Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Возможности использования икт на уроках математики.

irina_krutaya 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Актуальность данной проблемы связана с необходимостью поиска в новых социально – экономических и педагогических условиях возможности реализации мер, обеспечивающих развитие интереса учащихся к математике. Исходя из всего вышеизложенного, темой исследования является «Возможности использования ИКТ на уроках математики». Цель исследования: рассмотреть особенности использования информационно коммуникационных технологий на уроках математики. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие информационных технологий и их значение в образовательном процессе. 2. Рассмотреть особенности информационных технологий в учебном процессе. 3. Рассмотреть формы использования информационных технологий на уроках математики. 4. Рассмотреть применение информационных технологий на различных этапах урока и внеурочной деятельности по предмету. Предмет исследования: использование информационных технологий при обучении математике. Объект исследования: процесс обучения математике. Методы исследования: - изучение методической литературы по изучаемой теме; - наблюдение.
Введение

Стремительный прогресс информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющим вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация непрерывно движется к построению информационного общества, где главную роль играют информация и научные знания. В современном обществе процесс информатизации охватывает все стороны жизни. Информатизация образования наиважнейшее направление в этом процессе. Это первооснова глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет применения ИК технологий. Она подразумевает широкое использование информационных технологий в обучении. Активная деятельность школьников в информационно компьютерной среде на прямую связана с ее формированием. Именно по этому, актуальной проблемой современного школьного образования, является возможность использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Главная цель в информатизации образования- это обеспечение качественной и новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых жизненной необходимостью станут овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление. Опираясь на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, можно сказать, что он способствует развитию индивидуальных способностей учащихся как в точных науках, так и в гуманитарных, оказывая глубокое влияние на цели обучения. Информационные технологии открывают доступ к информации, облегчают возможности вариативности учебной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации, по-новому организовывают взаимодействие всех субъектов обучения, помогают построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Использование компьютерных технологий - это необходимость диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, а не влияние моды.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 1.1. Роль информационных технологий в общеобразовательном процессе………………………………………………………… 1.2. Виды уроков с применением информационных технологий……………………………………………………… ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 2.1. Актуальность использования современных информационных технологий на уроках математики………. 2.2. Методические особенности и возможности использования ИКТ на уроках математики…………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………………………….
Список литературы

1) Книга одного автора: Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. 2) Книга одного автора: Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для пед.уч.зав. – М., 2008. 3) Книга одного автора: Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с. 4) Книга двух авторов: Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1./Под ред. 5) Книга одного автора: Розов Н.Х. // Компьютер и учебный процесс. – Математика. - 2002. - №7. – С 26-29. 6) Книга одного автора: Розов Н.Х. // Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы. – Информатика. - 2005. - №6. – С 26-29. 7) Книга одного автора: Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Отрывок из работы

1.1. Роль информационных технологий в общеобразовательном процессе На сегодняшний день информатизация проникает во все сферы деятельности человека, главную и существенную роль информационные технологии играют в обеспечении информационного взаимодействия общества, в системах подготовки, обработки и распространения информации, в процессах получения и накопления новых знаний. Сфера образования также не осталась в стороне, более того, информационные технологии завоевывают ключевые позиции в обучении. Использование технологий стало одним из самых необходимых условий развития для увеличения эффективности подходов к обучению и совершенствованию методик преподавания. Включения информационных технологий в образовательный процесс должны помочь педагогу в практическом осуществлении теоретических построений в образовательном процессе. Возможности информационных технологий: - Рационально организовывать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса; - Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; - Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения; - Вовлечь в процесс активного обучения учащихся, отличающихся способностями и способом подхода в обучении; - Использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; - Интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса. Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса необходимо добиваться оптимального сочетания классических и информационно-технологических приемов и методов обучения, выбираемых с учетом развития пространственных представлений, способностей к аналитико-синтетической деятельности и других индивидуально-психологических особенностей учеников. Компьютеры и информационные технологии позволяют быстро и эффективно организовать связь «преподаватель-ученик», одновременно развивая не только познавательные, но и творческие возможности каждого ученика в коллективном обучении. Цели использования информационных технологий на занятиях: - Сделать занятие современным (с точки зрения использования технических средств); - Приблизить занятие к мировосприятию современного ученика, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; - Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между преподавателем и учеником; - Помочь преподавателю эмоционально и образно подать материал. Применение компьютера влияет на мотивацию учеников, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляет им возможность проявить оригинальность, фантазию и творческие способности. Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с практически неограниченными перспективными возможностями, оказывающимися в распоряжении учителя в педагогическом процессе. Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения (по А В. Дворецкой): 1. Презентации – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты, элементы интерактивности. Для создания презентаций используются такие программные средства, как PowerPoint или Open Impress. Эти компьютерные средства интересны тем, что их может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентации. Применение презентаций расширяет диапазон условий для деятельности учащихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку. Презентации активно используются и для представления ученических проектов. 2. Электронные энциклопедии – являются своего рода справочно-информационными изданиями – энциклопедиями, словарями, справочниками и т.д. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями: - они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; - удобная система навигации на основе гиперссылок; - возможность включать в себя аудио- и видео фрагменты. 3. Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах doc, txt и объединенных в логическую структуру средствами гипертекста. 4. Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. 5. Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента. 6. Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности. 7. Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация), затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе учащемуся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в завершение он должен ответить на набор вопросов и/или решить несколько задач (программные системы контроля знаний). 8. Обучающие игры и развивающие программы – это интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания в процессе игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память и, возможно, получают дополнительные навыки, например, обучаются работать на клавиатуре. 1.2. Виды уроков с применением информационных технологий Урок с использованием ИКТ- это урок, в процессе которого в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса: компьютер и программные средства. 1. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. 2. Цифровые образовательные ресурсы дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами. При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося. Существует несколько основных видов уроков с использованием ИКТ: 1. Обычный урок по теме, на котором ИКТ используется для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний 2. Интегрированный урок (межпредметные связи). Пример: Как домашнее задание ребята от трех учителей (информатика, русский- литература, +например, математика) получают следующую задачу: «В течение двух недель вы должны найти в Интернете 5 сайтов по математике и составить на каждый рецензию» (слова учителя по математики), «Вспомним, что рецензией называется… и за ваши рецензии вы получите отметку по литературе» (слова учителя-литератора), «На эту работу вам выделяется компьютерный класс строго по вторникам с 16-00 до 17-00» (слова учителя по информатике). В результате такого четко поставленного задания учитель математики получает коллекцию работ по своему предмету, а ребята – интересную работу и две, а то и три отметки. 3. Подготовка докладов, сообщений. Работа с ресурсами Интернета. Детей нужно обучать, как пользоваться поисковой системой, не затрачивая много времени на поиск. 4. Проектная деятельность. Использование ИКТ на уроках подобного типа - одна из форм презентации материала, способ активизации слушателей, отражение структуры выступления. 5. Переписка по электронной почте. Переписка по электронной почте — один из способов установить межкультурные связи, разрушить стереотипы, помочь детям и взрослым понять простую истину: «Быть другим не значит быть плохим». 6. Мультимедийная школьная лекция. Для этого учитель готовит к уроку для демонстрации на экране: наименование разделов выступления, основные тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации (в том числе фотографии, видеоряд, динамические компьютерные модели, мультипликацию). Продумывает поддержку выступления в форме цитат, изображения и звука. Выступление учителя обязательно должно содержать ссылки на используемые электронные ресурсы, источники информации в Интернет, которые затем могут быть использованы учащимися в самостоятельной работе. Выступление учителя в дальнейшем может быть напечатано, представлено в форме аудио- или видеозаписи, размещено в сети Интернет на школьном сайте (если таковой имеется).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg