Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

СВЕТСКИЙ ГУМАНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2019
Проведенное исследование в рамках темы выпускной квалификационной работы позволили на основе рассмотрения богословских и научно-исторических основ сопоставить учение светского гуманизма и православным учением о человеке и определить перспективы диалога.
Введение

Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен существующей проблемой, состоящей в том, что антропологическая тема особенно важна для свидетельства и служения Церкви Христовой в наше время. Для современного мира характерны господство светских идеологий, мировоззренческий плюрализм, свобода выбора жизненных ориентиров. Человек ищет верного пути жизни, стремится обрести свое место в сложной структуре современного общества. В этих условиях Церковь должна предлагать миру прежде всего то видение человека, то понимание его призвания, которое содержится в Божественном Откровении. Говорить человеку о нем самом, о способах разрешения его духовных проблем, об истинном значении человечности, но говорить, исходя из опыта Церкви, в свете Божия замысла о человеке — такова должна быть миссионерская установка современных православных проповедников. Объект исследования в рамках выпускной квалификационной работы составляет концепция гуманизма. Предметом исследования является соотношение светского и христианского гуманизма. Цель исследования состоит в том, чтобы, исследуя аргументы обеих сторон, сопоставить учение светского гуманизма с православным учением о человеке и определить перспективы диалога. В качестве гипотезы исследования следует предположить, что ключевым предметом разногласий являются представления о человеке православного богословия и светского гуманизма. Православие видит в человеке образ и подобие Божие, нуждающееся в Творце как Спасителе его бессмертной души. Светский гуманизм же рассматривает человека как свободную личность, нуждающуюся в защите от посягательств на всевозможные проявления этой свободы. В интересах проверки сформулированной гипотезы и достижения поставленной цели исследования следует решить следующие исследовательские задачи: 1. Обосновать православную точку зрения основываясь на доводы Священного Писания и Священного Предания, а также на данные естественных наук. 2. Исследовать историю возникновения гуманизма и его современное состояние. 3. Методом сравнения выявить разногласия между православным учением о человеке и основами светского гуманизма. Используя полученные исследования постараться найти точки соприкосновения с оппонентами для дальнейшего выстраивания конструктивного диалога. Таким образом, структуру выпускной квалификационной работы составят введение, три раздела, включающие два подраздела каждый, заключений библиографического списка.
Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Научно-богословское обоснование православного учения о человеке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1. Учение Священного Писания и святоотеческое предание о человеке как образе и подобии Божием. . . . . . . . . . . . 5 1.2. Данные естественных наук в системе апологетического обоснования православного учения о человеке. . . . . . . . . 19 2. Секулярно-гуманистическое учение о человеке. . . . . . . . . . 28 2.1. Исторические формы светского гуманизма. . . . . . . . 28 2.2. Гуманистическая теория в условиях постмодернизма. . . 33 3. Сравнительный анализ православного и секулярно-гуманистического учения о человеке. . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 3.1. Основные линии расхождения православного и секулярно-гуманистического учения о человеке. . . . . . . . 39 3.2. Поиск точек соприкосновения в диалоге о человеке. . . . 55 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Список литературы

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков, Белгород. 2012. 1376 с. 2. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т. 3. Аскетические опыты. 3-е изд. СПб., 1905. 3. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – М.: Благовест, 2014. – 512 с. 4. Митрополит Филарет (Дроздов). Катехизис. М.: Сибирская благозвонница, 2005. – 160 с. 5. Августин, блж. О различных вопросах, 51.2. — Цит. по: Библейские ком¬ментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет. Книга Бытия 1-11/ Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Э. Лаута и М. Конти; рус. изд. под ред. К.К. Гаврилкина. Тверь: Герменевтика, 2004. Т. 1. – 304 с. 6. Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. – 702 с. 7. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб.: AXIOMA, 1995. – 174 с. 8. Максим Исповедник, прп. Мистагогия // Творения. Кн. I. Аскетические и богословские трактаты. Пер. с др.-греч. и комм. А.И. Сидорова. М.: Мартис, 1993. – 286 с. 9. Митрополит Иларион (Алфеев). Катехизис. Краткий путеводитель по православной вере. Изд. 2-е. – М.: Издательский дом «Познание», 2017. -280 с. 10. Основы социальной концепции РПЦ // Собрание документов РПЦ. Т.2. Ч.2. М., 2015. – 528 с. 11. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М.: Academia, 2001. – 425 с. 12. Хомутов А. Е. Антропология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с. 13. Ламберт Д. До¬исторический человек: Кембриджский путеводитель / Пер. с англ. Л.: Недра, 1991. – 256 с. 14. Гешвинд Н. Специализация человеческого мозга // Мозг: Сборник статей / Пер. с англ. М.: Мир, 1984. С. 219-239. 15. Вишняцкий Л.Б. Исто¬рия одной случайности, или происхождение человека. Фрязино: «Век 2», 2005. – 240 с. 16. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция / Пер. с англ. канд. биол. наук Н.Ю. Алексеенко, канд. биол. наук Е. М. БФ; моловой, канд. биол. наук В.Ф. Куликова и Ю. А. Курочкина под ред. акад. П.В. Симонова. М.: Мир, 1988, электронная книга: http://psihdocs.ru/d-mak-farlend-povedenie-jivotnih-psihobiologiya-etologiya-i-ev.html (дата обращения: 03.12.2017) 17. Фоули Р. Еще один неповторимый вид. Экологические аспекты эволюции человека / Пер. с англ. М.: Мир, 1990. – 368 с. 18. Хрисанфова Е.Н., Мажуга П.М. Очерки эволюции человека. Киев: Наукова думка, 1985. 19. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. М.: Русский язык, 1991. – С. 252. 20. Амальрик А.С., Монгайт А.Л. В поисках исчезнувших цивилизаций. М.: Наука, 1966. – 280 с. 21. Мартынов А.И., Шер Я.А. Методы археологического иссле-дования. М.: Высшая школа, 2002. – 240 с. 22. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре // Сочинения. М.: Мысль, 1996. Т. 2. С. 547-559. 23. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М.: Русский язык, 1976. С.276. 24. Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. М.: LINKA PRESS, 1996. – 328 с. 25. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. СПб.; М: Петроглиф; МЦНМ, 2011. – 352 с. 26. Лоренц К. Агрессия. М., 1994. Электронный вариант: http://lib.ru/PSIHO/LORENC/agressiya.txt (дата обращения: 03.12.2017) 27. Докинз Р. Эгоистичный ген. М.: Мир, 1993. – 318 с. 28. Флоренский П., свящ. Хозяйство // У водоразделов мысли. Сочинения.М.: Мысль, 1999. Т. 3 (1). 29. Шмеман А., протп. Евхаристия: Таинство Царства. М.: 1992. 30. Богатенков Д.В., Дробышевский С.В. Антропология. Электронный ресурс https://studfiles.net/preview/431161/ (дата обращения 5.12.17) 31. Мор Т. Утопия, - М.-Л., 1959. 32. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, или Принципы политического права//Антология мировой философии. — М., 1970. Т. 2. 33. Кант И. Основы метафизики нравственности. Соч. Т. 4. 4.1. — М., 1965. 34. Губман Б.Л. Гуманистическая традиция и мир современной культуры //. Гуманизм и культура: век XX. — Тверь, 1993. 35. Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности // По образу и подобию. Москва, 1995. 36. Куртц П. Мужество стать: Добродетели гуманизма. - М., 2000. 37. Научный коммунизм: Словарь / Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева. — 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1983. 38. Черный Ю.Ю. Современный гуманизм. (Обзор) // Философия в XX веке: В 2-х ч.: Сб. обзоров и рефератов / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. филоофии; Отв. ред. Андреева И.С.; Сост. Панченко А.И. - М., 2003. - Ч. 2. 39. Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., Мир книги, 2002, том 2. 40. Вааль де Ф. Истоки морали: В поисках человеческого у приматов/Франс де Вааль; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, 2017. – 376 с. 41. Епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Православное свидетельство в современном мире: Доклады, интервью, слова. – СПб.: «Издательство Олега Обышко», 2006. 42. Документы гуманизма XX века. humanism.su. http://humanism.su/ru/articles.phtml?num=000302 (дата обращения: 03.01.2018)
Отрывок из работы

1.НАУЧНО-БОГОСЛОВСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ 1.1. Учение Священного Писания и святоотеческое предание о человеке как образе и подобии Божием В течение всего минувшего XX века многие выдающиеся ученые, философы, богословы, писатели посвятили немало сил исследованию человека. По-разному они пытались ответить на вопрос: что такое человек? Что делает человека человечным, а что, наоборот, превращает человека во врага самого себя и других людей? Почему высокие идеалы гуманизма, провозглашенные в Новое время, не смогли предотвратить тех процессов дегуманизации, свидетелями которых мы были в недавнем прошлом и являемся до сего дня? На вопрос о сущности человека давались разные ответы. Одни понимали человека как существо прежде всего биологическое, другие основное внимание обращали на особенности психической жизни человека, третьи рассматривали человека по преимуществу с точки зрения социальной или социально-экономической. В свою очередь философы, которые призваны к созданию комплексного учения о человеке, предложили различные антропологические концепции, связанные с основополагающими постулатами того или иного философского направления. Эти концепции часто противоречат одна другой, в лучшем случае они взаимодополняют друг друга. Таким образом, в современной «науке о человеке» существует плюрализм подходов, точек зрения, приоритетов. Это естественно, когда научное исследование и теоретическая мысль развиваются свободно, когда их не сдерживает одна-единственная общеобязательная идеология. Все мы испытали на себе диктат такой насильственной идеологии, и сегодня, быть может, именно христиане, сохранившие свое «альтернативное» ми-ровоззрение на протяжении всего периода откровенных и скрытых гонений на веру и Церковь, сознают не просто значимость, но великое благо интеллектуальной и духовной свободы, которая признана нашим обществом. Навязывание человеку каких-либо представлений в качестве единственной истины — будь то вера во всесилие науки, или в истинность определенных политических теорий, или же в «высшее благо» материального благосостояния — это насилие над совестью, а потому зло именно с антропологической точки зрения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 80 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Разное, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg