Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Мотивация профессионального выбора у выпускников 11 классов

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Деятельность концертмейстера очень значима. Зачастую во время концертов он остается «в тени» солиста, по этой причине концертмейстерским искусством способеновладеть только тот исполнитель, что всем сердцем предпочитает данную профессию. «Концертмейстер – это предназначение преподавателя, и деятельность его согласно собственному назначению подобно труду преподавателя».
Введение

Терминологическое определение «аккомпанемент», в переходе с французского языка, имеет значение сопровождение. Оглядываясь на прошлые моменты зарождения направления аккомпанирования, необходимо отметить, что изначально эта деятельность использовалась в качестве подыгрывания к ярморочным народным гуляниям. В древней и средневековой музыке популярным аккомпанементом существовало унисонное либо октавное увеличение певческой мелодии одними либо несколькими инструментами. В последующем, с формированием и совершенствованием музыкальных инструментов, появляется потребность мастерства аккомпанировать новым инструментам. В 16-17 в.в. музыке вводится гомофонно-гармонический склад, создается сопровождение, основная цель которого – гармоническая и ритмическая основа мелодии. В данный период существовало установлено записывать только лишь нижние голоса аккомпанемента, планируя слаженность с поддержкой цифровых обозначений. С пор Гайдна и Моцарта сопровождение начали выписывать целиком. В 19 в. аккомпанемент с обычного сопровождения зачастую преобразуется в равноправную партию ансамбля (к примеру, в романсах Шуберта, Шумана, Грига, Чайковского, Рахманинова) В данное период создается специальность концертмейстера, когда большое количество романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой музыки потребовало мастерства подыгрывать солисту. Данному кроме того поспособствовало возникновение новейших концертных залов, оперных театров, музыкальных школ. В тот период концертмейстеры, равно как принцип, существовали музыкантами «обширного профиля» и проявляли умения во многом: играли «с листа» хоровые и симфонические партитуры, читали в различных ключах, транспонировали фортепианные партии на любые интервалы и т.д.. Со временем данная многофункциональность стала утрачиваться. Это было связано с усложнением и увеличением количества произведений для всех музыкальных инструментов, вокалистов, хора. Концертмейстеры начали работать с определенными исполнителями. Первоначальным российским концертмейстером был М.А. Бихтер, трудившийся кроме того дирижером в завершении 19-спорт первой половине 20-го в.в. В 1932 г. в первый раз в обществе в Ростове-на-Дону появился класс аккомпанемента. Важность темы объясняется некоторыми изменениями в условиях профессиональной деятельности концертмейстера. Профили образования в музыкальных школах меняются. Они появляются необычно для школьных профессиональных направлений, таких как хореография, детские театральные группы и т. д. В каждой из этих областей предусмотрена музыкальная поддержка, и, следовательно, наличие сопровождающего. Можно сказать, что именно эта профессия наиболее распространена среди пианистов. Участие концертмейстер является неотъемлемой частью процесса обучения на струнных инструментах играют музыканты, вокалисты, хоры, танцевальные инструкторы в музыкальной школе или школе искусств. На самом деле, о ничтожности профессии можно обсудить. Не всегда концертмейстер играет «под солистом», в большинстве случаев участие в музыкальный ансамбль одинаково, а иногда концертмейстер берет на себя функцию дирижера. Часто роль концертмейстер сводится не только к воспроизведению заметок, но и к изучению деталей, созданию изображения, интерпретации, контролю качества исполнения и т. д. Кроме того, концертмейстер должен быть хорошим учителем, психологом, организатором. Актуальность этой темы обусловлена тем, что концертмейстер, как одна из профессиональной деятельности пианиста - музыканта, в сотрудничестве с другими областями специального образования (хореография, хоровое искусство, искусство скрипки и т.д.) играет непосредственную роль в воспитании детей, формируя в них через восприятие и художественный вкус музыки, активного мышления, метро-ритмические основы, интерес к культуре танца, музыка полностью и необходимость улучшить свою личность как неотъемлемую часть культуры в целом. Тема: Особенности работы концертмейстера в ДМШ. Объект исследования: профессии концертмейстер. Предмет исследования: специфика работы концертмейстера в ДШИ. Цель исследования: определение характеристик работы концертмейстера, изучение и обобщение существующих исследований, руководящих принципов и собственного практического опыта в области творческой и педагогической деятельности концертмейстер. Задачи исследования: - анализ литературы по указанной теме; - описать музыкальные способности, навыки и психологические качества, необходимые для полной профессиональной деятельности концертмейстер; - определить характеристики концертмейстер в работе с учащимися различных специальностей; - основываясь на личный опыт, описать работу концертмейстера в классе хореографии. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, списка литературы. В первой главе раскрыт комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для деятельности концертмейстера. Четыре параграфа второй главы посвящены особенностям работы концертмейстера с учащимися различных специальностей - вокалистами, солистами-инструменталистами, а также в хоровых классах. Третья глава раскрывает особенности работы концертмейстера в классе хореографии основываясь на личный опыт. В Заключении подводятся итоги о специфике творческой и педагогической деятельности концертмейстера школы искусств.
Содержание

Введение Глава 1 Особенности профессиональной деятельности концертмейстера 1.1. Понятие концертмейстер. Умения и навыки профессиональной деятельности 1.2. Задачи и специфика работы концертмейстера Глава 2 Специфика работы концертмейстера в детской музыкальной школе с учащимися различных специальностей 2.1. Работа концертмейстера в вокальном классе 2.2. Работа концертмейстера в на занятиях хора 2.3. Работа концертмейстера в ансамбле с солистами-инструменталистами Глава 3 Эмпирическое описание специфики прочеса работы концертмейстера с учащимися в классе хореографии 3.1. Методы и приемы, используемые концертмейстером на уроке хореографии 3.2. Принципы подбора концертмейстером музыкального материала для занятий 3.3. Некоторые рекомендации по организации деятельности концертмейстера в учебном процессе на уроке хореографии Заключение Список литературы
Список литературы

1. Музыкальный энциклопедический словарь / Ред. Г.В. Келдыш. – Изд. 2-е. - М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1998. 2. Сост. М.А.Смирнов – О работе концертмейстера. –– М.: Музыка, 1974 г. 3. Шендерович Е.М. О преодолении пианистических трудностей. Советы аккомпаниатора. – М.: Музыка, 1987. 4. Баринова М.Н. Очерки по методике фортепиано. Л., 1926 5. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность Музыка в школе – 2001 - № 4 Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. 6. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха и навыков творческого музицирования: Методическая разработка для преподавателей ДМШ и ДШИ. – М.: Изд-во НМК по учеб. заведениям культуры и искусств, 1986. 7. Люблинский А.П. Теория и практика аккомпанемента: Методологические основы. - Л.: Музыка, 1972. . 8. Подольская В.В. Развитие навыков аккомпенемента с листа // О работе концертмейстера / Ред.-сост. М. Смирнов. – М.: Музыка, 1974. 9. Осипова А.С. О специфике работы концертмейстера в классе хорового дирижирования // Державинские чтения. Культурология. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов (февр. 1998 г.) / Тамбовск. гос. ун-т. Отв. ред. Б.С. Гейко. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998. 10. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. - М.: Музыка, 1961. 11. Кубанцева Е.И. Методика работы над фортепианной партией пианиста-концертмейстера // Музыка в школе. – 2001. - № 4. 12. Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и хором // Музыка в школе. – 2001. - № 5. 13. Макаренко А. О некоторых особенностях фортепианного аккомпанемента старинного романса и русской народной песни // Тезисы докладов научно-практической конференции по итогам исследовательской работы преподавателей за 1998-1999 г. Челябинская гос. академия культуры и искусств / Сост.Н.Г. Апухтина. – Вып. 4. – Челябинск, 2000. Мур. Дж. Певец и аккомпаниатор: – М.: «Радуга», 1987. 14. Радина И. О работе концертмейстера со студентом-вокалистом // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. 15. Урываева С. Заметки о работе концертмейстера-пианиста в ДМШ // О мастерстве ансамблиста. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т. Воронина. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. 16. Музыкальная хрестоматия современного бального танца / Сост. Л. Ладыгин,, А. Школьников. – М.: «Сов. композитор», 1979. 17. Классический танец / Сост. Д. Ярмолович. - С.-Пб.: Музыка, 1985. 18. Хайкина Т.Я. Задачи концертмейстера-пианиста хореографического класса // Итоги смотра методических работ преподавателей учебных заведений культуры и искусства за 1995-96 учебный год. – Тамбов, 1997. 19. Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца. Вып. 1-2. / Сост. Е. Муськина. – С.-Пб.: Музыка, 1998.
Отрывок из работы

Глава 1 Особенности профессиональной деятельности концертмейстера 1.1. Понятие концертмейстер. Умения и навыки профессиональной деятельности Наверняка всем известна фраза: «Маэстро, музыку!», концертмейстер по сущности своей профессии как раз-таки и является тем самым «маэстро». Данная профессия в кругу музыкантов пианистов считается самой распространённой. Во всех учебных заведениях от ВУЗов до музыкальных школ – популярность и необходимость квалифицированных специалистов этой профессии всегда остается на высоком уровне. В сфере музыкального образования профессия концертмейстера востребована практически на каждом занятии всех специальностей. Некоторые утверждают, что аккомпаниатор – достаточно легкая и доступная специальность, в которой реализуют себя те, кто не способен добиться успехов в других музыкальных сферах деятельности. Но следует отметить, что музыкант, который выбрал специальность концертмейстер, обязан владеть целым комплексом возможностей и умений, для полноценной передачи музыкального образа ему недостаточно просто проиграть произведение, необходимо донести до слушателя смысловое значение, чувственную сторону, обладать общением ансамблевого исполнение, иметь навык в нужный момент поддержать солиста в трудной вокальной ситуации и. т.д. Концертмейстер – это ведущая линия сопровождения во всех специальностях, он поддерживает учащихся как начинающих, так и имеющих базовую подготовку. Ранее само наименование специальности свидетельствует о этом, то что данные люди – мастерски ведут выступления, концерты, иногда концертмейстера называли ведущим музыкального замысла всего происходящего на публичные выступления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Психология, 78 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg