Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая и техническая подготовка юных волейболистов на этапе спортивного совершенствования, как факторы эффективности игровой деятельности

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
1. На основании анализа программы по волейболу для СДЮШОР было выявлено, что объем часов в год на подготовку возрастает от одной возрастной группы к другой. Увеличивается процентное соотношение средств на специальную физическую, тактическую и интегральную подготовку, а уменьшается – на общую физическую и техническую подготовки из года в год. Количество основных соревнований от одной возрастной группы к другой с целью интегрального совершенства подготовки юных волейболистов.
Введение

Актуальность. Специфика структуры и содержания процесса многолетней подготовки юных волейболистов, выбор эффективных средств и методов тренировки существенным образом зависит от особенностей игровой соревновательной деятельности. Волейбол относится к сложно-техническим видам спорта. Результативность игроков, прежде всего, определяется разнообразием арсенала технико-тактических действий и высоким уровнем развития специальных физических качеств. Целостный и сложный характер игры требует оптимального сочетания названных факторов. В настоящее время ведется широкий поиск средств и методов специальной подготовки волейболистов, позволяющих эффективно управлять учебно-тренировочным процессом. Решение этих вопросов могло бы способствовать выбору рациональных средств тренировочных воздействий на занимающихся, а также оптимизировать процесс построения спортивной тренировки. Анализ специальной литературы показал, что вопросам физической и технической подготовки в тренировке волейболистов разной спортивной квалификации уделяется большое внимание. Однако исследованию взаимосвязи уровня развития физических качеств и элементов спортивной техники у юных волейболистов на этапах подготовки уделено не достаточное внимание. Таким образом, проблема рационального построение процесса тренировки юных волейболистов, учитывая многолетний ее характер, является важной и актуальной. Гипотеза. Предполагалось, что динамика физической и технической подготовки будет существенно зависеть от соотношения разделов тренировки по этапам и годам подготовки, а также от динамики физического развития юных волейболистов. Цель - обосновать динамику изменения показателей физической и технической подготовленности, в связи с изменениями объемов компонентов тренировки на разных этапах подготовки юных волейболистов. Объект исследования – процесс подготовки юных волейболистов на различных этапах учебно-тренировочных занятий. Предмет исследования – методика и содержание специальной физической и технической видов подготовки юных волейболистов. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в подготовке резервов высококвалифицированных волейболистов и в массовой спортивной работе по волейболу. На практике - для повышения качества тренировочных занятий; для осуществления педагогического контроля за эффективностью тренировочного процесса и уровнем подготовленности юных волейболистов по компонентам технической и физической подготовки; при разработке программ для спортивных школ по волейболу и инструктивных материалов для специалистов физической культуры. Объем и структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы. Объем работы 59 страницa машинописного текста, включает 7 таблиц, список литературы из 42 наименований.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..5 Глава 1. Особенности тренировки юных волейболистов с учетом специфики соревновательной деятельности…………………………............7 1.1. Специальные физические способности и технико-тактический арсенал в структуре соревновательной игровой деятельности……………..7 1.2. Возрастная динамика физических качеств и закономерности формирования двигательных навыков у юных волейболистов…………...13 1.3. Средства и методы целенаправленного развития физических способностей и овладение спортивной техникой в их взаимосвязи……...18 1.4. Заключение по главе………………………………………………33 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………….35 2.1. Задачи исследования………………………………………….35 2.2. Методы исследования………………………………………...35 2.3. Организация исследования…………………………………..40 Глава 3. Содержания подготовки юных волейболистов ………………….41 3.1. Заключение по главе…………………………………………………….46 Глава 4. Физическая и техническая подготовленность юных волейболистов (по данным обследования)…………………………………49 4.1. Динамика физической подготовленности………………………..49 4.1.1. Характеристика скоростных качеств……………………………49 4.1.2. Характеристика скоростно-силовых качеств……………………51 4. 2. Динамика технической подготовленности…………………………53 4. 3. Заключение по главе………………………………………………… 56 Выводы………………………………………………………………………...57 Список литературы…………………………………………………………. 59
Список литературы

1. Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис. .докт.пед.наук. -М., 2005 2. Айрапетянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка). - Т.: Изд-во им.Ибн-Сины, 1991. 3. Акрамов Р.А. Исследование методов отбора перспективных юных футболистов: Автореф.дис. .канд.пед.наук. - М., 2006. . 4. Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте //Теория и практика физической культуры. - 2005. - №3. - С.43-46. 5. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2004. 6. Годик М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М.Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 2005. 7. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -М.: Физкультура и спорт, 2006. 8. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС). 9. Волейбол : Программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Советский спорт -2003 г. 10. Волейбол под ред.А.В.Беляева, М.В.Савина. – М., 2000. 11. Волейбол /Под ред. Ю.Н. Клещева. -, М: ФиС, 1985 г. 12. Желдак В.И. – Социология физической культуры и спорта. М., 2001 13. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 1988. 14. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991. 15. Железняк Ю.Д. Система планирования и комплексного контроля в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва по волейболу.- М: МОГИФК, 1982 г. 16. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта. – Авторев. дис…докт.пед.наук.- М., 1980 г. 17. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 1998. 18. Железняк Ю.Д. – Спортивные игры. М.: Академия, 2001. 19. Ивойлов А.В. Волейбол – Минск: Вышейша школа, 1985. 20. Иорданская Ф.А. Особенности временной адаптации при перелетах на восток и запад, средства коррекции и профилактики десинхроноза // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 3. -С. 9. 21. Иорданская Ф.А., Ткач В.Т., Юдинцева М.С. Компьютерный анализ сердечного ритма в мониторинге здоровья и функционального состояния спортсменов. -М.: ВНИИФК, 2004. - 54 с. 22. Иорданская Ф.А., Юдинцева М.С. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности. - М.: ФИС, 2006. - 183 с. 23. Иорданская Ф.А. Медико-биологический контроль в женском волейболе: вопросы профилактики и восстановления: Методические рекомендации. - М.: ВНИИФК, 2004. - 60 с. 24. Клещев Ю.Н., Айрапетьянц Л.Р., Паткин В.Л. Волейбол. Книга тренера.- Ташкент, 1985 г. 25.Марков К.К., Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999. 26. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1999. 27. Назаренко Л.Д. – Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002. 28. Никитушкин В.В. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов. М., 2005. 29. Озолин Н.Г. – Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. 30. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. – М., 1995. 31. Спортивные игры / Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М., 2000. 32. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 1987. 33. Филин В.П. Специальная физическая подготовка юных волейболситов – М: ГЦОЛИФК. – 1986 г. 34. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. * М: ФиС. 1980 35. Фомин Е.В. Исследование факторов, определяющих взаимосвязь физической и технической подготовки волейболистов. – Автореф. дис..канд.пед.наук – М 1980 36. Фомин Е.В. Структура специальной физической подготовки волейболистов: методические рекомендации. – М: ГЦОЛИФК,1981 37. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. – М: ФиС, 1986 38. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М: ФиС, 1991 39. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол – М: ФиС, 1983 40. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. – Киев: Здоровья, 1990 41. Чачин А.В. Взаимосвязь специальной физической и технической подготовки волейболистов 15-17 лет в процессе тренировки. – Дис…канд.пед.наук.- М; 1998 г. 42. Яровой С.М. Возможности подготовки юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий// Харьков, 2008. - №29.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Особенности тренировки юных волейболистов с учетом специфики игровой соревновательной деятельности. 1.1. Специальные физические способности и технико-тактический арсенал в структуре игровой соревновательной деятельности Соревнования являются отличительной чертой спорта, поэтому специфика соревновательной деятельности спортсменов определяет отличительные черты видов спорта и существенным образом влияет на построение и содержание процесса многолетней спортивной подготовки, выбор средств и методов тренировки, нормативных требований. В свою очередь, оптимальное сочетание компонентов тренировки специфике вида спорта обеспечивает эффективность соревновательной деятельности, которая тесно связана со спортивными достижениями. В отдельную группу видов спорта выделены спортивные игры, имеющие свои специфические черты, которые необходимо учитывать в работе с юными спортсменами. Наиболее полно эти черты игровых видов спорта раскрыты в работах Ю.Д. Железняка. Основываясь на понятиях “деятельность” и “спортивная деятельность”, автор рассматривает игровую соревновательную деятельность как регулируемую сознанием внутреннюю (психическую) и внешнюю (двигательную) активность спортсмена, направленную на достижение поставленной цели - победы над соперником. Для спортивных игр характерен сложный целостный характер соревновательной деятельности, представляющий собой противоборство двух команд. Это порождает постоянно изменяющиеся ситуации, требующие от спортсмена оценки обстановки и выбора адекватных атакующих или защитных действий в условиях ограниченного времени. От результирующего показателя этих действий зависит достижение текущего и конечного результата на соревнованиях [8, 10, 24].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 105 страниц
2625 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg