Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Классификация стран мира методические подходы и основные критерии

ikonowosky2016 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Объектом данного исследования является классификация стран мира. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы " Классификация стран мира (методические подходы и основные критерии)». В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты классификация стран мира; 2. Рассмотреть основные подходы классификаций стран мира; 3. Узнать международные экономические организации, разрабатывающие классификации стран мира; 4. Сделать сравнительный анализ различных классификаций стран мира; 5. Рассмотреть и проанализировать классификацию стран по методике Всемирного Банка; Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература.
Введение

Исторически сложилось, что государства развиты в разной степени. Разделение мирового хозяйства на сферы экономической деятельности и определение основных экономических взаимосвязей между ними позволяют не только проанализировать тенденции развития отдельных стран, но и сравнить их между собой. Однако в мире примерно 200 стран, которые очень различны по уровню экономического развития. И знание классификаций чрезвычайно важно для взаимного изучения и обмена опытом экономического развития. Представленная работа посвящена теме «Классификация стран мира (методические подходы и основные критерии)». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы классификация стран. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Классификации стран мира (методические подходы и основные критерии)». Теоретическое значение изучения заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. КЛАССИФИКАЦИИ СТРАН МИРА 4 1.1 Типология стран 4 1.2. Классификация стран по форме правления 5 1.3. Классификация стран по политической структуре 11 1.4. Классификация стран по площади 12 1.5. Классификации стран мира по уровню экономического развития 14 2. Развитые страны и их роль в мировой экономике 22 2.1. Страны с переходной экономикой в мировом хозяйстве 27 2.2. Развивающиеся страны, их классификация и особенности положения в мировом хозяйстве 28 2.3. Анализ перспектив развития экономики развивающихся стран 35 3. Проблемы классификации стран 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Список литературы

1. Мировая экономика: учебное пособие / Е. Г. Гужва, М. И. Лесная, А. В. Кондратьев, А. Н. Егоров; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 116 с. 2. Мировая экономика : учебник для академического бакалавриата / под ред. Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьяновича. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 583 с. — Cерия : Бакалавр. Академический курс. 3. Ломакин В. К. Мировая экономика: учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. – с. 671 (ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - http://biblioclub.ru 4. Система международных экономических отношений современного мирового хозяйства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org 5. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 703 с. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - http://biblioclub.ru/ 6. Всемирный банк: новая классификация стран [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vsemirnyjbank.org
Отрывок из работы

1.1 Типология стран Каждая страна мира имеет свои неповторимые особенности, но наличие черт, общих с другими государствами, является основанием для выделения определенных типов стран. Тип страны — объективно сформированный и относительно стойкий комплекс присущий ей условий и особенностей развития, которое характеризует ее роль и место в мировом сообществе на определенном этапе развития. Тип страны формирует совокупность условий и особенностей развития, которые в любых важных (решающих) типологических чертах, с одной стороны, роднят с подобными ее странами, а с другой - отличают из других. Существование типов стран, их историческая эволюция является следствием того, что страны развиваются разными темпами, в разных условиях и разными направлениями. Существуют разные типологии, которые учитывают много показателей, которые характеризуют уровень экономического и социального развития стран, а также исторические и политические аспекты. В зависимости от признака, положенного в основу типологии, выделяют такие следующие классификации стран: • по форме правления; • по политической структуре; • по площади; • по форме государственного устройства; • по идеологической ориентации; • по форме государственного режима. Кроме приведенных основных видов типологий, существуют классификации по отдаленности от моря, природно-ресурсным потенциалам, типам воспроизведения населения, уровню урбанизации, национальному составу населения, по уровню развития науки и техники и многие другие. 1.2. Классификация стран по форме правления Форма правления - организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимодействие с населением. В мире существует 4 формы правления: республика, монархия, страны Содружества и Джамахирия. Форма государства указывает, как организованы государство и право, как они функционируют, и включает следующие элементы: форма правления — определяет кому принадлежит власть; форма государственного устройства — определяет соотношения государства в целом и его отдельных частей; политический режим — совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления. Республика — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, в большинстве случаев исключающей наследственный или иной, невыборный способ передачи власти. Парламентская республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом. При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Германия, Греция, Израиль и др.). Президентская республика - в руках президента объединены полномочия главы государства и главы правительства (США, Бразилия, Аргентина). Президентско-парламентская республика - роль президента и парламента уравновешенная (Россия). Парламентско-президентская (Украина). В мире 3/4 стран - республики. Эта форма правления считается наиболее прогрессивной и демократической. Монархия - древнейшая форма правления, присущая первым государствам мира. Монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха. Как правило, власть монарха пожизненная и передается по наследству. Титул монарха в разных странах различен: султан (Бруней, Оман), папа (Ватикан), эмир (Кувейт, Бахрейн), герцог (Люксембург), император (Япония), король (у большинства монархий), князь (Монако, Лихтенштейн). Всего в мире существует 30 монархий: Европа (Андорра Бельгия Ватикан Великобритания Дания Испания Лихтенштейн Люксембург Монако Нидерланды Норвегия Швеция), Азия (Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания Камбоджа Катар Кувейт Малайзия Непал ОАЭ Оман Саудовская Аравия Таиланд Япония), Африка (Лесото, Марокко, Свазиленд), Океания (Тонга). Абсолютная монархия — разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха. Политический режим абсолютной монархии связан с установлением контроля над всеми сферами жизни общества; при этом понятие «абсолютной» («неограниченной») монархии условно, поскольку возможности монарха ограничены размером и качеством бюрократического аппарата, амбициями церкви и талантом. Абсолютных монархий в мире 5: Бруней, Бутан, Катар, ОАЭ, Оман. Конституционная монархия (ограниченная) - форма правления, при которой власть монарха ограничена конституцией, законодательные функции переданы парламенту, а исполнительная - правительству. Монарх юридически является верховным главой исполнительной власти, главой судебной системы, формально назначает правительство, заменяет министров, распоряжается войсками, может отменить принятые парламентом законы и распустить парламент. Но фактически эти полномочия принадлежат правительству. Конституционных монархий в мире 23: Тонга (Океания); Лесото, Марокко, Свазиленд (Африка); Бахрейн (фактически абсолютная), Иордания, Камбоджа, Кувейт (фактически абсолютная), Малайзия, Непал, Таиланд, Япония (Азия); Андорра, Бельгия, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция (Европа). Теократическая монархия (греч. - власть бога) - форма правления, при которой политическая и духовная власть находятся в руках церкви. В мире таких монархий две - Ватикан и Саудовская Аравия. Государства в составе Содружества. К ним относятся 14 стран - бывших колоний Великобритании, в которых формально главой государства является Британская королева, представленная в стране генерал-губернатором (обязательно ее уроженцем). Такие страны имеют свой парламент и правительство. Это Канада, Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Нова Гвинея, Тувалу, Антигуа и Барбуда, Содружество Багамских Островов, Барбадос, Белиз, Гренада, Сент - Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Ямайка. Страны Содружества могут осуществлять независимую политику, их жители являются гражданами своих государств, а не подданными Британской королевы, но объединяет их признания верховной власти королевы Великобритании. Члены Содружества имеют безоговорочное право одностороннего выхода из нее по собственному желанию. Им воспользовались Мьянма, Ирландия, Пакистан. Джамахирия. На арабском языке - «народовластие», «государство масс». Джамахирия - форма правления, при которой отсутствуют традиционные институты власти; считается, что все государственные решения принимаются всем народом. Была представлена одной страной в мире - Большой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией. В стране ликвидированы политические партии и правительство, парламент в его классической форме. Ею руководят первичные народные собрания, наделенные законодательной и исполнительной властью. С 1977 г. главным законодательным органом является Всеобщий народный конгресс (созывается дважды в год), куда входят секретари районных народных собраний и представители общественных организаций. Сейчас Ливия парламентская республика. Форма государственного устройства — это элемент формы государства, который характеризует территориальную организацию государственной власти. По форме государственного устройства государства делят на: унитарные; федеративные; конфедерации. Ранее существовали и иные формы государственного устройства (империи, протектораты). Унитарные государства — это единые государства, состоящие лишь из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний и т. д.). К унитарным государствам относятся: Франция, Финляндия, Норвегия, Румыния, Швеция. Признаки унитарного государства: существование одноуровневой системы законодательства; подразделение на административно-территориальные единицы (АТЕ); существование только одного гражданства. С точки зрения территориальной организации государственной власти, а также характера взаимодействия центральных и местных органов все унитарные государства можно разделить на два вида: Централизованные унитарные государства — отличаются отсутствием автономных образований, то есть АТЕ имеют одинаковый правовой статус. Децентрализованные унитарные государства — имеют в своём составе автономные образования, правовой статус которых отличается от правового статуса других АТЕ. В настоящее время четко обозначилась тенденция к росту числа автономных образований и к увеличению многообразия форм автономии. Это отражает процесс демократизации в организации и осуществлении государственной власти. Эту форму правления имеет 171 страна мира. Федеративные государства — это союзные государства, складывающиеся из ряда государственных образований (штатов, кантонов, земель, республик). Федерация облагает такими признаками: союзное государство, состоящее из ранее суверенных государств; наличие двухуровневой системы государственных органов; двухканальная система налогообложения. Федерации можно классифицировать: • по принципу формирования субъектов: административно-территориальные; национально-государственные; смешанные. • по юридической основе: договорные; конституционные; • по равенству статусов: симметричные; ассиметричные. Конфедерация — временный союз государств, созданный для совместного решения политических или экономических задач. Конфедерация не обладает суверенитетом, так как отсутствует общий центральный государственный аппарат и единая система законодательства. Различают следующие виды конфедераций: межгосударственные союзы; содружества; сообщества государств. В мире насчитывается 22 федерации. Конфедеративные государства не долговечны: они либо распадаются, либо превращаются в федерацию (Австро-Венгрия, США). Сейчас формально в мире существует одна конфедерация - Швейцария, которая в XIX в. фактически стала федерацией. 1.3. Классификация стран по политической структуре По этой классификацией государства разделяют на однопартийные и многопартийные. Однопартийные страны. Такие государства имеют неконкурентный тип партийной системы, которая состоит из представителей или членов одной политической партии. Они характерны для китайского, православного и мусульманского мира: Китай, Северная Корея, Вьетнам, Лаос, Куба, Иран, Ирак, Сирия, Ливия, Алжир. Однопартийные режимы часто перерождаются в диктатуру. Многопартийные страны. их политическая система есть многопартийной и формируется на основе упроченных связей между партиями, которые различаются программными установками, тактикой, внутренней структурой. Среди многопартийных стран выделяют три подгруппы: бипартийные (двопартийные) страны — две партии представляют конкурирующую олигархию, а демократические выборы дают возможность населению изменять руководителей. В Западной Европе к таким партиям принадлежат христианские демократы и социалисты, а в США - республиканская (протестанты) и демократическая (католики) партии; страны «двух с половиной партий» — в них ни одна из двух наибольших партий не может получить большинства в парламенте и одна из них образовывает коалицию с третьей для формирования правительства. Такая партийная система характерная для современной Германии; полипартийные страны — имеют три и больше партий с приблизительно одинаковым по количеству электоратом, ни одна из которых не способна на продолжительное время получить поддержку большинства в парламенте и вынуждена формировать правительственные коалиции. Такие партийные системы существуют в Италии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Украине, России и т.п.. Иногда наличие большого количества партий служит причиной несогласования политических ориентаций, распространение коррупции и злоупотреблений и, как следствие, - появление «сильной руки» или «революционных генералов», например, в большинстве стран Латинской Америки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, География, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 52 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg