Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА ДОШКОЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

martin_man 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
1. На основании научной и научно-методической литературы нами было выявлено, что в возрасте 11-12 лет происходит изменение физиологии человека, а конкретно в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. Все это в совокупности является благоприятным периодом для развития скоростных способностей детей 11-12 летнего возраста.
Введение

Многолетний процесс физического воспитания и спортивной тренировки может быть успешно осуществлен при условии тщательного учета возрастных и индивидуальных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, специфики избранного вида спорта, особенности развития физических качеств и формирования двигательных навыков. Для достижения уровня мирового класса в легкой атлетике необходимо начинать тренироваться с детских лет. Важная роль в подготовке спортивной смены принадлежит системе отбора перспективных юных спортсменов. Практика показывает, что на начальных этапах спортивной тренировки не всегда удается отобрать тот контингент, который соответствует конкретному виду легкой атлетики. На протяжении последних 20-25 лет мировые рекорды и результаты победителей крупнейших международных соревнований возросли очень высоко. Все это говорит о стремительном росте научных и методических разработок в вопросах тренировки детей, юношей и взрослых атлетов и внедрении их в спортивную практику. Немаловажную роль в этом сыграли главные тренеры национальных сборных команд легкоатлетов СССР и Российской Федерации, руководившие ими в разное время – Л.С. Хоменков, Г.В. Коробков, В.Б. Попов, А.И. Комаров, И.А. Степанчонок, И.А. Тер-Ованесян, В.Б. Зеличенок, В.Г. Куличенко. В целом можно считать, что в настоящее время к числу наиболее разработанных разделов теории и методики спортивной тренировки относятся: методика воспитания физических качеств в возрастном аспекте, система построения многолетней подготовки юных и взрослых спортсменов, нормирование и структура тренировочных нагрузок, система отбора юных спортсменов, методика комплексного контроля за подготовленностью учащихся спортивных школ, организационно-методические основы юношеского спорта. По мнению Матвеева Л.П. (1991) скоростные способности – это способность осуществлять движения с определенной скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от мышечной силы. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, так как от нее зависит частота движений. Скоростные способности характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надежная взаимосвязь, так, высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией [17]. По Курамшину Ю.Ф. (2010) скоростные способности – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальных для данных условий отрезок времени [27]. Скоростные способности, как качество движения – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Развитие скоростных способностей важно в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие студенты не могут добиться хороших результатов в беге, прыжках, метании не потому, что они препятствуют плохому движению, а в основном из-за отсутствия развития основных двигательных качеств-прочности, скорости, выносливости, ловкости, гибкости. Все вышеприведенные данные позволяют дать научное обоснование дифференцированному подбору средств и методов для развития двигательных способностей детей, уточнить содержание программ для уроков физической культуры и занятий разными видами спорта, более точно определять дозировку физической активности. Скорость способности рассматривается как одно из важнейших физических качеств. Они во многом определяют успех выступления в легкой атлетике. Исследования Гужаловского А.А. (1986) показали, что "наиболее высокие темпы прироста, в целом по всем умениям, навыкам, качествам, наблюдаются в младшем школьном возрасте". С развитием физических качеств, использованием физических упражнений разнообразной направленности, другие утверждают, что необходимо использовать такие физические упражнения, которые ориентированы на двигательные навыки, с конкретными возрастными диапазонами онтогенеза с высокой скоростью естественного увеличения [21].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……..…………………………………………………… ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР………………………………………… Анатомо-физиологические особенности школьников 11-12 лет занимающихся легкой атлетикой…………………………………… Характеристика скоростных способностей…………………………. Развитие скоростных способностей школьников 11-12 лет………. Средства и методы развития скоростных способностей у детей 11-12 лет………………………………………………………………….. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................. Цель исследования ………………………………………………….. Задачи исследования ………………………………………………… Методы исследования ……………………………………………….. Организация исследования …………………………………………. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…................................................................................ Анализ результатов скоростной подготовленности школьников 11-12 лет на дошкольных физкультурных занятиях………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...
Список литературы

1. Алабин В. Б. Многолетняя подготовка легкоатлетов / В. Б. Алабин. – Минск: Высшая школа, 1988. – 410 с. 2. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 330 с. 3. Воспитание силовых способностей (силовая подготовка). Воспитание скоростных способностей. В кн.: Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. М., ФКиС, 1977, с. 155-184. 4. Гойхман П. Н., Трофимов О. Н. Легкая атлетика в школе / П. Н. Гойхман. – М.: Физкультура и Спорт, 1972. – 154 с. 5. Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у учеников 5-9 классов / А.А. Гужаловский // Физическая культура и здоровье. – 1997. –№ 9. – С. 4-21. 6. Дж. Х. Уиламор., Д.Л. Костилн Физиология спорта. – Киев, Олимпийская литература, 2001. - 202 с. 7. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Академия, 2002. – 246 с. 8. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Академия, 2003. – 464 с. 9. Жук Н. Н. Построение малых и средних тренировочных циклов, направленных на развитие быстроты движений легкоатлетов-спринтеров // Проблемы подготовки спортивного резерва / Н. Н. Жук. –М.: РГАФК, 1999. – С. 120-123. 10. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики физического воспитания / В. М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с. 11. Карасев. А. В. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) – М.: Лептос, 1994. – 368 с. 12. Классификация физических нагрузок в теории физической подготовки /Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Конрад А.Н., Мякинченко Е.Б.// Теория и практика физической культуры. – 1991. – № 12. – С.2-8. 13. Коробов А. Н. О беге почти все / А. Н. Коробов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 186 с. 14. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. – Советский спорт, Москва 2007. – 396 с. 15. Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития В.И. Лях // Физическая культура в школе. 1997 № 3. – С. 2-8. 16. Макаров А. Н. Легкая атлетика / А. Н. Макаров. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с. 17. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543с. 18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Учебник для вузов физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 340с. 19. Настольная книга тренера /Н.Г. Озолин – М.: Астрель, 2004. – 863с. 20. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 288с. 21. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352с. 22. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование / Под ред. Ю. Д. Железняка. – М.: Академия, 2002. – 384 с. 23. Платонов В. Н. Подготовка юного спортсмена / В. Н. Платонов. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с. 24. Попов В. Б. Средства и методы развития скоростных способностей / В. Б. Попов // Физическая культура в школе. – 2001. – №6. - С.59-62. 25. Прокофьева В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов ВУЗов / В. Н. Прокофьева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. –191 с. 26. Сапин М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин. – М.: Академия, 2009. – 432 с. 27. Теория и методика физической культуры: учебник / Под. ред. Т11 проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с. 28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2003. – 480 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. Анатомо-физиологические особенности школьников 11–12 лет занимающихся легкой атлетикой По мнению Сапина М. Р. (2009) в подростковом периоде значительно увеличиваются темпы роста скелета до 7-10см, массы тела до 4,5-9кг в год. Мальчики отстают в темпах прироста массы и длины тела от девочек на 1-2 года. Еще не закончен процесс окостенения. Длина тела увеличивается в основном за счет роста туловища. Мышечные волокна, развиваясь, не успевают за ростом трубчатых костей в длину. Изменяются состояние натяжения мышц и пропорции тела [26]. Сердце интенсивно растет, растущие органы и ткани предъявляют к нему такие усиленные требования, повышается иннервация. Рост кровеносных сосудов за ростом сердца, повышение артериального давления, нарушение сердечного ритма, быстрая усталость происходит. Ток крови затруднен, нередко затрудненное дыхание, чувство стеснения в области сердца. Морфологическая структура грудной клетки ограничивает движение ребер, потому дыхание частое и поверхностное, хотя легкие растут и дыхание совершенствуется. Увеличивает емкость легких, окончательно формируется Тип дыхания: у мальчиков – брюшной, у девочек – грудное. Как отмечает Прокофьева В. Н. (2008) чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат нежелательны. Они могут спровоцировать задержку роста трубчатых костей в длину и ускорить процесс окостенения. Нельзя выполнять движения слишком резко [25].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg