Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая и техническая подготовка юных волейболистов на этапе спортивного совершенствования, как факторы эффективности игровой деятельности

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
1. На основании анализа программы по волейболу для СДЮШОР было выявлено, что объем часов в год на подготовку возрастает от одной возрастной группы к другой. Увеличивается процентное соотношение средств на специальную физическую, тактическую и интегральную подготовку, а уменьшается – на общую физическую и техническую подготовки из года в год. Количество основных соревнований от одной возрастной группы к другой с целью интегрального совершенства подготовки юных волейболистов.
Введение

Актуальность. Специфика структуры и содержания процесса многолетней подготовки юных волейболистов, выбор эффективных средств и методов тренировки существенным образом зависит от особенностей игровой соревновательной деятельности. Волейбол относится к сложно-техническим видам спорта. Результативность игроков, прежде всего, определяется разнообразием арсенала технико-тактических действий и высоким уровнем развития специальных физических качеств. Целостный и сложный характер игры требует оптимального сочетания названных факторов. В настоящее время ведется широкий поиск средств и методов специальной подготовки волейболистов, позволяющих эффективно управлять учебно-тренировочным процессом. Решение этих вопросов могло бы способствовать выбору рациональных средств тренировочных воздействий на занимающихся, а также оптимизировать процесс построения спортивной тренировки. Анализ специальной литературы показал, что вопросам физической и технической подготовки в тренировке волейболистов разной спортивной квалификации уделяется большое внимание. Однако исследованию взаимосвязи уровня развития физических качеств и элементов спортивной техники у юных волейболистов на этапах подготовки уделено не достаточное внимание. Таким образом, проблема рационального построение процесса тренировки юных волейболистов, учитывая многолетний ее характер, является важной и актуальной. Гипотеза. Предполагалось, что динамика физической и технической подготовки будет существенно зависеть от соотношения разделов тренировки по этапам и годам подготовки, а также от динамики физического развития юных волейболистов. Цель - обосновать динамику изменения показателей физической и технической подготовленности, в связи с изменениями объемов компонентов тренировки на разных этапах подготовки юных волейболистов. Объект исследования – процесс подготовки юных волейболистов на различных этапах учебно-тренировочных занятий. Предмет исследования – методика и содержание специальной физической и технической видов подготовки юных волейболистов. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в подготовке резервов высококвалифицированных волейболистов и в массовой спортивной работе по волейболу. На практике - для повышения качества тренировочных занятий; для осуществления педагогического контроля за эффективностью тренировочного процесса и уровнем подготовленности юных волейболистов по компонентам технической и физической подготовки; при разработке программ для спортивных школ по волейболу и инструктивных материалов для специалистов физической культуры. Объем и структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы. Объем работы 59 страницa машинописного текста, включает 7 таблиц, список литературы из 42 наименований.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..5 Глава 1. Особенности тренировки юных волейболистов с учетом специфики соревновательной деятельности…………………………............7 1.1. Специальные физические способности и технико-тактический арсенал в структуре соревновательной игровой деятельности……………..7 1.2. Возрастная динамика физических качеств и закономерности формирования двигательных навыков у юных волейболистов…………...13 1.3. Средства и методы целенаправленного развития физических способностей и овладение спортивной техникой в их взаимосвязи……...18 1.4. Заключение по главе………………………………………………33 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………….35 2.1. Задачи исследования………………………………………….35 2.2. Методы исследования………………………………………...35 2.3. Организация исследования…………………………………..40 Глава 3. Содержания подготовки юных волейболистов ………………….41 3.1. Заключение по главе…………………………………………………….46 Глава 4. Физическая и техническая подготовленность юных волейболистов (по данным обследования)…………………………………49 4.1. Динамика физической подготовленности………………………..49 4.1.1. Характеристика скоростных качеств……………………………49 4.1.2. Характеристика скоростно-силовых качеств……………………51 4. 2. Динамика технической подготовленности…………………………53 4. 3. Заключение по главе………………………………………………… 56 Выводы………………………………………………………………………...57 Список литературы…………………………………………………………. 59
Список литературы

1. Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис. .докт.пед.наук. -М., 2005 2. Айрапетянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка). - Т.: Изд-во им.Ибн-Сины, 1991. 3. Акрамов Р.А. Исследование методов отбора перспективных юных футболистов: Автореф.дис. .канд.пед.наук. - М., 2006. . 4. Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте //Теория и практика физической культуры. - 2005. - №3. - С.43-46. 5. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2004. 6. Годик М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М.Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 2005. 7. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -М.: Физкультура и спорт, 2006. 8. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС). 9. Волейбол : Программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Советский спорт -2003 г. 10. Волейбол под ред.А.В.Беляева, М.В.Савина. – М., 2000. 11. Волейбол /Под ред. Ю.Н. Клещева. -, М: ФиС, 1985 г. 12. Желдак В.И. – Социология физической культуры и спорта. М., 2001 13. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 1988. 14. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991. 15. Железняк Ю.Д. Система планирования и комплексного контроля в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва по волейболу.- М: МОГИФК, 1982 г. 16. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта. – Авторев. дис…докт.пед.наук.- М., 1980 г. 17. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 1998. 18. Железняк Ю.Д. – Спортивные игры. М.: Академия, 2001. 19. Ивойлов А.В. Волейбол – Минск: Вышейша школа, 1985. 20. Иорданская Ф.А. Особенности временной адаптации при перелетах на восток и запад, средства коррекции и профилактики десинхроноза // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 3. -С. 9. 21. Иорданская Ф.А., Ткач В.Т., Юдинцева М.С. Компьютерный анализ сердечного ритма в мониторинге здоровья и функционального состояния спортсменов. -М.: ВНИИФК, 2004. - 54 с. 22. Иорданская Ф.А., Юдинцева М.С. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности. - М.: ФИС, 2006. - 183 с. 23. Иорданская Ф.А. Медико-биологический контроль в женском волейболе: вопросы профилактики и восстановления: Методические рекомендации. - М.: ВНИИФК, 2004. - 60 с. 24. Клещев Ю.Н., Айрапетьянц Л.Р., Паткин В.Л. Волейбол. Книга тренера.- Ташкент, 1985 г. 25.Марков К.К., Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999. 26. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1999. 27. Назаренко Л.Д. – Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002. 28. Никитушкин В.В. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов. М., 2005. 29. Озолин Н.Г. – Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. 30. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. – М., 1995. 31. Спортивные игры / Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М., 2000. 32. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 1987. 33. Филин В.П. Специальная физическая подготовка юных волейболситов – М: ГЦОЛИФК. – 1986 г. 34. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. * М: ФиС. 1980 35. Фомин Е.В. Исследование факторов, определяющих взаимосвязь физической и технической подготовки волейболистов. – Автореф. дис..канд.пед.наук – М 1980 36. Фомин Е.В. Структура специальной физической подготовки волейболистов: методические рекомендации. – М: ГЦОЛИФК,1981 37. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. – М: ФиС, 1986 38. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М: ФиС, 1991 39. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол – М: ФиС, 1983 40. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. – Киев: Здоровья, 1990 41. Чачин А.В. Взаимосвязь специальной физической и технической подготовки волейболистов 15-17 лет в процессе тренировки. – Дис…канд.пед.наук.- М; 1998 г. 42. Яровой С.М. Возможности подготовки юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий// Харьков, 2008. - №29.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Особенности тренировки юных волейболистов с учетом специфики игровой соревновательной деятельности. 1.1. Специальные физические способности и технико-тактический арсенал в структуре игровой соревновательной деятельности Соревнования являются отличительной чертой спорта, поэтому специфика соревновательной деятельности спортсменов определяет отличительные черты видов спорта и существенным образом влияет на построение и содержание процесса многолетней спортивной подготовки, выбор средств и методов тренировки, нормативных требований. В свою очередь, оптимальное сочетание компонентов тренировки специфике вида спорта обеспечивает эффективность соревновательной деятельности, которая тесно связана со спортивными достижениями. В отдельную группу видов спорта выделены спортивные игры, имеющие свои специфические черты, которые необходимо учитывать в работе с юными спортсменами. Наиболее полно эти черты игровых видов спорта раскрыты в работах Ю.Д. Железняка. Основываясь на понятиях “деятельность” и “спортивная деятельность”, автор рассматривает игровую соревновательную деятельность как регулируемую сознанием внутреннюю (психическую) и внешнюю (двигательную) активность спортсмена, направленную на достижение поставленной цели - победы над соперником. Для спортивных игр характерен сложный целостный характер соревновательной деятельности, представляющий собой противоборство двух команд. Это порождает постоянно изменяющиеся ситуации, требующие от спортсмена оценки обстановки и выбора адекватных атакующих или защитных действий в условиях ограниченного времени. От результирующего показателя этих действий зависит достижение текущего и конечного результата на соревнованиях [8, 10, 24].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg