Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Теоретические понятия и функции государства

ikonowosky2016 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Авторский интерес к данной теме вызван еще и тем, что без глубокого и разностороннего понимания сущности и роли государства невозможно грамотное и эффективное управление им. Целью курсовой работы является рассмотрение понятия и признаков государства. Задачами курсовой работы являются: 1. Дать характеристику понятию государства; 2. Определить основные и неосновные признаки государства; 3. Сделать выводы по курсовой работе. Объект курсовой работы- государство. Предмет- сущность и признаки государства. Таким образом, данная тема имеет большое теоретическое и практическое значение для эффективного управления государством. Она достаточно полно разработана в работах А.Б. Венгерова, А.С. Пиголкина, Е.И. Темнова, М.Б. Смоленского, В.Д. Перевалова, Т.Н. Радько, Л.В. Жильской, Н.Б. Пастуховой, И.В. Левакина и многих других авторов. Структура курсовой работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. Во введении представлена общая характеристика исследования. Первая глава посвящена понятию государства, а также его главным функциям. Во второй главе рассматриваются признаки государства. В заключении сделан вывод по курсовой работе.
Введение

Курсовая работа сущности и признакам государства. Актуальность выбранной темы курсовой работы характеризуется, том что государство выступает гарантом мировой жизни, без государства наше общество не может развиваться. Также, вопросы о формировании государства, функциях, основных и неосновных признаках государства все еще остаются дискуссионными. Подробное изучение признаков государства позволят провести наиболее точный анализ механизма государственного контроля и управления, осознать масштабность задач стоящих перед современными государствами. Всесторонне раскрыть понятие, сущность, наиболее важные и устойчивые внутренние свойства государства, определяющие его природу, содержание, цели функционирования, социальное назначение – задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства конкретно-исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения.
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. №4. Ст. 445. Литература: 1. Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. 2017. №3. С. 435-437. 2. Дембицкий А.А. Понятие функции государства: сущность и определение.//Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. № 4. С. 236-238 3. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. - М.: Эксмо, 2017. - 832 c. 4. Егоров И. А. Проблемы становления государственной власти в обществе // Молодой ученый. 2016. №3. С. 688-690. 5. Егоров И. А. Пути становления государственной власти в современной России // Молодой ученый. 2016. №1. С. 797-799. 6. Иванов К. К. Трансформация функций современного государства // Молодой ученый. 2014. №9. С. 206-208. 7. Карпова А.В. Государственное управление. М., 2014. 364 с. 8. Конин Н.М. Административное право : учебник для бакалавров / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. М., 2014. 574 с. 9. Конституционное право Российской Федерации./Под ред. С.И. Носова. М., 2014. 600 с. 10. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. - 160 c. 11. Международное право: Учебник / Отв. ред. д.ю.н., проф. Егоров С.А. - М., 2016. 560 с. 12. Международный договор – основной источник международного права (электронный ресурс): http://lawtoday.ru/razdel/biblo/pravoved/DOC_061.php 13. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. - Москва: Высшая школа, 2014. - 528 c. 14. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. - М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2016. - 616 c. 15. Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А., Саидов А. Х. Теория государства и права: учебник под редакцией А. С. Пиголкина. М., 2016. 613 с. 16. Пожарский Д.В. Функции государства: монография. – М., 2015. 250 с. 17. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник.- 2-е изд.- М.: Проспект, 2009, С. 199. 18. Ромашов Р.А. Теория государства и права. -СПб.: Питер, 2009, С. 59. 19. Рукавишникова Т.А. Права человека: современные аспекты содержания.//Правопорядок. 2015. № 2. С. 4-8 20. Салманова Г.Д. Сущность и социальное назначение государства.//Системные технологии. 2014. № 1. С. 1-3. 21. Селдушев В.Н. Эффективность государственного и муниципального управления // Молодой ученый. 2016. №20. С. 616-618. 22. Теория государства и права: учебник; под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. -2-е изд., перераб. и доп., -М.: Высшее образование, Юрайт-Издат., 2009, С.161 23. Тонков Е.Е. Трансформация юридических форм осуществления государственных функций в условиях кризисной ситуации // История государства и права.- 2009, Июнь (№ 11), С.36. 24. Туманов С.Н. Теоретико-методологические вопросы деятельности в исследованиях внешних функций государства.//Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 6. С. 241-242. 25. Фетюков А.А. Эволюция представлений о сущности и содержании понятия «функции государства».//Вестник Пермского университета. 2014. № 3. С. 33-43
Отрывок из работы

1.1 Основные определения понятия государства Государство — не что иное, как намордник для усмирения животного, называющегося человеком, и для придания ему отчасти травоядного характера. А. Шопенгауэр Определить общее понятие государства, которое бы отражало все признаки и свойства, характерные для всех его периодов в прошлом, настоящем и будущем, невозможно. Разнообразие условий, в которых существовали, существуют и будут существовать государства на разных этапах развития, выявляет множество особенностей и специфических черт, не присущих другим государствам. Вместе с тем государство обладает набором признаков, которые проявляются на всех этапах его развития. В совокупности они позволяют дать следующее определение государства . Государство — это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Само существование государства в наше время связанно не столько с классами и классовой борьбой, сколько с потребностями и интересами общесоциального характера, что является основой разумного сотрудничества различных, в том числе противоречивых, сил . Как понятие правовое государство не является отражением конкретного государства. Оно является результатом осмысления практики организации и деятельности многих реальных государств, которые основываются на принятых в мире ценностях и представлениях о правах человека, законности, правопорядке, легитимной власти. В связи с тем, что Конституция РФ провозгласила Россию правовым государством, нам необходимо в теоретическом плане разобраться в этом понятии. Как и любое общественное явление, правовое государство в первую очередь предстает как идея об идеальной организации государства. Правовое государство не насаждается, не внедряется по чьей-то воле, а представляет собой естественно-демократическое развитие общества, самостоятельно выходящего на идеи и принципы правового государства. Правовое государство, в отличие от многих других типов государства, формируется не силой, не в результате революций, а естественно-историческим путем, эволюционно, через осознание и осмысление его преимуществ перед другими исторически известными типами государства . Неправильно считать, что правовое государство - это государство, в котором есть право. Без права вообще нет государства. Правовым же считается такое, в котором власть и право опираются на общечеловеческую идеологию, которая представляет собой синтез всех позитивных, имеющих общемировое признание идей. Если же государство отдает предпочтение какой-либо одной идеологии (социалистической, националистической, фашистской), то оно не правовое, а классовое или политическое. Различные идеологии в правовом обществе вполне могут сосуществовать, нести политическое соперничество, но в рамках закона. Иногда, принятые государством законы, закрепляющие самые позитивные идеи, являются фиктивными, общественная жизнь организуется без учета этих законов. Ценность же правового государства заключается в том, что оно, должно функционировать на подлинно демократической основе. В правовом государстве важно не только соответствие закону деятельности государственного аппарата, но и демократический характер самой государственной власти, гуманистические цели деятельности государства, построение законов на естественно-правовых идеях. В правовом государстве обеспечивается защита прав собственности. Современная концепция правового государства предусматривает также обеспечение прав меньшинства и невозможность диктатуры большинства. Правовое государство противопоставляется деспотическому государству, в котором власть не связана справедливым законом и действует произвольно, равенство всех перед законом не реализуется, а конфликты разрешаются в бюрократическом, а не судебном порядке. Таким образом, правовое государство - это правовая организация государственной власти в высокоцивилизованном, культурном обществе, нацеленном на идеальное использование государственно-правовых институтов для организации общественной жизни в подлинно народных интересах. Правовым считается такое государство, которое признает в качестве своих особенностей и институтов разделение власти, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав государственной властью и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением . Сегодня в мире немало государств, которые, закрепляя ряд параметров правового государства в своих основных законах, считают себя таковыми. В связи с этим необходимо четко определить признаки правового государства. Признаки правового государства - это основополагающие требования, определяющие в своей совокупности идеальную модель государства, которое могло бы называться правовым. Их формирование обусловлено объективными и субъективными факторами: уровнем развития культуры, науки, образования и других элементов, составляющих совокупный интеллект данной общественной системы; нравственно-духовным потенциалом общества; наличием или отсутствием стабильного механизма реализации правовых начал в деятельности государственных органов; степенью освоения конкретным человеком права как собственной свободы, осознанной и в необходимых случаях и необходимых пределах им самим ограниченной. 1.2 Функции государства Государственные функции характеризуются некоторыми общими чертами: 1. Содержание каждой функции государства складывается из совокупности однородных аспектов государственной деятельности. Сходные стороны государственной деятельности объединяются в одну функцию исходя из специфики и характера тех общественных отношений, на которые они воздействуют; 2. В отличие от функций государственных органов (финансовых, народного образования, прокуратуры и др.), специально предназначенных для определенной деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом; 3. Функции государства носят комплексный, собирательный характер. В них воплощается сосредоточение усилий государства на решающих, жизненно важных направлениях его внутренней или внешней деятельности; 4. Функции государства необходимо отличать от видов государственной деятельности (расследование уголовных дел, таможенный контроль), которые могут осуществляться либо специально уполномоченными на то органами, либо структурными подразделениями различных органов государства; 5. Функции государства нельзя отождествлять с форма ми и методами их реализации. Вся функциональная деятельность современного государства направлена на достижение генеральной цели: блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный защитник законных интересов личности. В связи с тем, что государство выполняет множество различных функций, возникает необходимость их научной классификации. В юридической теории обосновываются различные подходы к проблеме классификации функций государства. Критерии классификации функций государства: 1. По сфере государственной деятельности – внутренние и внешние; 2. По продолжительности действия – постоянные и временные; 3. По степени социальной значимости – основные и неосновные (производные); 4. По сферам общественной жизни – политические, экономические, социальные, культурные, экологические и т.п. Наиболее часто встречаются попытки классифицировать функции государства по первому критерию. Согласно такому подходу, функции подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние функции государства характеризуют его деятельность в пределах собственной территории. Как правило, говоря о внутренних функциях государства, используют содержательный критерий их классификации. В соответствии с этим критерием к внутренним функциям относят политические, экономические, социальные и др.: • политические функции включают в себя направления государственной деятельности в сфере обеспечения незыблемости государственного строя, организации и функционирования органов государственной власти; • экономические функции определяют место и роль государства в системе экономического развития, устанавливают пределы вмешательства государства в процесс управления экономикой; • социальные функции в наиболее общем виде могут рассматриваться как совокупность целевых установок, в основу которых положено стремление государства обеспечить условия достойного образа жизни для всех членов сообщества (в соответствии с Конституцией РФ 1993 года всем гражданам России гарантировано право на достойный образ жизни). Внешние функции государства позволяют говорить о нем как о субъекте международных отношений. При этом с точки зрения содержательного критерия, государство в сфере международных отношений осуществляет те же самые функции, что и во внутригосударственной сфере (политическую, экономическую, социальную и т.п.). Вместе с тем, эти функции приобретают специфические черты, что обусловливает необходимость их разделения на внутренние и внешние. К внешним функциям следует отнести функцию обеспечения государственного суверенитета, а точнее, его внешнего проявления – независимости в международной сфере. Рассматривая деятельность государства, направленную на обеспечение государственного суверенитета, следует отметить два основных пути. Прежде всего, это защита суверенитета путем противодействия внешним попыткам нарушить территориальную целостность, политическую или экономическую самостоятельность государства. Защита государственного суверенитета на международной арене может осуществляться также посредством международного сотрудничества, которое рассматривается как процесс договорных отношений между государствами целях получения определенных позитивных результатов. На договорных отношениях основываются экономические, политические, социально-культурные, военные, спортивные связи. Немаловажной особенностью реализации данного вида функций государства является участие в интеграционном процессе государств с различными политико-правовыми системами. В зависимости от времени осуществления выделяются постоянные и временные функции государства. Постоянные функции государства не ограничены во времени и, как правило, осуществляются государством в течение всего периода своего существования. Важнейшей постоянной функцией является забота государства о сохранении сообщества, члены которого данное государство образуют (Конституция РФ, к примеру, закрепляет характеристику прав и свобод человека и гражданина в качестве основой ценности и объявляет заботу о них основной целью государства). Данная функция в ряде случаев называется генеральной функцией государства. К постоянным функциям относятся также функции международного сотрудничества и защиты государственного суверенитета . Временные функции осуществляются государством на протяжении определенного периода, к примеру, временными являются функции, осуществляемые государством в условиях чрезвычайной ситуации. Ряд авторов в качестве критерия классификации функций государства выделяют степень их социальной значимости и важности в общественной жизни. По этому признаку различаются основные и неосновные (производные) функции государства. Основные функции – это наиболее общие направления деятельности государства по осуществлению «стратегических» целей и задач, стоящих перед ним в определенный исторический период. Неосновные (производные) функции представляют собой более узкие и конкретные направления государственной деятельности, в совокупности образующие основные функции. Например, если рассматривать в качестве основной политическую функцию государства, то в качестве производных от нее будут выступать функция формирования аппарата государственной власти, функция делегирования властных полномочий органам местного самоуправления, функция законотворчества и т.п. Кроме указанных выше критериев, в юридической теории, а отчасти и в практике существуют и другие основания (критерии) классификации функций государства. Нельзя выделить какой-то один, наиболее правильный критерий, так как они используются с разными целями и не могут друг друга заменять. Например, критерий «время действия», не может заменить критерий «сфера деятельности», ибо между собой они вообще мало связаны. Отсюда следует, что одна и та же функция может присутствовать в различных классификациях. Выделяют, также такие критерии, как способ осуществления функций государства (согласно данного критерия принято выделять регулятивные и охранительные функции), территориальный масштаб (в федеральном государстве – это функция федерации в целом и субъектов федерации; в унитарном государстве – это функция, осуществляемая на территории единого государства; в конфедерации – это координирующая функция всего сообщества (союза) государств), принцип разделения властей (предусматривает выделение законодательных, управленческих, судебных и информационных функций) и др. Глава 2. Социально-политическая природа признаков государства 2.1 Характеристика основных признаков государства В данной главе мы рассмотрим основные и неосновные признаки государства. Основные признаки: 1. Территориальная организация государственной власти Территориальная организация государства – явление сложное и многоэлементное, означающее определенный порядок устройства, выделение и взаимосвязь отдельных его составных частей. Это национально-государственное и административно-территориальное устройство, экономическое и специальное районирование. Под государственным устройством понимается внутренняя национально-территориальная организация государства, соотношение целого и его частей. Данная категория дает ответы на вопросы о том, как организована территория государства, из каких частей оно состоит, каково их правовое положение, на каких принципах строятся взаимоотношения центра и мест. Государства современного мира по форме национально-государственного устройства являются либо унитарными, либо федеративными. Унитарное (от латинского – единство) – это государство, в составе которого нет других государств либо государственных образований, а на его территории созданы административно-территориальные единицы (области, округа, районы и др.). При этом унитарные государства могут иметь в своем составе автономные, т.е. самоуправляющиеся, образования. Классический пример в этом отношении – Испания, где наряду с такими историческими областями, как Страна Басков и Каталония, выделенными по национальному признаку, созданы и территориальные автономии. Унитарные государства характеризуются единством территории, населения и власти, действующей в пределах государства. Они имеют единую систему права и государственных органов. Их законодательные органы могут не иметь палат, но существуют и двухпалатные парламенты. Так, например, парламент унитарной Великобритании состоит из двух палат: Палаты общин и Палаты лордов. Такая система сло-, жилась в Англии к концу XIII в., на ее сохранении сказался и незавершенный компромиссный характер английской буржуазной революции XVII в. Палаты парламентов унитарных государств в отличие от федераций не имеют специального представительства от тех или иных регионов страны. Федеративное (от позднелатинского – объединение, союз) есть сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач. При этом субъекты образуются по национальному или территориальному принципу либо федерация создается, используя и первое, и второе начала. 2. Наличие публичной власти Публичная власть представляет собой совокупность аппаратов подавления (отрядов вооруженных людей в виде армии, полиции и т.д.) и управления (органов законодательной и исполнительной власти), которые выступают носителями государственного суверенитета. Публичная власть как признак раскрывает государство, прежде всего, как институциональную систему, совокупность институтов власти, государственный аппарат, государственные властные органы, правоохранительную систему, систему военных органов, карательные, репрессивные органы. Публичная власть включает в себя и специальный слой людей, т.е. государственных служащих, чиновников, которые на материально-финансовой основе осуществляют профессионально властную, управленческую, правотворческую, правосудную, военную, дипломатическую и иные виды деятельности . Публичная власть особенно ярко показывает несовпадение, нетождественность государства и общества. При этом нисколько не снижается научная значимость понятия государства, как политической формы, способа организации общества в целом. Именно данный признак фиксирует деление общества на властвующих и подвластных, управляющих и управляемых. Деление общества в связи с публичной властью на властвующих и властных, управляющих и управляемых не следует рассматривать как недостаток, дефект, от которых необходимо поскорее избавиться. Этот признак не подводит к тому, чтобы понимать государство только как добро или зло. И теоретически и практически он раскрывает, насколько сложным, неоднозначным и противоречивым и даже трагическим, может быть соотношение государства и общества. Общество может испытывать доверие или недоверие к институтам публичной власти. Более того, отношение общества к власти может принять самые радикальные революционные формы. И этому история дает немало примеров. Другими словами, государство, публичная власть могут отделить себя, например, от церкви, но никогда не сумеет отделить себя от общества, человека даже в состоянии крайнего отчуждения от своей социальной основы. Публичная власть как признак государства называется публичной по следующим основаниям: - она является предметно-институциональным воплощением, реализацией объективных общественных потребностей в государстве; - она выступает и действует всегда (даже на официальном уровне - монарх, президент, парламент, даже в случае ошибки) от имени общества, народа нации; - по своему назначению, целям, задачам, функциям она действует, призвана действовать в интересах общества; - она открыта и доступна обществу в той или иной форме (политические партии, избирательные системы, общественные организации, общественные движения вплоть до революционных выступлений, восстаний и др.). В своем содержании, институциональном составе, структуре и системе государственного аппарата, соотношении государственных органов, принципах и организации их деятельности публичная власть зависит от степени развитости государства и общества в целом, их исторического типа, цивилизационной принадлежности, конкретной стадии их исторического движения. Таким образом, публичная власть представляет собой совокупность аппаратов подавления (отрядов вооруженных людей в виде армии, полиции и т.д.) и управления (органов законодательной и исполнительной власти), которые выступают носителями государственного суверенитета. Публичная власть, отделенная от общества и не совпадающая с социальной организацией; наличие особого слоя людей, осуществляющих политическое управление обществом; 3. Суверенитет Суверенитет — это присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях . В обществе власть может существовать в разных видах: партийная, семейная, религиозная и т. п. Однако высшей властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает лишь государство. Государство обладает высшей властью в пределах собственных границ, ибо само определяет, какими будут его отношения с другими государствами, а последние не вправе вмешиваться в его внутренние дела. Государство располагает суверенитетом независимо от величины территории, численности населения, политического режима. Верховенство государственной власти означает: ее безусловное распространение на всех граждан и все социальные структуры общества; монопольную возможность применения таких средств воздействия (принуждения, силовых методов, вплоть до смертной казни), которыми не располагают другие субъекты политики; осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной); прерогативу государства отменять, признавать ничтожными акты других субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государства. Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушают границы данного государства или заставляют его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то говорят о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства, неспособности обеспечить свой суверенитет и национально-государственные интересы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg