Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Политические инструменты и административный механизм прогнозно-плановой деятельности

irina_krutaya 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Целью работы является анализ индикативного планирование в системе политического и административного механизма Краснодарского края. Предметом курсовой работы является – индикативное планирование. Объект работы – Краснодарский край. Задачи курсовой работы: ? рассмотреть характеристику прогнозно-плановой деятельности; ? дать характеристику понятию и сущности политического и административного механизма прогнозно-плановой деятельности; ? рассмотреть назначение, порядок разработки индикативного плана; ? провести анализ прогнозных показателей индикативного плана; ? разработать мероприятия направленные на устранение выявленных проблем. Методическую базу исследования составили таких ученных как: Василенко И.А. [14], Крылова Е.Г. [15], Ши?ро?ко?в А.Н., Юркова С.?Н. [10] и другие. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе рассмотрена характеристика прогнозно-плановой деятельности, и дана характеристика понятию и сущности политического и административного механизма прогнозно-плановой деятельности. Во втором разделе рассмотрено рассмотреть назначение, порядок разработки индикативного плана и проведен анализ прогнозных показателей индикативного плана. В третьем разделе разработаны мероприятия направленные на устранение выявленных проблем.
Введение

Процесс реформирования российской экономики, направленный на создание основ либерального рыночного хозяйства, проводился в условиях резкого снижения роли государственного регулирования. Демонтаж существующих, пусть и несовершенных плановых структур, осуществлялся без создания новых, способных эффективно управлять воспроизводственными процессами. Уход от сложившейся системы планирования привел к несогласованности действий государства и отдельных субъектов экономики, резкому падению производства, снижению уровня жизни населения, росту несбалансированности в развитии различных отраслей экономики, увеличению диспропорциональности между накоплением и потреблением, инвестициями, возмещением средств производства, что предопределило объективную необходимость появления новых форм государственной координации экономического развития страны. Особую значимость в современном хозяйстве принимает ориентирование государством отраслей и фирм на достижение приоритетных стратегических целей, таких как ресурсосбережение, развитие новых производств, повышение конкурентоспособности страны в области высоких технологий, поэтому одним из перспективных форм планирования на сегодняшний день является индикативное планирование, которое позволяет создать систему прогнозов, воздействий и стимулов, а также согласовать интересы различных социально-экономических групп. Таким образом, исследование индикативного планирования как одного из методов государственного регулирования социально-экономических преобразований представляется актуальным как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….... Теоретические основы политического инструмента и административного механизма прогнозно-плановой деятельности…………………………………………………………….. 1.1 Прогнозно-плановая деятельность: характеристика, принципы построения……………………………………………………………….. 1.2 Политический и административный механизм прогнозно плановой деятельности: понятие и сущность………………………. Индикативное планирование в системе политического и административного механизма Краснодарского края………………… 2.1 Индикативный план: назначение, порядок разработки…………… 2.2 Анализ прогнозных показателей индикативного плана…………………………………………………………………… Разработка рекомендаций направленных на устранение выявленных проблем ………………………………………………………………. 3.1 Разработка мероприятий ………………………………………… 3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий …….. Заключение …………………………………………………………………. Список использованных источников ……………………………………
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (действующая редакция). – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875. 2. Устав Краснодарского края (c изменениями Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1993-КЗ в преамбулу настоящего Устава внесены изменения). 3. Актуальные проблемы административного права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов П.И. – М.: Юнити-Дана, 2015. 4. Балдин К.?В.?, Воробьев С.Н., Ут?ки?н В.Б. Управленческие ре?ше?ни?я. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 496 с. 5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] : учеб. для бакалавров по спец. «Политология» / И. А. Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012 (11208). - 431 с. - (Бакалавр). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426926 6. Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Программы учебных дисциплин: [Электронный ресурс] Уч. пос. / Под ред. В.И.Звонникова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 352 - (Высшее образование: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=455992 7. Государственное и муниципальное управление: [Электронный ресурс] Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. (ВО: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426926 8. Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы//Государство и право. 2017. №11. 9. Основы государственного и муниципального управления: [Электронный ресурс] Учебное пособие/О.Б.Угурчиев, Р.О.Угурчиева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 378 с.: Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=521039 10. Основы государственного и муниципального управления: [Электронный ресурс] Учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=448987 11. Латфуллин Г.?А.?, Никитин А.С., Се?ре?бр?ен?ни?ко?в С.С. Теория ме?не?дж?ме?нт?а. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с. 12. Па?ру?ши?на Н.В., Сучкова Н.?А.?, Деминова С.В. Мо?ни?то?ри?нг системы показателей эф?фе?кт?ив?но?ст?и как инструмент принятия уп?ра?вл?ен?че?ск?их решений // Вопросы эк?он?ом?ик?и и права. - 2015. - № 4. - С. 90 - 92. 13. Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник / Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. (Университетская серия). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=451397 14. Ши?ро?ко?в А.Н., Юркова С.?Н. Муниципальное управление. Уч?еб?ни?к. М.: КноРус, 2016. 248 с. 15. Эк?он?ом?ич?ес?ки?й анализ: [Электронный ресурс] Учебное по?со?би?е / Н.Б. Клишевич, Н.?В.Непомнящая и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Кр?ас?но?яр?ск?: Сибирский федеральный ун?-т?, 2013. - 192 с. Режим до?ст?уп?а: http://znanium.com/bookread2.php?book=374582
Отрывок из работы

1.1 Прогнозно-плановая деятельность: характеристика, принципы построения В теории планирования важным аспектом является система принципов, которыми следует руководствоваться при выполнении всех этапов планирования. Принципы прогнозирования в своей основе близки, а частично полностью совпадают с принципами планирования. Термин «прогноз» (от греч. prognosis) традиционно обозначает предвидение, предсказание о развитии чего-либо, основанное на определенных данных. Прогнозирование - это составление прогноза становления, развития, распространения чего-либо (науки, процесса, отношений и др.)» на оснований изучения тщательно отобранных данных. Планирование (от лат. planus ровный, плоский) в управленческом контексте означает создание, разработку замысла некоторой деятельности, работы на определенный период, работу с указанием ее целей, содержания, объема, последовательности и сроков, а часто и методов выполнения. План трактуется также как замысел, предусматривающий ход развития чего-либо. Планирование как функция управления состоит в выборе оптимальной альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления. Эта альтернатива должна соответствовать интересам объекта управления, его возможностям (ресурсам) и быть рассчитана на определенный период времени, а также определять основных лиц, ответственных за выполнение плана [2]. Важнейшим принципом как планирования, так и прогнозирования является системность, что означает требование взаимоувязки и соподчиненности трех составляющих: 1) характеристик предприятия как объекта планирования и прогнозирования; 2) характеристик таких элементов, как виды деятельности; 3) инструментов обеспечения внутренних связей и взаимодействия предприятия с внешней средой. Принцип комплексности прогнозирования и планирования реализуется путем построения системы индикаторов, охватывающих весь комплекс элементов и условий функционирования предприятия или осуществления конкретного вида деятельности. Например, при формировании прогноза и плана обновления оборудования необходимо предусмотреть не только технический аспект решения задачи, но и организационный, кадровый, финансовый, технологический, экономический, психологический аспекты. Принцип целенаправленности предполагает ориентацию на четко сформулированную цель деятельности предприятия. Все планируемые организационно-финансовые мероприятия должны обеспечивать достижение именно заданной цели. Реализация данного принципа обеспечивается применением метода дерева целей – совокупности соподчиненных и структурированных целей, начиная с генеральной цели и завершая целями первого уровня управления. При этом необходимо учитывать ограниченность финансовых и иных ресурсов. Принцип единства означает, что используемые в планировании и прогнозировании показатели должны представлять единую взаимосвязанную систему. Разработку показателей нужно осуществлять в соответствии с едиными целями деятельности предприятия. Соблюдение принципа единства показателей, представляющих содержание плана, требует, чтобы при реализации плана осуществлялась координация и интеграция действий служб и подразделений предприятия, которые будут обеспечивать выполнение плановых заданий. Показатели плана, составляющие единую систему, взаимосвязаны, поэтому необходимо контролировать их согласованность и непротиворечивость. Существенным принципом прогнозирования и планирования является методологическая преемственность, т. е. сохранение всего прогрессивного и полезного из прошлого опыта, сложившихся традиций. Эффективность прогнозирования и планирования определяется превышением экономического эффекта от использования прогноза и плана над затратами по их разработке. Принцип экономичности предполагает достижение поставленных целей при минимальных затратах. Для этого используются экономические индикаторы для сравнительной оценки эффективности разных вариантов плановых решений. Экономические индикаторы формируются в соответствии с содержанием целей предприятия. Так, например, если плановые задания направлены на повышение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, то используются коэффициенты ликвидности, показатели длительности погашения кредиторской и дебиторской задолженностей, коэффициенты оборачиваемости оборотных средств. Обоснованный выбор всех хронологических параметров также является одним из принципов планирования. Такими параметрами являются: горизонт планирования, продолжительность периода разработки плана и момент начала действия плана. Выбор горизонта планирования определяется общими задачами управления предприятием. Продолжительность периода работы по составлению плана определяется путем компромисса двух условий. С одной стороны, необходим достаточный срок для сбора и обработки информации, для моделирования развития в будущем. С другой стороны, нельзя чрезмерно затягивать этот период ради получения наиболее полной исходной информации, так как сам материал устаревает и из-за потери времени план не вступит в действие своевременно. Принцип непрерывности означает систематическую корректировку прогнозирования и планирования по мере прохождения перспек тивных сроков и в соответствии с поступлением новой информации об объекте прогнозирования и планирования. Принцип непрерывности выражается также в том, что планирование является непрерывным процессом: после завершения выполнения одного плана вступает в действие следующий план, который, в свою очередь, будет замещен новым планом и т. д. Другим аспектом принципа непрерывности является воплощение содержания долгосрочного плана в содержании нескольких среднесрочных и краткосрочных, охватывающих период долгосрочного плана. При этом каждая следующая ступень плана является более детальной и конкретной. Принцип непрерывности распространяется также на взаимосвязь плана и прогноза. С одной стороны, план есть производная от прогноза. С другой стороны, реализация плана обеспечивает информацию для составления прогноза на следующий период, а на основе нового прогноза будет оставлен новый план. Таким образом, план и прогноз взаимно сменяют друг друга. Принцип своевременности означает, что формирование плана должно осуществляться в такие сроки, чтобы обеспечивать принятие плановых решений к моменту осуществления необходимых действий по управлению предприятием и его структурными подразделениями. Тем самым обеспечивается своевременная реализация плана и соответственно повышается степень определенности в соблюдении сроков получения конечного результата деятельности предприятия. Принцип точности выступает как критерий качества плановых показателей, которые должны быть обоснованными, в достаточной мере детализированными и конкретными. Степень детализации показателей наиболее высока в оперативных планах, а в долгосрочных планах должны преобладать показатели более высокой степени агрегирования. Точность плановых показателей означает их соответствие имеющимся ресурсам, включая материальные ресурсы, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы и интеллектуальный потенциал. План не должен быть чрезмерно напряженным, так как предприятие не будет располагать резервными фондами на случай ухудшения условий деятельности. Нерационален и так называемый заниженный план, при котором неэффективно используются наличные ресурсы. Обязательным принципом является комплексная проверка плана на соответствие требованиям обеспечения экономической безопасности и финансовой устойчивости. Принцип обоснованности означает такое качество планирования и прогнозирования, при котором вся плановая и прогнозная информация максимально приближена к реальной ситуации и получена научно подтвержденными методами. Тем самым обеспечивается повышение обоснованности плановых решений [8] . Принцип информативности состоит в необходимости создания системы информационного обеспечения процесса принятия плановых решений. Информационная система обеспечивает формирование массивов информации, с учетом требований различных уровней управления, и организацию информационных потоков. Информационные системы включают в себя базы и банки данных, программное обеспечение, современные информационные технологии. Соблюдение данного принципа создает предпосылки для повышения обоснованности и оперативности принятия плановых решений, а также контроль и мониторинг их реализации. Сбалансированность в прогнозировании означает необходимость согласования разных категорий прогнозов, таких как: 1) научно-поисковые и нормативные прогнозы; 2) частные прогнозы по различным блокам целевых показателей; 3) прогнозы с разным периодом упреждения – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; 4) варианты прогноза – оптимистический, средний, пессимистический. Принцип сбалансированности в планировании понимается как взаимосогласованность: 1) общего и частных планов; 2) планов с разным сроком упреждения – краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных. В условиях быстро меняющейся внешней рыночной среды предприятие должно создавать систему гибкого, адаптивного планирования, обеспечивая текущую корректировку плана в соответствии с меняющимися реальными условиями хозяйственной жизни. Поэтому в настоящее время развитие предприятий представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию плановых решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел на предприятии и условиях его деятельности. 1.2 Политический и административный механизм прогнозно-плановой деятельности: понятие и сущность Выработка и реализация стратегических планов социально-экономического развития происходят в органическом взаимодействии с творческой работой общества по формированию инновационно-технологической и социально-экономической политики. Именно на уровне политики в демократическом обществе происходят отбор и утверждение приоритетных направлений развития, по которым в результате многоходовых процедур устанавливается согласие в обществе. Промышленная политика на современном этапе интенсивных инноваций является той областью политических действий в высокоразвитых странах, где прогнозная научно-технологическая информация непосредственно согласуется с возможностями производства и потребностя ми общества и становится базой последующих процессов планирования экономического развития. В рыночных условиях государство именно через механизмы промышленной политики обретает канал активного и планомерно организованного влияния на долговременные интересы и практическое поведение субъектов экономики. Вальтер Ойкен верно подметил, что за всю историю человечества можно установить две основные формы управления хозяйством: централизованное планирование и индивидуальное составление планов. В настоящее время важнейшим документом, регулирующим плановую деятельность в России, является Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разрабатываемые на основе действующего законодательства, представляют собой набор макроэкономических показателей, характеризующих два сценария развитие страны на ближайшие три года по двум сценариям, различающимся уровнями инфляции, прогнозируемыми мировыми ценами на нефть и газ и т.п [6]. Высокая степень неопределенности прогнозных показателей и их неувязанность с достигнутыми результатами государственной политики не позволяет использовать их в качестве надежных исходных данных при обосновании концепций, стратегий, программ и проектов, а тем более для оценки деятельности органов власти страны и субъектов Российской Федерации. В связи с этим необходимо расширение понятие прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Под прогнозом следует понимать совокупность обоснований и показателей, характеризующих перспективную динамику экономической и социальной ситуации по сценариям, отличающимся вероятными сроками и результатами реализации отдельных концептуальных направлений государственной политики по России в целом и по каждому субъекту Российской Федерации, параметрами федеральных целевых программ, национальных проектов, структурных и институциональных реформ (установленной федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации), крупнейших инвестиционных проектов, состоянием экономической и политической конъюнктуры в мире [7]. Предполагается, что такие прогнозы оценивают варианты развития страны и регионов под воздействием как всех этих факторов в совокупности, так и по каждому из них в отдельности (например, в части воздействия реализации национальных проектов на прогнозируемые изменения в социальной и в бюджетной сферах). Под стратегией следует понимать свод конкретных пред программных обоснований решения приоритетных проблем территориального развития страны и ее регионов на 5–10-летнийпериод. Стратегии включают [8]: ? результаты диагностики региональных ситуаций и проблем с оценкой их общегосударственной (региональной) значимости, приоритетности и очередности решения; ? обоснование необходимости разработки долгосрочных и среднесрочных программ решения отобранных проблем территориального развития с указанием конкретного содержания предлагаемых программ, основных характеристик решаемых проблем до и в результате реализации программ, требуемого объема ресурсов. Относительно хорошо определенным является понятие федеральных целевых программ социально-экономического развития отдельных регионов России и федеральной целевой программы снижения региональной асимметрии. Эти программы разрабатываются, утверждаются, финансируются и реализуются в соответствии с нормами федерального законодательства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg