Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование ассортиментной политики предприятия

ira.skripinskaya 7000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Цель выпускной квалификационной работы – на основе реальных данных разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов до сетей супермаркетов. Менеджерам предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых торговыми предприятиями для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляет предмет управления торговым ассортиментом. В условиях рыночной экономики ассортиментная политика является важной частью общей стратегии торговли. Ассортиментная политика – это заранее определенный курс действий или обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование товарного ассортимента. Под товарным ассортиментом понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект. Предприниматели при формировании ассортимента руководствуются, прежде всего, стремлением получить прибыль. С одной стороны, расширение ассортимента обеспечивает магазину рост товарооборота и прибыли, с другой – неминуемо увеличивает товарные запасы и замедляет оборачиваемость средств, а это увеличивает издержки обращения и снижает прибыль.
Содержание

Содержание расчетно-пояснительной записки РЕФЕРАТ ВВЕДЕНИЕ 1 РОЛЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность и содержание ассортиментной политики 1.2 Формирование продуктового портфеля и ассортимента продукции на предприятии 1.3 Методика анализа ассортимента продукции 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ 2.1 Анализ основных результатов деятельности предприятия 2.2 Анализ производственных структуры и процессов 2.3 Анализ эффективности ассортиментной политики предприятия 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 3.1 Направления совершенствования ассортиментной политики в отрасли 3.2 Совершенствование ассортиментной политики 3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст] : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2017. – 240 с. 2. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг [Текст] : учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М. : Высшая школа, 2016. – 140 с. 3. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции [Текст] : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М. : Дашков и К, 2016. – 548 с.
Отрывок из работы

Максимально полное удовлетворение спроса является основной задачей компании в текущих условиях рыночной конкуренции. Рынок определяет спрос на определённый ассортимент. Поэтому для схожих предприятий ассортимент является ключевым элементом в конкурентной борьбе. Грамотное формирование оптимального ассортимента обеспечит почву для продуктивной деятельности предприятия, будет способствовать сохранению желаемой прибыли. Ассортиментная политика – определение ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Ассортиментная политика является главным направлениям деятельности маркетинга в сфере товарной политики. Она особенно важна в условиях сложившейся жесткой конкуренции, ведь к товару предъявляются повышенные требования со стороны покупателя из-за того, что на рынке имеется много предложений. От эффективности этой политики зависит и общий годовой эффект предприятия в виде прибыли. Лидером в конкурентной борьбе становится та компания, которая максимально компетентна в ассортиментной политике, владеет методами, может ею управлять и вносить коррективы по мере необходимости. Без грамотного подхода к этому вопросу рассчитывать на долгое существование не приходится. Важно это понимать и использовать [36]. Как известно, ассортиментная политика является частью товарной (рисунок 1) [42]. Рисунок 1 – Элементы товарной политики Как видно из рисунка 1, помимо вопросов ассортиментной политики, товарная рассматривает и другие компоненты: – конкурентоспособность продукции (определение положения отдельных товаров на рынке и выработка стратегии повышения их привлекательности); – определение перспективных сегментов (у каждого товара должна быть своя целевая аудитория, для которой он подходит максимально близко. Это позволяет максимизировать прибыль и сократить затраты на продвижение); – формирование товарных знаков и бренда (чтобы продукты предприятия отличались от конкурентов они обязаны иметь свои отличительных черты, в том числе и на уровне наименования. Это позволит не спутать товар компании с товарами других производителей. Чем известнее товарная марка, тем выше спрос на изделия); – сервис (организация полномасштабного сервиса приблизит покупателей к предприятию. Ведь они будут уверены в том, что имеют дело с серьезной фирмой, которая сможет устранить любые недостатки. Даже для товаров, которым, казалось бы, не нужен сервис, например, молочные изделия, сервисная политика может заключаться в опросе покупателей для определения их ожиданий); – упаковка (это важный элемент, сопутствующий изделию. Здесь указывается основная информация о товаре, его характеристики. Да и внешний вид упаковки может вызвать желание приобрести продукт); – жизненный цикл товара (понимание того, на каком этапе жизненного цикла находится товар, может существенно сократить средства на продвижение устаревшего товара в пользу нового, перспективного на рынке) [46]. Товарный ассортимент организации должен соответствовать представлениям целевых покупателей. Все чаще ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы между схожими компаниями. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности. Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Задачи ассортиментной политики (рисунок 2): ? удовлетворение запросов потребителей – один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями; ? оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg