Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Функционирование системы социального обеспечения в Российской Федерации.

ikonowosky2016 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Цель исследования проявляется в изучении строя социального обеспечения, трактовке его подсистем и видов оказываемой помощи, а также анализе роли и задач инновации в данной системе. Задачи исследования: 1) раскрыть основные понятия и признаки, попутно рассмотреть основные функции и виды системы социального обеспечения; 2) разобрать виды государственной системы социального обеспечения; 3) охарактеризовать инновации в изучаемой сфере; 4) по результатам исследования сформулировать выводы. Объект исследования. Социальное обеспечение в Российской Федерации. Предмет исследования. Совокупность общественных отношений по социальному обеспечению. Для решения поставленных задач использовались общие научные методы исследования, такие как системно-структурный и логический, анализ источников и научной литературы, специально-юридические и другие. Нормативной базой при написании работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и другое законодательство, касающееся темы исследования. Теоретической основой явились работы таких авторов как В.П Щеглов., Галаганов В.П. , Сулейманов Г.В., Лушникова М.В. и др. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе представлены общие понятия системы социального обеспечения, ее функции и признаки. Во второй главе рассмотрены виды системы социального обеспечения, описана их характеристика и задачи, а также описывается возникновение инновации, ее роль в сфере социального обеспечения и основные направления для применения. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассмотренной теме.
Введение

На сегодняшний день социальное обеспечение представляет постепенно развивающуюся систему, модернизацию которой можно охарактеризовать переходом от традиционного состояния к современному. Данные изменения являются необходимыми, так как с каждым днем появляются всё новые потребности у людей. Помимо этого, государству необходимо не только удовлетворять новые потребности граждан, но и более рационально расходовать свои ресурсы и, по возможности, приумножать их, а это становиться делать все более трудно при традиционной форме социального обеспечения . Актуальность темы социального обеспечения заключается в том, что развитие и существование поддержки граждан всегда была, есть и будет наиболее приоритетной задачей нашего государства. Система социального обеспечения предназначена для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5 1.1. Понятие и функции социального обеспечения 5 1.2. Признаки социального обеспечения 9 1.3. Определение системы социального обеспечения 12 ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18 2.1. Государственная система социального обеспечения 18 2.2. Инновации в сфере социального обеспечения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Дата обращения 01.12.2018. 2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 03.10.2018) "О государственной социальной помощи" // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Дата обращения 06.11.2018. 3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О страховых пенсиях" // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Дата обращения 07.11.2018 4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Дата обращения 07.12.2018 5. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Дата обращения 04.11.2018 6. выслугу Федеральный случае закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О государственном назначается пенсионном права обеспечении Российской Федерации»// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Дата обращения 09.12.2018. 7. Указ Президента РФ от 20.03.2001 №318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». Дата обращения 07.11.2018. 8. Указ Президента РФ от 28.09.1993 №1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». Дата обращения 07.11.2018. 9. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857-"Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" условиях ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Дата обращения 13.11.2018 10. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Дата обращения 10.11.2018 Научные и учебно-методические издания: 1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. / В.П. Галаганов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : КНОРУС, 2014.– 231с. 2. Сулейманов Г.В. Право социального обеспечения : учебник для бакалавров /Г. В. Сулейманова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 574 с. 3. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: «Юстицинформ», 2013. - 636 с. 4. Керимов Е.П. Организация работы органов социального обеспечения./ Керимов Е.П. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «ЭверестРОЮ», 2015 год, - 90 с. 5. Иванчуков С.Л. Обязательное социальное страхования РФ./ Иванчуков С.Л. Под редакцией С.РАдараяна, 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «Новое слово», 2013 год, 118 с. 6. Свиридов Ф. М., Развитие социальных технологий в России./ Свиридов Ф. М под редБеккиев М.А, 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «ВИСпро», 2015 г. - 109с. Интернет ресурсы: 1. Справочная правовая система в Российской Федерации Консультант плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата обращения: 05.12.2018. 2. Информационно правовой портал ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru. Дата обращения 08.12.2018. 3. Сайт федерального фонда обязательного медицинского страхования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.ffoms.ru. Дата обращения 11.11.2018. 4. Сайт пенсионного фонда Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.pfrf.ru. Дата обращения: 27.11.2018.
Отрывок из работы

1.1. Понятие и функции социального обеспечения. Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции, где провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Историю самого понятия социального обеспечения можно исчислять с начала 30-х годов нашего столетия. Впервые термин «социальное обеспечение» появился в "Акте о социальном обеспечении" (SосiаlSecurityAct) в США в 1935г. и в "Акте о социальном обеспечении"(SocialSecurityAct) в Новой Зеландии в 1938г. В определении социального обеспечения ключевым моментом стал доклад У.Бевериджа в Великобритании в 1942г. В этом докладе он определил социальное обеспечение следующим образом: «социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольнения от старости и предотвратить убытки от иждивенства других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака». П. Ларок утверждает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жизни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни. Определения, даваемые учеными понятию социального обеспечения разнообразны. Однако основное значение и цель социального обеспечения они видят в обеспечении прав на достойное существование через обеспечение минимального уровня жизни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции государства. Юристы и правоведы считают, что цель социального обеспечения заключается в охране права на жизнь. Политики часто используют социальное обеспечение в качестве политического лозунга. Экономисты понимают социальное обеспечение, как перераспределение доходов. Принимая во внимание эти тенденции, можно определить понятие социального обеспечения следующим образом: социальное обеспечение в узком смысле означает, что государство, имеющее целью социальной политики обеспечение минимального уровня жизни общества, гарантирует каждую личность от основных опасностей, угрожающие потере средств к существованию – таких как болезнь, несчастный случай на производстве, преклонный возраст, безработица, бедность; в широком смысле социальное обеспечение означает систему, которая через государство и общественные организации предоставляет ресурсы на проживание и сервис нуждающимся, для того чтобы человек жил по-человечески, и через перераспределение дохода стремится к социальному равенству и полному равновесному развитию . Сочетание таких понятий как «социальное» и «обеспечение» позволяет задаться мыслю от том, что под социальным обеспечением подразумевается разнообразный комплекс мер, который обеспечивает гражданина всем необходимым, в различных социальных сферах, если у него это не получается самостоятельно, то есть если он находится в трудной жизненной ситуации, то государство помогает ему выровнять социальное положение по сравнению с другими членами общества. Российская Федерация в свою очередь является социальным государством, следовательно политика и задачи направляются на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся. Так же следует выделить функции социального государства. Они являются следующими : ? поддержка социально незащищенных слоев населения (безработных, пенсионеров, инвалидов); ? охрана труда и здоровья людей; ? поддержка семьи, материнства, отцовства, детства; ? устранение социального неравенства путём перераспределения доходов; ? поощрение благотворительной деятельности; ? финансовая поддержка образовательных и культурных программ; ? борьба с безработицей. Социальное обеспечение представляет собой форму социальной политики государства, которая направленна на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми. Помимо основного определения считаю нужным выделить следующие функции социального обеспечения: Защитная функция. Подлежат защите в данном случае социальные права населения. Если вдруг появляются те или иные препятствия, которые мешают сколь-либо полноценно реализовать права человека, то они должны быть устранены, и социальное обеспечение в данном контексте является достаточно мощным инструментом, который позволяет справиться с данной проблемой. Экономическая функция. Данная функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т.д. Политическая функция. Способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан. Социально-реабилитационная. Функция социального обеспечения (впервые выделена профессором Р.И. Ивановой) связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан. ? 1.2. Признаки социального обеспечения. Экономическая и правовая концепции о понятии социального обеспечения позволяет выявить основные современные его критерии (признаки), в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным . Рассмотрим эти критерии. Источники финансирования. Практически все ученые единодушны в том, что социальное обеспечение должно предоставляться за счет специальных фондов, образуемых государством. В период существования СССР таковыми являлись общественные фонды потребления (фонды обеспечения для нетрудоспособных). В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения РФ, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения. Круг лиц, подлежащих социальному обеспечению. С юридических позиций общепринято, что обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан, а лишь для определенных их категорий, установленных в законе. На сегодняшний день таковыми являются: нетрудоспособные (по старости, инвалидности, выслуге лет); лица, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от воздействия радиации; лица, награжденные орденами боевой и трудовой славы; Герои Советского Союза и России; жители блокадного Ленинграда; лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда»; бывшие узники концлагерей, гетто; лица, подвергшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные. Круг этих лиц устанавливается применительно к конкретным видам обеспечения. Условия предоставления социального обеспечения. Право на тот или иной вид обеспечения устанавливается для определенных групп из вышеперечисленных граждан только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе. К таковым преимущественно относятся события (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и другие). Указанные обстоятельства в большинстве случаев связываются с наступлением для человека трудной жизненной ситуации, в которой он оказался по не зависящим от него причинам и когда помощь общества является крайне необходимой. Цель предоставления социального обеспечения. В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных фондов, средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения. Предоставляя гражданам тот или иной вид обеспечения, государство преследует определенные цели. Их можно условно подразделить на ближайшие, промежуточные, конечные. Так, при обеспечении женщины пособием по беременности и родам ближайшей целью является материальная поддержка женщины в тот период, когда она освобождается от работы перед или после родов. Промежуточной целью является забота о здоровье матери и ребенка. Конечной целью является воспитание здорового поколения и рост народонаселения страны. Однако следует полагать, что основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказывается гражданин, требуют от него, как правило, повышенных материальных затрат либо дополнительных физических, психических, нравственных усилий по сравнению с другими членами общества. При формировании понятия социального обеспечения необходимо учитывать также, что оно является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Так, например, социальная политика СССР 70 - 80- х годов была направлена на неуклонный рост народонаселения. Поэтому социальное обеспечение в тот период предусматривало выплату пособий многодетным матерям. Социальная политика современного Российского государства должна быть направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. СССР (правопреемником которого является Россия) ратифицировал Всеобщую декларацию прав и свобод человека и гражданина 1948 г., а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (18 сентября 1973 г). В соответствии с этими актами каждый член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень (включая предметы первой необходимости, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного обстоятельства утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам. Процесс формирования современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета указанных основных положений международных норм. Исходя из вышесказанного, можно выделить сущностные признаки социального обеспечения на современном этапе : - государственный характер устанавливаемых в обществе организационно - правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения; - законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения; - закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению; - нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления. 1.3. Определение системы социального обеспечения. Понятие «система социального обеспечения» широко используется в программных документах социально-экономического развития Российской Федерации и в законодательстве, а также в научных и учебных изданиях по праву социального обеспечения, но до настоящего времени не имеет единообразного понимания и соответствующего юридического закрепления. К сожалению, в учебниках и учебных пособиях тема «система социального обеспечения», как правило, не выделяется, и отдельные ее составляющие рассматриваются в иных разделах данного учебного курса. Тем не менее, данное понятие имеет право на существование также как и такие принятые в праве категории, как «система образования», «система здравоохранения», «уголовно-исполнительная система» и другие комплексные понятия, обладающие специальным отраслевым регулированием. В наиболее узком правовом понимании действующая в России система социального обеспечения может быть определена как комплекс предусмотренных федеральным, региональным законодательством, актами местного самоуправления, локальными нормативными актами, соглашениями по социально-трудовым вопросам и коллективными договорами: - форм финансирования мероприятий по социальному обеспечению; - правил организации и управления социальным обеспечением в рамках той или иной формы (государственное управление социальным обеспечением в РФ осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (см. п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г.). Функции по управлению той или иной формой социального обеспечения возлагаются на иные специально созданные органы (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды медицинского страхования, негосударственные пенсионные фонды и т.д.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Медицина, 31 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg