Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная власть, ее свойства, способы формирования и проявления.

ikonowosky2016 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Объектом исследования являются нормы, регулирующие общественные отношения в данной области, то есть непосредственно нормативно – правовые акты, кодексы, акты высших государственных органов. Предметом изучения данной работы служат общественные отношения, возникающие в сфере государственной власти. Целью данного исследования является: анализ и оценка имеющихся видов власти, а именно государственной власти; характеристика государственной власти; определение и уточнение содержания отличительных признаков государственной власти. Задачи данной работы: · изучить понятие и сущность государственной власти. · ознакомиться со структурой аппарата государственной власти, атак же с соединением и разделением властей. · рассмотреть формы осуществления государственной власти.* Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В работе использованы методы: исторический, теоретический, социальный, статистический, диспозитивный. Для написания данной работы использованы работы АлексееваС.С., НерсисянцаВ.С., ЧиркинаВ.С., и других авторов, в том числе публикации в периодических изданиях.
Введение

Власть как фундаментальная проблема социальных и гуманитарных наук относится к числу «вечных» и всегда будет привлекать внимание исследователей самой разнообразной ориентации. Особый интерес к ней возникает в переломные эпохи социального развития, когда реальной становится угроза дестабилизации механизма социального управления и многое зависит от функционирования политической системы и распределения власти в обществе. Именно такой момент переживает Россия. Позиционная трактовка власти субъекта и объекта, как уже используемых, так неиспользуемых и мотивационной сфере, в которой формируется решение об их мобилизации и применение. Изучение власти - это не только исследование воздействия субъекта на объект определенным образом. Выделение интенции в качестве критерия значимого воздействия акцентирует внимание на тех видах социальных отношений, которые являются важными для субъект власти отсеивая малосущественные и второстепенные связи между субъектом и объектом. Признание второго и третьего «лиц» власти, а так же отнесение к власти некоторых видов «правления предвиденных реакций» расширяет традиционную сферу исследования власти, подчеркивая роль ее латентных и скрытых форм. Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема государственной власти и проблема разделения властей стоит наиболее остро.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава1. Понятие государственной власти 5 Глава2. Теория разделения властей 17 Глава3. Формирование государственной власти и способы ее осуществления………………………………………………………….........26 Заключение 33 Список использованной литературы 34
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. Список используемой литературы 1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1994. 2. Атаману Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. М.: Омега-Л, 2004. 3. Бельский К.С. Полицейское право: Лекционный курс. М.: Дело и Сервис, 2004. 4. Гранат Н.Л., Лазарев В.В. Теория права и государства: Учеб. -метод. пособие. М., 1993. 5. Жеругов Р.Т. Теория государстваи права: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. проф. В.В. Оксамытный. Москва-Нальчик: Изд. центр "Эльфа", 1995. 6. Лазарев В.В. Теория государстваи права(актуальные проблемы). М., 1992. 7. Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 1994. 8. Марченко М.Н теория государстваи права. Указ.соч. с 162 9. НерсесянцаВ.С. Проблемы общей теории праваи государства. 10. Общая теория праваи государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1994. 11. Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993. 12. Общая теория права: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 1994. 13. Основы государстваи права: Учеб. пособие / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 1994. 14. Поляков В.А. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2004. 15. Теория государстваи права/ Под ред. А.Б. Венгерова. Ч. I. Теория государства. М., 1995. 16. Теория государстваи права/ Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: Издательская группаИНФРА-М-НОРМА, 1997. 17. Теория государстваи права/ Под ред. проф. А.М. Васильева. М.: Юридическая литература, 1977. 18. Хропанюк В.Н. Теория государстваи права/ Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 1993. 19. Хропанюк В.Н. Теория государстваи права/ Под ред. В.Г. Стрекозова. 2-е изд. М., 1995. 20. Хропанюк В.Н. Теория государстваи права: Учеб. пособие для вузов. М.: ИКФ Омега-Л; Интерстиль, 2003. 21. Чиркин В. Е. Разделение властей: Социальные и юридические аспекты // Советское государство и право.
Отрывок из работы

1. Понятие государственной власти Существует множество определений государственной власти. Например, В.М. Карельский пишет, что государственная власть - это фундаментальная категория государство ведения и самый труднодостижимый феномен общественной жизнедеятельности людей. Основоположники же марксизма характеризовали государственную власть как «организованное насилие одного класса для подавления другого». Для классов- антагонистического общества такая характеристика общем и целом верна. Однако любую государственную власть, тем более демократическую, вряд ли допустимо сводить к «организованному насилию». В противном случае создается представление, что государственная власть- естественный враг всему живому, всякому творчеству и созиданию отсюда неизбежно негативно отношение к органам власти и лицам, ее олицетворяющим. Отсюда далеко не безобидным социальный миф о том, что всякая власть- зло, которое общество вынуждено терпеть до поры до времени . «Как справедливо отметил Земель, во властных отношениях дело идет не о том, чтобы влияние властвующего определяло поведение подвластного, но о том, чтобы это последнее оказывало свое обратное воздействие на властвующего» . По мнению Нерсесяна« государственная власть- это лишь такая публичная политическая власть, при которой хотя бы часть членов общества обладает свободой» . Распространена точка зрения Перевалова В.Д., что государственная власть есть система отношений господства подчинение, концентрирование выражения воли и силы доминирующего социального, национального слоя (класса, нации) или народа, воплощенные в государственно-правовых институтах. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внешних и внутренних посягательств путем использования различных методов и средств, в том числе государственного принуждения и военной силой. «Государственная власть - это разновидность социальной власти, суть которой состоит в реальной возможности и способности властвующих подчинять своей воле подвластных в целях управления общественными процессами, обеспечения организованности порядков обществе.» 1.1 Признаки государственной власти 1. Важнейший признак государственной власти заключается в ее политической природе. Она изначально возникла как публичная власть, несовпадающая с обществом, но выступающая от его имени. На протяжении многих веков и до сих пор политический характер государственной власти придает ей классовость. « Государственная власть- это своеобразная ось, некоторой вращается политическая жизнь в любой стране». 2. Важнейшая черта государственной власти состоит в том что, она проявляется деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, притворяет в жизнь механизм государства, состоящий из различного уровня чиновников, должностных лиц, профессиональных управленцев, из которых и комплектуется органы управления и принуждения. Без этого физического воплощения государственная власть представляет собой тень, пустую абстрактную. 3. Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены, особенно это имеет место в обществах с большой классовой напряженностью. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта объекта власти, влекущая к их частному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин становится подвластным, как член демократического общества он в праве быть индивидуальным первоносителем и источником власти. Он имеет право, дай должен активно участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать и выбирать кандидатуры в эти органы, контролировать их деятельность, быть инициатором их роспуска, реформирования. Право и долг гражданина- участвовать в принятии общегосударственных и других решений через все виды непосредственной демократии. Иначе говоря, при демократическом режиме нет и быть не должно тех, кто только властвует, и тех, кто только подвластен. Даже высшие органы государства должностные лица имеют над собой верховную власть народа. Вместе с тем и в демократическом государственно-организованном обществе полного совпадения субъекта объекта власти нет. Если демократическое развитие приводит к такому (полному) совпадению, то власть приобретает новое качественное состояние. 4. Государственная власть реализуется через государственное управление – целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. Под воздействием государственной власти и государственного управления система общественных отношений приобретает характер направляемых и контролируемых связей в обществе утверждается организованность и порядок. 5. Государственная власть обладает верховенством в обществе, она суверенна. 6. Регулируя отношения различных классов, социальных и иных групп, государственная власть выполняет арбитражную роль общества, хотя при этом, прежде всего, защищает интересы экономически доминирующих классов и слоев населения, наиболее влиятельных «групп населения». 7. В отличие от политической государственная власть в высокой степени формализована, ее организация, порядок деятельности детально определяются конституционными нормами, иными законодательствами. 8. Обладает прерогативной назидание юридических норм. 9. Существует за счёт системы налогообложения. 1.2 Структура государственной власти Структурный анализ государственной власти открывает путь к углубленному ее познанию, раскрытию богатого содержания этого труднодостижимого общественно- политического явления. В структуре государственной власти взаимодействуют, переплетаясь, компоненты социально - психологического, нравственного, правового и предметно - материального порядка. Структурные элементы государственной власти можно с определенной долей условности подразделить надвавида: 1) элементы, характеризующие ее природу и сущность: социально - экономически обусловленная воля доминирующего социального слоя (класса) или народа, связывающая власть с ее субъектом (соответственно доминирующим слоем или народом); концентрированная сила, превращающая властную волю в реальный и действенный фактор общественного бытия, придающая власти свойство принудительности. 2) Институциональные элементы, организационно оформляющие власть и придающие ей постоянно функционирующий и общеобязательный характер: государственные органы власти и управления, силовые учреждения с их материальными придатками и правовые нормы (право). Социально–экономически обусловленная воля образует важнейший элемент любой социальной власти, без учета которого невозможно понять ее природу и явления властвования. Она нерасторжимо соединяет государственную власть с ее субъектом: власть принадлежит тому социальному слою (классу), народу, волю и интересы, которых она выражает. Бессубъектной, т.е. никому не принадлежащей власти, нет и быть не может. Вот почему в учении о государственной власти важную роль играет понятие «властвующий субъект». Концентрированная власть - деятельная сторона общественного сознания, следовательно, по своей сути явление социально-психологическое. Она формируется через демократические институты в процессе сложного переплетения объективного и субъективного, диалектического и общественного сознания. Неотъемлемым элементом государственной власти является организованная сила. Речь идет не о физической силе, хотя государственная власть способна проявлять себя и таким образом, о силе в социальном смысле(силе закона, силе привычки). Государственная власть может быть сильной и слабой, но, лишенная организованной силы, она теряет свое основное качество, так как становится неспособной поводить волю властвующего субъектов жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Поэтому, пока существует государственная власть, у нее будут предметно – материальные источники организованной силы - вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности и др.), атаке тюрьмы и другие принудительные материальные придатки. Но эта сила должна направляться разумной волей властвующего субъекта. Правда, любая государственная власть тем более современная, нуждается в силе авторитета, традиций, идеологического воздействия, средств массовой информации. Если она для решения внутренних проблем опирается только непредметно-материальное насилие, то это верное доказательство ее неустойчивости, отсутствия у нее глубоких и прочных основ и корней в обществе. Применение всей наличной силы и мощи государственной власти имеет безусловное оправдание при отражении агрессии извне, в борьбе с терроризмом или пересечение преступности. Неотъемлемым структурным элементом государственной власти является государственные органы, учреждения, должностные лица, образующие ее механизм (аппарат). Воплощенная в механизм государственная власть приобретает предметно-материальное внутреннее строение и оформление. Кроме того, механизм придает государственной власти качество постоянно и непрерывно функционирующего феномена. Между властвующим субъектом и механизмом (аппаратом) государственной власти возникают сложные взаимоотношения и взаимосвязи, именуемые в научной литературе фактической конституцией. В этом взаимодействие определяющая роль принадлежит властвующему субъекту. Вместе с тем властвующий субъект (например, народ) не может сам постоянно осуществлять принадлежащую ему власть. Ведь невозможно непрерывно проводить всякого рода референдумы. Народ должен заниматься производительным трудом. Кроме того, деятельность по практической реализации государственной власти на различных уровнях требует глубоких знаний, высокого профессионализма, таланта и опыта. Для этого необходимо специально отбирать и готовить людей, способных непостоянной основе профессионально осуществлять властные полномочия. При этом Властвующий субъект, да и все общество, заинтересованы иметь недорогой, но качественно работающий государственный аппарат.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg