Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие образовательного учреждения с работодателями в сфере практической подготовки и дальнейшего трудоустройства (на примере Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимств

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
В современных социально-экономических условиях для каждого учебного заведения все большее значение приобретает работа по расширению и совершенствованию партнерских отношений с предприятиями и организациями. Такое взаимодействие дает возможность точнее определять цели и задачи вуза в современных условиях, реализовывать механизмы совершенствования образовательных программ, научной и инновационно-практической деятельности, консалтинговых и других услуг, повысить влияние профессиональных учебных заведений на общество. Эффективное взаимодействие вузов и работодателей является необходимым условием полноценного развития системы высшего образования и трудовых отношений в России.
Введение

Современное общество, наука и производство предъявляют к выпускникам средних профессиональных учебных заведений ряд требований, связанных с формированием профессиональных и социальных компетенций. Как показывает практика, достичь желаемых результатов по подготовке конкурентноспособного специалиста возможно только при организации взаимодействия образовательных, управленческих, общественных и бизнес-структур, объединенных решением совместно поставленных задач. Образовательные программы, ориентированные на рынок труда, становятся основным показателем качества и результативности профессионального образования. Наряду с этим происходят динамичные значительные изменения в промышленном секторе, т.е. происходит модернизация и усложнение оборудования, а доля наукоемкого производства возрастает. Значимым условием на сегодняшний день является классифицированное взаимодействие образовательных учреждений и работодателей, формирование необходимых требований и критериев к выпускникам. Помимо этого, образовательные учреждения должны своевременно реагировать при определенных изменениях структур рынка труда. При этом главным ориентиром должны являться результаты, полученные вследствие мониторинга рынка труда и оценки изменений спроса. Реагируя на требования рынка труда, стратегия учебных заведений в плане профессиональных компетенций выпускников меняется. Это достигается проявлением новаторства в образовательных методиках и организации учебного процесса. Предоставляется это модульными методиками формирования образовательных программ, а также внедрением информационно-коммуникационных технологий. Однако, приобретенные знания быстро устаревают, поэтому студентам прививать инструменты непрерывного обучения такие, как культура саморазвития, методы и подходы получения актуальных знаний и навыков. Проблема определения механизма взаимосвязи учреждения образования с окружающей его средой встает сегодня перед каждым руководителем и педагогическим коллективом. Особенно остро она ощущается в профессиональном образовании, т. к. от ее решения зависит финансовое обеспечение образовательной организации, его жизнеспособность и конкурентоспособность на современном рынке образовательных услуг. Объектом исследования ВКР является взаимодействие КГБПОУ ААГ с работодателями. Предметом выпускной квалификационной работы является процесс взаимодействия КГБПОУ ААГ с работодателями в сфере практической подготовки и трудоустройства выпускников. Объектом наблюдения является КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства». Целью данного исследования является разработка предложений по совершенствованию взаимодействия КГБПОУ ААГ с работодателями в сфере практической подготовки и трудоустройства выпускников. Задачи данного исследования: - изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу взаимодействия образовательных учреждений и работодателей; - провести анализ взаимодействия КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» с работодателями в сфере практической подготовки и трудоустройства выпускников; - предложить мероприятия по совершенствованию эффективности взаимодействия КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» с работодателями. Методами бакалаврской работы является наблюдение, сравнение, анализ и синтез. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы взаимодействия образовательных учреждений с работодателями 5 1.1 Сущность и основные цели взаимодействия образовательных учреждений с работодателями 5 1.2 Формы взаимодействия образовательных учреждений с работодателями 11 1.3 Нормативно-правовая база взаимодействия образовательных учреждений с работодателями 17 Глава 2 Анализ взаимодействия КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» с работодателями в сфере практической подготовки обучающихся и трудоустройства выпускников 21 2.1 Основная характеристика КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» 21 2.2 Оценка уровня взаимодействия КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» с работодателями в сфере практической подготовки обучающихся и трудоустройства выпускников 33 2.3 Основные проблемы взаимодействия КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» с работодателями в сфере практической подготовки обучающихся и трудоустройства выпускников 40 Глава 3 Мероприятия по совершенствованию эффективности взаимодействия КГБПОУ ААГ с работодателями 51 Заключение 58 Список использованных источников 60
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: [фед. закон принят Гос. думой 30 ноября 1994 г.]. – Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197—фз (ред. от 30.06.2006) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, СЗ РФ от 03.07.2006, № 27, ст. 2878. 4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 5. Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственных образовательных стандартов» //[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://правительство.рф 6. Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.1992 № 2490-1 (ред. от 29.06.2004) // от 23.04.1992, № 17, ст. 890, СЗ РФ от 05.07.2004, № 27, ст. 2711. 7. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 № 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - №29. - Ст. 3702. / Собрание законодательства РФ. – 2005. - №19. - Ст. 1752. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 г. № 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/194646/ 9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. 2008. – 194 с. 10. Положение о профессиональном стандарте (Распоряжение Президента РСПП № РП-46 от 28.06.2007 г.) //[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.nark-rspp.ru 11. Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования (АФ № 318/13 31.07.2009/) //[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.nark-rspp.ru 12. Рекомендации по учёту требований работодателей к профессиональным квалификациям работников при разработке профессиональных образовательных программ /И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, П.Н. Новиков, О.Д. Прянишникова – М.: Национальное агентство развития квалификаций, 2010 – 61 с. 13. Ананьева Т. Н. Процессы профессиональной адаптации выпускников вузов на рынке труда в сфере обслуживания / Т. Н. Ананьева, Г. И. Илюхина, О. В. Кобелева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 69-76. 14. Белоцерковский А. В. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов / А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 26-31. 15. Болотова, Е. Л. Документационное обеспечение управления образовательным учреждением / Е.Л. Болотова. - М.: Арсенал образования, 2012. - 296 c. 16. Бондаренко О.В., Шайхутдинова О.Р. Проблемы в сфере высшего профессионального образования и рынок труда // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6-5. – С. 1229-1233 17. Борисова Н.Б. Российское образование в системе рыночных отношений// Труды российских ученых.-2013.-№3.с.13-19 18. Вадова Л.Ю. Система взаимодействия вуза и работодателей в подготовке будущих специалистов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 5-2. – С. 311-315 19. Гуртов В. А. О прогнозной кадровой потребности российской экономики: качественный аспект / В. А. Гуртов, Н. Ю. Гарифуллина, С. В. Сигова // Проблемы прогнозирования. - 2016. - № 1. - С. 90-101. 20. Заславская, О. Ю. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением / О.Ю. Заславская, М.А. Сергеева. - М.: ЦГЛ, 2016. - 128 c. 21. Захарова, И. Г. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2012. - 192 c. 22. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c. 23. Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации [Текст]: коллективная монография / под общ.ред. М.А. Емельяновой. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012. – 200 с. 24. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с 25. Кукарина Ю. М. Профессиональные и федеральные государственные образовательные стандарты: вопросы разработки, взаимодействия и применения / Ю. М. Кукарина // Делопроизводство. - 2015. - № 1. - С. 66-72. 26. Малькова Л. А., Стойник Т. Н., Смагин Н. И. Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий и образовательного учреждения в деле подготовки квалифицированных кадров [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2440/ (дата обращения: 03.03.2018). 27. Мартыненко О. О. Качество подготовки выпускников направления "Гостиничное дело": механизмы конструктивного диалога с работодателями сервисной сферы / О. А. Мартыненко, В. И. Николаева, С. А. Горшунова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 9-15. 28. Мартыненко О. О. Методический подход к оценке компетенций выпускников / О. О. Мартыненко, З. В. Якимова, В. И. Николаева // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 35-45. 29. Петров Д. А. Структура и содержание профессиональных компетенцийв условиях приведения в соответствие требованиям ФГОС высшего образования и профессиональных стандартов / Д. А. Петров // Проблемы современного образования. - 2016. - № 2. - С. 110- 115. 30. Решетников И. Н. Актуальные проблемы взаимодействия вуза и работодателя // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2009. №9. С.91-99 31. Рудакова, И. А. Основы управления педагогическими системами: учебное пособие / И. А. Рудакова. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. -280 с. 32. Сучков В. Н., Сафин Р. С., Корчагин Е. А. Основные этапы, формы и способы взаимодействия образовательных учреждений с работодателями // Вестник Казанского технологического университета. 2008. №3. С.241-245 33. Трубилин А. И. Оценка качества подготовки студентов и эффективности учебной работы преподавателей / А. И. Трубилин, О. В. Григораш. // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 7-10. 34. Шевченко Д. А., Каплан Д. А., Куневич Я. Ю. Современная организация взаимодействия вуза и работодателей // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2012 . – № 1 (1). - с. 13-17. 35. Федеральные государственные образовательные стандарты //[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы взаимодействия образовательных учреждений с работодателями 1.1 Сущность и основные цели взаимодействия образовательных учреждений с работодателями Сегодня в стране большинство предприятий перестали быть государственными, в то же время большое количество образовательных учреждений продолжают оставаться государственными, что обусловливает необходимость формирования новых партнерских отношений между образованием и сферой труда. По мнению работодателей, государственные образовательные учреждения должны финансироваться государством, а по мнению представителей государства - работодатели должны войти в рыночные отношения и взаимодействовать с образовательными учреждениями, обеспечивая профессиональному образованию опережающее развитие. Система профессионального образования как неотъемлемая часть экономики страны оказалась оторванной от экономики, от рынка труда. Сегодня она не несет перед ними ответственности и естественно продолжает функционировать как государственная структура [18, с.311]. Одна из существенных трудностей взаимодействия учебных заведений и работодателей заключается в том, что субъекты взаимодействия относятся к различным формам собственности, имеют различное подчинение, поэтому согласование целей их деятельности, формирование согласованных целенаправленных мероприятий по повышению качества подготовки специалистов, а также установление постоянно действующих прямых и обратных связей требуют специального проектирования и разработки соответствующего организационно-правового обеспечения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg