Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовые аспекты модернизации образования

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Достижение устойчивого экономического роста служит важнейшим фактором повышения уровня жизни в стране. Образование является неотъемлемой частью жизни общества, важнейшим элементом социальной сферы государства, обеспечивающим процесс получения конкретным человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
Введение

Право на образование — одно из наиболее важных социально-экономических прав и социальных гарантий граждан России. От того какого качества и в каком объеме реализуются данные гарантии, зависит уровень образованности молодого поколения. Гарантии государства состоят в том, что каждый человек имеет право по получение бесплатного образования. Уровень образовательной подготовки населения, и особенно подрастающего поколения является одним из показателей, характеризующих конкурентоспособность страны. Поэтому финансирование образования следует рассматривать как необходимый элемент функционирования экономической системы, как специфическую форму капитальных вложений. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации сделан особый акцент на значимость сферы образования как жизненно необходимой инвестиции в развитие человеческого потенциала, обеспечение доступного и качественного образования, достижение устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе посредством развития и интеграции всех трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации). Наряду с чисто социальными задачами (удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах) образование решает и экономические задачи, связанные с повышением качества жизни, темпов роста экономики, способствует формированию трудового потенциала общества. Поэтому образование является одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. Актуальность темы курсовой работы «Финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации» обусловлена тем, что в современных условиях экономического развития России вопросы модернизации и эффективного функционирования сферы образования, её финансовой стабильности выдвигаются на первый план. Объект работы - государственная политика РФ в области образования. Предмет работы – финансовые аспекты модернизации образования России. Цель : основываясь на законодательных актах, разобрать полностью составляющие и тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее развития. Для реализации заданной цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1. раскрыть теоретические аспекты финансирования образования; 2. проанализировать финансирование отрасли в условиях модернизации; 3. определить пути развития финансирования модернизации образования в РФ; В процессе разработки данной курсовой работы использовались следующие методы: анализ документов, статистический анализ, системный анализ, сравнение, вторичный анализ данных и другие. Нормативную базу исследования составили Приказ Минобрнауки России, Постановление Правительства Российской Федерации в сфере образования. Теоретической и методологической основой данной работы послужили: монографии, научные статьи из экономических журналов, учебники и учебные пособия по курсам «Финансы», «Бюджетная система Российской Федерации», «Финансовый менеджмент». Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из двух глав, в которых в логической последовательности и взаимосвязи освещены вопросы, являющиеся предметом данного исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты финансирования образования….....................5 Глава 2. Анализ финансирования отрасли образования в условиях ее модернизации…….................................................................................................12 Глава.3. Пути развития финансирования модернизации образования в РФ...23 Заключение……………………………………………………………………….28 Список использованной литературы и источников…………………………...30
Список литературы

1. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. Финансы, денежное обращение и кредит.- М.: ЮНИТИ, 2015. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2012. 3. В.Г. Игнатов. Экономика муниципальных образований. - М.: Март, 2010. - 544 с. 4. В.М. Жураковский, Л.П. Кураков. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М. 2014. - 422 с. 5. В.М. Радионова. Финансы. Учебник/ М.: Финансы и статистика, 2018. 6. В.С. Мокрый. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2015. - 218 с. 7. Г.Б. Поляк. Бюджетная система России: Учебник для вузов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 8. Г.З. Суша. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2009, 419 с. 9. Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. - М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2010.- 336 с. 10. И.Г. Акперов. Казначейская система исполнения бюджета в РФ.: Учебное пособие./ И.А. Коноплева, С.Л. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 496 с. 11. Л.А. Дробозина. Финансы: Учебник для вузов / М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. 12. Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2016. 13. Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдачная, В.В. Казаков. Государственные и муниципальные финансы России. Учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2007. - 560 с. 14. Л.Ф. Гафиуллина. Эффективность деятельности системы образования.// Социально-экономические вопросы развития региона. - 2009.- № 1. - с.44-48. 15. М.В. Романовский, О.В. Врублевская. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.: Юрайт, 2014. 16. О.Г. Башаров. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования.// Экономический анализ: теория и практика. - 2016.-№ 28. - с.56-61. 17. Р.А. Абрамов. Особенности бюджетного финансирования инноваций в регионах.// Финансы и кредит. - 2011.- № 37. - с.25-29. 18. С.А. Беляков. Лекции по экономике образования / М. : ГУ-ВШЭ, 2013. - 405 с. 19. С.А. Беляков. Система финансирования образования: анализ эффективности / М.: Технопечать, 2015. - 182 с. 20. С.И. Лушина, В.А. Слепова. Государственные и муниципальные финансы. Учебник./М.: Экономистъ, 2015. - 763 с 21. Э.Д. Днепров. Модернизация российского образования: документы и материалы, М. 2014. 22. http://mon.gov.ru- Министерство образования и науки Российской Федерации. 23. http://upr.1september.ru/2005/14/8.htm- Экономика образования. 24. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.28597_1.html- Эрудиция. 25. http://www.ми
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты финансирования образования Финансирование – обеспечение необходимыми денежными средствами затрат на осуществление определенной деятельности. Финансирование образования определяется в первую очередь конституционными гарантиями в области образования, предоставляемыми гражданам. Однако образование является бесплатным только для учащихся и их семей (условно бесплатным), но не для государства. Функции финансов: распределительная и контрольная. В настоящее время большая часть расходов на образование поступает из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Мировая практика предлагает три модели бюджетного финансирования: сметное, нормативное и бюджетное, основанное на дифференцированной грантовой поддержке. Для России типичной моделью является сметное финансирование – предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов учреждений непроизводственной сферы, как правило, не имеющей собственных доходов. Сметное финансирование осуществляется в точном соответствии с целевым назначением расходов и нормами затрат, устанавливаемыми финансирующим органом с учетом профиля и особенностей деятельности бюджетных учреждений. Затраты группируются в соответствии с бюджетной классификацией, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете. Потребность в средствах обосновывается соответствующим расчетом по каждому виду расходов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Финансы, 17 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg