимодействия между различными странами. Современный этап развития международных связей в хозяйственной деятельности характеризуется взаимопроникновением отдельных национальных хозяйств. Эта тенденция к объединению вызвана взаимной выгодностью международной торговли, которая максимизирует мировое производство, обеспечивает международное разделения труда и повышает общественное благосостояние. Произошедшее за последние несколько лет изменение в политической изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России. Сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной. Экономика России, как и любого другого государства, нуждается в регулировании в целях развития, защиты. Отсюда следует, что государство создает необходимые для такого регулирования органы и наделяет их соответствующими полномочиями. Создает методы и средства регулирования внешнеэкономической деятельности, которое осуществляется с помощью различны инструментов. Иными словами создает действующий механизм регулирования ВЭД.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 СИСТЕМА МЕР НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1. Общая характеристика нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 1.2. Нормативно-правовая база и механизм реализации мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ОПЫТА НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 2.1. Анализ эффективности применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России 2.2. Эмбарго как особая мера нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 3.2. Направления использования нетарифных мер регулирования как инструмента государственной поддержки отечественных производителей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Законодательные акты 1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2014. – N 31. – ст. 4398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – N 32. – ст. 3340. 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Опубликован 12.04.2017 на официальном сайте Евразийского экономического союза – Режим доступа: [http://www.eaeunion.org/]. 4. Договор о Евразийском экономическом союзе // Опубликован 05.06.2014 на официальном сайте Евразийского экономического союза – Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/]. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О мерах нетарифного регулирования» от 21.04.2015 № 30 // Таможенные ведомости, 2015. - № 12. 4. Решение Комиссии Таможенного союза «Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27.01.2010 N 168 // Таможенные ведомости. – 2010. - № 6. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 50. – ст. 4850. 6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта» от 15 декабря 2007г. № 877 // Собрание законодательства РФ. – 2007. – N 52. – ст. 6461. Научная литература Агамагомедова С.А. Виды таможенного контроля: понятие и критерии классификации / С.А. Агамагомедова // Таможенное дело. – 2016.– № 3. – С. 3 - 7. Агамагомедова С.А. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности / С.А. Агамагомедова // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 1. – С. 22 - 27. Агамагомедова С.А. Таможенный контроль после выпуска товаров: Учебное пособие / С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина. – СПб.: Троицкий мост, 2014. – 356 с. Баклаков П.А., Зыбина Е.В., Степура Н.А., Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А., Шишкина О.В.. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. – 923 с. Баландина Г. Барьеры на пути к единому экономическому пространству / Г. Баландина// Таможенное регулирование. Таможенный контроль.– 2011. – № 3. – С. 10-18. Блудова С.Н., Гвоздиков А.В., Попова Ж.А., Русецкая Э.А. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: учебное пособие /под общ. ред. Рязанцева С.В. - М.: КноРус, 2013. – 200 с. Бурмистров В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации / В.Н. Бурмистров. – М.: Магистр: Инфра-М, 2014. – 416 с. Дегтярёва О.И., Матусевич А.П., Шевелева А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью: учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с. Джабиев А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. – М.: Экономика, 2014. – 303с. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учебник / И.И. Дюмулен. – М.: ВАВТ, 2016. – 518 с. Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - № 2 – С.3-20. Ершова И.В. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и таможенном союзе: монография. – М.: Норма, 2014 – 288 с. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: учебник / А.В. Зубач, Н.А. Ронжина, Р.В. Терентьев. – СПб.: Троицкий мост, 2013. – 312 с. Каширкина А.А. Россия в Евразийском экономическом союзе и Всемирной торговой организации: международно-правовое регулирование: монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 295 с. Кирпичев В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: новые условия - новые подходы// Торгово-экономический журнал. – 2015. - № 2. - С. 101-110. Костин А.А. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля, осуществляемых в отношении товаров для личного пользования / В.А. Чуб, О.В. Костина, А.А. Костин // Таможенное дело. – 2016. – № 1. – С. 3 - 7. Матвеева О.П. Организация внешнеторговой деятельности: учебное пособие.— СПб.: Троицкий мост, 2016. – 240 c. Незадоров А.Н. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности / А.Н. Незадоров. –М., 2014. – 135 c. Цедилин Л.И. Протекционизм в российской экономической политике: институциональный исторический опыт: монография. – М.: Институт экономики РАН, 2014 – 208 с. Электронные ресурсы 14. Информационный портал евразийского экономического союза – [Электронный ресурс] – Режим доступа: [https://portal.eaeunion.org/ru-ru/public/main.aspx]. 15. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии – [Электронный ресурс] – Режим доступа: [http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_317.aspx/ ]. 16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы – [Электронный ресурс] – Режим доступа: [http://www.customs.ru/]. 17. Правовой портал евразийского экономического союза – [Электронный ресурс] – Режим доступа: [https://docs.eaeunion.org/ru-ru]. 40. Официальный сайт Европейской Экономической Комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ecosoc/unece/docs.shtml/ (дата обращения: 23.04.2016); 41. Официальный сайт Всемирной торговой организации [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/wto/resources.shtml / (дата обращения: 20.04.2016); 42. Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/ (дата обращения: 30.04.2016); 94 43. Официальный сайт Центра Сертификации и Метрологии [Электронный ресурс]. URL: http://rossgr.ru/8 (дата обращения: 30.04.2016); 44. Официальный сайт Европейской сертификации продукции [Электронный ресурс]. URL: http://www.icqc.eu/ru/ce_certificate.php (дата обращения: 30.04.2016); 45. Информационный портал о сертификации [Электронный ресурс]. URL: http://infogost.com/slovar-terminov/fitosanitarnyiy-sertifikat.html (дата обращения: 30.04.2016); 46. Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.ved.gov.ru (дата обращения: 30.04.2016); 47. Экономический портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.economicportal.ru/term-words/word-n3.html#n5 (дата обращения: 01.03.2016); 48. Газета. ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/business/2015/03/17/6602773.shtml (дата обращения 12.05.16); 49. Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения 12.05.16); 50. Официальный сайт Федеральной Таможенной службы [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения 04.05.16); 51. Интернет – сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности [Электронный ресурс]. URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=1407 (дата обращения 23.02.16); 23. Обзор рынка: производство мебели – [Электронный ресурс] – Режим доступа: [http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-proizvodstvo-mebeli/].
Отрывок из работы

1. Общая характеристика нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Современный рынок эффективно развивается только при наличии конкурентной среды. Отсутствие конкурирующих фирм негативно влияет на развитие рыночной среды. Приведем в подтверждение своих слов такой пример. До 2012 года российский рынок мебели был защищен высокими импортными пошлинами, что приводило к отсутствию на российском рынке иностранных фирм по производству мебели, способных составить конкуренцию российскому производству. С 2012 года ставка таможенных пошлин на товары импортного производства, в том числе и мебель, стали снижаться. Это породило конкурентную среду на рынке и дало ему толчок для развития. Теперь рынок мебели в России признан одним из самым конкурентоспособных и стабильных. Из сказанного, делаем вывод, что государство берет на себя заботу о формировании и поддержании конкурентной среды. Одной из важнейших функций государства является регулирование экономики. В государственном регулировании нуждается и внешнеэкономическая деятельность, которая должна находиться под постоянным и особым контролем государственных органов. Главной целью регулирования внешнеэкономической деятельности выступает защита политических и экономических интересов нашего государства. Государства всех стран должны осуществлять регулирование рынка, стимулировать его развитие, а также в необходимых случаях осуществляют ограничение некоторых сфер международно-экономических связей. Так, государственное регулирование осуществляется в сфере внешней торговли, охватывает движение капитала, валютные и кредитные отношения, научно-технические отношения, а также международное перемещение рабочей силы. Таким образом, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно определить как деятельность специально уполномоченных на то органов, включающая систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего воздействия, в целях эффективного внешнеэкономического развития, развития экспорта и импорта, а также повышения притока иностранного капитала. К уполномоченным органам относятся Министерство экономического развития России, Министерство промышленности и торговли России, Министерство финансов России, Федеральная Таможенная служба России, Центробанк России, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и другие. Основным элементом системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является таможенная система. Таможенное регулирование в России осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации. В силу п. «ж» статьи 71 Конституции России Федеральная таможенная служба выполняет общегосударственную функцию таможенного регулирования в сфере ВЭД. Таможенное регулирование включает в себя меры по установлению порядка и правил регулирования таможенного дела. Таможенное дело включает в себя средства и методы обеспечения мер таможенного регулирования, также соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенное регулирование – это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Система таможенных органов, осуществляющих регулирование ВЭД, представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Система таможенных органов России Таможенные органы обеспечивают формирование и поддержание благоприятной среды для внешней торговли. Таможенные органы Российской Федерации выполняют возложенные на них государством функции – фискальную, контролирующую, регулирующую – в области регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная служба, являясь исполнительным органов, имеет свои средства, методы, инструменты, с помощью которых и осуществляется регулирование деятельности участников ВЭД. В данном контексте внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов рассматривается как фактор активизации экономики, что указывает на значимую роль таможенных органов в обеспечении экономического роста, а также роста уровня жизни населения территории. В настоящее время роль таможенной службы в государственном регулировании ВЭД как никогда велика. Кризисное состояние, охватившее нашу страну, начиная с 2013 года, продолжается до сих пор. Настоящий кризис сопровождается введением санкций в отношении национальных предприятий, а также секторов экономики. Положение импорта и экспорта при данных обстоятельствах заметно ухудшилось (таблица 1). Таблица 1 Экспорт и Импорт России в 2013-2017 гг. (млрд. долл. США) 2013 2014 2015 2016 2017 экспорт 526,4 496,9 345,9 287,6 357 импорт 317,8 286 184,5 183,6 227 Источник: [] Аналогично представим и товарооборот России в период с 2012 по 2016 года (таблица 2). Таблица 2 Товарооборот России в 2013-2017 гг. (млрд. долл. США) 2013 2014 2015 2016 2017 товарооборот 844,2 782,9 530,4 471,2 584 Источник: [] Представим данные таблиц 1 и 2 в виде диаграммы, это позволит наглядно увидеть разницу в положении внешней торговли России за 2012-2016 года. Рисунок 2 - Внешняя торговля России в 2013-2017 гг. (млрд. долл. США) Исходя из построенной диаграммы, видно, что в 2015 году случилось резкое падение объемов экспорта и импорта, а также товарооборота. В 2016 году ситуация не стабилизировалась, объемы продолжили снижение. В январе-мае 2018г. внешнеторговый оборот России составил, по данным Банка России, 274,2 млрд.долларов США, в том числе экспорт – 174,6 млрд.долларов, импорт – 99,6 млрд.долларов. Сальдо торгового баланса оставалось положительным, 75,1 млрд.долларов США. По данным ФТС России, внешнеторговый оборот в январе – июне 2018 г. достиг 328,7 млрд долл., продемонстрировав рост на 21,6% в годовом выражении. Экспорт России увеличился на 26,6% до 213,3 млрд долл., импорт – на 13,4% до 115,4 млрд долл. Сальдо торгового баланса составило 97,9 млрд долл. Основная причина высоких темпов роста стоимостного объема экспорта – рост цен на сырьевых и товарных рынках. Динамика импорта обусловлена оживлением экономической активности и ростом потребительского спроса на импортные товары и услуги. Европейский союз и США ввели первые санкции в отношении России в марте 2014 года. Некоторые государства, включая США, Великобританию, остановили инвестиционное и военное сотрудничество с Россией. А также наложили запрет на экспорт и импорт вооружения и продукции оборонной промышленности. Под действие санкций попали также компании и научные институты, связанные с оборонной промышленностью. Заморожены активы, запрещены транзакции и выдача долгосрочных кредитов крупнейшим банкам с участием государства: «Сбербанку», ВТБ, «Внешэкономбанку», «Газпромбанку», «Россельхозбанку» и другим. В Россию запрещены поставки оборудования и технологий для разработки нефтяных и газовых месторождений, что привело к остановлению модернизации топливно-энергетического комплекса. К официальным запретам присоединились и частные компании. Ответ России на санкции был осуществлен в виде введения эмбарго, который представляет собой инструмент таможенной политики. Эмбарго проявилось в запрете на импорт молока, мяса, рыбы, овощей, фруктов и орехов из стран, которые ввели санкции против России. Затем из-под санкций вывели безлактозное молоко, биологически активные добавки, в том числе витамины и спортивное питание, мальков рыбы и семенной материал для картофеля. Введение запрета на импорт определенной продукции с одной стороны предоставил шанс российским товаропроизводителям развиваться, закрепиться сильнее на национальном рынке, не боясь конкуренции со стороны импортных товаров. С другой, эмбарго привело к росту цен, так как восполнить полностью показатели импортной продукции отечественные производители не могут. Таким образом, уже в 2015-2016 году заметно влияние санкций. Сокращение экспорта и импорта негативно влияют на национальную экономику. Рост цен порожден также сокращением импорта, введением контрсанкций. Россия взяла курс на развития экспортных отношений. Ориентация на экспорт обусловлена тем, что показатели экспорта России имеют небольшое значение, так плохо развит экспорт мяса, мебели, в отличие, например, от экспорта товаров нефтегазовой промышленности. Государство с помощью определенных инструментов решает данные проблемы, в лице уполномоченных органов – таможенной службы. Изобразим методы регулирования внешнеторговой деятельности государства на рисунке 3. Рисунок 3 – Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Таможенно-тарифное регулирование – это система стоимостных инструментов и экономико-правовых мер, направленных на регулирование затрат и цен на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественных производителей, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и максимального удовлетворения общественной потребности в тех или иных товарах. Таможенно-тарифные методы занимают важное место в регулировании внешнеэкономической деятельности. Их роль особенно возросла после вступления России во Всемирную торговую организацию, поскольку соглашениями ВТО предусмотрено увеличение роли таможенного тарифа в регулировании ВЭД и ограничение применения нетарифных мер. Важной целью таможенно-тарифного регулирования являются разработка и начисление таможенных пошлин, способствующих ускорению социально-экономического развития общества в условиях углубления мирохозяйственных связей России. Наряду с тарифными методами, таможенная служба использует и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Меры нетарифного регулирования, таким образом, можно определить как систему методов, применяемых государством для регулирования внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к тарифным инструментам. Нетарифные меры продолжают использоваться для регулирования ВЭД, однако тарифные методы их постепенно вытесняют. Нетарифные меры являются менее открытыми, поэтому дают государству больше возможностей для произвольных действий. Меры нетарифного регулирования являются частью запретов и ограничений, применяемых во внешней торговле товарами. Зачастую такие запреты и ограничения вводятся в отношении товаров военного назначения, технического регулирования, а также товаров, на которые распространяются санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования. Наиболее ярким примером является запрет на ввоз мяса из стран Прибалтики и Польши. В январе 2014 года Россельхознадзор и установил данный запрет, причиной которого стали вспышки африканской чумы свиней в этих странах. Причем ввозить запрещалось не только живых свиней и их сырое мясо, но и термически обработанные мясные изделия, которые не могут переносить вирус. Согласно ст. 46 Договора о Евразийском экономическом союзе в торговле с третьими странами Союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: - запрет ввоза и (или) вывоза товаров; - количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; - исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; - автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; - разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров. Согласно ст. 47 государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном приложением N 7 к настоящему Договору. Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод, что ограничение импорта означает исчезновение из магазинов целого ряда товаров либо уменьшение их количества. Быстро заполнить рынок отечественной продукцией невозможно, поскольку увеличить объем производства сельскохозяйственные предприятия объективно смогут не ранее, чем через год. В силу более высокой себестоимости отечественная продукция изначально дороже импортной, и именно это всегда снижало ее конкурентоспособность. Имеется ряд товаров, которые Россия в любом случае вынуждена импортировать. С другой стороны, такая таможенная политика может подстегнуть российских предпринимателей к расширению и модернизации национального производства. В условиях кризиса таможенная политика государства представляет собой санкционной характер, что требует применения ответных мер в области, как ограничения внешней торговли, так и усилий, направленных на защиту экономической безопасности России, введение эмбарго на отдельные товары, прекращение торговых связей с определенными странами. Однако последствия данных действия все еще до конца не ясны. Одни специалисты отмечают позитивные изменения, однако, объективная картина позволяет рассмотреть негативные моменты. Санкции, введенные в отношении России, и российские ответные меры отрицательно воздействуют на внешнюю торговлю и на внутренний рынок страны. 1.2. Нормативно-правовая база и механизм реализации мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами Базовая основа нетарифного регулирование закреплена в статьях 46 и 47 Раздела IX Договора о ЕАЭС, а также в Приложении №7 («Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран») к Договору о ЕАЭС. Согласно статье 46 Договора, в торговле Союза с третьими странами применяются единые меры нетарифного регулирования, такие как запрет на ввоз (вывоз), количественные ограничения ввоза (вывоза), исключительное право на экспорт (импорт), автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта (импорта), разрешительный порядок ввоза (вывоза) товаров. Указанные меры нетарифного регулирования используются на основе принципов гласности и недискриминации в соответствии с Приложением №7 к Договору о ЕАЭС. Статья 47 позволяет государствам-членам ЕАЭС в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования. Так, например, в России с августа 2015 года существует разрешительный порядок при импорте щебня из третьих стран. То есть при ввозе щебня, гравия, отсевов дробления и т.д. на территорию России необходимо предоставлять лицензию уполномоченного органа. Приложение №7 к Договору объединило в себе нормативно-правовую базу Таможенного союза и ЕврАзЭС в части нетарифного регулирования. За основу были взяты вышеуказанные Соглашения участников Таможенного союза, Решения Межгоссовета ЕврАзЭС и Комиссии Таможенного союза. Приложение №7 разработано в соответствии с разделом IX Договора и необходимо для определения порядка применения нетарифных мер. Решения о введении, применении, продлении и отмене мер принимаются Евразийской экономической комиссией, однако государство-член Союза вправе также предложить ввести или отменить меры. Товары, к которым применяются меры нетарифного регулирования, включены в единый перечень. В перечень также включаются товары, в отношении которых установлены тарифные квоты либо импортные квоты в качестве специальной защитной меры. Перед принятием решения о введении, применении, продлении или отмене мер нетарифного регулирования, Комиссия обязана оповестить всех, чьи экономические интересы могут быть затронуты указанным решением. Комиссия сама вправе решить каким способом будет доведена информация до заинтересованных лиц, которые вправе представить свои предложения и замечания. Товары, в отношении которых принято решение о применении мер нетарифного регулирования, непосредственно сразу подлежат включению в единый перечень товаров, к которым применяются нетарифные меры. В единый перечень товаров включаются также товары, в отношении которых Комиссией принято решение об установлении тарифной квоты либо импортной квоты в качестве специальной защитной меры и о выдаче лицензий. Комиссия может принять решение не проводить консультации по введению мер нетарифного регулирования при наличии любого из условий: - о вводимых мерах не должно быть известно до даты вступления решения в силу, в связи с чем проведение консультаций помешает достижению целей, предусмотренных таким решением; - проведение консультаций вызовет задержку в принятии решения, что может привести к ущербу интересам государств-членов; - проектом решения Комиссии предусматривается предоставление исключительного права.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Связи с общественностью, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg