Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

СВЕТСКИЙ ГУМАНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Проведенное исследование в рамках темы выпускной квалификационной работы позволили на основе рассмотрения богословских и научно-исторических основ сопоставить учение светского гуманизма и православным учением о человеке и определить перспективы диалога.
Введение

Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен существующей проблемой, состоящей в том, что антропологическая тема особенно важна для свидетельства и служения Церкви Христовой в наше время. Для современного мира характерны господство светских идеологий, мировоззренческий плюрализм, свобода выбора жизненных ориентиров. Человек ищет верного пути жизни, стремится обрести свое место в сложной структуре современного общества. В этих условиях Церковь должна предлагать миру прежде всего то видение человека, то понимание его призвания, которое содержится в Божественном Откровении. Говорить человеку о нем самом, о способах разрешения его духовных проблем, об истинном значении человечности, но говорить, исходя из опыта Церкви, в свете Божия замысла о человеке — такова должна быть миссионерская установка современных православных проповедников. Объект исследования в рамках выпускной квалификационной работы составляет концепция гуманизма. Предметом исследования является соотношение светского и христианского гуманизма. Цель исследования состоит в том, чтобы, исследуя аргументы обеих сторон, сопоставить учение светского гуманизма с православным учением о человеке и определить перспективы диалога. В качестве гипотезы исследования следует предположить, что ключевым предметом разногласий являются представления о человеке православного богословия и светского гуманизма. Православие видит в человеке образ и подобие Божие, нуждающееся в Творце как Спасителе его бессмертной души. Светский гуманизм же рассматривает человека как свободную личность, нуждающуюся в защите от посягательств на всевозможные проявления этой свободы. В интересах проверки сформулированной гипотезы и достижения поставленной цели исследования следует решить следующие исследовательские задачи: 1. Обосновать православную точку зрения основываясь на доводы Священного Писания и Священного Предания, а также на данные естественных наук. 2. Исследовать историю возникновения гуманизма и его современное состояние. 3. Методом сравнения выявить разногласия между православным учением о человеке и основами светского гуманизма. Используя полученные исследования постараться найти точки соприкосновения с оппонентами для дальнейшего выстраивания конструктивного диалога. Таким образом, структуру выпускной квалификационной работы составят введение, три раздела, включающие два подраздела каждый, заключений библиографического списка.
Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Научно-богословское обоснование православного учения о человеке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1. Учение Священного Писания и святоотеческое предание о человеке как образе и подобии Божием. . . . . . . . . . . . 5 1.2. Данные естественных наук в системе апологетического обоснования православного учения о человеке. . . . . . . . . 19 2. Секулярно-гуманистическое учение о человеке. . . . . . . . . . 28 2.1. Исторические формы светского гуманизма. . . . . . . . 28 2.2. Гуманистическая теория в условиях постмодернизма. . . 33 3. Сравнительный анализ православного и секулярно-гуманистического учения о человеке. . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 3.1. Основные линии расхождения православного и секулярно-гуманистического учения о человеке. . . . . . . . 39 3.2. Поиск точек соприкосновения в диалоге о человеке. . . . 55 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Список литературы

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков, Белгород. 2012. 1376 с. 2. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т. 3. Аскетические опыты. 3-е изд. СПб., 1905. 3. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – М.: Благовест, 2014. – 512 с. 4. Митрополит Филарет (Дроздов). Катехизис. М.: Сибирская благозвонница, 2005. – 160 с. 5. Августин, блж. О различных вопросах, 51.2. — Цит. по: Библейские ком¬ментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет. Книга Бытия 1-11/ Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Э. Лаута и М. Конти; рус. изд. под ред. К.К. Гаврилкина. Тверь: Герменевтика, 2004. Т. 1. – 304 с. 6. Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. – 702 с. 7. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб.: AXIOMA, 1995. – 174 с. 8. Максим Исповедник, прп. Мистагогия // Творения. Кн. I. Аскетические и богословские трактаты. Пер. с др.-греч. и комм. А.И. Сидорова. М.: Мартис, 1993. – 286 с. 9. Митрополит Иларион (Алфеев). Катехизис. Краткий путеводитель по православной вере. Изд. 2-е. – М.: Издательский дом «Познание», 2017. -280 с. 10. Основы социальной концепции РПЦ // Собрание документов РПЦ. Т.2. Ч.2. М., 2015. – 528 с. 11. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М.: Academia, 2001. – 425 с. 12. Хомутов А. Е. Антропология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с. 13. Ламберт Д. До¬исторический человек: Кембриджский путеводитель / Пер. с англ. Л.: Недра, 1991. – 256 с. 14. Гешвинд Н. Специализация человеческого мозга // Мозг: Сборник статей / Пер. с англ. М.: Мир, 1984. С. 219-239. 15. Вишняцкий Л.Б. Исто¬рия одной случайности, или происхождение человека. Фрязино: «Век 2», 2005. – 240 с. 16. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция / Пер. с англ. канд. биол. наук Н.Ю. Алексеенко, канд. биол. наук Е. М. БФ; моловой, канд. биол. наук В.Ф. Куликова и Ю. А. Курочкина под ред. акад. П.В. Симонова. М.: Мир, 1988, электронная книга: http://psihdocs.ru/d-mak-farlend-povedenie-jivotnih-psihobiologiya-etologiya-i-ev.html (дата обращения: 03.12.2017) 17. Фоули Р. Еще один неповторимый вид. Экологические аспекты эволюции человека / Пер. с англ. М.: Мир, 1990. – 368 с. 18. Хрисанфова Е.Н., Мажуга П.М. Очерки эволюции человека. Киев: Наукова думка, 1985. 19. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. М.: Русский язык, 1991. – С. 252. 20. Амальрик А.С., Монгайт А.Л. В поисках исчезнувших цивилизаций. М.: Наука, 1966. – 280 с. 21. Мартынов А.И., Шер Я.А. Методы археологического иссле-дования. М.: Высшая школа, 2002. – 240 с. 22. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре // Сочинения. М.: Мысль, 1996. Т. 2. С. 547-559. 23. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М.: Русский язык, 1976. С.276. 24. Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. М.: LINKA PRESS, 1996. – 328 с. 25. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. СПб.; М: Петроглиф; МЦНМ, 2011. – 352 с. 26. Лоренц К. Агрессия. М., 1994. Электронный вариант: http://lib.ru/PSIHO/LORENC/agressiya.txt (дата обращения: 03.12.2017) 27. Докинз Р. Эгоистичный ген. М.: Мир, 1993. – 318 с. 28. Флоренский П., свящ. Хозяйство // У водоразделов мысли. Сочинения.М.: Мысль, 1999. Т. 3 (1). 29. Шмеман А., протп. Евхаристия: Таинство Царства. М.: 1992. 30. Богатенков Д.В., Дробышевский С.В. Антропология. Электронный ресурс https://studfiles.net/preview/431161/ (дата обращения 5.12.17) 31. Мор Т. Утопия, - М.-Л., 1959. 32. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, или Принципы политического права//Антология мировой философии. — М., 1970. Т. 2. 33. Кант И. Основы метафизики нравственности. Соч. Т. 4. 4.1. — М., 1965. 34. Губман Б.Л. Гуманистическая традиция и мир современной культуры //. Гуманизм и культура: век XX. — Тверь, 1993. 35. Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности // По образу и подобию. Москва, 1995. 36. Куртц П. Мужество стать: Добродетели гуманизма. - М., 2000. 37. Научный коммунизм: Словарь / Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева. — 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1983. 38. Черный Ю.Ю. Современный гуманизм. (Обзор) // Философия в XX веке: В 2-х ч.: Сб. обзоров и рефератов / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. филоофии; Отв. ред. Андреева И.С.; Сост. Панченко А.И. - М., 2003. - Ч. 2. 39. Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., Мир книги, 2002, том 2. 40. Вааль де Ф. Истоки морали: В поисках человеческого у приматов/Франс де Вааль; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, 2017. – 376 с. 41. Епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Православное свидетельство в современном мире: Доклады, интервью, слова. – СПб.: «Издательство Олега Обышко», 2006. 42. Документы гуманизма XX века. humanism.su. http://humanism.su/ru/articles.phtml?num=000302 (дата обращения: 03.01.2018)
Отрывок из работы

1.НАУЧНО-БОГОСЛОВСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ 1.1. Учение Священного Писания и святоотеческое предание о человеке как образе и подобии Божием В течение всего минувшего XX века многие выдающиеся ученые, философы, богословы, писатели посвятили немало сил исследованию человека. По-разному они пытались ответить на вопрос: что такое человек? Что делает человека человечным, а что, наоборот, превращает человека во врага самого себя и других людей? Почему высокие идеалы гуманизма, провозглашенные в Новое время, не смогли предотвратить тех процессов дегуманизации, свидетелями которых мы были в недавнем прошлом и являемся до сего дня? На вопрос о сущности человека давались разные ответы. Одни понимали человека как существо прежде всего биологическое, другие основное внимание обращали на особенности психической жизни человека, третьи рассматривали человека по преимуществу с точки зрения социальной или социально-экономической. В свою очередь философы, которые призваны к созданию комплексного учения о человеке, предложили различные антропологические концепции, связанные с основополагающими постулатами того или иного философского направления. Эти концепции часто противоречат одна другой, в лучшем случае они взаимодополняют друг друга. Таким образом, в современной «науке о человеке» существует плюрализм подходов, точек зрения, приоритетов. Это естественно, когда научное исследование и теоретическая мысль развиваются свободно, когда их не сдерживает одна-единственная общеобязательная идеология. Все мы испытали на себе диктат такой насильственной идеологии, и сегодня, быть может, именно христиане, сохранившие свое «альтернативное» ми-ровоззрение на протяжении всего периода откровенных и скрытых гонений на веру и Церковь, сознают не просто значимость, но великое благо интеллектуальной и духовной свободы, которая признана нашим обществом. Навязывание человеку каких-либо представлений в качестве единственной истины — будь то вера во всесилие науки, или в истинность определенных политических теорий, или же в «высшее благо» материального благосостояния — это насилие над совестью, а потому зло именно с антропологической точки зрения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 42 страницы
250 руб.
Дипломная работа, Разное, 66 страниц
200 руб.
Дипломная работа, Разное, 92 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Разное, 52 страницы
200 руб.
Дипломная работа, Разное, 59 страниц
220 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg