Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Факторы влияющие на форму государства

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Форма государства может быть понята лишь в единстве трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. Несмотря на имеющиеся различия, форма всех существующих государств имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, как устроены органы государства.
Введение

Для постижения такого сложного общественного института как государство в теории государства и права повышенное внимание уделяется исследованию формы страны. Изучать государство, исходя из его формы, следует с его строения, его главных деталей, внутренней структуры, главных способов осуществления власти. На данный момент вопрос формы государства является крайне животрепещущим для юридической науки в нашей стране. В обществе регулярно слышны заявления о формировании авторитарного государства в России, об усилении централизации власти и снижении роли местных властей, как итог печально известного «укрепления вертикали власти». В этой связи доскональное обсуждение вопроса формы государства, его многостороннее исследование и обдумывание даст возможность сформировать более надежные выводы о технических процессах, происходящих в нашем обществе, очевидцами которых мы все стали. С давнишних лет мыслители пробовали дать ответ на вопрос, что такое государство. Еще древнеримский оратор философ и политик Марк Туллий Цицерон задавал вопросы и сразу отвечал: «Ну и что это государство, как не единый правопорядок?» У Цицерона было много последователей в различное время и в различных государствах - основоположник нормативистской теории права Грам Кельзен, российский экономист и философ П. Струве и т.п. Немного другой позиции держался большой правовед Н.М. Коркунов. Он заявлял. Он заявлял, что «государство есть общественный союз независимых людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения лишь органам государства». Словом, почти все научные работники охарактеризовали государство как организацию правопорядка, усматривали в том его сущность и основное предназначение. В буржуазную эпоху обширное распространение возымело определение государства как совокупности людей, территории, занимаемой этими людьми, и власти. Данное понятие, правильно отражающее ряд черт государства, явилось предлогом для разных упрощений. Со ссылкой на него, одни авторы приравнивали государство со страной, иные - с обществом, третьи - с кругом лиц, исполняющих власть. Проблемы выработки объяснения анализируемого трудоемкого и изменяющегося явления породили в те годы неверие в вероятность ее формулирования вообще. Не раз обращались к определению государства К. Маркс и Ф. Энгельс. Они высказывали мнение, что это «та форма, в какой индивиды, принадлежит к главенствующему классу, производят собственные интересы и в какой все гражданское общество этой эпохи обретает свое сосредоточение». Спустя немало лет Ф. Энгельс определил короткое, хотя, наверное, самое противоречивое определение, согласно которому «государство есть не что иное, как машина для угнетения одного класса иным». В.И. Ленин внес в приведенное определение некие конфигурации. Он писал: «Государство - есть машина для усиления первенства одного класса над другим». Эти формулировки были распространены как в науке, так и в официальной пропаганде. Но они применимы исключительно к таким государствам, в которых возникает высокая классовая борьба и политическое противоборство разрушает общество. Проще говоря, эти понятия подходят к диктаторским государствам. Показывая их насильственную сторону, данные понятия препятствуют виденью в государстве значимых феноменов цивилизации, культуры и социального порядка. Сейчас в литературе чаще встречается определение государства, как политической организации общества, обеспечивающей его единство и целостность, осуществляющей посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающее праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Это определение показывает общее восприятие государства, но больше относится к современному государству. Форма государства - это организация власти в государстве. Тем самым, форма государства показывает, как устроен основной элемент государства - публичная государственная власть. Поэтому без достаточного анализа формы государства сложно оценивать внутреннее содержания и строение государства. Форма государства - это организация государственной власти и устойчивых связей между другими компонентами государства, выраженная в форме правления, форме государственного устройства и форме государственного режима. Определение формы государства показывает, что она включает в себя три составляющих форму правления, форму государственного устройства, форму государственного режима. Но следует отметить, что на форму государства могут влиять следующие факторы: этнический состав и количество населения страны, географическое расположение, размер территории, наличие природных ископаемых, обычаи, традиции, сущность государства и многие другие причины различного характера. Цель данной работы - показать сущность понятия «форма государства», раскрыть его составляющие, связь между ними и изучить их многообразие.
Содержание

Введение 1. Понятие формы (устройства) государства, ее структура 1.1 Факторы, влияющие на изменение формы государства 1.2 Форма государственного правления 1.3 Причины возникновения государства 2. Типы государства 2.1 Государственное устройство: понятие и виды 2.2 Политический режим. Виды режимов и их признаки Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Бабаев В.К. Теория государства и права/- М.: Юрист, 2002. 2. Ковачев Д.А. Федерация в зарубежных странах: актуальные аспекты// Журнал российского права.-1998 г. № 7. 3. Комаров С.А. «Общая теория государства и права», М., «Юрайт», 1998. 4. Крашенинников Н.А., Житков О.А. «История государства и права зарубежных стран», М. Норма-Инфра, 1998. 5. Кудрявцев Ю.А. Политические режимы /Правовоедение. 2002. -№ 1. 6. МарченкоМ.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах/ М.Н. Марченко. - М. - Проспект, 2004. 7. Толковый словарь Конституции Республики Казахстан, Алматы, 1996. 8. Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М: Норма, 2003. 9. Цыганков А.П. Политический режим// Социально-политический журнал.-2006 г.- № 2. 10. Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма// Государство и право.- 1997г. - № 1. 11. Хропанюк В.Н. Теория государства и права/ - М: Омега-Л, 2004 г.
Отрывок из работы

1. Понятие формы (устройства) государства, ее структура Политическая система общества — это систематизированная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Политическая система имеет такие характерных черт: - исполнение с её помощью политической власти; - зависит от общественной среды, социально-экономической структуры общества; - самостоятельность. Таким образом, политическая система регулирует производство и распределение благ между социальными общностями на основе использования государственной власти, участия в ней, борьбы за нее. Выделяют следующие элементы политической системы: - политическая организация общества, в которую входят: государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения - политическое понимание, выражающее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; - социально-политические и правовые нормы, регулирующие жизнь общества и процесс исполнения политической власти; - политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти; - политическая практика, состоящая из политической деятельности и политического опыта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg