Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Роль земельного налога в формировании дохода местного бюджета

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
Земельный налог является одним из источников формирования доходов бюджетов муниципальных образований. На примере муниципального образования «Ортуй» Могойтуйского района, был проведен анализ поступления земельных платежей - земельного налога и арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности на территории муниципального образования. Общие доходы сельского поселения «Ортуй» с каждым годом увеличиваются, если в 2013 г. они составляли 5585,2 тыс. руб., то в 2014 г. – 5691,7 тыс. руб., что на 2,0% больше, а в 2015 г. 5966,2 тыс. руб., что уже больше на 6% по сравнению с 2013 г. Наибольшими темпами увеличения дохода сельского поселения «Ортуй» происходит за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов, они соответственно увеличились в 2015 г. на 21,5% и уменьшился на 11,2% по сравнению с 2014 г., в 2 раза и на 2,8%, по сравнению с 2013 г. К налоговым доходам местного бюджета относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов сборов, определенные налоговым законодательством: земельный налог; налог на имущества физических лиц. Анализ структуры налогов и сборов в бюджет администрации сельского поселения «Ортуй» за рассматриваемый период показывает, что основным источником поступлений в бюджет в общем объеме налоговых доходов остается налог на доходы физических лиц: 42,6% в 2013 г., 48,3% в 2014 г., 33,9% в 2015 г. Мы видим, что к 2015 г. по сравнению с 2013 г. НДФЛ увеличился на 62%.
Введение

Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи, так как любому государству для выполнения своих функций необходимо фонды денежных средств. Налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение как показывает в мировом опыте. Для Российского государства, земля являлась важнейшим источником налогообложения на протяжении всей истории развития. Это объясняется господством натурального хозяйства и сельскохозяйственного производства в экономике. В разное время, налоговая система России изменялась наряду с развитием самого государства. Но при любой налоговой системе, повышение благосостояние населения ставилось в последнюю очередь, а налогообложение являлось эффективным инструментом пополнения государственных финансов. Настоящее время в России, где главным принципом является построение правового государства и гражданского общества, большое внимание уделяется местному самоуправлению, как форме осуществления народом своей власти. Любое муниципальное образование должно иметь свои собственные финансовые ресурсы, для эффективного функционирования. Важным источником доходов местных бюджетов являются местные налоги - это налог на имущество физических лиц и земельный налог. В момент перехода к рыночной экономике в период становления новой России, обществу большие возможности для финансово-экономической деятельности. Появился частный сектор экономики, куда вошла и земля. Налоговое регулирование земельных отношений стало естественным экономическим процессом. Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно было осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, явилось совершенно новым подходом к налогообложению земель. Однако на современном этапе развития земельного налогообложения, существует ряд недостатков, которые препятствуют повышению доходов муниципальных образований. Расходы муниципалитетов растут, и доходов не хватает не только на развитие, но и на текущие расходы населения. Все больше местные бюджеты становятся субсидированными и дотационными, что делает муниципальные образования зависимыми от решений региональных органов власти. Ставится вопрос о дополнительных источниках формирования собственных доходов. Актуальность выбранной темы «Роль земельного налога при формировании дохода местного бюджета на примере муниципального образования «Ортуй»», связана со значимостью и роль земельного налога при формировании доходов, с проблемами и причинами низкой собираемости налога, по которым он не может стать определяющим в доходах местных бюджетов. Предметом исследования данной дипломной работы является роль земельного налога в формировании дохода местного бюджета. Цель работы состоит в выявлении причин низкой собираемости земельного налога и в разработке предложений по повышению эффективности взимания земельных платежей в бюджеты муниципалитетов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы земельного налога; - проанализировать поступление земельного налога на примере муниципального образования «Ортуй» Могойтуйского района; - выявить проблемы в земельном налогообложении и разработать пути повышения эффективности взимания земельных платежей в бюджет муниципального образования. Объектом исследования является муниципальное образование «Ортуй» Могойтуйского района. Структура работы соответствует поставленным задачам. В первом разделе освещены теоретические основы, понятия земельного налога при формировании дохода местного бюджета. Во второй дана краткая социально-экономическая характеристика муниципального образования «Ортуй» Могойтуйского района и состояния бюджетного процесса в данном муниципальном образовании, а также проведен анализ поступления земельного налога в местный бюджет муниципального образования «Ортуй» Могойтуйского района. В третьей рассмотрены проблемы поступления земельного налога и основные пути повышения эффективности взимания земельных платежей в бюджет муниципального образования «Ортуй», а также перспективы увеличения земельного налога. В заключении сделаны выводы и предложения. Теоретической и методологической основой дипломной работы являются научные труды отечественных авторов, посвященные либо затрагивающие рассматриваемую тему, федеральные и региональные законодательные и подзаконные акты, инструктивные и методические материалы, публикации в отечественной и зарубежной периодической печати
Содержание

Введение …………………………………………………………………………4 РАЗДЕЛ 1: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И РОЛЬ ЗЕМЛЬНОГО НЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………7 1.2. Понятие и сущность земельного налога ……………………………………7 1.1 Роль земельного налога в формировании дохода местного бюджета……13 РАЗДЕЛ 2: АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА, ПОСТУПЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В БЮДЖЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОРТУЙ»………………………………………..20 2.1 Социально-экономическая характеристика сельского поселения «Ортуй»…………………………………………………………………………..20 2.2 Анализ доходов и расходов бюджета сельского поселения «Ортуй»……27 2.3 Анализ поступления земельного налога в доход сельского поселения «Ортуй»…………………………………………………………………………..38 РАЗДЕЛ 3: ПРОБЛЕМЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОРТУЙ»…………………………………………………………………………46 3.1 Основные направления по повышению эффективности взимания земельных платежей и проблемы поступления земельного налога в местный бюджет сельского поселения «Ортуй»…………………………………………46 3.2.Перспектива увеличения земельного налога в бюджет ………………..…55 Заключение ………………………………………………………………………68 Список использованных источников…………………………………………...74
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.2003, № 131-ФЗ // Система ГАРАНТ. Энциклопедия российского законодательства / президент компании Д.В. Першев ; Центр информац. технологий Московского гос. ун-та. - М.: ГАРАНТ-СЕРВИС, 2016 - 1 электрон. опт. диск. (CD - ROM). 2. О государственном кадастре недвижимости : федеральный закон от 24.07.2007, № 221-ФЗ // Система ГАРАНТ. Энциклопедия российского законодательства / президент компании Д.В. Першев ; Центр информац. технологий Московского гос. ун-та. - М.: ГАРАНТ-СЕРВИС, 2016 - 1 электрон. опт. диск. (CD - ROM). 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.2008) // Российская газета. - 2016. - N 237 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации (редакция кодекса от 15.02.2016 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2016 – 240 с. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 февраля 2016 г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2016. – 544 с. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(редакция 15.02.2016 г.) 7. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. / Государственные и муниципальные финансы/ Учебник/ – М.: ЮНИТИ, 2012. – 703 с. 9. Врублевский В.О. /Финансы/ Учебник/Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевский, проф. Б.М.Сабанти. – М.: Юрайт – М., 2011.- 360 с. 10. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М.: «Дашков и К», 2010 – 568с. 11. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы: учебник - М.: Финансы и статистика, 2010. – 496 с.Деева А.И./ Финансы/ Учебное пособие. – М.: КноРус издательство, 2015. – 320 с. 12. Гольдова, Ж.Г. Финансы и кредит: учебное пособие /Ж.Г. Гольдова. - М.: ИНФРА – М, 2012.- 150 с. 13. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие /Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2016. – 250 с. 14. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник /Н.Б. Ермасова. – М.: издательство «Юрайт», 2010. – 225 с. 15. Иванова Н.Г. / Бюджетная система Российской Федерации/ Учебник/ Иванова Г.Н. –СПбГУЭФ, 2010. – 420 с. 16. Ковалева В.В. / Финансы: Учебник/ Под ред. проф. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2016. – 280 с. 17. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации /Т.М. Ковалева. - М.: КНОРУС, 2016. – 66 с. 18. Коновалова В.Т. / Местные бюджеты как основа финансового обеспечения местного самоуправления. / Учебник/ Коновалова Т. В., Ковригина Н. Н. / Региональная экономика. – 2010. – 350 с. 19. Купцов М.М. / Финансы/ Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2010.-314 с. 20. Лапуста, М.Г. Финансы предприятий: учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 575 с. 21. Лушин С.И. / Актуальные проблемы бюджета / Финансовая политика. – 2007. - № 6. – 18 – 20 с. 22. Матеюк И.В. / О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений. / Учебник/ Матлюк В. И. // Финансы. – 2014. – 316 с.; 23. Назаров Н.Н., Канкурова М.И. / Понятия «финансовая система» и «бюджетная система» в теории финансов / Финансы и кредит, 2014 – 412 с. 24. Нестеренко Т.Г. / Организационные вопросы исполнения бюджета / Финансы, 2008. – 316 с. 25. Нешитой А.С. / Бюджетная система Российской Федерации/ Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 326 с. 26. Петренко А.И. /Об оценке финансового состояния муниципальных образований. / Учебник/ Перонко И. А., Шетецкая Л. Л. // Финансы. – 2015. – 340 с. 27. Полякова Б.Г. / Бюджетная система России/ Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: Юнити – Дана, 2010. - 240 с. 28. Пронина И.Л. / Местное самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования. / Пронина Л. И. // Финансы. 2011. – 403 с. 29. Пронина И.Л. /Пути укрепления финансовых основ местного самоуправления и совершенствование межбюджетных отношений. / Учебник /Пронина Л. И. / РЭЖ. – 2012. – 390 с. 30. Романовский В.М. /Финансы/ Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Издательство «Юрайт», 2015. – 350 с. 31. Романовского М.В., проф. Г.Н. Белоглазовой. Финансы и кредит: учебник Проф - М.: издательство «Юрайт», 2011.-125 с. 32. Рудская, Е.Н. Финансы и кредит: учебное пособие /Е.Н Рудская. - Ростов Н/Д «Феникс», 2011. – 180 с. 33. Самсонова Н.Ф. Управление финансами: учебник - М.: Инфра-М-издательство, 2015.- 163 с. 34. Селин С.В./Реформа местного самоуправления и ее финансовое обеспечение. / Учебник/Селин В. С. // Финансы. – 2015. - №4. – 57-62 с. 35. Соколова О.В. /Финансы, деньги, кредит/ Учебник/ Соколова В.И. – М.: Юристъ, 2011. – 340 с. 36. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: учебник - М.: ИНФРА – М, 2013. – 452 с. 37. Трускова Л.В. / Финансы и кредит/ Учебное пособие/ Трускова В.Л. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 384 с. 38. Федулова, С.Ф. Финансы /С.Ф. Федулова. –М.: Кнорус, 2014. – 236 с. 39. Циммерманн Х. /Муниципальные финансы/ Учебное пособие. – М.: Дело и сервиз, 2013. – 453 с. 40. Шугрина Е. С. / Муниципальное право/ Учебник/ Шургина С.Е. – М.: Дело, 2015 – 314 с. 41. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. /Финансы/ Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 370 с. 42. Шуплецова, Ю.И. / Финансовое право/ конспект лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 182 с.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ РАЗДЕЛ 1: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И РОЛЬ ЗЕМЛЬНОГО НЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА. 1.1. Понятие и сущность земельного налога. Земля является одним из первых объектов налогообложения. Первоначально земельные налоги занимали центральное место в налоговой системе государств Древнего мира и Средневековья. Это объясняется в первую очередь господством натурального хозяйства, ориентацией экономики на сельскохозяйственное производство. Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога. Объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Основным законом, регулирующим отношения, возникающие по установлению, исчислению и взиманию земельного налога в России, является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), принятый в соответствии с Конституцией РФ. Согласно статье 15 НК РФ земельный налог относится к категории местных налогов. Являясь местным налогом, действующим на территории Российской Федерации, земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов о налогах представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов [3]. При введении земельного налога представительным органам муниципальных образований предоставляется право определять (в пределах норм НК РФ) основной элемент налога - ставку и обязательные элементы налога - порядок и сроки его уплаты. В НК РФ отмечено, что представительные органы муниципальных образований могут также устанавливать дополнительный элемент налога - налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе и размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий Налогоплательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на: • праве собственности; • праве постоянного (бессрочного) пользования; • праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. Объектом обложения земельным налогом согласно статье 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог [3]. Земельный участок - это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
190 руб.
Ответы на вопросы, Разное, 6 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 63 страницы
2500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 30 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg