Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная реформа в РФ: основные направления и актуальные проблемы реализации

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Административная реформа является одной из самых трудных и долгосрочных в истории современной России, происходящей планомерно и непрерывно, начиная с 1991 года, то есть с момента исчезновения советского государственного и общественного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную.
Введение

Актуальность темы. На современном этапе развития нашего общества ярко выражены новое понимание роли государства, его функций, взаимоотношений государства, его органов и общества. В ряде стран в результате этого стало необходимостью, проведение административных реформ. И, безусловно, осуществление данных реформ требует огромных усилий и четко распланированных действий. Мероприятия и этапы реализации административной реформы должны быть добросовестно и тщательно выверены и последовательно реализованы. В свою очередь, от хорошо продуманных действий, связанных с проведением административной реформы, зависит и достижение ранее поставленных целей. Административная реформа определяет следующие свои направления: по масштабу и по эффективности воздействия на деятельность системы государственного управления, а также по особенностям и специфике осуществления регулирования правовой системы. Вопросы регламентации деятельности исполнительных органов власти в сфере правового регулирования наименее разработаны в научном плане: пересмотр полномочий, исключение дублирования, излишних функций; а также стандартизации государственных услуг и управления по результатам. Данные преобразования должны простимулировать сокращение административного давления на деятельность предпринимателей, наведение необходимого порядка в сферах, в которых существует переизбыток государственного вмешательства. Определить действенность деятельности государства можно не широтой охвата контролируемых им сфер, а, в большей мере, объективным соблюдением интересов современного общества, эффективностью политических и правовых механизмов в стране. Административная реформа, в рассматриваемом случае, определяет, в первую очередь, предпосылки создания оптимальной системы государственного управления. Результативная государственная власть, в свою очередь, определяет конкретный способ решения неотложных социально-экономических проблем, для улучшения уровня жизни населения нашей страны. Цель данной курсовой работы - проанализировать результаты проведения административной реформы в нашей стране, а также выявить основные проблемы реализации реформы. В соответствии с поставленной целью курсовой работы и её структурой можно поставить определенные задачи: -рассмотреть и проанализировать этапы проведения административной реформы в России; -определить основные цели и задачи проведения административной реформы в современной России; -раскрыть основные направления развития концепции данной реформы; -выявить и изучить основные реализации административной реформы в нашей стране. В свою очередь, задачи и цели данной курсовой работы предопределили ее содержание. Объектом исследования служат возникающие в процессе осуществления реализации реформы проблемы. Предметом являются определенные положения законодательства, с помощью которых реализуется административная реформа в нашей стране. Нормативно правовую основу данного исследования составило действующие законодательство, а именно ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг», ФЗ от 28.07.2012 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу “одного окна”», Указ Президента РФ от 23.07.2003 г. N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах», Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Методологическая основа исследования. В ходе работы над курсовой работой использовались методы структурного и функционального анализа, формально- юридический метод, методы историко-правового исследования и сравнительного правоведения, построения гипотез, формально-логический метод толкования нормативных правовых актов. Стоит обратить внимание, что административная реформа, как объект научных исследований, достаточно новая направленность в данной сфере деятельности. Но, несмотря на это, степень научной разработанности проблемы реализации реформы в целом достаточно высока. Таким образом, теоретической основой для данной курсовой работы послужили труды следующих известных ученых: Ливерского А.А., Новикова А.Б., Черкасова К. В., Зайцевой Г.А., Хабриевой Т. Я., Филиппенко Е.Д., Нарышкина С.Е. Научная новизна разрабатываемой на данный момент проблемы административной реформы определяет достигнутый уровень исследования вопросов правового регулирования, но в то же время не в полной мере отвечает потребностям теоретико-познавательной и практической составляющей реформы и, безусловно, не до конца отражает всю значимость изучаемого явления для совершенствования юридической науки и правоприменительной практики. Именно этим и обусловлена актуальность мною выбранной темы курсовой работы. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Понятие, сущность, содержание, а так же основные этапы реализации реформы рассмотрены в первой главе. Вторая глава, в свою очередь, включает анализ концепций административной реформы и выявление основополагающих проблем при ее реализации в России.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3-5 Глава 1.Теоретические основы административной реформы в России на современном этапе ее развития 1.1 Понятие, сущность и содержание административной реформы………..6-9 1.2 Этапы проведения в России административной реформы……………10-18 Глава 2. Проблемы реализации и особенности административной реформы в современной России…………………………………………………………19-26 2.1 Направления развития концепции административной реформы в России и ее итоги……………………………………………………………………….19-23 2.2 Проблемы реализации административной реформы в современной России и пути решения данных проблем……………………………………...……24-27 Заключение……………………………………………………….…...……...28-29 Список использованной литературы………………………………….……30-33
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1 Конституция Российской могая Федерации" (принята является всенародным голосованием имеем 12.12.1993) (с учетом участников поправок, внесенных законодатель Законами РФ о поправках уровень к Конституции РФ ( в ред. от 21.07.2014 возможностях N 11-ФКЗ) // "Собрание региональные законодательства доверительное РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398 товарищество 2 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ(ред. от 01.01.2017) "О системе государственной службы Российской Федерации"// "Парламентская газета", N 98, 31.05.2003 3 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011 4 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 30.12.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// "Российская газета", N 266, 30.12.2008 5 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 01.01.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ 02.08.2004 г. N 31 ст. 3215 6 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 7 Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (утратил силу) // СЗ РФ 31.06.1995 г. N 31 ст. 2990 8 Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ ( в ред от. 01.01.2018) "О противодействии коррупции" // СЗ РФ 29.12.2008 г. N 52 ст. 6228 9 Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. от 01.01.2018) // СЗ РФ от 02.08.2010г. № 31 ст. 4179 10 Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ от 13.08.2001г., № 33 ст.3431 11 Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 "О мерах проведения административной реформы 2003-2004 годах" // СЗ РФ от 28 июля 2003 г. N 30 ст. 3046 12 Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 г. № 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления" [Электронный ресурс]//URL.:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=385093 13 Постановление Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 года №725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ, 2005, N 27, ст. 2730 14 Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. 451 "О правительственной комиссии по проведению административной реформы" [Электронный ресурс] // Правовая система «Гарант» (дата обращения: 01.04.2018 г.). 15 Распоряжение правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 28.03.2008) "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" // СЗ РФ 25.10 .2005.№46 ст.4720 16 Распоряжение правительства РФ от 10 июня 2011 года N 1021-р (ред. от 28.08. 2012) "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы и плана по реализации мероприятий Концепции" (в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.08.2012 N 1548-р) 17 Распоряжение Правительства "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (в ред. от 10.02.2017) 17.11.2008 г. № 1662-р. // СЗ РФ , 2008, N 47, ст. 5489 18 Распоряжение правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" [Электронный ресурс]//URL.: http://www.nmosk.ru/administration/administrative-reform/normative-legal-acts/archive/doc-447/ Учебная и научная литература: 1. Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2017. - 248 c. 2. Барабашев А, Г., Клименко А. В. Административная реформа и реформа государственной службы в России - вопросы реализации и координации - М.: РАГС, 2010. – 456 с. 3. Бачило И.Л. Еще раз о сути административной реформы в России. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М.: ИНФРА-М, 2009. -132 с. 4. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2015. - 494 c. 5. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Ю.В. Гимазова. - М.: Юрайт, 2014. - 464 c. 6. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 256 c. 7. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. - М.: Феникс, 2014. - 738c. 8. Кабашов С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело, 2015. - 216 c. 9. Козбаненко В. А. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / В. А. Козбаненко. М. : Статут, 2002. – 592 с. 10. Лексин В.Н. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровни // Рос. экон. журн. 2009. №4 11. Лобанов В.В. Современные административные реформы : монография / В. В. Лобанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГУУ, 2007. – С. 103 12. Носов С. И. Проблемы административной реформы в России . Учебник / – М.: Проспект, 2011 13. Петров М. П. О необходимости развития концепции административной реформы в современной России // Вестник Пермского унивнрситета. Юридические науки. 2011. № 3. С. 37-44. 14. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2014. - 368 c. 15. Яновский, В. В. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление" / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – 4-е изд., стер. М.: КноРус, 2014. - 200 c. Интернет ресурсы: 1. http://www.adm.yar.ru - Официальный сайт по проведению административной реформы 2. http://www.govirk.ru - Официальный сайт Правительства РФ 3. http://www.gosuslugi.ru - Официальный интернет-портал государственных услуг 4. http://www.gosmonitor.ru - АИС Мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы административной реформы в современной России 1.1 Понятие, сущность и содержание административной реформы Изменения структуры и функций органов исполнительной власти, определенный порядок в ее отношениях с обществом - данные преобразования представлены в большом количестве. Но отнести к классу административных реформ можно только базирующиеся на законных основаниях и проводящиеся высшими органами власти в виде существенных преобразований административных отношений и институтов исполнительной власти. Если обратить внимание на происхождение термина "административная реформа", то очевидно следующее: это совершенствование чего-то в определенной области знаний, сфере общественной жизни, которое осуществляется администрацией или по ее распоряжению. Учитывая уже указанное определение, кратко административную реформу следует определять как совокупность мероприятий, проводимые государственной властью и направленные на осуществление преобразований в исполнительном аппарате государства - государственной администрации, ее форм, функций и методов деятельности. В данной реформе, как правило, объект и субъект направленных на преобразование действий в большинстве случаев совпадают. Административная реформа преимущественно основана на принципах прагматизма и, конечно, целесообразности. Абсолютно все действия, которые проводятся в рамках данных реформ, способствуют развитию доступности информационных ресурсов о деятельности государственных органов, а также укрепляют законность в России. Их основная цель - создать внутреннюю политику Российской Федерации более эффективной и обеспечить ее повсеместную и высокую конкурентоспособность за пределами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg