Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общественные наблюдательные комиссии: задачи, цели, основные направления деятельности, роль в развитии уголовно-исполнительной системы

martin_man 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Сравнительное исследование правового статуса общественных наблюдательных комиссий, основных направлений их деятельности и роли в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и Азербайджанской Республики позволило сделать следующие выводы. 1. Общественный контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы существует во многих странах мира. В России его истоки уходят в началоXIX века, когда в 1816 г. в Санкт-Петербурге было создано Человеколюбивое общество, а затем в 1819 г. ?Общество, попечительное о тюрьмах.
Введение

Актуальность темыисследования заключается в анализе деятельности общественных наблюдательных комиссий как Российской Федерации, так и Республики Азербайджан. В условиях усиления влияния международных стандартов на исправительные учреждения, находящиеся в постсоветских странах, вопрос о взаимодействии общественных наблюдательных комиссий с подразделениями уголовно-исполнительной системы как средстве по защите прав осуждённыхявляется необходимым составляющим всей служебной деятельности уголовно–исполнительной системы (далее УИС). Отсутствие четкоопределённых теоретических аспектов, выраженных в формулировке основных принципов, форм и методов, а также их нормативно-правового закрепления затрудняет восприятие правильного понимания сущности деятельности общественных наблюдательных комиссий как в Азербайджанской Республике, так и в Российской Федерации. Степень научной разработанности темы. Вопросы деятельности общественных наблюдательных комиссий поднимались в научных трудах В.И. Селиверстова, В.П. Кашепова, А.А. Гасанова, Р.И. Мустафазаде, А.В. Бабушкина, С.А. Васильева, В.С. Кохтачева, А.С. Александрова и ряда других учёных – правоведов. Тем не менее, можно признать, что в современной теории права не наблюдается единства в подходе к разъяснению роли общественных наблюдательных комиссий в усовершенствовании уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Азербайджанской Республики. Объектомисследования выступают общественные наблюдательные комиссии контролирующиедеятельностьуголовно-исполнительной системы в Российской Федерации и в Республике Азербайджан. Предметомвыступают положения действующих нормативно-правовых актов, исторический опыт, указывающий на цели, задачи и основные формы деятельности общественных наблюдательных комиссий, данные социологических опросов, а так же мнения авторитетных юристов разрабатывающих данные вопросы. Цель данной исследовательской работы состоит в выявлении причин и условий, негативно влияющих на взаимодействие институтов гражданскогообщества с УИС, а также в предложении возможных методов и средств, необходимых для эффективного разращения выявленных проблем. Исходя из поставленной цели, представляется возможным сформулировать следующие задачи: 1. Анализ историческогоопыта взаимодействия институтов общественного контроля в уголовно-исполнительной системе Азербайджанской Республики и в Российской Федерации. 2. Разработка теоретических аспектов необходимых для создания эффективной системы взаимодействияобщественных наблюдательных комиссий с учреждениями и органами осуществляющие исполнения уголовных наказаний. 3. Анализ нормативно-правовой базы,регулирующей деятельность общественных наблюдательных комиссий.. 4. Систематизация информации, связанной с осуществлением деятельности общественными наблюдательными комиссиями за местами лишения свободы. 5. Выявление наиболее эффективных методов и средств, необходимых для совершенствования деятельности общественных наблюдательных комиссий. Методологическуюоснову исследования составили общенаучный диалектический метод, комплексное использование методов исторического, системного и сравнительного анализа, методы конкретно-социологических исследований. Теоретическая и практическая значимостьисследования состоит в разработке ранее не существовавших в юридической науке организационно-правовых аспектов деятельности общественных наблюдательных комиссий в УИС Российской Федерации и в Республике Азербайджан. Основные результаты и выводы исследованиябыли апробированыавтором на Международныхнаучно-теоретических конференция адъюнктов, соискателей, курсантов и студентов «Человек: преступление и наказание» в г. Рязани (25 марта 2016 г., 24 марта 2017 г.). Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение…..………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Институт общественного контроля в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и Азербайджанской Республики ………. 5 1.1 Историческое становление и развитие института общественного контроля в уголовно-исполнительной системе России и Азербайджана... 5 1.2 Правовая регламентация общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации и Азербайджанской Республике…….………..... 16 1.3 Общественный контроль за исполнением уголовных наказаний в зарубежных странах………………………………………………………... 23 Глава 2.Общественные наблюдательные комиссии как органы общественногоконтроля заобеспечением законности при исполнении уголовных наказаний в Российской Федерации и Азербайджанской Республике…………………………………………….. 35 2.1 Порядок формирования общественных наблюдательных комиссий…. 35 2.2 Полномочия и основные формы деятельности общественных наблюдательных комиссий………………………………………………….. 46 Глава 3. Проблемы совершенствования деятельности общественногоконтроля за местами лишения свободы в Российской Федерации и Азербайджанской Республике…………………………………………….. 55 Заключение……………………………………………………………………. 71 Список использованной литературы……………………………………... 75
Список литературы

Нормативно правовые акты 1. Минимальные стандартные Правила обращения с заключенными : приняты в г. Женеве 30 августа 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека : сб. док.. М., 1990. С. 290–311. 2. Европейские пенитенциарные правила: приняты Рекомендацией № Rec (2006) 2 Комитета министров Совета Европы 11 января 2006 г. на 952-ом заседании представителей министров // СПС «КонсультантПлюс». 3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред.21.07.2014) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст.4398. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 16.10.2017) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. С. 198. 5. Об общественных объединениях: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // Российская газета. 1995. 25 мая. 6. Об Общественной палате Российской Федерации : федер. закон: [от 4 апр. 2005 г. № 32-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 15. Ст. 1277. 7. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания : федер. закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ(ред. от 07.06.2017г.) // Гарант. 8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" // Российская газета. 2002г. № 138-139 (3006-3007). 9. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316. 10. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 31.05.2012) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание Законодательства РФ. 2010. № 43. Ст. 5544. 11. Приказ Министерства юстиции РФ от 16 декабря 2016 г. № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Российская газета. 2016. № 44930. 12. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 марта 2009 г. N 196 "О порядке посещения мест принудительного содержания органов внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий" // Российская газета. 2009. №4897. 13. Приказ Министра обороны РФ от 20.01.2009 г. № 17 «О порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий мест принудительного содержания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации». .[Электронный адрес]. Режим доступа: http://sbornik-zakonov.ru/43880.html (дата обращения 18.02.2018). 14. Приказ ФСИН России от 28.11.2008 г. № 652 «Об утверждении Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий». [Электронный адрес]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12165167/ (дата обращения 18.02.2018). 15. Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 16.02.2009 № 55 «Об утверждении Правил посещения членами общественных наблюдательных комиссий мест принудительного содержания, находящихся в ведении пограничных органов» [Электронный адрес]. Режим доступа: http://sbornik-zakonov.ru/45560.html (дата обращения 18.02.2018). 16. Приказ Рособразования № 1554 от 13.10.2009 г. «Об утверждении порядка посещения Федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением - специальных профессиональных училищ закрытого типа, подведомственных Рособразованию, членами общественных наблюдательных комиссий». [Электронный адрес] Режим доступа: http://base.garant.ru/31147967/ (дата обращения 18.02.2018г). 17. Кодекс по исполнении уголовных наказаний Азербайджанской Республики от 25.08.2000 г. (ред. от 01.12.2017). // Сборник законов Азербайджанской Республики. 2000. №82. 18. Закон Азербайджанской Республики от 22 ноября 2013 года №816-IVQ «Об общественном участии». (ред. 14.06.2016 г. №281-VQD). // Милли Меджлис АР.2014. № 89. 19. «АZ?RBAYCАN 2020: G?L?C?У? BАXIS» INKISАFKОNSEPSIУАSI (Аz?rbауcаnRespublikаs? Prezidentinin 2012-ciil 29 dekаbrtаrixliF?rmаn? il? t?sdiqedilmisdir). Азербайджан 2020: посмотри в будущее: концепция развития (утверждена указом Президента от 29 декабря 2012 г.). 20. «Правила внутреннего распорядка учреждений по отбыванию уголовных наказаний» от 24.07.2004 №-13-T (ред. от 19.07.2007). // Бюллетень нормативных актов Азербайджанской Республики. 2004г № 05-06. 21. M?hkumlаr?nislаhоlunmаsindаictimаiуу?tinistirаk? kоmit?nin f?аliуу?tininQауdаlаr? (?dliуу? Nаzirinin 2011 –ci il 29 dekаbr 8-N nomr?li q?rаr? il? t?sdiq edilmisdir) 3-cu b?nd. // Az?rbaycan Respublikasinin qanunlar buliteni.2011.№12-05. Правила, регулирующие деятельность Общественной наблюдательной комиссии при Минюсте АР. Утверждены министром юстиции 29 декабря 2011г.8-NП. 3. // Бюллетень нормативных актов Азербайджанской Республики. 2011г № 12-05. 22. Ictimay?tin m?hkumlar?n islah olmasinda f?aliyy?t qaydalar?. (?dliуу? Nаzirinin 2006-ci il 25 aprel №4-Tnomr?li q?rаr? il? t?sdiq edilmisdir)// Az?rbaycan Respublikasinin qanunlar buliteni.2006.№04-06.«О Правилах для участия общественности в исправлении осужденных и об общественном контроле за учреждениями исполняющими уголовные наказания» // Бюллетень нормативных актов Азербайджанской Республики. 2006г № 04-06. 23. Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2004 года № 25-III «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам органов юстиции». 24. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 234-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.). 25. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2005 года № 924 «Об утверждении Правил образования областных (города республиканского значения, столица) общественных наблюдательных комиссий». 26. Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2012 года № 775 «Об утверждении Программы развития уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан на 2012 - 2015 годы». 27. Объ утвержденiи въ Россiи Попечительнаго Общества о Тюрьмахъ. 19 июля 1819 г. // Полное собрание законов Российской империи. Т. XXXVII. № 27895. 28. Уставъ о содержавшихся подъ стражею 1857 г. // Свод законов Российской империи. 1857. Т. XIV. Тетр. 4. 29. О лишении свободы, как о мере наказания, и о порядке отбывания такового (временная инструкция) : постановление Наркомюста РСФСР от 23 июля 1918 г. // Собр. узаконений РСФСР. 1918. № 53. Ст. 598. 30. О лишении свободы и о порядке условно-досрочного освобождения заключенных: декрет СНК РСФСР от 21 марта 1921 г. // Собр. узаконений РСФСР. 1921. № 22. Ст. 138. Научная, учебно-методическая литература, периодические издания 31. Большой словарь иностранных слов / сост. А. Ю. Москвин. М., 2007. С. 312. 32. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь русского языка. М., 2008. С. 267. 33. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1978. С. 268. 34. Курс уголовного процесса / под ред. Л.В. Головко. М.: Статут, 2016. С. 178. 35. Правовые основы общественного контроля в Российской Федерации: Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» / под общ.ред. М.А. Федотова. М.: Статут, 2017. С. 238. 36. Белянинова Ю.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (постатейный). М., 2015. С. 189. 37. Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Буркова Е.А. Комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный) / под ред. Н.С. Мановой. М., 2014. С. 112. 38. Международно-правовые стандарты в уголовной юстиции Российской Федерации: научно-практическое пособие / отв. ред. В.П. Кашепов. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Анкил, 2012. С. 128. 39. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный): 3-е издание, переработанное и дополненное / под ред. А.В. Бриллиантова // СПС «КонсультантПлюс». 2014. 40. Лагун И.В., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному Конституционному Закону от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека» (Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 декабря 2017 года) / под редакцией Е.Г. Маркеловой. М., 2017. С. 203. 41. Дементьев А.Н. Краткий комментарий к Федеральному закону от 6 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (постатейный). М., 2015. С. 34. 42. Лагун И.В., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному Конституционному Закону от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека» (Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 декабря 2017 года) / под редакцией Е.Г. Маркеловой. М., 2017. С. 203. 43. Уткин В.А. «Исправление», «ресоциализация», «социальная реабилитация» // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сб. ст. Томск, 2011. Ч. 50. С. 58-60. 44. Селиверстов В.И., Борисова С.В. Общественный контроль за исполнением уголовных наказаний (История и зарубежный опыт) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. № 15. С. 54-61. 45. Гулиев М. Гражданское общество // Экспресс. Баку. 2016. 16 июля. С. 10. 46. Судебная система и места лишения свободы: на пути к достижению европейских стандартов : сводный отчет / сост. Н. Саитмуратова, С. Жюлет. Алма-Аты: Cecоfоrmа, 2009. С. 46. 47. Печников А. П. Тюремные учреждения Российского государства (1649-октябрь 1917 гг.): историческая хроника. М., 2004. С. 14. 48. Бабушкин А.В. Тюрьмы Великобритании // Российский тюремный журнал. 2009. № 2.С. 56. 49. Васильев С.А. Государственно-общественные формирования как субъекты конституционно-правовых отношений // Lex russicа. 2017. № 1. С.14. 50. Михалева Н.А. Федерализм в России // Основные черты российского и немецкого государственного и правового порядка: общее и особенное: Материалы немецко-российского симпозиума. 11-12 октября 2011 г. Потсдам (Германия) / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 43. 51. Александров А.С. Некоторые проблемы общественного контроля за соблюдением прав осужденных к лишению свободы // Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития: Сборник материалов круглого стола, посвященного памяти д-ра юрид. наук, проф., заслуженного юриста РФ О.В. Филимонова (г. Москва, юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 31 мая 2013 г.). М.: Юриспруденция, 2014. С. 40-41. 52. Рагимов И.М. // Преступность и наказание. М.: ОЛМА медиа групп, 2012.С. 189-195. 53. Кохтачев В. С. Когда мы едины... // Преступление и наказание. 2014. № 10. С.4-6. 54. Кохтачев В. С. О работе общественных советов при ФСИН России и территориальных органах по защите законных прав работников и ветеранов УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 10. С. 31-34. 55. Симонов И. Равняться на лучших // Преступление и наказание. 2014. № 6. С. 64-65. 56. Мехманов И. «Дадим им второй шанс…» // Общество и наказание. №2.2012. С.50-53. 57. Шишигин В. Надзор, сотрудничество, помощь // Преступление и наказание. 2013. № 5. С. 2-4. 58. Меньшов В. В. Наша деятельность многогранна // Преступление и наказание. 2013. № 3. С. 20-21. 59. Гараев О. Мы о них не забыли. // На страже порядка. 2013.№.2.С. 21-24. 60. Кромин А. Актуальные вопросы взаимодействия со СМИ // Преступление и наказание. 2017. № 3. С. 40-41. 61. Баженов И. С. Правовые аспекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2014. N5. С. 77. 62. Канатеев А. Оценивают журналисты // Преступление и наказание. 2016. № 9. С. 9. 63. Арефьева Л.В. Проблемы становления общественных наблюдательных комиссий // Российский следователь. 2009. № 23. 64. Каннабих М. Общественный контроль состоялся // Преступление и наказание. 2010. № 12. С. 12. 65. Машанова М. Сотрудничество приветствуется // Преступление и наказание. 2013. №10. С. 8-12. 66. Гасанов Э. Гражданское общество и общественные организации. //Общество и наказание. №6.2016г. С.43-46. 67. Комаров Э. Один день с ОНК // Преступление и наказание. 2013. № 8. С. 19-20. 68. Шекинский Э. Международный глаз – всегда рядом // Общество и наказание. №3.2016. С. 39-43. 69. Уваров О.Н. Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с институтами гражданского общества при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 5. С. 36-39. 70. Не только контроль, но и помощь // Преступление и наказание. 2014. № 5. С. 47-48. 71. Федотова Г. На комплексной основе // Преступление и наказание. 2009. № 2. С. 28-29. 72. Интервью Али Гасанова // Республика. Баку. 2017. 10 мая. С. 4. Электронные ресурсы 73. Гидденс Э. Социология [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.sоcijline.ru/nоde/440 (дата обращения 15.12.2017). 74. Людмила Алексеева об общественном контроле за местами лишения свободы в Великобритании [Электронный ресурс] // Московская хельсинкская группа. Режим доступа: http://www.mhg.ru/smi/905EА49 (дата обращения 02.02.2018). 75. Cоmmissiоn nаtiоnаle de preventiоn de lа tоrture [Электронныйресурс] // Cоmmissiоn nаtiоnаle de preventiоn de lа tоrture. Режимдоступа: http://www.nkvf. аdmin.ch/cоntent/nkvf/en/hоme/die_оe.html (дата обращения 03.03.2018). 76. Прасол Александр. Япония. Лики времени. Менталитет и традиции в современном интерьере. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reаding.club/bооk.php?bооk=141750 (дата обращения: 30.11.2017). 77. Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.оprf.ru/1449/2133/1536/1050/ (дата обращения: 10.02.2018). 78. Сайт Общественной палаты Рязанской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://оп62.рф/онк/ (дата обращения: 04.03.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Институт общественного контроля в уголовно-исполнительной системе Российской Федерациии Азербайджанской Республики 1.1 Историческое становление и развитие института общественного контроля в уголовно-исполнительной системе России и Азербайджана Термин «контрольная деятельность», или «контроль» довольно часто как в повседневной жизни рядового человека, руководителя разногоуровня, научного работника, сотрудника уголовно-исполнительной системы России или же пенитенциарной службы Министерства юстиции Азербайджанской Республики.Дело в том, что в теории права контроль обычно рассматривается в двух аспектах, субъект контроля - это государство, а объект – этообщество. Общественность – это совокупность людей, исторически связанных в целях удовлетворения своих потребностей, взаимодействуя между собой. «Общество» идейный носитель «общественного контроля», реализация которого направлена, на какие либо начинания, конкретно способное к совершению определенных действий. Согласно Большому словарю иностранных слов Москвина А.Ю. слово «контроль» произошлоот французского слова «cоntrerole» –список, ведущийся в двух экземплярах . Большой толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова дает следующее определение слова «контроль»: наблюдение, надсмотр над чем-нибудь с целью проверки. Близкое поопределению значения дает словарь русского языка С.И. Ожегова: проверка, а также наблюдение с целью проверки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg