Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическое сопровождение.

irina_krutaya 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Достижение главной цели модернизации национального образования, которая заключается в обеспечении доступа к качественному образованию, индивидуализации и дифференциации, может быть достигнуто за счет улучшения межличностного взаимодействия между образовательными учреждениями. Межличностное взаимодействие в целостном психологическом и образовательном процессе обеспечивается в рамках психолого-педагогического сопровождения. Внедрение новшеств, оптимизация образовательной деятельности, повышение ее эффективности может быть обеспечено на основе реализации грамотного подхода к содержанию образования, в этом случае система психолого-педагогического сопровождения должна поддерживаться технологиями и методами развития психосоциальных навыков (Е. Эриксон, В. Слот, Х. спаниярд), обучения жизненным навыкам(Б. Спрангер, С. В, Кривцов, В. А. Родионов). Решение задачи повышения профессионализма работников образования, требует разворачивания в системе психолого-педагогического сопровождения активной работы по развитию психологической компетентности педагогов как необходимой составляющей общей профессиональной компетентности. Объект : целостный учебно-воспитательный процесс. Предмет: содержание психолого-педагогического сопровождения межличностного взаимодействия обучающего и обучающегося в целостном учебно-воспитательном процессе.
Введение

Актуальность: На современном этапе развития национального образования важную роль в этом процессе играют психолого-педагогические услуги, в частности организация психолого-педагогической поддержки в образовательной деятельности. В современном мире качество образования имеет важное значение, оно не ограничивается образованием учащихся, приобретением знаний и навыков, но так же связано и с качеством жизни, которое раскрывается такими категориями, как "здоровье", "социальное благополучие", "самореализация","безопасность". Поэтому ответственность системы психологического и педагогического сопровождения ограничивается не только задачами преодоления трудностей в обучении, но и задачами обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в рамках всеобъемлющего психологического и образовательного процесса.
Содержание

Введение……………………………………………………………….....…..3 – 4 1. Основные задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения …………………………………………………………….5 – 12 2. Особенности педагогического взаимодействия в целостном учебно-воспитательном процессе. . . . . . ……………….. . . . . . . . ……...……. .13 – 22 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………… . . . .. .23 – 24 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ………….. .24 – 25
Список литературы

1. Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. С.П. Баранов. – М.: МГПИ, 1983. – 186 с. 2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2003. – 368 с. 3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с. 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с. 5. Дорофеева, Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению // Начальная школа: плюс – минус. – 2001. – № 2. – С. 20 – 26. 6. Зинченко, В.В. Как формировать социальную активность младших школьников // Начальное образование. – 2005. – № 1. С. 9 – 14. 7. Ильина, М.Н. Подготовка к школе. С.-Пб.: Дельта, 1999. – 224 с. 8. Кан-Калик, В. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. – 2000. – № 5. – С. 104 – 112. 9. Капчеля, Г.И., Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 2003. – 132 с. 10. Ковальчук, Я.И. Понимать мир детства. Мн.: «Народная асвета», 1973. – 160 с. 11. Кон, И.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 624 с. 12. Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. – С.-Пб.: «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – 512 с. 13. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 2001. – 152 с. 14. Крысько, В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 448 с. 15. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. – М., 1991. – 132 с. 16. Луньков, А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995. – 40 с. 17. Маклаков, А.Г. Общая психология. – С.-Пб.: Питер, 2002. – 592 с. 18. Максимова, А.А. Учим общаться детей 6 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 78 с.
Отрывок из работы

1. Основные задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление» . Целью психологического и педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии со нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи сопровождения : «- предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;» Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению : «- профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.» На этом этапе методологическими основами системы психолого-педагогического сопровождения: - ориентированный на личность подход (ориентированный на личность) (C. Роджерс), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при создании психолого-педагогической системы сопровождения учебно-воспитательного процесса, максимальное отражение индивидуальных, субъективных и личных особенностей детей. На основе этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного ребенка, логику его развития, а не на конкретных задачах снаружи. - антропологической парадигмы в психологии и педагогике (В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев, Б. С. Бротус), который предполагает целостный подход к человеку, смещение анализа с индивидуальными функциями и свойствами (внимание, память, мышление, произвольность и др.) Для исследования общей ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими; - концепция психического и психологического здоровья детей (И. В. Дубровина), принятый в качестве предмета работы практического психолога в образовании-проблемы развития личности в определенном образовательного пространства, которые влияют на его психологическое состояние здоровья; давая приоритет психопрофилаксии проблем, в том числе мониторинг и настройки параметров образовательного пространства; - парадигма развивающегося обучения (Д. Б. Эльконин,. В. Давыдов), говоря о необходимости разработки образовательной системы, который не только учит детей знаний и навыков, но и обеспечивает развитие его основных человеческих способностей и личных качеств, что означает серьезные "психология" педагогической практики; - теория педагогической поддержки (О. С. Газман, Н. H. Михайлова), говоря о необходимости сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее "личность", создание условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъективные отношения, сотрудничество, создание взрослого и ребенка, в котором равенство, взаимовыгодного обмена личными и личностными смыслами; - проектный подход в организации психолого-медико-социального опекуна (Э. У. Койдерова), направленный на создание (зачатие) в образовательной среде условий для совместной работы всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации; Парадигма гуманитарного, развития, ориентированного на человека образования определяет новые требования к принципам и методам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Система сопровождения должна функционировать не только с последствиями несовершенной организации образования и образования, а с "педагогическим браком" принцип функционирования системы» по запросу «субъектов образовательного процесса недостаточен. Сегодня система переходит к принципам профилактического сопровождения. Формы и методы работы не столь востребованы как для образования, так и для самого образования: его процессы и участники. Парадигма развития образования, ориентированного на человека, также включает в себя новые подходы к организации диагностической, корректирующей и развивающейся работы в системе сопровождения. Анализ показывает, что методологическими принципами, основанными на национальной психологии, являются "предиктивность диагноза" и "единица диагностики и коррекции развития" (Ан. Леонтьев, Д. Б. элконин, К. М. Гуревич), к сожалению, не всегда реализуются в работе учителей-психологов. Заключение о результатах психодиагностики, полученное учителем психолога, часто не открывает последнюю возможность для соответствующих выводов и практических действий. Помимо традиционной селективной психодиагностики (селекционной диагностики) необходимо более широко применять на практике методы и методы диагностики развития, что позволит выявить психологические особенности ребенка перейти к изучению условий оптимального развития ребенка в образовательных процессах, обоснованию оптимальной тактики и стратегии уместно развивать и использовать в системе сопровождения психодиагностические методы, имеющие "высокую педагогическую достоверность" (Гутке Ю., Volrab Сша). В системе сопровождения появляется специальный диагностический объект: ситуация развития ребенка, отношения между участниками образовательного и образовательного процесса, процесс сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками. «Масштаб объекта диагностики может варьироваться от традиционной диагностики детско-родительских отношений до комплексного анализа образовательной среды конкретного учреждения» . В системе образования в развивающихся странах можно проводить различие между коррекцией и развитием. Если в коррекционной работе специалист отдела операционной имеет конкретную ссылку на умственное развитие, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающейся работы фокусируется на средних и высоких стандартах развития для создания условий развития, в которых ребенок может достичь оптимального уровня развития в него, последний может быть как выше, так и ниже среднего. Для коррекционной работы определяется смысл коррекции отклонений, а для развития-смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. В то же время опытно-конструкторские работы-это не только формирование определенных навыков, но и сосредоточиться на работе с другими факторами, которые определяют продвижение в тренировочной работы (N. Et. Gutkina). Регламентом развития является указание на самые высокие возможности для этого возраста: норма не средняя, то есть лучше всего то, что, возможно, в соответствующих условиях (W. I. И. Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения, а также традиционных мероприятий, описанных выше, проводится комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ. Такие возможности открываются в связи с растущей разницей между школами и учебными программами. Основное внимание в программе было уделено овладению знаниями, навыками и навыками. В образовательной программе упор делается на образование и развитие личности во всех ее когнитивных, эмоциональных, мотивационных и необходимых качеств. Таким образом, образовательная программа в отличие от учебной, должна выполнять не только образовательные, но и диагностики, предиктивные, коррективные функции, что означает, что изучение возможностей начала и динамики развития ребенка в образовательном процессе, а значит, предполагает строительство системы психологического и педагогического сопровождения образовательного процесса (И. С. Якиманская). Основой для разработки образовательных программ для каждого уровня образования-это модель развития, возраста и регулировки ребенка определенного возраста, в которой характеристика его развития дается в виде последовательности ситуаций и типов развития (И. В. Слободчиков) Образовательная программа разработана совместно учителем, психологом и учителем. Процесс проектирования включает в себя несколько этапов : «1 этап: мотивационный - установление эмоционального контакта между педагогом и психологом, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий. 2 этап: концептуальный - раскрытие смысла и содержания предстоящей работы для педагога, выработка общего языка, определение роли, статуса и общей профессиональной позиции учителя и психолога относительно ребенка, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 12 страниц
400 руб.
Реферат, Психология, 13 страниц
100 руб.
Реферат, Психология, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Психология, 20 страниц
11 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg