Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Роль семьи на становление активной жизненной позиции молодых людей

martin_man 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
В данной работе были подняты проблемы становления жизненной позиции молодых людей, ее проявление в социуме, ее проявление в отдельных институтах, а так же влияние на нее родительских установок и воспитания, ее актуальность состоит именно в том, что родительские установки уже отходят от социальных и тем самым могут притормозить развитие или формирование такой позиции у ребенка, а в дальнейшем и у молодого человека.
Введение

Актуальность проблемы. Семья, это тот социальный институт, где родители и дети очень тесно связаны между собой, воспитание, становление ребенка как личности, все очень взаимосвязано и без роли семьи, полноценное становление личности человека может и не состояться. Но ребенок растет и с ним же растет и в человеческий ресурс, время очень быстро подминает возможности нашего мира и дает большой прогресс в области социализации. Но не все родители следят за этим и не все понимают важность данного фактора, ведь это одно из составлявших успешного становления личности человека в будущем. К сожалению, часто родительские установки, которые были заложены еще их бабушками, играют негативную роль на становлении активной пози-ции молодых людей, связи, с чем могут быть затруднения в будущем не только в обществе, но и с психологической составляющей человека. Эта причина и является темой данной работы, на мой взгляд, она очень актуально, тем более на таком стыке поколений. Родительские установки складываются не только от воспитания и вли-яние на детей родителями, но и от тесного социального взаимодействия (Титаренко В.Я., Архангельский Л.М. , Бакштановский В.И). в свою очередь, активная позиция одно из важнейших качеств личности, и ее подавление может пагубно отразиться на будущем человека (Порядин Д. Н., Абульханова – Славская К. А.). Так же немаловажным являются и подходы к воспитанию, положение ребенка в семье, его психологическое здоровье (Блонский П.П., Гарбузов, В.И Клочко В.Е) Цель исследования: изучить влияние роли семьи в становлении ак-тивной жизненной позиции молодых людей Объект исследования: активная жизненная позиция молодых людей Предмет исследования: влияние родительских установок на становление активной жизненной позиции молодых людей Гипотеза исследования: мы предположи, что родители современных детей не всегда обладают компетенциями нынешнего времени и могут по-влиять на своих детей, отстраняя их от самостоятельности и собственного мнения. Цель, предмет и гипотеза нашего исследования потребовали решения следующих задач: 1. Изучить основные теоретические подходы к изучению активной жизненной позиции и роли семьи. 2. Проанализировать возможные виды и характеристики установок в семье и какое влияние оно оказывает на молодых людей 3. Теоретические данные будут являться инструментарием для иссле-дования. Методы исследования: анализ литературы представленный в теоретической основе Теоретико-методологическую основу работы составили работы следующих авторов: понятия активной жизненной позиции, ее актуальность (Ю. Б. Гиппенрейтер, Н. А. Бернштейн), концепции и теории по активной жизненной позиции (В.И. Бакштановского, Л.М. Архангельского К.К. Платонова), формирования и факторы влияния на активную позицию (Э.Ф. Шакирова, Э. Берн, Ф. Эрнст, Д. В. Сочивко). Теоретическая значимость работы. В работе предоставлена основа теории по данной проблеме, которая полностью раскрывает возможные проявления ее, виды, а так же сможет помочь при столкновении с ней на практике. Практическая значимость работы. Данная работа может быть представлена как теоретическая часть для написания статьи или диссертации. Так же может являться информационной базой для работ по данной проблеме. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, содержит 50 страниц печатного текста, включает 16 литератур-ных источников.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…..3 Глава 1. Проблема понятия активной позиции молодых людей ………….....6 1.1 . Понятие активной жизненной позиции ………………………………......6 1.2 Теоретические подходы к активной жизненной позиции ….…..….…….10 1.3 Факторы, влияющие на активную жизненную позицию ………………...15 Вывод по I главе………………………………………………………….….19 Глава 2. Формирование активной жизненной позиции под влиянием роди-тельских установок …………………………………………………...…...21 2.1 . Родительские\семейные установки понятие и ви-ды……………………….…………………………………………….…....21 2.2 Формирование активной жизненной позиции ………………………..…..32 2.3 Влияние родительских установок на активную жизненную позицию…..36 2.4 Деятельность практического психолога по проблеме роли семьи в становлении активной жизненной позиции молодых людей …………….43 Вывод по II главе……………………………………………………………..47 Заключение ……………………………………………………………………....48 Литература ……………………………………………………………………....50
Список литературы

1. Абульханова – Славская К. А. Психология и сознание личности. - М.: МОДЭК, 1999, 2. Архангельский Л.М. Нравственное воспитание: проблемы теории и практики / Л.М. Архангельский. М.: Мысль, 1979 3. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику / Монография / Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2006. 4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические тру-ды. В 2 т. Т. 2. / П.П. Блонский. М., 2004. 5. Гарбузов,В.И.Воспитание ребенка в семье : советы психотерапевта / В.И. Гарбузов. – Санкт-Петербург : Каро, 2006. 6. Ю. Б. Гиппенрейтер. Введение в общую психологию. Курс лекций — М.: «ЧеРо», 2005. 7. Клочко В.Е, Коммуникативная сфера как фактор становления ментального пространства человека /// менталитет и коммуникативная сфера в транзитивном обществе / под ред. В.И. Кабрина, О.И. Муравьевой. – Томск: Томский гос. Ун-т 2004. 8. Корнилова В.В. формированице социально активной жизненной позиции у студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIX междунар. науч.-практ. конф. № 4(39). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2014. 9. Крэйг Г Психология развития. - СПб.: Издательство <Питер>, 2000. Перевод с английского Н. Мальгиной, Н. Миронова, С. Рысева, Е. Турутиной 10. Либин А. В. Системная психотерапия Д. Баумринд. СПб.: Питер,1999. 11. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности Российский открытый университет. — М.: ТОО Горбунок, 1992. 12. Порядин Д. Н. Активная жизненная позиция // Молодой ученый. — 2015. — №12.2. 13. Сочивко Д.В., Полянин Н.А. Молодежь России: образовательные си-стемы, субкультуры, исправительные учреждения: учеб.пособие. М.: МПСИ, 2009. 14. Титаренко,В.Я.Семьи и формирование личности / В.Я. Титаренко. – Москва : Мысль, 1987. – 352 с. 15. Шакирова, Э.Ф.Методика формирования социальной активности сту-дентов с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом колледже / Э.Ф. Шакирова. – Москва // 20-22.06.2011 / ред. О.Н. Ертанова, М.М. Гордон. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. 16. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. /Под ред.Астапова В.М., Микадзе Ю.В.,2-е изд.-СПб: Питер, 2008
Отрывок из работы

Глава 1. Проблема понятия активной жизненной позиции 1.1 Понятие активной жизненной позиции Активная жизненная позиция проявляется в разных аспектах жизни человека, это и учеба, и работа, в отношениях к труду, в какой то мере и в принципиальности. Занимать активную позицию не всегда может быть просто. Мало считать себя внутренне принципиальным и честным человеком и таить в себе эту честность и принципиальность, прибегая к ней лишь в случаях которых ты уверен. Часть людей считают, что: «Я активным буду ровно настолько, насколько мне это выгодно и безопасно. А если невыгодно и небезопасно – подальше от такой активности». Активная жизненная позиция не начинается с одного слова, с даты или с определённого времени, она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни ради общества, в котором он живет и трудится. Его принцип: прино-сить пользу людям. Один из наших космонавтов в своей речи упомянул, что «перед каждым человеком альтернатива: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего-то большего». Почему во времена люди больше ценили дерзание, благородство, прио-ритет дела над сытым довольством? Дабы понять, почему с тонущего корабля мужчины спасают в первую очередь детей и женщин, а не самих себя, надо еще и еще раз вернуться к тому, что жизнь человека и счастье человека – это человеческая жизнь и человеческое счастье. Именно это выделяет человека из животного мира с его уровнем собственно-биологического благополучия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg