Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Социальное лидерство как ресурс развития управленческих кадров современной России

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
В данной работе автором изучался вопрос социального лидерства как ресурс развития управленческих кадров современной России. Во введении работы был сформулирован ряд задач, решение которых последовательно обеспечивало достижение цели работы - разработать рекомендации по эффективному использованию лидерского потенциала управленческих кадров.
Введение

Актуальность темы исследования. Процессы глобализации и тенденции к слиянию современного общества диктуют новую траекторию как в экономике, политике, так и в науке и образовании. Появляются новые понятия и теории, образовавшиеся на стыке различных наук и сфер. В свою очередь, традиционные дефиниции либо теряют актуальность, либо приобретают дополнительную специфику, направленность, соответствующие запросам социума. К таким явлениям можно отнести социальное лидерство, которое выступает в качестве одного из видов лидерства, приобретающего возрастающую актуальность в современном мире. В связи с большим интересом, проявляемым к проблеме развития лидерства со стороны различных научных направлений, существуют различные определения понятия «лидерство», которые позволяют выделить его характеристики. В данной работе будут проанализированы особенности социального лидерства, а также выделены характеристики основного понятия. Исходя из проведенного теоретического анализа существующих исследований в данной области, под социальным лидерством понимается социальная позиция личности в обществе или группе людей, наделенной способностью направлять и организовывать деятельность коллектива в соответствии с целевыми установками и ценностными ориентациями группы, а также с учетом условий социальной среды. Возникнув как результат общения и взаимодействия индивидов в составе группы, социальное лидерство становится сложным социально-психологическим феноменом, в котором определенным образом фокусируются и проявляются важнейшие характеристики группового развития, имеющие не только психологическую или эмоционально-психологическую, но в первую очередь социальную и классовую природу. Объект исследования – социальное лидерство как ресурс развития управленческих кадров. Предмет исследования – лидерские качества управленческих кадров современной России. Цель исследования: разработать рекомендации по эффективному использованию лидерского потенциала управленческих кадров. Задачи исследования: 1. Проанализировать существующие исследования в области социального лидерства. 2. Описать основные понятия и сущностные характеристики социального лидерства. 3. Проанализировать международный опыт развития лидерского потенциала (на примере профессионального развития государственных гражданских служащих). 4. Обосновать влияние стилей лидерства на принятие управленческих решений. 5. Определить требования к лидерским качествам современного руководителя. Степень научной разработанности темы исследования. Проблемам социального лидерства, развития лидерских качеств у руководителей высшего звена, в нашей стране и за рубежом в последние годы посвящен ряд исследований. Теоретические основы социального лидерства рассматривались такими учеными, как М.Кордуэлл, Мацумото Д., А. Ребер, Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер, Жеребова Н.С., Парыгин Б.Д., Виханский О.С., Наумов А. И., Урбанович А.А., Кричевский Р.Л. и другие. Проблемам профессионального развития лидерского потенциала посвящены исследования Паринова С.И., Hales C., Градова А.П., Mintzberg H., Адизеса И., Peter L.J., Yull R., Дрогобыцкого А.И., Нонака И., Такеучи Х, и др. Также в качестве методологической основы в работе использовался ряд актуальных публикаций в периодических изданиях, которые затрагивали вопросы профессионального развития управленческих кадров и социального лидерства, таких как «Профессиональное образование», «Научный журнал КубГАУ», «Современные проблемы науки и образования», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Фундаментальные исследования, и др. Теоретическая значимость работы определяется попыткой интерпретировать понятия лидерства, социального лидерства, развития лидерского потенциала, эффективному использованию лидерского потенциала управленческих кадров в условиях социальных изменений в стране. Практическая значимость работы стоит в анализе ряда источников, содержащих статистические и социологические данные о влиянии лидерских качеств руководителей на принятие ключевых решений и разработке на основе анализа рекомендаций по эффективному использованию лидерского потенциала управленческих кадров. Основными методами исследования в работе стали методы научного анализа, сравнительный метод, метод аналогий, методы сбора эмпирической информации – анализ статистических данных, вторичный анализ данных социологических исследований кадров коммерческих и государственных учреждений, в частности, анкетирования руководителей и рядовых сотрудников.
Содержание

Введение……….……..…………………………………….………………….....3 1. Теоретические основы исследования социального лидерства 1.1. Понятие социального лидерства……………………………..……..……..6 1.2. Сущностные характеристики социального лидерства…………..………7 1.3. Соотношение понятий «лидерство» и «менеджмент»……………..….…10 1.4. Лидерство как необходимый компонент менеджмента……………..…12 2. Лидерство как ресурс развития управленческих кадров современной России 2.1. Требования к лидерским качествам руководителя (какими лидерскими качествами должен обладать руководитель)…………………………………..21 2.2. Роль лидерства в формировании взаимных обязательств российских работников и работодателей………………...…………………………………..27 3. Развитие лидерского потенциала современных руководителей 3.1. Международный опыт развития лидерского потенциала на примере профессионального развития государственных гражданских служащих….32 3.2. Влияние стилей лидерства на процесс принятия управленческих решений……………………………………………………………………...…..40 3.3. Рекомендации по эффективному использованию лидерских качеств управленцев современной России……………………………………………..43 Заключение…………………………………………………………………......58 Список использованных источников и литературы.………………..…..61
Список литературы

1 Bennis W. On Becoming a Leader / W. Bennis. New York : Addison Wesley, 1994. 2 Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993. С. 7-8. 3 Платонов К. К. Проблемы способностей. М. : Наука, 1972. 4 Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М. Интерпракс, 1994. 5 Братченко С. Л. Гуманистические основы личностно-ориентированного подхода к воспитанию // Образование и культура Северо-Запада России. СПб., 1996. Вып. 1. С. 91-99. 6 Андреева Г. М. К построению теоретической схемы исследования социальной перцепции // Вопросы психологии. 1977. №2. С. 3-13 7 Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М. : Просвещение, 1980 8 Лутошкин А. Н. Как вести за собой : старшеклассникам об основах орг. работы. М. : Просвещение, 1981. 9 Hemphill J. The Leader and His Group // Journal of Educational Research. 1949. № 28. P. 225–246 10 Gibb C. Leadership // G. Lindzey & E. Aronson (eds.). The Handbook of Social Psychology. New York : Addison-Wesley, 1969. Vol. 4. P. 205-282. 11 Blake R. R., Mouton J. S. Management by Grid Principles or Situationalism: Which // Group and Organization Management. December. Vol. 6. № 4. P. 439-455. 12 Гришина Н. В. Курт Левин: жизнь и судьба : вст. ст. // Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000. С. 6-99 13 Кричевский Р.Л. Психология лидерства: Учеб. пособие. – М.: Статут, 2007. С. 541. 14 Heider F. The Psychology of Interpersonal Relations. New York, 1958 15 Hollander E., Offermann L. Power and Leadership in Organizations; Relationships in Transition //Amer. Psychologist. 1990. Vol. 45. № 2. P. 179–189. 16 Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин.— М.: АСТ, Харвест. 2001. С. 800. 17 Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психологапрактика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. С. 464. 18 Аллаярова Ж.С. Концептуализация природы лидерства: социокультурный аспект: Автореф. дис. … канд. филос. наук. – Томск, 2011. С. 26. 19 Психология. А – Я: Словарь-справочник / М.Кордуэлл. Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. С. 448. 20 Мацумото Д. Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. С. 668. 21 Оксфордский толковый словарь по психологии / под. Ред. А. Ребера. – Oxford, Penguin Non-Classic, 2002. С. 864. 22 Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А. Ерофеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. С. 620. 23 Жеребова Н.С. Лидерство в малых группах как объект социальнопсихологического исследования // Руководство и лидерство: сборник научных трудов. Л., 1973. С. 54-63. 24 Gibb C. Leadership // G.Lindzey&E.Aronson (eds.) The Handbook of Social Psychology. 2nded. Reading (Mass.): Addison-Wesley, 1969. Vol. 4. 25 Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. С. 310-311. 26 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003. С. 528. 27 Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Минск: Харвест, 2005. С. 640. 28 Евтихов О.В. Лидерский потенциал руководителя: специфика, содержание и возможности развития: монография. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2011. С. 288. 29 Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. – СПб.: Питер, 2003. С. 368. 30 Проблемы руководства научным коллективом: Опыт социал.-психол. исслед. / Ярошевский М.Г., Кара-Мурза С.Г., Карцев В.П. и др.; Отв. ред. Ярошевский М.Г.; АН СССР. Ин-т истории естествознания и техники. – М.: Наука, 1982. С. 317. 31 Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. / Общ. ред. Д.М. Гвишиани. Т. 2. – М.: Прогресс, 1981. С. 512. 32 Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. – М: Юнити-Дана, 2001. 33 De Pree M. Today’s Leaders Look to Tomorrow’s Managing// Fortune. 1990. March 26. 34 Паринов С.И. Третья форма управления для сетевой экономики. – Новосибирск, ИЭиОПП СО РАН, 1999. 35 Hales C. Does it Matter what Managers Do// Business strategy review, 2001. No.12(2), P. 50-58. 36 Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: РАГС, 2003. С.26-27. 37 Градов А.П. Национальная экономика. – СПб.: «Специальная литература», 1997. 38 Mintzberg H. Rebuilding Companies as Communities // Harvard Business Review, July-August, 2009. 39 Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2007. 40 Peter L.J., Yull R. The Peter principle. New York, 1969. 41 Дрогобыцкий А.И. Корпоративное управление в знаниевой экономике. – М.: Наука, 2007. 42 Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания: зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 382.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы исследования социального лидерства 1.1. Понятие социального лидерства В условиях динамического социально-экономического развития российского общества, которое нуждается в активных управленческих кадрах, проявляющих свою инициативу, проблема лидерства остается актуальной. Наряду со всеми необходимыми качествами профессионала, социализированного в обществе, социальное лидерство является приоритетом свободного развития личности, способного к самореализации и саморазвитию. Каждый новый период в изучении понятия лидерства соотносился с предшествующим опытом и теоретическими положениями о способности человека к проявлению активности, умении брать на себя ответственность по преобразованию окружающей среды, совершенствовать свои знания и принимать верные решения. С этой точки зрения необходимо проанализировать структурные составляющие данного понятия, что позволило выделить особенности социального лидерства, установить между ними связь, опираясь на теоретические положения, рассмотреть социальное лидерство как социальную позицию личности в обществе или группе людей, наделенной способностью направлять и организовывать деятельность коллектива в соответствии с целевыми установками и ценностными ориентациями группы, а также в условиях социальных изменений. Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg