Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ПОЛИТИКА КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
В 1991 году коренным образом изменило геополитику региона. Новые границы, наложенные на лоскутное одеяло региональных, этнических и религиозных идентичностей, разделили общины, нарушили давние торговые связи и спровоцировали трения и конфликты, продолжающиеся по сей день.'07 Вовлеченность Китая в эту сложную ситуацию - через экономическую экспансию и растущее влияние - имеет ощутимые последствия для мира, безопасности и развития. В постсоветскую эпоху отношения между Китаем и странами Центральной Азии изначально ограничивались сферой безопасности. Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан начали переговоры о демаркации границ и разоружении еще в 1992 году. Китай играл ведущую роль в этой группе, чьей целью было создать институциональную платформу, на которой впоследствии, после создания «Шанхайской пятерки» в 1996 году, эти темы будут обсуждаться на постоянной основе. Эта группа была преобразована в 2001 году в ШОС. Помимо стран «Шанхайской пятерки», туда также вошел Узбекистан. Главная задача ШОС и ее предшественников - борьба с экстремизмом и «терроризмом», в чем они видят угрозу региональной стабильности и которые являются главным источником озабоченности как для лидеров центрально-азиатских государств, так и для руководства Китая. Десятилетия нестабильности в соседнем Афганистане усилили эти опасения.
Введение

Актуальность темы исследования. Одной из главных черт постбиполярного мирового устройства стало повышение роли регионального уровня в международных отношениях. Особенно четко эта тенденция стала проявляться в 2000-ые годы, когда стала очевидна неспособность лидера мировой системы США справляться со всеми вызовами и угрозами в различных частях света. Ответом на это стала большая автономия региональных подсистем международных отношений, усиление региональных институтов и усиление роли великих и региональных держав в соответствующих регионах. В настоящее время, можно утверждать, что Центральноазиатсткий регион постепенно становится ареной для соперничества таких великих держав как США, Российская Федерация и Китай, которые, будучи основными международными акторами, используют любые возможные для продвижения своих внешнеполитических интересов. У стран региона в свою очередь появляется возможность маневрировать (например, поиски выгод и защита от давления с «внешней» стороны). Важное место Центральной Азии (ЦА) в современной мировой системе определяется вполне конкретными факторами – обладанием странами данного региона топливно-энергетическими ресурсами, транзитными возможностями, открывающими (или закрывающими) доступ к стратегически важным регионам Южной и Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Эти факторы, а также другие специфические особенности ЦА, позволяют характеризовать ее как сегмент (регион) современного полицентричного мира, как его особую формирующуюся подсистему. В середине 1990-х годов одна из главных улиц столицы Кыргызстана Бишкека - проспект имени Ленина - была переименована в проспект имени Дэн Сяопина. В марте 2006 г. Народный банк Казахстана и китайская процессинговая компания China's Union Party подписали договор об эквайринге. Договор предусматривает взаимное признание банковских карточек при проведении финансовых операций в магазинах, банковских терминалах и банкоматах на территории Казахстана и КНР. Первоначально карточки китайских банков начнут хождение на казахстанской территории, а на следующем этапе карточки казахских банков будут обслуживаться в Китае. Карточная система China's Union Pay только в КНР обслуживает более миллиарда банковских карт, включая около 60 миллионов кредитных карт. Летом 2006 г. казахская компания кабельного телевидения Digital TV приступила к трансляции программ китайского канала XJTV-3. Этот канал начал свою деятельность в 1985 г. и прежде был ориентирован на более чем полуторомиллионную аудиторию казахов, проживающих в Китае. Канал вещает на казахском языке 17 часов в сутки. В феврале 2009 г. ассоциация софт-компаний Кыргызстана начала всерьез изучать возможности специализации на обслуживании китайского пространства Интернета. Эти и многие другие однопорядковые события являются символическим отражением тектонических перемен, происходящих в постсоветской Центральной Азии. КНР оказалась полностью готова к перекройке государственно-политической карты Евразии, вызванной распадом СССР. Естественно, что помимо России особое внимание Китай уделяет Центральной Азии, с тремя странами которой - Кыргызстаном, Казахстаном и Таджикистаном - он имеет общую границу. Уже в первую неделю 1992 г. КНР официально признала новые центральноазиатские государства и установила с ними дипломатические отношения. Притом, что о политических и геополитических моментах китайской активности в регионе сказано и написано немало, экономические аспекты этой активности получили лишь самое поверхностное освещение в литературе. Между тем именно экономическое взаимодействие Китая с Центральной Азией и шире - Евразией, имеет принципиальное значение для будущего центральноазиатской пятерки. Если в ходе первого открытия Центральной Азии мировой конкуренции во второй половине - последней трети XIX века ослабленная Цинская империя смогла лишь политически и административно закрепить свой суверенитет в Синьцзяне, да и то, не без косвенного, хотя и преследующего другие цели военного участия России , то в ходе нынешнего второго открытия региона глобализации восходящая мировая экономическая держава КНР оказалась здесь одним из главных действующих игроков. Принятое Китаем в апреле 2009 г. решение о выделении Казахстану кредита в размере 10 млрд. долл. для поддержки макроэкономической стабильности в казахской экономике, а также приобретение активов в местном энергетическом секторе не было неожиданным. Это лишь подтвердило ведущую роль КНР в регионе и, возможно, сигнализирует о превращении Китая в крупнейшего кредитора центральноазиатских экономик. Место и роль КНР на мировой арене на сегодняшний день является интересной и популярной темой исследований в сфере международных отношений. Переосмыслению и изучению подвергается не только классическая тема «Китай в международных отношениях», но и «отдельные региональные направления внешней политики Пекина» . Подробное рассмотрение внешнеполитических целей страны помогает раскрыть вопрос региональных направлений. А подробный анализ отдельно взятого региона (в данной работе – Центральная Азия) во внешней политике Китая помогает определить его место на международной арене и в регионе . Цель данной работы – рассмотреть интересы, цели и инструменты реализации внешней политики Китая в Центральной Азии. Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются: ? сформулировать принципы формирования политики КНР в странах Центральной Азии; ? изучить факторы, влияющие на политику КНР в странах Центральной Азии; ? определить потенциал сотрудничества КНР и стран Центральной Азии; ? выявить общие проблемы безопасности и военно-техническое сотрудничество; ? рассмотреть торгово-экономическое сотрудничество КНР и стран Центральной Азии; ? сформулировать перспективы создания Китаем Экономического Пояса Шелкового Пути; ? определить проблемы развития политики Китая в Центральной Азии. Степень разработанности темы. Основную литературу по теме исследования составляют работы российских и зарубежных авторов, посвященные анализу внешней политики Китайской Народной Республики и анализу региона Центральной Азии. Среди российских ученых влияние на данную работу оказали труды К.С. Ануфриева , Л.Е. Васильева , С.В. Жукова , В.А. Корсуна и др. Кроме этого, в работе применяются концепции ревизионистских государств и государств, поддерживающих статус-кво (школа структурного реализма), дихотомия которых была обозначена представителем школы неоклассического реализма Р. Швеллером. Объект и предмет исследования. Объектом исследования в работе будет выступать современная внешняя политика Китая, а предметом исследования - место Центральной Азии как региона в современной внешней политике Китая. Методологическая база исследования: комплекс общенаучных и специальных методов познания: историзм, объективность, системность, а также ретроспективно-исторический, комплексный анализы с учетом конкретной исторической и политической ситуации в исследуемом регионе. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе сформулированы принципы формирования политики КНР в странах Центральной Азии, изучены факторы, влияющие на политику КНР в странах Центральной Азии, определен потенциал сотрудничества КНР и стран Центральной Азии. Во второй главе работы сформулированы общие проблемы безопасности и военно-техническое сотрудничество и изучено торгово-экономическое сотрудничество КНР и стран Центральной Азии. В третьей главе работы определены перспективы создания Китаем Экономического Пояса Шелкового Пути и рассмотрены проблемы развития политики Китая в Центральной Азии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 6 1.1 Принципы формирования политики КНР в странах Центральной Азии 6 1.2 Факторы, влияющие на политику КНР в странах Центральной Азии 9 1.3 Потенциал сотрудничества КНР и стран Центральной Азии 9 Глава 2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КИТАЯ И СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 9 2.1 Общие проблемы безопасности и военно-техническое сотрудничество 9 2.2 Торгово-экономическое сотрудничество КНР и стран Центральной Азии 9 Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 9 3.1 Перспективы создания Китаем Экономического Пояса Шелкового Пути 9 3.2 Проблемы развития политики Китая в Центральной Азии 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9 ПРИЛОЖЕНИЯ 9
Список литературы

1. Ануфриев К.С. Политика России и Китая в Центральной Азии: опыт сравнительно-исторического анализа : автореф. дис. ... к.и.н. Томск, 2015. 2. Бобо Ло. Постоянная перезагрузка Китая // Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. Электрон. журн. 23.10.2015. URL: www.globalaffairs.ru 3. Бондаренко А.В. Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая в начале XXI века М. : ИДВ РАН, 2016. С. 12. 4. Васильев Л.Е. Политика мировых держав в Центральной Азии и ее влияние на перспективы развития ШОС // Мировые державы в Центральной Азии / сост. Л.Е. Васильев. М. : ИДВ РАН, 2016. С. 20. 5. Жуков С.В., Резникова О.Б. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации. М. : ИМЭМО РАН, 2016. 6. Казанцев А.А. «Большая игра» с неизвестными правилами: Мировая политика и Центральная Азия. М. : Фонд «Наследие Евразии», 2016. С. 34. 7. Каплан Р. География китайской мощи // Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. Электрон. журн. 07.08.2015. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Geografiya-kitaiskoi- moschi-14959 8. Карин Е. Нарастание внутренней нестабильности в Центральной Азии может привести к ослаблению системы национальной и региональной безопасности // Информационно-аналитический центр [Электронный ресурс]. Электрон. журн. 23.08.2015. URL: http://www.ia-centr. ru 9. Корсун В.А. Внешнеполитический механизм с китайской спецификой // Внешнеполитический процесс в странах Востока : науч. изд. / под ред. Д.В. Стрельцова. М. : Аспект Пресс, 2016. С. 248. 10. Крупнейшее торговое соглашение США поставит под угрозу российский экспорт, http://www.rbc. ru/economics/08/10/2015/5615527f9a794717a74286d8. 11. Лебедева Н.Б. Большой Индийский океан и китайская стратегия «нить жемчуга» // Азия и Африка сегодня. – 2015. – №9. – С. 13. 12. Лузянин С.Г. Внешняя политика Китая до 2020 года. Прогностический дискурс // Перспективы [Электронный ресурс]. Электрон. журн. 29.11.2015. URL: http://perspektivy.org 13. Лузянин С.Г. Внешняя политика Китая до 2020 года. Прогностический дискурс // Перспективы [Электронный ресурс]. Электрон. журн. 29.11.2015. URL: http://perspektivy.org 14. Лузянин С.Г. ШОС как прообраз регионального интеграционного объединения в области экономики и безопасности // Большая Восточная Азия: мировая политика и региональные трансформации: научно-образовательный комплекс М. : МГИМО (Университет), 2016. С. 334. 15. Парамонов В., Столповский О. Интересы безопасности Китая в Центральной Азии. Информационно-аналитический доклад., 2016. С. 7. 16. Парамонов В.В., Строков А.В., Столповский О.А. Россия и Китай в Центральной Азии: политика, экономика, безопасность / под общ. ред. Парамонова В.В. Бишкек, 2016 С. 182. 17. Петерсен А. Россия, Китай и энергетическая геополитика в Центральной Азии / Александрос Петерсен при участии Катинки Барыш. М. : Центр европейских реформ, Московский центр Карнеги, 2012. 18. Петерсен А. Россия, Китай и энергетическая геополитика в Центральной Азии / Александрос Петерсен при участии Катинки Барыш; Центр европейских реформ ; Московский центр Карнеги. М., 2015. 19. Савкович Е.В. Новые направления взаимодействия КНР и стран Центральной Азии в конце первого десятилетия 2000-х гг. // Сравнительная политика. 2016. № 4. С. 75—89. 20. Салицкий А.И. Полицентризм и новая биполярность современного мира: возможности для национальных государств // Новое восточное обозрение [Электронный ресурс]. Электрон. журн. 12.04.2016. URL: http://www.ru.journal-neo.com/node/15336. 21. Серебрякова Н.В. Шанхайская организация сотрудничества: многосторонний компромисс в Центральной Азии. М. : Инфорос, 2016. 22. Сюн Гуанкай. Всеобъемлющая концепция национальной безопасности Китая // Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. Электрон. журн. 07.06.2015. URL: www.globalaf- fairs.ru. 23. Хамраев Ф.М. Особенности стратегии Китая в Центральной Азии: трансформация и обновление // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XV: ежегодное издание / отв. ред., сост. Е.И. Сафронова. ИДВ РАН, 2015. С. 78. 24. Центральная Азия в китайской концепции экономического пояса Шёлкового пути и стратегические интересы России. - http://riss.ru/analitycs/30016/ 25. Центральная Азия. Геополитика и экономика региона. М. : Красная звезда, 2016. С. 161 26. Шаклеина Т.А. Великие державы и региональные подсистемы // Международные процессы [Электрон. журн.]. 2015. Сентябрь — декабрь. URL: http://intertrends.ru/twenty-sixth/004.htm. 27. Экономический пояс Шелкового пути — какими преимуществами обладает Китай в Центральной Азии? http://russian.people.com.cn/31518/8420265.html. 28. Юрлов Ф.Н. КНР, Индия и США: соотношение сил меняется // Азия и Африка сегодня. – 2013. - №2. – С. 5-6; China's military rise: The dragon's new teeth.
Отрывок из работы

Глава 1 ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 1.1 Принципы формирования политики КНР в странах Центральной Азии Возвышение Китая — это одна из ключевых тенденций в современной мировой политике. Новый Китай — это не только политический и экономический, но и интеллектуальный вызов. Сегодня роль и место КНР в международных отношений является одной из наиболее популярных тем в международном дискурсе. Наряду с общими вопросами и проблемами блока «Китай в международных отношениях» активному изучению и переосмыслению подвергаются отдельные региональные направления внешней политики Пекина. С одной стороны, представление о целях и задачах внешнего курса государства дает возможность глубже подойти к анализу его региональных направлений. С другой стороны, комплексный подход к роли от-дельно взятого региона во внешней политике страны дает возможность более точно определить ее место на международной арене. Это суждение справедливо и по отношению к Китаю. В условиях ускоренной трансформации китайской внешней политики фиксация тенденций на ее отдельных направлениях является важной и одновременно сложной задачей. Одним из ключевых регионов для Китая является Центральная Азия. По многим причинам Пекин заинтересован в создании механизмов конструктивного взаимодействия с местными государствами. Распад СССР привел к независимости среднеазиатских республик. В результате Китай столкнулся с новыми государствами на своей северо-западной границе. Их границы были неурегулированными, а дестабилизация политической ситуации в новых государствах Центральной Азии несла в себе потенциальную угрозу для Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. На начальном этапе китайцы были заинтересованы в стабилизации ситуации на западных окраинах, что предполагало борьбу с сепаратизмом и экстремизмом. Активизация талибов в Афганистане и исламистов в странах ЦАР в конце 90-х гг. перевела проблему в плоскость борьбы с терроризмом. В целях решения проблем безопасности в 2001 г. была создана Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — первая международная структура, образованная под эгидой Китая. Антитеррористическая операция США в Афганистане в том же году привела к новой расстановке сил в Центральной Азии. Регион окончательно вернулся в мировую политику, и Китай не мог игнорировать этот фактор. Рост террористической угрозы не был единственной причиной, по которой Центральная Азия привлекла интересы мировых и региональных держав. Регион богат природными ресурсами, в особенности углеводородами. В условиях ускоренного экономического развития КНР приходилось заботиться о проблемах энергетической безопасности, поэтому Центральная Азия представилась перспективным маршрутом диверсификации импорта топлива. Экономические интересы Китая в ЦАР не ограничивались энергетикой: было необходимо развивать западные районы, в первую очередь Синьцзян, который граничит с государствами региона. Таким образом, в течение 20 лет политика КНР в Центральной Азии претерпела значительную эволюцию: от решения проблем безопасности и пограничного урегулирования Китай перешел к полноценному экономическому взаимодействию и сейчас воспринимается в качестве одного из претендентов на лидерство в регионе. Дискуссия о центральноазиатской политике Китая, разворачивающаяся среди политологов, является неотъемлемой частью спора о роли Китая в современной мировой политике в целом. Этот «большой» спор затрагивает многочисленные аспекты развития КНР, в частности социально-экономическую модель, особенности политической системы, традиции и инновации в процессе формирования внешнеполитического курса. Различные методы качественной оценки данных факторов ведут к существенной разнице в прогнозах относительно будущего Китая как субъекта системы международных отношений. Роль Китая в мировой и региональной политике в течение последних нескольких лет существенно возросла, но дальнейшая стратегия Пекина не ясна и является предметом ожесточенных диспутов. В качестве рефлексии со стороны научного сообщества можно видеть, в частности, возрастающий интерес к китаецентричным проектам мироустройства, попытки найти ответы на вопросы о будущем китайской внешней политики в традиционных философских концепциях, стремление, как выражается В.А. Корсун, «поднять на щит абсолютно все элементы традиционного и исторического наследия» . Анализ реального положения вещей в Китае значительно осложняет слабая проницаемость китайского политического пространства и стремление руководства КПК всячески ограничить дискуссии в китайском обществе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 62 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Медицина, 30 страниц
230 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 82 страницы
490 руб.
Диссертация, Международные отношения, 82 страницы
520 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 71 страница
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
110 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg