Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическое сопровождение.

irina_krutaya 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Достижение главной цели модернизации национального образования, которая заключается в обеспечении доступа к качественному образованию, индивидуализации и дифференциации, может быть достигнуто за счет улучшения межличностного взаимодействия между образовательными учреждениями. Межличностное взаимодействие в целостном психологическом и образовательном процессе обеспечивается в рамках психолого-педагогического сопровождения. Внедрение новшеств, оптимизация образовательной деятельности, повышение ее эффективности может быть обеспечено на основе реализации грамотного подхода к содержанию образования, в этом случае система психолого-педагогического сопровождения должна поддерживаться технологиями и методами развития психосоциальных навыков (Е. Эриксон, В. Слот, Х. спаниярд), обучения жизненным навыкам(Б. Спрангер, С. В, Кривцов, В. А. Родионов). Решение задачи повышения профессионализма работников образования, требует разворачивания в системе психолого-педагогического сопровождения активной работы по развитию психологической компетентности педагогов как необходимой составляющей общей профессиональной компетентности. Объект : целостный учебно-воспитательный процесс. Предмет: содержание психолого-педагогического сопровождения межличностного взаимодействия обучающего и обучающегося в целостном учебно-воспитательном процессе.
Введение

Актуальность: На современном этапе развития национального образования важную роль в этом процессе играют психолого-педагогические услуги, в частности организация психолого-педагогической поддержки в образовательной деятельности. В современном мире качество образования имеет важное значение, оно не ограничивается образованием учащихся, приобретением знаний и навыков, но так же связано и с качеством жизни, которое раскрывается такими категориями, как "здоровье", "социальное благополучие", "самореализация","безопасность". Поэтому ответственность системы психологического и педагогического сопровождения ограничивается не только задачами преодоления трудностей в обучении, но и задачами обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в рамках всеобъемлющего психологического и образовательного процесса.
Содержание

Введение……………………………………………………………….....…..3 – 4 1. Основные задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения …………………………………………………………….5 – 12 2. Особенности педагогического взаимодействия в целостном учебно-воспитательном процессе. . . . . . ……………….. . . . . . . . ……...……. .13 – 22 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………… . . . .. .23 – 24 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ………….. .24 – 25
Список литературы

1. Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. С.П. Баранов. – М.: МГПИ, 1983. – 186 с. 2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2003. – 368 с. 3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с. 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с. 5. Дорофеева, Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению // Начальная школа: плюс – минус. – 2001. – № 2. – С. 20 – 26. 6. Зинченко, В.В. Как формировать социальную активность младших школьников // Начальное образование. – 2005. – № 1. С. 9 – 14. 7. Ильина, М.Н. Подготовка к школе. С.-Пб.: Дельта, 1999. – 224 с. 8. Кан-Калик, В. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. – 2000. – № 5. – С. 104 – 112. 9. Капчеля, Г.И., Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 2003. – 132 с. 10. Ковальчук, Я.И. Понимать мир детства. Мн.: «Народная асвета», 1973. – 160 с. 11. Кон, И.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 624 с. 12. Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. – С.-Пб.: «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – 512 с. 13. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 2001. – 152 с. 14. Крысько, В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 448 с. 15. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. – М., 1991. – 132 с. 16. Луньков, А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995. – 40 с. 17. Маклаков, А.Г. Общая психология. – С.-Пб.: Питер, 2002. – 592 с. 18. Максимова, А.А. Учим общаться детей 6 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 78 с.
Отрывок из работы

1. Основные задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление» . Целью психологического и педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии со нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи сопровождения : «- предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;» Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению : «- профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.» На этом этапе методологическими основами системы психолого-педагогического сопровождения: - ориентированный на личность подход (ориентированный на личность) (C. Роджерс), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при создании психолого-педагогической системы сопровождения учебно-воспитательного процесса, максимальное отражение индивидуальных, субъективных и личных особенностей детей. На основе этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного ребенка, логику его развития, а не на конкретных задачах снаружи. - антропологической парадигмы в психологии и педагогике (В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев, Б. С. Бротус), который предполагает целостный подход к человеку, смещение анализа с индивидуальными функциями и свойствами (внимание, память, мышление, произвольность и др.) Для исследования общей ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими; - концепция психического и психологического здоровья детей (И. В. Дубровина), принятый в качестве предмета работы практического психолога в образовании-проблемы развития личности в определенном образовательного пространства, которые влияют на его психологическое состояние здоровья; давая приоритет психопрофилаксии проблем, в том числе мониторинг и настройки параметров образовательного пространства; - парадигма развивающегося обучения (Д. Б. Эльконин,. В. Давыдов), говоря о необходимости разработки образовательной системы, который не только учит детей знаний и навыков, но и обеспечивает развитие его основных человеческих способностей и личных качеств, что означает серьезные "психология" педагогической практики; - теория педагогической поддержки (О. С. Газман, Н. H. Михайлова), говоря о необходимости сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее "личность", создание условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъективные отношения, сотрудничество, создание взрослого и ребенка, в котором равенство, взаимовыгодного обмена личными и личностными смыслами; - проектный подход в организации психолого-медико-социального опекуна (Э. У. Койдерова), направленный на создание (зачатие) в образовательной среде условий для совместной работы всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации; Парадигма гуманитарного, развития, ориентированного на человека образования определяет новые требования к принципам и методам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Система сопровождения должна функционировать не только с последствиями несовершенной организации образования и образования, а с "педагогическим браком" принцип функционирования системы» по запросу «субъектов образовательного процесса недостаточен. Сегодня система переходит к принципам профилактического сопровождения. Формы и методы работы не столь востребованы как для образования, так и для самого образования: его процессы и участники. Парадигма развития образования, ориентированного на человека, также включает в себя новые подходы к организации диагностической, корректирующей и развивающейся работы в системе сопровождения. Анализ показывает, что методологическими принципами, основанными на национальной психологии, являются "предиктивность диагноза" и "единица диагностики и коррекции развития" (Ан. Леонтьев, Д. Б. элконин, К. М. Гуревич), к сожалению, не всегда реализуются в работе учителей-психологов. Заключение о результатах психодиагностики, полученное учителем психолога, часто не открывает последнюю возможность для соответствующих выводов и практических действий. Помимо традиционной селективной психодиагностики (селекционной диагностики) необходимо более широко применять на практике методы и методы диагностики развития, что позволит выявить психологические особенности ребенка перейти к изучению условий оптимального развития ребенка в образовательных процессах, обоснованию оптимальной тактики и стратегии уместно развивать и использовать в системе сопровождения психодиагностические методы, имеющие "высокую педагогическую достоверность" (Гутке Ю., Volrab Сша). В системе сопровождения появляется специальный диагностический объект: ситуация развития ребенка, отношения между участниками образовательного и образовательного процесса, процесс сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками. «Масштаб объекта диагностики может варьироваться от традиционной диагностики детско-родительских отношений до комплексного анализа образовательной среды конкретного учреждения» . В системе образования в развивающихся странах можно проводить различие между коррекцией и развитием. Если в коррекционной работе специалист отдела операционной имеет конкретную ссылку на умственное развитие, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающейся работы фокусируется на средних и высоких стандартах развития для создания условий развития, в которых ребенок может достичь оптимального уровня развития в него, последний может быть как выше, так и ниже среднего. Для коррекционной работы определяется смысл коррекции отклонений, а для развития-смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. В то же время опытно-конструкторские работы-это не только формирование определенных навыков, но и сосредоточиться на работе с другими факторами, которые определяют продвижение в тренировочной работы (N. Et. Gutkina). Регламентом развития является указание на самые высокие возможности для этого возраста: норма не средняя, то есть лучше всего то, что, возможно, в соответствующих условиях (W. I. И. Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения, а также традиционных мероприятий, описанных выше, проводится комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ. Такие возможности открываются в связи с растущей разницей между школами и учебными программами. Основное внимание в программе было уделено овладению знаниями, навыками и навыками. В образовательной программе упор делается на образование и развитие личности во всех ее когнитивных, эмоциональных, мотивационных и необходимых качеств. Таким образом, образовательная программа в отличие от учебной, должна выполнять не только образовательные, но и диагностики, предиктивные, коррективные функции, что означает, что изучение возможностей начала и динамики развития ребенка в образовательном процессе, а значит, предполагает строительство системы психологического и педагогического сопровождения образовательного процесса (И. С. Якиманская). Основой для разработки образовательных программ для каждого уровня образования-это модель развития, возраста и регулировки ребенка определенного возраста, в которой характеристика его развития дается в виде последовательности ситуаций и типов развития (И. В. Слободчиков) Образовательная программа разработана совместно учителем, психологом и учителем. Процесс проектирования включает в себя несколько этапов : «1 этап: мотивационный - установление эмоционального контакта между педагогом и психологом, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий. 2 этап: концептуальный - раскрытие смысла и содержания предстоящей работы для педагога, выработка общего языка, определение роли, статуса и общей профессиональной позиции учителя и психолога относительно ребенка, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg