Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка путей совершенствования коммерческой деятельности производственного предприятия ООО "Группа "Магнезит"

tareeva.polina 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью разработки путей совершенствования коммерческой деятельности производственного предприятия ПАО «Комбинат «Магнезит». В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности, а также выполнен анализ коммерческой деятельности ПАО «Комбинат «Магнезит». В ходе выполнения анализов коммерческой деятельности были сформированы методы по ее совершенствованию.
Введение

В осуществлении коммерческой деятельности первостепенную роль играет её организация. Организация – совокупность действий и процессов, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. На этой основе строится организация коммерческой деятельности предприятия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия составных элементов. Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемый фактор рыночной экономики. Термин «коммерция» происходит от латинского «kommercium», что в переводе означает торговлю. Исходя из значения понятия, можно сказать, что коммерция представляет собой совокупность последовательных операций, сопровождающих обмен материальными ценностями и услугами. Однако, коммерческая деятельность торговых предприятий – это не только торгово-закупочные и сбытовые операции, хоть они и являются основой данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений значительно увеличилось многообразие форм коммерческой деятельности. В процессе своей деятельности торговые предприятия изучают спрос на товары, рынок потребителей и конкурентов, выявляют потребности, формируют ассортимент, находят потенциальных поставщиков и устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут розничную и оптовую торговлю, а также рекламно – информационную деятельность.
Содержание

На сегодняшний день проблема организации коммерческой деятельности для большинства российских производственных предприятий является следствием развития рыночных отношений в национальной экономике. Зачастую термин «коммерция» связывают с возникновением товарообменных операций. В экономической литературе встречается множество определений, связывающих коммерческую деятельность с куплей-продажей товаров. Современную коммерцию рассматривают как основной элемент стадии обращения воспроизводственного процесса в экономике, а ее развитие и совершенствование зависит от увеличения объемов торговых операций и разновидностей потребностей. Таким образом, в современной коммерческой деятельности процесс начинается с решения задач социального характера, а экономической эффективностью считается результат выполнения социальной миссии. Анализируя особенности понятия «коммерческая деятельность», следует акцентировать внимание на том, что лишь один источник [5] выделяет стремление к минимизации издержек. Данную цель автор О.А. Бондарькова определили на третье место. Связано это с тем, что при снижении затрат, в первую очередь, снижается уровень товара или услуги. Учитывая предыдущие факты того, что главными целями являются удовлетворение требований и получение прибыли, то минимизацию издержек можно рассматривать в качестве временной экономии, способной привести к снижению экономической эффективности, качества, а также к потере конкурентоспособности. Все перечисленные последствия сокращения издержек приведут к потере доверия клиентов, что является отрицательным эффектом для достижения наиболее важных целей.
Список литературы

1. Основы коммерческой деятельности: учебник для СПО / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 506 с. 2. Филатов, С.К. Логистика. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие / С.К. Филатов – Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВПО Донской ГАУ, 2017. – 134 с. 3. Гончарова, Е.Ф. Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия / Е.Ф. Гончарова, О.О. Дроботова // Зеленая ветка. – 2018. 4. Хапилина, С.И. Коммерческая деятельность как основа функционирования торгового предприятия в современных условиях / С.И. Хапилина // Экономика и социум. – 2016. – № 1 (20). 5. Бондарькова, О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / О.А. Бондарькова // Молодой ученый. – 2017. – № 9. ¬– С. 20-25. 6. Рыспаева, Н.С. Основы управления субъектами коммерческой деятельности в условиях интегрированной экономики / Н.С. Рыспаева // Творческий научный обозреватель. – 2017. – № 2 (19). ¬– С. 92-93. 7. Ермакова, Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / Н.В. Ермакова // Коммерческий директор. – 2017. – № 2. – С. 65-69. 8. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молотква. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2016. – 115 с. 9. Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности: результаты исследования / Г.В. Маклаков // Сибирская финансовая школа. – Новосибирск: Изд-во Сибирская академия финансов и банковского дела. – 2015. – № 6 (113). – С. 30-34. 10. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молотква. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2016. – 115 с. 11. Герасимов, Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, А.Н. Денисова, Т.М. Уляхин. – М.: Форум, 2010. – 272 с. 12. Бросалин, В.И. Коммерческая деятельность: учебное пособие для студентов / В.И. Бросалин, Н.Н. Крылова. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 92 с. 13. Сафаров, А.Т. Организация эффективного управления коммерческой деятельностью: теоретический аспект / А.Т. Сафаров // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – Тольятти: Изд-во Поволжский государственный университет сервиса. – 2016.– № 11. – С. 149-151. 14. Батраева, Э.А. Экономика предприятия общественного предприятия: учеб. пособие / Э.А. Батраева. – Красноярск: Универс, 2014. – 592 с. 15. Фридман, А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общества / А. М. Фридман. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 656 с. 16. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учеб. пособие / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко. – Спб.: Питер, 2013. – 416 с. 17. Козерод, Л.А. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Л.А. Козерод. – Хабаровск: ДВГУПС, 2012. – 175 с. 18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: – Инфра–М, 2004. – 268 с. 19. Юров, В.Ф. Прибыль в рыночной экономике / В.Ф. Юров. – М.: ФиС, 2001. – 221 с. 20. Шамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Шамай, М.И. Трубочнина. – М.: ИНФРА – 2002. – 350 с. 21. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 375 с. 22. Жданова, Л.А. Организация и управление промышленной фирмой / Л.А. Жданова. – М.: Изд. Ун-та Дружбы народов, 2001. – 133 с. 23. Макаренко, М.В. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов / М.В. Макаренко, О.М. Махалина - М.: Приор, 2004. – 343 с. 24. Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.Н. Кондратьева. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 243 с. 25. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – М.: Юрайт, 2011. – 240 с. 26. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2010. – 320 с. 27. Карпова, Е.В. Ресурсы торгового предприятия / Е.В. Карпова. – М.: КНОРУС. – 2010. – 256 с. 28. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – М.: Инфра-М. – 2010. – 296 с. 29. Ковалев, С.М. Описание бизнес-процессов? к? вершинам мастерства ? / С.М. Ковалев, В.М. Ковалев // Консультант директора, 2013. – № 10. – С. 15-18. 30. Хлебенских, Л.В. Автоматизация производства в современном мире / Л.В. Хлебенских, М.А. Зубкова, Т.Ю. Саукова // Молодой ученый. – 2017. – №16. – С. 308–311. 31. Цветаев, С.С. Актуальные проблемы промышленных предприятий / С.С. Цветаев, К.И. Логачев // Вестник Белгородского государственного технологического университета им В.Г. Шухова. – 2016. – № 1. – С. 87–89. 32. Цветкова, Н.Н. Транснациональные корпорации и транснациональные банки из стран востока / Н.Н. Цветкова / Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – 2015. – № 5. – С. 85–98. 33. Гумилевский, А.Б. Экономика Южной Кореи: опыт структурной перестройки / А.Б. Гумилевский, В.А. Максимов // Мировая экномика и международные отношения. – 2015. – № 11. С. 322–325. 34. Михайлушкин, А.И. Экономика транснациональной компании / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: Высш. шк. – 2015. – 24 с. 35. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: учебник / И.А. Бланк. – М.: ЭКМОСД, 2014. – 398 с. 36. Российская газета – https://rg.ru 37. Деловая Россия – http://www.delruss.ru 38. Эволюция российского интернет-маркетинга – http://va-marketing.ru/ 39. Слесарева, В.Ю. Международный опыт развития транспортно-логистической системы на примере республики Кореи / Ю.В. Слесарева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12. – С. 1709–1712. 40. Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ ПАО «Комбинат «Магнезит» – https://www.audit-it.ru/buh_otchet/ 41. Годовая отчетность ПАО «Комбинат «Магнезит» – https://www.edisclosure.ru 42. ЕНиР Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения – https://dokipedia.ru/document/4045275 43. Котировки и финансовые новости – investing.com 44. Вести экономика – https://www.vestifinance.ru 45. Международный журнал информационных систем – https://www.pdx.edu/sba/research-darrell-brown 46. ГОСТ Р ИСО 14001-2016 Системы экологического менеджмента – http://docs.cntd.ru/document/1200134681
Отрывок из работы

В процессе изучения теоретических основ организации коммерческой деятельности был сделан вывод, что коммерческая деятельность – это комплекс торгово-организационных операций, связанных с куплей и продажей товаров, основными целями которых являются удовлетворение спроса потребителей, а также получение прибыли, при минимальных издержках. На основании детального исследования выбранной темы все обобщения сводятся к следующему. Термин «коммерция» нельзя воспринимать утилитарно, как торговлю, посредничество или сервис. Практическое значение много глубже и разнообразнее, подразумевая деятельность, направленную на удовлетворение потребительских запросов через операции купли-продажи, расширение клиентуры, развитие товарных рынков, уменьшение расходов, извлечение максимальной прибыли. Проведенное исследование комплекса организационно-экономических проблем управления коммерческой деятельностью позволило сделать следующие выводы: 1) роль и значение коммерческой деятельности для экономики России все возрастает. В экономике, коммерческой деятельности отводится роль связующего звена между отраслями хозяйства, предприятиями-производителями и предприятиям ип отребителями, а так же физическими лицами. Традиционно ограниченное представление о коммерции, как только о торговле, начинает изживаться. Коммерческая деятельность выступает теперь как совокупность процессов, способствующих совершению акта купли-продажи. 2) исходя из нового видения назначения коммерческой деятельности для экономики предприятия, а также на основе изучения мнений ведущих ученых на содержание коммерческой деятельности, в работе сформулировано авторское определение современной сущности коммерческой деятельности. По результатам проведенного исследования, коммерческую деятельность следует рассматривать как систему, состоящую из трех крупных составляющих ее групп процессов – процессов управления, основных процессов и процессов ее поддержки. В свою очередь, каждый из коммерческих процессов представляет собой совокупность коммерческих операций, т.е. отдельных функций, имеющих самостоятельное значение в выполнении коммерческого процесса. Знание структурных составляющих коммерческой деятельности чрезвычайно важно для управления ею, выделения ее перспектив, выделения сильных и слабых сторон, подготовки соответствующих кадров. 3) в работе коммерческая деятельность рассматривается как одна из структурных составляющих комплексной системы под названием предприятие. С этих позиций обоснована взаимосвязь коммерческой деятельности с подсистемами предприятия – маркетинг, экономика, производство. Особое значение придано классификации целей коммерческой деятельности, которые рассмотрены как основа целеобразующей системы, представляющую собой организацию управления коммерческой деятельностью и состоящей из блоков: планирование, организация, учет и контроль, анализ и регулирование. Выделены роль и назначение каждого из блоков в организации управления коммерческой деятельностью. Исходя из результатов выполненных исследований, следует резюмировать – ПАО «Комбинат «Магнезит» является предприятием с эффективной коммерческой деятельностью. В поддержку данного факта выступает роста основных показателей эффективности: выручка, чистая прибыль и рентабельность. Несмотря на положительные моменты, связанные с растущей динамикой показателей эффективности, на предприятии также имеются и конкретные проблемы. Во-первых, проблема недостаточного финансирования НИОКР, требующая разработки стратегии инновационного развития ПАО «Комбинат «Магнезит». Во-вторых, проблема снижения затрат на природоохранную деятельность, требующая пристального внимания. В ходе выполнения анализа конкурентов, был выявлен лидер огнеупорной отрасли России – наше предприятие ПАО «Комбинат «Магнезит». Оставаться лидером среди конкурентов позволяет ряд преимуществ: 1) наличие собственной сырьевой базы в двух странах: Россия и Словакия; 2) широкий ассортимент поставляемой продукции различных производителей для разнообразных типов тепловых агрегатов. 3) конкурентное соотношение цена / качество поставляемой продукции; 4) оказание услуг по комплексному обслуживанию (инжинирингу) тепловых агрегатов предприятий ряда ведущих отраслей. Однако, несмотря на все вышеперечисленные факторы лидерства, у нашего предприятия существует проблема, связанная с ростом затрат. Проблема роста затрат является для многих промышленных предприятий актуальной. Так и в нашем случае, ПАО «Комбинат «Магнезит» уступает своим конкурентам по объемам затрат, связанного с ростом затрат на: фонд оплаты труда, закупку природного газа и капитальный ремонт. На основании выводов, сделанных в практической части, были разработаны следующие пути совершенствования коммерческой деятельности ПАО «Комбинат «Магнезит»: 1) оптимизация численности персонала с помощью его перераспределения; 2) закуп природного газа на Санкт-Петербургской Международной товарной бирже; 3) установка МЭМС-датчиков, определяющих уровень износа оборудования; 4) установка модернизированных очистных сооружений. Также по каждому предложенному методу совершенствования была рассчитана экономическая эффективность. Следует резюмировать: – эффект от предложенного мероприятия по сокращению 15 % рабочих цеха № 1 позволить снизить затраты ПАО «Комбинат «Магнезит» на 4 410 000 руб.; – закуп природного газа на товарно-сырьевой бирже позволит сэкономить 3486,63 млн. руб.; – установка МЭМС-датчиков на оборудовании по производству огнеупоров должна способствовать сокращению затрат по статье «Капитальный ремонт» на 425,27 млн. руб. – мероприятие по приобретению модернизированных очистных сооружений благоприятно отразиться на дальнейшей деятельности предприятия, позволив сэкономить 11,632 млн. руб. в период с 2019-2023 гг. Анализируя экономический эффект, следует сделать вывод – предложенные мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ПАО «Комбинат «Магнезит» оказывают положительное влияние на финансовые показатели предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 76 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg