Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Понятие должности государственной гражданской службы

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации являются подзаконными актами, которые не должны противоречить Конституции РФ. Однако, на практике, Указы Президента, в силу опережающего и дополняющего порядка их издания к законам неформально наделяют их большей юридической силой, чем присуще подзаконному акту. Данный факт приводит к возникновению противоречия в статусе нормативно-правового акта Президента, поскольку с одной стороны это обеспечивает оперативность управления и позволяет создать необходимую правовую базу в особых (кризисных) случаях, с другой стороны злоупотребление указным законотворчеством приводит к нарушению демократических основ, мешает реализации принципа «разделения властей». А поскольку нормативный акт - основной источник права в Российской Федерации, то следует признать, что и Указ Президента - доминирующий источник права.
Введение

В системе права предпринимались попытки анализировались правовые акты Президента РФ, но данные исследования носили преимущественно фрагментарный, несистематизированный, характер и касались в основном только указов, а не распоряжений главы государства. Поэтому необходимо определить юридическую силу, как указов, так и распоряжений, выявить их критерии разграничения. Помимо указов и распоряжений, Президент подписывает различные письма, запросы и заключения, программы, послания и заявления. До настоящего времени их комплексный анализ в государственно-правовой науке предпринимался редко. Актуальным представляется определить подходы к определению категории «нормативно-правовой акт президента» и его юридический статус. В отношение актов Президента возникает ряд противоречий, поскольку являясь подзаконным актом они тем не менее выполняют функции законов, опережают их по скорости вступления в силу, дополняют и восполняют отсутствие источников правового регулирования. Одна из их особенностей заключается в том, что с одной стороны они являются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Однако, при этом указы и распоряжения Президента РФ должны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам. Указное правотворчество в Российской Федерации традиционно имеет широкое применение, поэтому считаем актуальным рассмотреть его более подробно. Объектом исследования курсовой работы являются акты Президента РФ как один из важнейших актов государственно-правого управления. Предмет исследования включает в себя, административно–управленческие и социально-экономические отношения, регулирующиеся при помощи нормативно-правовых актов Президента РФ. Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается анализе и комплексном исследование проблемы регулирования законодательства о нормативно-правовых актах Президента Российской Федерации. Данная цель конкретизируется в ряде следующих основных задачах: • дать сущностную характеристику нормативно-правовых актов Президента; • изучить нормативно-правовые акты в системе российского права; • провести классификацию нормативно-правовых актов Президента; • дать характеристику порядку разработки и принятию нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации; • проанализировать соотношение правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных нормативных-правовых актов; • определить соотношение правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили труды: Н. Муравьева, В.А. Лысенко, Ю.И. Гревцова, В.М. Гессена, С.А. Котляровского, Н.М. Коркунова, по вопросам определения юридического статуса нормативно-правовых актов в Российской Федерации (далее РФ), в том числе Указов и распоряжений Президента РФ. Изучены диссертационные исследования, среди которых следует выделить работы А.П. Новикова и М.Г. Кубатаева, посвященные нормативно-правовым актам главы государства и их роли в управление. Структура работы. Работа состоит из двух глав, каждая из которых детализирована в подпункты. Первая глава посвящена теоретическим основам изучения нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации. Во второй главе проведен анализ нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации. Курсовая работа содержит: введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 6 1.1. Институт государственной гражданской службы 6 1.2. Различные аспекты понятия государственной должности 13 2. ДОЛЖНОСТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 19 2.1. Классификация должностей государственной гражданской службы 19 2.2. Система должностной регламентации деятельности государственных гражданских служащих 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Ст.90. URL: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-6.htm (дата обращения: 05.01.2018) 2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/071ebb8215f519b33ef30be7da599039b89c311f/#dst100054 (дата обращения:28.02.18) 3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995 № 35. Ст. 3506.; 1996. № 17; 1997. № 49; 2000. № 32. Ст. 3506. 4. СЗ РФ 14 ноября 1994г. No29 Ст.3029 2 Российская газета от 10 декабря 1994. 5. Указ Президента РФ от 10.06.1994 N 1185 (ред. от 26.11.2001) "Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3864/(дата обращения: 05.01.2018) 6. Указ Президента РФ от 14.06.1997 N 593 "О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/search/?q=%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0(дата обращения:28.02.18) 7. Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483 (ред. от 31.12.2017) "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" URL:http://www.consultant.ru/search/base/4/?q=%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 (дата обращения:28.02.18) 8. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 10.02.2018) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.08.2017) URL: http://www.consultant.ru/search/base/2/?q=%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0(дата обращения:28.02.18) 9. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями) URL: http://base.garant.ru/10123081/#ixzz58P3nCR7y (дата обращения:28.02.18) 10. Указ Президента Российской Федерации от 24 января 1998 года № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_112998/ (дата обращения: 05.01.2018) 11. Распоряжение Президента РФ от 05.02.1993 N 85-рп (ред. от 12.01.2010) <О мерах по упорядочению подготовки актов Президента Российской Федерации> (вместе с "Порядком подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации") URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_112998/ (дата обращения: 05.01.2018) 12. Заключение Конституционного Суда РФ от 21 сентября 1993 г.о соответствии Конституции. Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, связанных с его Указом от 21 сентября 1993 года «О поэтапной конституционной реформе Российской Федерации» и Обращением к гражданам России от 21 сентября 1993 года //Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1994. No6. 13. Гревцов Ю.И. Очерки теории и социологии права СПб. 1996. -124с. 14. Джура В.В. Правовые акты органов судебной власти : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Джура Виктория Владимировна - Иркутск, 2009.- 208 с. 15. Зотов Анатолий Петрович. Правовая культура органов власти в Российской Федерации (Теоретико-правовое исследование) : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 : Саратов, 2002 192 c. 16. Иванов Р. Н. Юридическая природа нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 : Москва, 2005 169 c. 17. Коллизии нормативных правовых актов местного самоуправления. URL: https://lawbook.online/konstitutsionnoe-pravo-rossii_1264/kollizii-normativnyih-pravovyih-aktov-mestnogo.html (дата обращения: 27.02.18) 18. Коркунов Н.М. Указ и закон. С-Петербургъ: Типография М.М. Стасюлевича, 1894.-173с. 19. Котенков А.А. Президент и Федеральное Собрание// Право и экономика. 2000. №3.-С.54-57. 20. Кузнецов И.И. Юридическая природа Указа Президиума Верховного Совета СССР. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1958.-24с. 21. Кубатаев М.Г. Правовые акты президента российской федерации: дисс….к.ю.н. URL: http://disus.ru/dissertatsii/247023-1-pravovie-akti-prezidenta-rossiyskoy-federacii.php (дата обращения: 25.11.2017) 22. Кубатаев М.Г. Правовые акты президента российской федерации: : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 : Москва, 2000 – 197с. 23. Куковский А. А. Национальная безопасность в российской федерации: теоретико-правовое исследование: автореферат дис. ... кандидата юридически наук: 12.00.0 / Куковский Антон Александрович.- Москва, 2011.- 21 с. 24. Кучерова Т. Е. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти : 12.00.01 Кучерова, Татьяна Евгеньевна Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (Вопросы общей теории) : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 Москва, 2006 - 203 с. 25. Лысенко В.А. Особенности нормативно-правого акта как источника российского права// Вестник экономики, права и социологии, 2015, №4, URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-normativno-pravovogo-akta-kak-istochnika-rossiyskogo-prava (дата обращения: 27.02.18) 26. Новиков А. П. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации: административно-правовое исследование : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14 : Москва, 2003 – 25с. 27. НПА. КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/about/nc/legalinfo/doklad/addition1/ (дата обращения: 05.01.2018) 28. Понятие нормативных актов. URL: http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/vidy-normativnyh-aktov.html(дата обращения: 05.01.2018) 29. Правовые акты Президента РФ: их юридическая природа, порядок опубликования и вступление в силу. URL: http://scicenter.online/teoriya-gosudarstva-prava-scicenter/pravovyie-aktyi-prezidenta-yuridicheskaya-89514.html(дата обращения: 28.02.18) 30. Салин Павел Борисович. Становление и развитие института саморегулируемой организации в Российской Федерации(теоретико-правовое исследование) : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Салин Павел Борисович- Санкт-Петербург, 2010.- 182 с. 31. Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22472/3dd97729fd583e1e0201214a4ac29141715f7171/ (дата обращения: 28.02.18) 32. Тайбакой А.А., Титов И.В. Некоторые проблемы совершенствования конституционного законодательства в субъекте Российской Федерации // Государство и право 2002. N 9. –С.51-56. 33. Тарасов A.M., Президенский контроль: теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право 2002. N11.-С.85-87. 34. Яблонская Алла Борисовна. Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Яблонская Алла Борисовна; - Москва, 2010.- 175 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы изучения нормативно правовых актов Президента Российской Федерации 1.1. Сущностная характеристика нормативно правовых актов Президента Президент большую часть своих функций главы государства реализует посредством издания правовых актов. Попытки комплексного анализа нормативно-правового акта в государственно-правовой науке предпринимались редко. Согласно Конституции РФ Президент является главой государства. Статья 90 Конституции РФ гласит, что президент издает указы и распоряжения. Правовые акты Президента не под¬лежат утверждению законодательными органами. Согласно Конституции Российской Федерации, только два вида издаваемых им указов — о вве¬дении военного положения и о введе¬нии чрезвычайного положения —’ требуют утверждения Советом Федерации. Указы и распоряжения Президен¬та не должны противоречить Кон-ституции и федеральным законам. Будучи разновидностью подзакон¬ных актов, указы, тем не менее, находятся на более высокой ступени иерархии нормативных актов, чем акты Правительства, которые изда¬ются на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента. Нормативные акты характеризуются следующими признаками. • имеют правотворческий характер: в них нормы права либо устанавливаются, либо изменяются, либо отменяются. Из нормативных актов мы черпаем знания о правовых нормах; • нормативные акты издаются в пределах компетенции правотворческого органа, иначе по одному и тому же вопросу в государстве будет существовать несколько нормативных решений, между которыми возможны противоречия; • нормативные акты всегда облекаются в документальную форму и должны иметь следующие реквизиты: вид нормативного акта, его наименование, орган, его принявший, дату, место принятия акта, номер. Письменная форма способствует достижению единообразного понимания требований юридических норм, что очень важно, поскольку за их неисполнение возможно применение санкций; • нормативный акт должен соответствовать Конституции РФ и не противоречить тем нормативным актам, которые имеют по сравнению с ним большую юридическую силу; • нормативные акты обязательно подлежат доведению до сведения граждан и организаций, т. е. опубликованию, и лишь только после этого государство имеет право требовать их неукоснительного исполнения исходя из презумпции знания закона и налагать санкции. Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве. НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg