Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Исследование и совершенствование системы государственного управления социальной защиты населения(на примере ГБУ СО МО"Центр социальной помощи семьи и детям" г. Дмитров)

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
Социальная защита и социальное обеспечение – это жизненно важные области, где встречаются интересы граждан, общества и государства. Они обладают правовой основой, и руководствуются социальной политикой государства, а так же вступаются за социально-экономические права граждан. Социальная защита населения как особый социальный институт современного государства это гарантия воспитания социума, каждого его гражданина, а так же является показателем социальной твердости и постоянства.
Введение

Самая важная задача государства – это умение обеспечить достойный уровень адекватного состояния своего населения, так же создать равные жизненные возможности для всего населения, которые не будут зависеть от их местоположения и месторождения. Социальная политика страны – огромная сила общего формирования определена осуществлять главную роль в решении социальных вопросов. Главный объект социальной политики - социальная сфера, которая напрямую связана с разделением материального и духовного блага, удовлетворением нужд населения, качественным уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга. Социальная сфера захватывает многообразные взаимоотношения между людьми, общественными группами и кругами населения. Социальная сфера включает в себя систему социальной защиты и гарантии населению, систему социального обслуживания и обеспечение населения, которые установлены законом страны . Для действенной реализации своих социальных функций, государство имеет эффективные рычаги такие, как социальное законодательство, национальный бюджет, система налогов и сборов. Социальная защита и социальное обеспечение в государственно-организованном обществе определяется сплетением жизненных и значительных интересов населения, отношением собственности и разделения, правовых приемов и способов их урегулировать, социальной политикой государства и социально-экономическими правами населения. Это также и круг преломления общечеловеческих ценностей, как равноправие, общественная справедливость, гуманизм, нравственные устои населения. Целевое назначение общественного попечения заключается, в том, что оно показывает особую форму удовлетворения потребностей . Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации , любому гражданину Российской Федерации дают гарантию на социальное обеспечение по возрасту, в момент болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, которые установлены законом Российской Федерации. Конститутивными признаками социального обеспечения являются: • объективные основания, которые вызваны потребностью в особом механизме социальной защиты граждан и направлены на поддержку или предоставление установленного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); • особенные фонды, которые являются источниками социального обеспечения; • особенные способы предоставлять средства к существованию; • закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе. Объективные основы социального попечения при всей их разнице действуют на способность населения к труду в назначении ее временного или постоянного ограничения или полной потери. Собственно они определяют нужду обусловленного числа граждан в получении от общества источника средств к существованию в обмен на новый потраченный труд. Необходимость в профилактических и оздоровительных мероприятиях для трудоспособных граждан с целью хорошего воспроизводства трудящейся силы и сохранения их здоровья и т.д. Каждая из данных нужд должна быть осуществлена при условии, что она будет признана обществом социально значимой, а именно закреплена законом. Пренебрежение социумом данных потребностей сразу скажется на его правильном функционировании. Дело в том, что и уровень признания, и уровень пренебрежения описанных потребностей связаны с экономическим базисом общества. Это вызвано экономической природой социального обеспечения прямо или косвенно связанной с распределительными и перераспределительными взаимоотношениями социума. Необходимо заметить, что в нашем окружении социальное попечение закончило выступать в виде доброхотства, облагодетельствования, предоставляемого более обеспеченными слоями общества его наименее обеспеченным категориям гражданам. Его так же нельзя рассматривать в качестве права-привилегии некоторых слоев населения. Социальная защита как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Предметом дипломной работы являются исследования закономерности социальной защиты населения. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности социальной защиты и поддержки населения в социально-экономическом развитии России. Целью исследования является анализ социальной защиты населения, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях и её совершенствование. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач: - исследовать теоретические основы социальной защиты населения в России; - проанализировать социально-экономическое положение города Дмитров; - исследовать стратегию социально-экономического развития в области социальной защиты населения ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям»; - разработать социальную программу по совершенствованию социальной защиты населения ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям» в рамках целевой городской программы; Цели и задачи работы определили ее композицию. Дипломная работа состоит из следующих частей: - введение, в котором определяются: актуальность темы, описываются цели, задачи, композиция дипломной работы; - первая глава, теоретическая в которой излагаются понятия и сущность социальной защиты и поддержки населения в РФ; - вторая глава, практическая в которой произведён анализ социально-экономического развития ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям»; - третья глава, посвящена совершенствованию системы социальной защиты населения и разработке социальной программы ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям»; - заключение, содержит выводы и предложения по работе; - список использованных источников и литературы; - приложение. В качестве исходной информационной базы привлекались законы и нормативные акты (на федеральном, региональном и местном уровнях) теоретические материалы, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал. В работе использованы методы статистического анализа, декомпозиции, сравнения, диалектический метод и т. д.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Система социальной защиты населения в Российской Федерации .. 7 1.1. Социальная защита населения: понятие и сущность …………………... 7 1.2. Нормативно-правовое обеспечение системы социальной защиты населения ………………………………………………………………… 12 1.3. Система органов государственной власти и государственных учреждений в сфере социальной защиты населения ………………….. 17 Выводы …………………………………………………………………… 22 Глава 2. Анализ системы социальной защиты населения на примере ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям» г. Дмитров …………… 23 2.1. Основные направления деятельности и организационная структура ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям» г. Дмитров ……….. 23 2.2. Общая характеристика категорий семей и детей, нуждающихся в социальной защите на примере ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям» г. Дмитров …………………………………………………… 33 2.3. Оценка и информация о достижениях ГБУ СО МО «Центр социальной помощи семьи и детям» г. Дмитров ………………………………………….. 41 Выводы …………………………………………………………………… 52 Глава 3. Совершенствование системы социальной защиты населения на примере г. Дмитров …………………………………………………………... 53 3.1. Формирование приоритетных направлений развития системы ……… 53 3.2. Эффективность направлений развития системы ……………………… 57 Выводы …………………………………………………………………… 58 Заключение…………………………………………………………………… 60 Список использованных источников и литературы……………………….. 66 Приложение…………………………………………………………………... 68
Список литературы

1. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2013.- 386с. 2. Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова - М.: Высшая школа, 2011- 271 с. 3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 4. Холостова Е.И. Социальная политика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 215с. 5. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. Монография / Под общ. ред. В.И. Жукова. - М.: Издательство МГСУ «Союз» 2012. - 312с. 6. Байгереев М.В. Анализ российской бедности: причины, особенности, методика счета. //Человек и труд. 2012. №8. - 55-60с. 7. Социальный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. - М.: Высшая школа, 2011. - 207с. 8. Постановления Дмитровского района и города Дмитров. 9. Сидоров В.Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения: Учебное пособие. - М.: СТИ МГУС, 2010. - 90с. 10. Вестник социальной работы. Издательство МУ «Городской академический центр по развитию практики и образования в социальной сфере» № 3 (2), 2011. - 17с. 11. Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ. (с доп. и изм.). 12. Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ. (с доп. и изм.). 13. Социальная политика в России: Сборник документов - М.: Республика, 2012. - 287с. 14. Социальный менеджмент: Учебник для ВУЗов. - Под общ. ред. Д.В. Валового. - М.: Высшая школа, 2010. - 237с. 15. Ржаницина Л.С., Что и кому должно государство//Социальная защита. №6. 2015. - 18-23с. 16. Либедашкина Л.И. Адресная социальная поддержка населения: Уровень местного самоуправления/ под. ред. Пузанова А.Н. М.: Фонд «Институт экономики города». 2013. - 65с.
Отрывок из работы

Глава 1. Система социальной защиты населения в Российской Федерации 1.1. Социальная защита населения: понятие и сущность Социальная защита обладает политикой и целенаправленными действиями, средствами государства и социума, которые обеспечивают гражданам, социальным группам и населению комплексное, многостороннее решение разных вопросов. Они могут быть обусловлены социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной утере перечисленными субъектами возможностей осуществления права, свободы и законных интересов, экономической независимости и социального благополучия, так же их наилучшего развития, восстановления или приобретения . В наши дни сформировались две модели социальной защиты: 1) социал-демократической ориентации с значительной ролью государства в общности дохода и существенной значимостью общенациональных социальных механизмов управления; 2) неолиберальная - с наименьшим уровнем государственного вмешательства в социально-экономический процесс. От выбора подхода отличают следующие виды систем социальной защиты: • государственная Опирается на принципы социальной заботы государства о социально уязвимых граждан и социальной благотворительности (этот вид предполагает отличный подход к установлению малообеспеченных слоев населения по уровню необходимости и льготное предоставление им социальной помощи); • частная Базируется на принципе ответственности каждого члена социума за свою жизнь и жизнь своей семьи с применением заработанных личной трудовой и предпринимательской деятельностью доходов, доходов от имущества, а так же собственных сбережений (данная система сориентирована на разделение по труду и содержит частное социальное страхование) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
320 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
320 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg