Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА, ПОДВЕРГАЮЩЕГОСЯ ФИЗИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ

martin_man 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
В настоящее время проблема жестокости и насилия по отношению к детям признана одной из важнейших во всем мире. Жестокое обращение с детьми в семье – социально-психологический феномен, который служит предметом изучения многих наук (психиатрии, психотерапии, педагогики, права, криминологии, философии и т.д.), поскольку, насилие имеет место только во взаимоотношениях между людьми. В процессе насилия одни индивиды навязывают себя, свои цели и нормы другим, стремятся подчинить их себе. Насилие представляет собой такой тип человеческих, общественных отношений, в ходе которых одни индивиды или группы людей подчиняют себе других, узурпируя их свободную волю.
Введение

Актуальность исследования. Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в ее различных аспектах становится все более актуальной в настоящее время как в связи с увеличением числа случаев жестокого обращения с детьми, так и в связи с открытостью данной проблемы для обсуждения ее в официальной и научной среде. Проблема жестокого обращения с детьми, проблема насилия в современном мире становится все более актуальной в связи с тем, что такой способ поведения перестает быть редкостью, обретает откровенно настораживающие размеры и формы проявления. Важным социальным последствием насилия по отношению к детям является воспроизводство самой жестокости. В настоящее время проблема жестокости и насилия по отношению к детям признана одной из приоритетных во всем мире. Однако число исследований, посвященных теме насилия над ребенком, его причинам и последствиям, весьма недостаточно, особенно в отечественной практике. Проблема насилия и жестокого обращения с детьми требует решения целого комплекса задач психологического, педагогического, юридического, клинического и социально-экономического характера, направленных на разработку практических мер по предотвращению жестокого обращения с детьми. Среди зарубежных учёных в русле этой проблематики опубликованы работы Дж. Мэнделла, Л. Дамона, Ч. Переца. Среди отечественных психологов проблему жестокого обращения с детьми разрабатывали Н.К. Асанова, Н.В. Тарабрина, Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал, И.А. Фурманов и др. По данным ученых (И.С. Демяченко, Т.Я. Сафонова и др.), наиболее часто жертвами насилия и жестокого обращения становятся малолетние и несовершеннолетние дети. Дети и подростки относятся к группе повышенного риска в силу таких возрастных особенностей психики как подчиняемость, внушаемость, слабость, недостаточность жизненного опыта и т.п. Подростки наиболее ранимы и чувствительны, поэтому пережитое насилие приводит к серьезным последствиям, оказывающим воздействие на психическое состояние и дальнейшее развитие личности. Исследования насилия и агрессии осуществляются в современной науке в рамках асоциального поведения. Объяснение же данного явления с точки зрения эмоциональных состояний у детей, являющихся последствиями пережитого жестокого обращения и негативно отражающихся на их личностном развитии, не получило должного изучения в науке и на практике. Объект исследования: личность подростка. Предмет исследования: личностные особенности детей подросткового возраста, подвергающихся физическому насилию в семье. Цель исследования: изучить личностные особенности (уровень агрессивности, самооценку, уровень тревожности) подростков, подвергающихся физическому насилию в семье. Задачи исследования: 1. Анализ литературы по проблеме жесткого обращения с детьми и насилия над детьми. 2. Подбор диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей подростков, подвергающихся физическому насилию в семье. 3. Изучение личностных особенностей (уровня агрессивности, самооценки, уровня тревожности) у детей подросткового возраста, подвергающихся физическому насилию в семье. Гипотеза исследования: подростки, подвергающиеся физическому насилию в семье, характеризуются такими личностными особенностями: агрессивностью, неадекватной самооценкой, высоким уровнем тревожности. Методы исследования: сбор информации посредством тестирования с помощью опросника А. Басса-Дарки по изучению агрессивности; диагностика самооценки по методике Дембо-Рубинштейна; исследование уровня тревожности с помощью методики «Определение уровня тревожности» Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина; метод независимых характеристик (беседа с психологом); биографический метод; метод математической статистики (критерий Фишера). Практическая значимость заключается в том, что изученные особенности личности подростка, подвергающегося физическому насилию в семье, могут стать основой для разработки рекомендаций, направленных на организацию успешного воспитания подростка в семье. Информация может быть использована школьными психологами в ходе проведения консультативной, профилактической работы с подростками, которые подвергаются жестокому обращению со стороны родителей, с целью повышения их самооценки и уверенности в себе.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………… 4 1 Теоретический анализ проблемы насилия в зарубежной и отечественной литературе……………......................................................................................................... 6 1.1 Характеристика личности подростка в психолого-педагогической литературе….. 6 1.2 Особенности насилия над детьми в семье и его последствия……………………… 16 1.3 Влияние физического насилия в семье на личность подростка……………………. 29 2 Изучение личностных особенностей личности подростков, подвергающихся физическому насилию в семье …………………………………………………………... 41 2.1 Организация исследования………………………………………..……………...…... 41 2.2 Результаты исследования и их анализ………………………………………….……. 47 Заключение………………………………………………………………………………… 60 Список использованных источников…………………………………………………… 62 Приложения
Список литературы

1 Крайг, Г. Психология развития. / Г. Крайг. – СПб: Питер, 2000. – 992 с. 2 Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.Бернс. – М. :Просвещение, 1986. – 235 с. 3 Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 2008. – 384 с.. 4 Степанов, В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. / В. Г. Степанов // – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 115 с.. 5 Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности / А. А. Реан // Психологический журнал. – 1996. – Т. 17. – № 5. – С. 3-18. 6 Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие для психологов и педагогов / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский // – СПб. : Питер, 2001. – 416 с. 7 Немов, Р. С. В 3 книгах. Основы общей психологии. Книга 1. / Р.С. Немов // – М. : Сфера, 2005. – 687 с. 8 Роббер, М. А. Психология индивида и группы. / М.А. Роббер // – М. : Прогресс, 1988. – 374 с. 9 Уледова, А. К., Журавлева, В. В., Котельникова, С. А. Теоретическая и прикладная социальная психология / под ред. А. К. Уледова, В. В. Журавлева, С. А. Котельникова. – М. : Мысль, 1988. – 335 с. 10 Сапогова, Е. Е. Психология развития человека. / Е. Е. Сапогова // – М. : Аспект пресс, 2001. – 460 с. 11 Шибутани, Т Социальная психология. / Т. Шибутани // – М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 539 с. 12 Кузьмина, Е. С., Семенова, В. Е Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий / под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. – Л. : Лениздат, 1987. – 143 с. 13 Стратегия борьбы с насилием в семье: справочное руководство ООН. NY, 1998. 14 Сафонова, Т. Я. Жестокое обращение с детьми: определение и факторы различных форм. / Т. Я. Сафонова, И. С. Демяненко, Е. И. Цымбал // Актуальные проблемы современного детства. – 1993. – № 11. – С. 4-8. 15 Бертрам, Д. Г. История розги. / Д. Г.Бертрам // Т.2. – М. : Сфера, 1992. – 356 с. 16 Уголовный кодекс Республики Беларусь, от 9 июля 1999 № 275 – 3. 17 Алексеева, И. А., Сейсян, А. Р. Физическое насилие над детьми и подростками в семье на опыте кризисной службы / И. А. Алексеева, А. Р. Сейсян // Дети России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 1-3 октября, 1997. 18 Ильина, С. В. К проблеме экспериментального исследования паттернов детско-родительских отношений взрослого пациента (тезисы доклада). / С.В. Ильина // – Международная конференция памяти А. Р. Лурии, тезисы докладов. – М., 1997. 19 Руководство по предотвращению насилия над детьми. / Под ред. И. К. Асановой. М. : Сфера, 1997. – 185 с. 20 Алексеева, Л. С. О насилии над детьми в семье / Л. С.Алексеева // Социс – № 4. – 2003. С. 6-13. 21 Дети и насилие. Материалы международного семинара «Права ребенка: проблемы насилия над детьми». Мн., 1998. 22 Луцевич, Л. В. Социально-педагогический центр: профилактика безнадзорности и жестокого обращения с детьми. / Л. В.Луцевич // Народная асвета – № 8 – 2003 – С. 46-53. 23 Меньшикова, Е. С. Жестокое обращение с детьми и его возможные отдаленные последствия. / Е. С. Меньшикова // Психологический журнал – № 6 – 1993 – С. 78-84. 24 Осипова, Е. А., Чуменко, Е. В. Жестокое обращение с детьми / Е. А. Осипова, Е. В. Чуменкова // Сацыяльна-педагагiчная работа – № 1 – 2005 – С. 47-56. 25 Подойникова, Л. П. Дети и насилие в семье: история и современность / Л. П. Подойникова // Псiхалогiя. – № 3 – 2003. – С. 106-112. 26 Очирова, А. В. Жестокое обращение с детьми в семье: к проблеме определения понятий./ А. В Очирова // Вестник санкт-петербургского университета. – Серия 6. – № 30. – 2003. – С. 13-19. 27 Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов // – М., 1983. – 344 с. 28 Реан, А. А. Психологические деформации семьи / А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2003. – 189 с. 29 Ильина, С. В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С. В. Ильина // Вопросы психологии. – № 6. – 1998. – С. 65-75. 30 Захаров, А. И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез / А.И. Захаров. – Л. : Ветер, 1988. – 276 с. 31 Фурманов, И. А. Психология детей с нарушением поведения: пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 351 с. 32 Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М. : Республика, 1994. – 447с. 33 Орлов, А. Б. Психологическое насилие в семье – определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи / А. Б Орлов// Психолог в детском саду. – № 2-3. – 2000. – С. 182-187. 34 Блэкборн, Р. Психология криминального поведения / Р. Блэкборн. – СПб. : Логос, 2004. – 496 с. 35 Пряхина, М. В., Козлова, Г. Л. Детская жестокость – ответная реакция на жестокость взрослых / М. В. Пряхина, Г. Л. Козлова // Сацыяльна-педагагiчная работа. – № 4. – 1998. – С. 84-91. 36 Осухова, Н. Применение психодрамы в психотерапии с детьми, пережившими насилие / Н. Осухова // Школьный психолог. – 2000. – № 43. – С. 14-21. 37 Тарабина, Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса / Н. В. Тарабина. – СПб. : Лира, 2011. – 270 с. 38 Мэнделл, Дж., Дамон, Л. Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие / Дж. Мэнделл, Л. Дамон. – М. : УНМ, 1998. – 324 с. 39 Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова. – Спб. : Речь, 2005. – 248 с. 40 Никитина, О. А. Жестокое обращение с детьми / О. А. Никитина // – Магнитогорск, 2000. – 54 с. 41 Этика ненасилия // Философия науки. – 1990. – № 1. – С. 54-89. 42 Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб. : Питер, 1999. – 352 с. 43 [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа – http.Vsetesti.com 44 Сенько, Т. У. Психологическое насилие над детьми в семейном социуме / Т. У. Сенько // Народная асвета. – 2000. – № 1. – С. 67. 45 Алексеева, И. А., Новосельский, И. Г. Жесткое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский. – М. : Наука, 2005. – 345 с. 46 Румянцева, Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т. Г. Румянцева // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С. 12–18. 47 Психологические тесты для профессионалов / сост. Н. Ф. Гребень. – Минск : Современная школа, 2008. – 496 с. 48 Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии. / Е. В. Сидоренко. – СПб. : ООО «Речь», 2002. – 345 с.
Отрывок из работы

1 Теоретический анализ проблемы насилия в зарубежной и отечественной литературе 1.1 Характеристика личности подростка в психолого-педагогической литературе Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и для самих детей. В основе такой оценки лежит обилие критических, психологических и физиологических состояний, объективно возникающих в процессе развития, которые иногда именуются «критическими периодами детства». Подростковый период развития охватывает возраст от 12 до 15 лет (± 2 года), характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. В организме возникают резкие перемены в связи с деятельностью желез внутренней секреции, в частности, половых желез. Интенсифицируется обмен веществ. Нарушение прежней слаженности в деятельности организма и еще не отрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения от бурной активности к вялости и апатии. Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg