Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Организационная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток»

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
В работе нами была исследована тема «Организационная культуры как фактор конкурентоспособности». Таким образом, подходы к изучению организационной культуры различны. Соответственно различаются и ее определения. Чтобы выявить наиболее важные характеристики организационной культуры и на этом основании сформулировать ее определение, возникла необходимость обратиться к рассмотрению ее функций и выявлению наиболее важных.
Введение

Актуальность темы исследования. Новый этап социально-экономического развития России обусловлен, прежде всего, пересмотром ряда «традиционных» для постсоветского периода подходов к оценке роли организационной культуры не просто как «имиджевого» инструмента управления персоналом и позиционирования компании на рынке, а как необходимого условия эффективного развития самой системы управления предприятием любого типа, ориентированной, прежде всего, на формирование конкурентных преимуществ для последующей реализации потенциала компании на мировом рынке. Современная практика управления показывает, что, будучи, одним из наиболее значимых нематериальных активов, организационная культура во многом предопределяет направление вектора развития компании, а ее уровень и эффективность с позиций менеджмента прямо влияют на инвестиционную привлекательность компании и востребованность в конкурентной бизнес-среде. Таким образом, культура наравне с традиционно ликвидными материальными активами предприятия вносит весомый вклад в стоимость бизнеса в целом. С расширением самих границ российского рынка, а также с учетом сложной системы взаимоотношений между различными типами культур и традиций в стране, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, от эффективности формирования и развития организационной культуры во многом зависит и успех компании, особенно растущей и обретающей транснациональный характер. Все вышесказанное обуславливает необходимость особого изучения роли организационной культуры в процессе развития предпринимательства в целом, и в частности в контексте формирования потенциала его конкурентных преимуществ. Кроме того, углубленное исследование данного вопроса позволит предприятиям разработать инструментарий ликвидации таких важнейших проблем российского бизнеса как низкое качество сервиса и низкую производительность труда. Проблемам организационной культуры посвящен достаточно широкий круг экономической литературы. Вопросами исследования сущности организационной культуры занимались такие отечественные и зарубежные исследователи, как С. Г. Абрамова, П. Бейтс, А. А. Белик, В. Е. Давидович, Д. Р. Денисон, Т. Е. Дил, Ю. А. Жданов, К. Камерон, Э. А. Капитонов, А. А. Кеннеди, А. Г. Клещев, В. В. Козлов, А. А. Козлова, И. А. Костенчук, Р. Куинн, С. А. Липатов, А. К. Мишра, М. Н. Павлова, П. Б. Педерсен, О. Родин, В. В. Томилов, Дж. Дж. Хофстед. Изучению организационной культуры в рамках корпоративных образований посвящены труды С. А. Абрамова, А. Агеева, М. Грачева, И. С. Евстигнеева, Э. Кларка, Т. Н. Персиковой, Б. Попова, Е. В. Привалова, Ю. Романовой, Т. О. Соломанидиной, В. А. Спивака, Э. Х. Шейна. Цель исследования – рассмотреть организационную культуру как фактор конкурентоспособности организации. Задачи исследования: 1. Изучить понятие и сущность организационной культуры. 2. Определить особенности формирования организационной структуры как фактора повышения конкурентоспособности. 3. Рассмотреть характеристику организации ОАО «Агентство «Северо-Восток». 4. Проанализировать корпоративную культуру ОАО «Агентство «Северо-Восток». 5. Обосновать рекомендации по совершенствованию организационной культуры. Объект исследования – основополагающие характеристики организационной культуры. Предмет исследования – определение роли организационной культуры в процессе развития предпринимательства в целом, и в частности в контексте формирования потенциала его конкурентных преимуществ. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Фей К., Денисом Д., Замедлина Е.А., Гончарова Н.Е. и других.
Содержание

Введение Глава 1. Организационная культура как фактор конкурентоспособности организации 1.1 Понятие и сущность организационной культуры 1.2 Особенности формирования организационной структуры как фактора повышения конкурентоспособности Глава 2. Организационная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток» 2.1 Характеристика организации 2.2 Корпоративная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток» 2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Борисенок А.Л. Понятие организационной культуры как аналог корпоративной культуры // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2006. - № 24. - С. 127-133. 2. Гончарова Н.Е. Организационная культура. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – 206 с. 3. Грошев И.В., Королева О.В., Загузова Т.А. Взаимосвязь стиля руководства, процессов принятия управленческих решений, организационного климата и организационной культуры в системе предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. - Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - № 10. - С. 215-222. 4. Замедлина Е.А. Организационная культура. – М.: РИОР, 2009. – 128 с. 5. Иванникова Н.Н., Лурье Д.А. Организационная культура. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – 128 с. 6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКА, 2004. – 896 с. 7. Нерсисян Т.Я. Организационная культура в современной экономике. – М.: Анкил, 2008. – 104 с. 8. Организационная культура: Учебник для вуза. – М.: Экзамен, 2006. – 656 с. 9. Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, схемах. – М.: Инфра-М, 2007. – 400 с. 10. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Инфра-М, 2009. – 624 с. 11. Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 1104 с. 12. Туринова Л. Культура ведения бизнеса: культурологический анализ категории «организационная культура» // Вопросы культурологии. - 2008. - № 10. - С. 45-49. 13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008. – 432 с. 14. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2008. – 512 с. 15. Фей К., Денисом Д. Организационная культура и эффективность Российский контекст // Вопросы экономики. - 2005. - № 4. - С. 58-74. 16. Чурсин А.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Информтехника, Редакция журнала "Оборонная техника", 2006. – 372 с. 17. Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 4. - С. 270-277. 18. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с. 19. Яськов Е.Ф. Теория организации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 272 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Организационная культура как фактор конкурентоспособности организации 1.1 Понятие и сущность организационной культуры Применительно к организации понятие культуры стало применяться сравнительно недавно, не более 60-70 лет тому назад. Поводом для его использования в этой сфере послужили результаты, полученные специалистами по управлению, учеными-психологами, социологами, и представителями других научных дисциплин в ходе различных экспериментов и фундаментальных теоретических исследований, выполненных в области социально-экономических отношений в XX столетии. В качестве одной из методологических сложностей при изучении понятия «организационная культура» является отсутствие единого понимания ее содержания . При этом речь идет не просто об определении культуры, а о различных концепциях осмысления ее природы. Кроме того, необходимо уточнить само понятие организационной культуры, а также отграничить его от смежных понятий. В ходе проведенного исследования установлено, что понятие «организационная культура» употребляется наряду с понятиями «корпоративная культура», «управленческая культура», «производственная культура», «деловая культура». Иногда организационная культура рассматривается как корпоративная этика, понимая как этические принципы, которых должны придерживаться руководители и сотрудники организации во взаимодействии между собой, а также с клиентами и партнерами. Наибольшую сложность в данном случае представляет разделение понятий «корпоративная культура» и «организационная культура» как наиболее часто «взаимозаменяемых». В большинстве работ отечественных авторов эти понятия четко не разводятся, хотя попытки сделать это предпринимаются .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
230 руб.
Курсовая работа, Экономика, 40 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg