Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Организация тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки.

irina_krutaya 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов групп начальной подготовки. Предмет исследования:педагогическая деятельность по организации тренировочного процесса в биатлоне. Цель исследования: изучение основ организации и содержания тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки и практики применения данной системы. Задачи исследования: ? Изучить теоретические основы организации и содержания тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки; ? Определить особенности деятельности тренера по организации тренировочного процесса; ? Проанализировать особенности тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки на примере базы «Лесная»; ? Разработать рекомендации по оптимизации тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки на базе «Лесная»; ? Провести анализ результативности системы тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки. Гипотеза исследования: целенаправленное внедрение новой методики технической подготовки в тренировочный процесс групп начальной подготовки по биатлону позволит качественно повысить уровень их технических умений. Методы исследования: 1) Анализ и обобщение данных научно-методической литературы по проблеме исследования; 2) Педагогический эксперимент; 3) Анализ статистических данных.?
Введение

Динамичное развитие техники биатлонного спорта заставляет многих тренеров пересматривать свой подход к обучению, даже ее фундаментальным основам, которые, как казалось, всегда были и останутся неизменными. Тренеры, по-прежнему верящие в неизменность основ, уже на шаг отстают от сегодняшнего биатлонного спорта. Безусловно, некоторые элементы техники прошлого, как и прежде, актуальны, но в общем и целом даже фундаментальные основы претерпели ряд существенных изменений. Основы техники биатлона закладываются в первые годы занятий этим видом спорта. Если техника юного биатлониста имеет принципиальные недостатки, то она просто элементарно не работает на более высоком уровне. Поэтому важно развивать юных спортсменов таким образом, чтобы техника не лимитировала их прогресс на всех этапах развития [39, 119]. Основы правильной техники должны быть заложены до 13-14 лет, так как потом просто может не быть возможностей для ее корректировки. Потребуется много времени на качественный километраж и расширение диапазона применения ранее поставленной техники. Организация обучения для юных биатлонистов имеет свои характерные особенности. Система обучения представляет собой комплекс педагогических, биологических, психологических, метрологических методов и средств воздействия на ребенка, с целью формирования специальных умений и навыков. Изменения в технике биатлона в целом, должны сопровождаться изменениями в методике технической подготовки биатлонистов. Она должна стать принципиально новой отвечающая современным тенденциям. Несмотря на наличие определенного числа работ в литературе теоретического и экспериментального характера, их практическая реализация в практике биатлона недостаточна. Вопросы специальных двигательных действий биатлонистов в подавляющем большинстве случаев решаются эмпирически, на уровне описаний. В то же время практически все авторы учебников и учебных пособий говорят о большом значении технической подготовки в биатлоне.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы организации и содержания тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки 5 1.1 Тренировочный процесс в биатлоне: понятие, сущность и содержание 5 1.2 Особенности деятельности тренера по организации тренировочного процесса 17 2 Исследование тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки 26 2.1 Изучение состояния тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки на базе «Лесная» 26 2.2 Предложения по оптимизации тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки на базе «Лесная» 43 2.3 Проверка результативности системы тренировочного процесса в биатлоне для групп начальной подготовки 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55 ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
Список литературы

1. Афанасьев анализа В.Г. Экспериментальное обоснование увеличивается методики чистые подготовки лыжников-биатлонистов на затрачиваемого завершающих этапах: Автореф. продолжение канд специальная. дис. — М.: ВНИИФК, 1978. младшего — 27 с. 2. Безмельницын Н.Г. Специальные деятельности тренировочные переноски средства в подготовке рубежах юных биатлонистов / Н.Г. Безмельницын // подготовки Материалы девочки II Всерос. науч.—практ силовых. конф. «Современная основным система подготовка спортивной подготовки в чистые биатлоне». — Омск: Изд-во взаимосвязях СибГУФК таблица. — 2012. — С. 33—51. литературы 3. Биатлон: спорт. теоретического энцикл./отв рамках. ред. О. Усольцева. — М. : Эксмо, уровень 2014. —56 с. 4. Биатлон: учебник для активно образоват финишных. учреждений высш подготовки. проф. образования по выше направлению ермаков 034300 (62) — "процессе Физ. культура"/под общ. ред. Н. Г. Безмельницына; сибирский Омское меньше училище (техникум повышается) олимп. резерва; режимах Союз пробегание биатлонистов России. — возможно Омск: [б. и.], 2015. — 256 с. 5. Бомпа Т. мере Периодизация деятельности спортивной тренировки дистанции / Т. Бомпа, К. Буццичелли. — М.: года Спорт также, 2016. — 384 с. 6. Верхошанский Ю.В. также Программирование и организация тренировочного витте процесса показателей. — М.: Физкультура и спорт наиболее, 1985. — 1024 с. 7. спорт Виноградова свыше В.И. Основы биомеханики таблица прыжков в фигурном катании на ствола коньках прицельное: монография/В. И. Виноградова эстафета. — М. : Сов. спорт, 2013. — 216 с. 8. занимающихся Витте количества В. Фигурное катание:самоучитель / В. эстафета Витте. — М.: Эксмо, 2011. — 184 с. 9. избранному Горбунов мере В.В. История зимних виду олимпийских видов младшие спорта/В процесса. В. Горбунов. — М.: Чистые тройной пруды, 2010. — 32 с. 10. Грачев Н.П. мере Интегральная являются оценка разносторонней таблица подготовленности юных тренировка лыжников—гонщиков безмельницын (методические рекомендации). — М.: исключает ВНИИФК, 2011. — 456 с. 11. Ермаков В.В. биатлонистов Техника стрелковая лыжных ходов велосипед. — Смоленск: СГИФК, деятельности 1989. юношей — 498 с. 12. Зубрилов Р.А. Становление, применяют развитие и совершенствование техники девочки стрельбы спортивной в биатлоне: монография/Р примене. А. Зубрилов. — М.: Сов. спорт, младших 2013. лыжная — 352 с. 13. Иванов В. А., Филимонов В.Я., младших Мартынов В. С. Оптимизация тренировочного среднего процесса изготовки лыжников-гонщиков высокой также квалификации (методические рамках рекомендации безмельницын). — М.: Госкомитет СССР по младшие физической культуре и спорту, каширцев 1988. тренировка 14. Камаев О.И. Теоретические преодоления и методические основы физической оптимизации вопрос системы многолетней комплексная подготовки лыжников-гонщиков. Дисс. ... уточнению докт конец. пед. наук. — Харьков подготовка, 2000. — 128 с. 15. Каширцев Ю.А. Повышение итоговых эффективности соблюдение стрелковой подготовки в мере биатлоне с использованием пневматического этим оружия соответствует: Автореф. канд преодоления. дис. М., 1980. — 24 с. 16. Кинаст Ф. возрасте Магдалена среднего Нойнер. История этапе великой биатлонистки: пер. с нем. / Ф. Кинаст, П. результате Райхельт примене. — Мурманск: Тулома условиях, 2014. — 264 с. 17. Кинль В.А. Биатлон. — вопрос Киев практических: Здоровье, 1987. — 123 с. 18. выше Кинль В.А. Пулевая стрельба. — М., пологих 1989. выполнение — 560 с. 19. Кубеев А.В., Манжосов равнинных В.Н., Баталов А.Г. Исследование таблица информативности сибирский показателей при оценке и границы нормировании интенсивности тренировочных патрона нагрузок отличие. (Методическая разработка старшую для студентов ГЦОЛИФК). — М., программах 1992. различных 20. Ледовые арены: участие учеб. пособие/под общ. ред. Л. В. Жестянникова, М. В. также Загайнова комплексной. — М. [и др.]: [б.и.], 2011.—280 выше с. 21. Лекарства и БАД в спорте. Под общ. ред Р.Д. переноски Сейфуллы теоретич, З.Г. Орджоникидзе. — М.: Литтерра, оптимальной 2013. — 218 с. 22. Лыжная подготовка: выполнения учебно-методическое уровне пособие / сост основным. Л.В. Акулина, Н.Н. Устюхова. — результате Нижний лежат Новгород: Нижегородский стрельба госуниверситет, 2012 — 13 с. 23. Лыжный подготовки спорт специалисты и методика преподавания знать: учебно-методический комплекс (старшую для стрельба студентов, обучающихся по приемов специальности 050720 Физическая анализ культура является). — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ общая, 2010. — 92 с. 24. Маматов В.Ф. стрельбы Обучение занятиях и совершенствование навыков возможно стрельбы в биатлоне: пособие/В. Ф. программах Маматов ознакомление; Сибирский гос. Ун-т свыше физ. культуры и спорта. — роста Омск таблица: Изд-во СибГУФК, пропускной 2011. — 90 с. 25. Маматов В.Ф. Обучение и количества совершенствование стрелковая навыков стрельбы михалев в биатлоне / В.Ф. Маматов. — всего Омск подготовки: Изд-во СибГУФК, эстафета 2011. — 90 с. 26. Медико-биологические аспекты результате подготовки после биатлонистов: новые пневматическая факты, исследования, стрелковая технологии велосипед (зарубежный опыт): меньше науч.-метод. пособие/авт.: В. И. Михалев, В. А. этапе Аикин условии, Ю. В. Корягина, Е. А. Сухачев биатлону. — М.: Сов. спорт, 2014. — 82 с. 27. выше Михалев медицинское В.И. Современные аспекты массовым тренировки в биатлоне и лыжных лагерях гонках вопрос (по материалам зарубежной зависит печати): науч.—метод. прицеливании рекомендации времени / В.И. Михалев, В.А. Аикин, Н.С. программах Загурский; Сибирский гос. Ун-т физ. изготовки культуры программным. — Омск, 2011. специальная — 80 с. 28. Олимпийская энциклопедия. января Зимние интегральная Олимпийские игры: в 2 говорит т./сост.: В. Ф. Свиньин, Е. Н. Булгакова. — спортивной Новосибирск столь: Свиньин и сыновья положения. Т. 2: Ванкувер 2010, омское 2014. тренировочных — 292 с. 29. Официальный интернет-сайт границы Министерства спорта Российской ограничением Федерации пологих [Электронный ресурс сравнению]: [Электронный ресурс]: http://www.minsport.gov.ru. 30. тренировка Официальный иванов интернет-сайт Союза огневых биатлонистов России [Электронный спринт ресурс биатлонистов]: http://biathlonrus.com/. 31. Роднина сезона И. Слеза чемпионки/И. соответствует Роднина выходя. — М.: Время, 2013. — 384 с. 32. переноски Романова Я.С. Методика совершенствования варьируется техники ледовые стрельбы биатлонистов велосипед в условиях ветра биатлонистов способом стрельба «вынос точки более прицеливания» / Я.С. Романова // Ученые биатлонистов записки наиболее университета им. П.Ф. Лесгафта постепенно. — 2015. — №8 — С. 123—129. 33. января Светличный этапе Е.Г. Особенности стрелковой повышения подготовки в служебном биатлоне / Е.Г. упражнение Светличный физической // Совершенствование физической этой, огневой и тактико-специальной подготовки подготовки юных сотрудников правоохранительных результатам органов. Физическая подготовка и границы спорт комплексная: сборник статей упражнение. — Орёл, 2015. — С. юношей 146-149. режимах 34. Селиверстов Р. Е. Олимпийские лыжи игры. Итоги / авт. Р. Е. Селиверстов. — М.: уточнению Белый общая город, 2014. основное — 32 с. 35. Сорокина А.В. Технология инструкторская психолого-педагогического спринт сопровождения стрелковой режимах подготовки биатлонистов в ДЮСШ: дис.... стрелковой канд специализации. пед. наук / А.В. Сорокина биатлону. — Тюмень, 2010. — 218 с. 36. ранний Спорт физической: Истоки спорта и его ледовые эволюция. Олимпийские игры в спортивной древности мнению и в наши дни. Все виды гонка спорта. Вокруг свыше спорта всего: энциклопедия/авт.-сост. Е. Я. Гик. — М.: ОЛМА стрелковой Медиа Групп, 2014.—303 с. 37. времени Тузова сравнению Е.Н. Обучение базовым результате элементам фигурного лыжах катания программным: учеб.-метод. пособие/Е. Н. бомпа Тузова; Национальный гос. Ун-т физ. лыжные культуры бомпа, спорта и здоровья занятиях им. П. Ф. Лесгафта. — М.: Человек [и др.], стрелковая 2015. направленность — 96 с. 38. Тамбовский А.Н. О важном скоростная компоненте высокоточной стрельбы конец биатлонистов стрелковая / А.Н. Тамбовский // Матер стрельба. II Всерос. науч.-практ. состава конф переноски. «Современная система этапах спортивной подготовки в биатлоне». — среднего Омск подготовки: Изд-во СибГУФК прыжок, 2012. — С. 204-207. 39. возрасте Фарбей активно В.В. Структура соревновательной девочки деятельности и специальной физической направленные подготовленности изготовки зимних биатлонистов недели различной спортивной перспективном квалификации рубежом / В.В. Фарбей // Ученые полученная записки университета имени П.Ф. ранний Лесгафта продолжение, 2011. — №75. — С. 119-124. результате 40. Шалаева Г. П. Большая требования книга уровень о спорте / Г. П. Шалаева. — М.: АСТ [и др.], этап 2011. — 144 с.
Отрывок из работы

1.1 Тренировочный процесс в биатлоне: понятие, сущность и содержание Биатлон – вид зимнего спорта, лыжные гонки на различные дистанции со стрельбой по мишеням из мелкокалиберной винтовки (из положения лежа и стоя) на специальных огневых рубежах. Победителем гонки считается спортсмен (команда), быстрее всех прошедший дистанцию (включая время, затраченное на поражение мишеней). В случае промаха (промахов) участник получает штрафное время или проходит соответствующее число штрафных кругов [23, 88]. Культивируется более чем в 60 странах. Входит в программу зимних Олимпийских игр. В конце 20 – начале 21 вв. заметное развитие получили летний биатлон и арчери-биатлон. Структура многолетней подготовки включает в себя следующие этапы спортивной подготовки [35, 112]: 1) Этап начальной подготовки - систематические занятия спортом максимально возможного числа детей и подростков, направленное на развитие их личности, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание физических, морально- этических и волевых качеств, определение специализации. 2) Тренировочный этап (этап спортивной специализации) - улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта. 3) Этап совершенствования спортивного мастерства - специализированная спортивная подготовка с учётом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. 4) Этап высшего спортивного мастерства - специализированная спортивная подготовка с учётом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Основными показателями выполнения программных требований являются [6, 514]: 1) на этапе начальной подготовки: - формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; - формирование широкого круга двигательных умений и навыков; - освоение основ техники по виду спорта биатлон; - всестороннее гармоничное развитие физических качеств; - укрепление здоровья спортсменов; - отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта биатлон. 2) на тренировочном этапе: (этап спортивной специализации): - повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки; - приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта биатлон; - формирование спортивной мотивации; - укрепление здоровья спортсменов. 3) на этапе совершенствования спортивного мастерства: - повышение функциональных возможностей организма спортсменов; - совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки; - стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях; - поддержание высокого уровня спортивной мотивации; - сохранение здоровья спортсменов. 4) на этапе высшего спортивного мастерства: - достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации; - повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях. Особенность биатлона как вида спорта заключается в сочетании различных, с физиологической точки зрения, нагрузок на организм: бега на лыжах и стрельбы. Это обуславливает специфические требования к физической и функциональной подготовке биатлониста, а также его техническим и тактическим навыкам. Подготовка биатлониста начинается с освоения техники лыжного бега. Немало знаменитых «стреляющих лыжников» начинали с «обычных» лыж и свою карьеру в большом спорте. Не менее важны для биатлониста снайперские качества. Если в спринте хорошая скорость может отчасти компенсировать неточную стрельбу, то в гонке преследования или индивидуальной гонке меткость во многом является залогом победы. В стрельбе лежа и в «стойке» есть свои особенности, и порядок выполнения этих упражнений в той или иной дисциплине накладывает отпечаток на тактику борьбы. Так, например, в гонке преследования участники, хорошо стреляющие из положения лежа, имеют возможность уйти в отрыв в начале гонки, а их соперники, лучше стреляющие стоя, могут «отыграть» преимущество ближе к финишу [34, 15]. В каждом виде программы присутствуют свои технические, тактические и психологические нюансы. К примеру, в масстарте чрезвычайно важно в самом начале гонки оторваться от основной группы, чтобы не попасть в «толчею», чреватую неприятными сюрпризами. А самой сложной по всем этим параметрам считается гонка преследования, где спортсмену приходится вести непосредственную борьбу с соперниками, а не их «графиками». При всем многообразии дисциплин, входящих в современную программу соревнований по биатлону, для него не характерна узкая специализация. Ведущие спортсмены обычно представляют свои команды во всех видах. Тренеры распределяют участников команды по этапам эстафетной гонки (а также по различным группам при жеребьевке перед индивидуальной гонкой и спринтом) с учетом сильных и слабых сторон каждого спортсмена. Выступление биатлониста в определенной степени зависит от погодных условий (ветер, температура воздуха, атмосферные осадки, состояние снежного покрова), характера трассы (перепад высот, повороты и пр.), ее расположения относительно уровня моря и состояния в тот или иной момент, которое может меняться не только из-за погоды: по ходу состязаний трасса постепенно «разбивается», и спортсмены, стартующие позже, оказываются в менее выгодном положении [40, 102]. Основными формами тренировочного процесса являются: групповые тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам; медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях и тренировочных мероприятиях (тренировочных сборах); инструкторская и судейская практика. Особенностью планирования программного материала является сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств и методов тренировки и контроля в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Расписание тренировочных занятий составляется по представлению тренера или тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных, средних специальных и высших профессиональных образовательных организациях [3, 45]. В группы начальной подготовки могут быть зачислены лица старше 9 лет и выполнившие нормативы общей и специальной физической подготовки. Минимальная наполняемость ГНП – 10 чел., максимальная – 12 чел. Длительность прохождения спортивной подготовки на этапе начальной подготовки – до 3 лет [2, 34]. В тренировочные группы могут быть зачислены лица старше 12 лет и выполнившие нормативы общей и специальной физической подготовки. Минимальная наполняемость ТГ – 6 чел., максимальная – 8 чел. Длительной прохождения спортивной подготовки на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – до 5 лет [37, 84]. В группы совершенствования спортивного мастерства могут быть зачислены лица старше 15 лет и сдавшие нормативы общей и специальной физической подготовки. Минимальная наполняемость группы ССМ – 2 чел., максимальная – 5 чел. Длительность прохождения спортивной подготовки на этапе ССМ не ограничена и зависит от спортивных результатов, демонстрируемых перспективным спортсменом, и определяется решением тренерского совета и локальными нормативно-правовыми актами организации, в которой спортсмен проходит спортивную подготовку [38, 206]. В группы высшего спортивного мастерства могут быть зачислены лица старше 17 лет и сдавшие нормативы общей и специальной физической подготовки. Минимальная наполняемость группы ВСМ – 1 чел., максимальная – 3 чел. Длительность прохождения спортивной подготовки на этапе ВСМ не ограничивается, спортсмен может проходить спортивную подготовку пока соответствует критериям, установленным настоящей Программой и продолжает демонстрировать стабильный высокий спортивный результат. Перевод лица, проходящего спортивную подготовку (в том числе досрочно), в группу следующего года или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить в соответствии с решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача или медицинской комиссии. Таблица 1 — Характеристики формирования групп спортивной подготовки Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах) Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Наполняемость групп (человек) Этап начальной подготовки 3 9 10-12 Тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 12 6-8 Этап совершенствования спортивного мастерства Без ограничений 13 2-5 Этап высшего спортивного мастерства Без ограничений 17 1-3 Лицам, проходящим спортивную подготовку на указанных этапах спортивной подготовки, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки. При осуществлении спортивной подготовки необходимо учитывать соотношение различных сторон подготовки биатлонистов по годам обучения. На основании тренировочного плана Программы тренер разрабатывает рабочий планы (для каждой группы спортивной подготовки). В рабочем плане указываются порядковый номер занятия, основные задачи и краткое их содержание, указываются объем и интенсивность нагрузки [14, 34]. Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании [20, 115]. Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для успешной соревновательной деятельности в биатлоне [25, 70]. Таблица 2 — Соотношение тренировочного процесса по видам подготовки Разделы подготовки Этапы и годы спортивной подготовки Этап начальной подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенст-вования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1 год Свыше года До двух лет Свыше двух лет Общая физическая подготовка (%) 51-65 49-63 42-54 35-45 21-27 11-15 Специальная физическая подготовка (%) 9-12 9-12 10-14 14-18 21-27 25-33 Техническая подготовка (%) 13-17 12-16 10-14 10-14 10-14 7-9 Техническая подготовка стрелковая (%) 13-17 14-18 12-16 13-17 9-12 7-9 Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) 1-2 1-3 2-4 2-4 3-5 1-3 Комплексная (интегральная) подготовка (%) - - 5-7 7-9 15-20 26-34 Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика (%) 1-2 1-3 2-4 4-6 7-9 9-12 Тактическая и теоретическая подготовка – это педагогический процесс повышения теоретического уровня мастерства спортсмена, вооружение его определенными знаниями и умениями использовать их в тренировочных занятиях и соревнованиях [1,14]. Психологическая подготовка – это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них. Комплексная (интегральная) подготовка – это процесс овладения специальными двигательными навыками, характерными для биатлона, развития тактического мышления и творческих способностей спортсменов, эффективного применения полученных на тренировочных занятиях умений и навыков в соревновательном процессе [36, 247]. Основной задачей технической подготовки на этапе начальной спортивной специализации является формирование рациональной временной, пространственной и динамической структуры движений. Особое значение имеет углубленное изучение и совершенствование элементов классического хода: обучение подседанию, отталкиванию, махам руками и ногами, активной постановке палок; конькового хода: обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором, ударной постановке палок и финальному усилию при отталкивании руками и формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими и коньковыми ходами [16, 142]. С этой целью применяется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов, создание целостной картины двигательного действия и объединение его частей в единое целое. На стадии формирования совершенного двигательного навыка, помимо свободного передвижения классическими и коньковыми лыжными ходами на тренировках и в соревнованиях, применяются разнообразные методические приемы, например лидирование - для формирования скоростной техники, создание облегченных условий для отработки отдельных элементов и деталей, а также затрудненных условий для закрепления и совершенствования основных технических действий при передвижении классическими и коньковыми лыжными ходами. Таблица 3 — Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки Этапный норматив Этапы и годы спортивной подготовки Этап начальной подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет Количество часов в неделю 6 9 10 14 18-24 32 Количество тренировок в неделю 3-4 3-5 7-8 9-12 9-14 9-14 Общее количество часов в год 312 468 520 728 936-1248 1664 Общее количество тренировок в год 156-208 156-260 364-416 468-624 468-728 468-728 Режим тренировочной работы является максимальным допустимым и установлен в зависимости от этапа и задач подготовки. В зависимости от периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный) недельная тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах индивидуального плана спортивной подготовки. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки при подготовке биатлонистов представлены ниже. Тренировочный процесс строится с учётом принципа единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам, который реализуется через следующие направления [9, 11]: - увеличение суммарного годового объёма работы; - увеличение годового объёма соревновательной нагрузки подготовки с учётом этапа спортивной подготовки (в часах); - увеличение количества тренировочных занятий в течение недельного микроцикла (в зависимости от периода годичной подготовки, типа и направленности микроциклов); - сопряжённость всех видов подготовки, предполагающую оптимальную взаимосвязь нагрузок различной преимущественной направленности; - постоянное увеличение силы тренирующего потенциала за счёт варьирования способов распределения объёма и интенсивности тренировочных нагрузок в микроцикле, мезоцикле, замены средств на каждом новом этапе; - увеличение объёма технико-тактической работы, выполняемой в приближенных к соревновательным условиях; - последовательное усложнение технико-тактической подготовки, выражающейся в моделировании непредвиденных ситуаций, требующих от спортсменов-биатлонистов принятия решений в ситуации неопределённости в соревновательных условиях; - последовательность развития двигательных способностей, выражающаяся в постепенном увеличении интенсивности тренировочных нагрузок различной преимущественной направленности, строгий порядок и очерёдность их введения на протяжении этапов и периодов подготовки с целью постоянного увеличения силы тренирующего потенциала. - использование различного рода технических средств и природных факторов. Таблица 4 – Рекомендуемое соотношение возраста биатлонистов и этапов спортивной подготовки Этап предварительной подготовки Этап начальной спортивной специализации Этап углубленной тренировки Этап спортивного совершенствования Зона первых больших успехов мужчины женщины 8-11 лет 12-13 лет 14-16 лет 17-19 лет 21-25 лет 20-24 лет Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следующих методических положений [31, 218]: 1. Единая система спортивной подготовки и педагогического сопровождения, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах. Возрастные границы этапов подготовки и границы зоны первых больших успехов в процессе многолетней тренировки биатлонистов ориентированы на данные о среднем возрасте финалистов Олимпийских игр.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 105 страниц
2625 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg