Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговые исследования рынков товара (на примере конкретной группы товаров)

ikonowosky2016 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Объект исследования - процесс организации и проведения маркетинговых исследований рынка товаров ИП Дубровина О.А. в г. Астрахань. Предмет исследования — это методы маркетинговых исследований. Методологией дипломной работы, базирующейся на экономических, статистических и количественных методах исследования. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании моей дипломной работы являются зарубежные и российские издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Актуальность дипломной работы является проведение маркетинговых исследований рынка товаров на примере компании «АРГО». Результаты дипломной работы могут быть практически реализованы, а также использованы руководством. Практическое направление моей работы проявляется в том, что результаты дипломной работы могут использоваться по совершенствованию деятельности объекта обследования.
Введение

На сегодняшний день, для всех хозяйствующих субъектов необходимым является решение проблемы обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости их функционирования и развития. Каждая компания действует в постоянно меняющейся окружающей среде, поэтому, для того, чтобы продолжать работать и получать прибыль, ей приходится все время привыкать к новым условиям рынка. Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в условиях Российской рыночной экономики хозяйствующие субъекты обладают юридической и экономической самостоятельностью, что возлагает на них весь риск и ответственность за их хозяйственную деятельность. Для выживания на рынке хозяйствующие субъекты прибегают к современным и эффективным способам управления. Быстрота и современность разработки предоставления товаров или услуг и др. на запросы потребителей необходимы на современном рынке. Как показывает практика, большинство Российских предприятий мало внимания уделяют маркетинговым исследованиям. Основные причины — это недооценка маркетинга и маркетинговых исследований для обеспечения эффективности торгового предприятия и знаний затрат в финансовой части. Без маркетинговых исследований ни один хозяйствующих субъект не сможет правильно сориентироваться в сложившейся Российской рыночной экономике, правильно оценить свое положение на Российском рынке, а также спрогнозировать дальнейшее свое развитие. Маркетинговые исследования являются единственным способом получить достоверную информацию о рынке, без которой маркетинг останется всего лишь теорией. Как писал Голубков Е.П. «Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание». (Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2015) Целью моей дипломной работы является проведение маркетинговых исследований рынка товаров торгового предприятия. В целях достижения поставленной цели в работе важно решить следующие задачи: - изучение теоретических основ маркетинговых исследований рынка товаров торгового предприятия; - проведение оценки хозяйственной деятельности торгового предприятия; - исследование рынка товаров торгового предприятия; - разработка рекомендаций по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание

1. Теоретические основы маркетинговых исследований рынка товаров………...5 1.1 Маркетинговая информационная система……………………………………..5 1.2 Цели и методы маркетинговых исследований………………………………..10 1.3 Процесс маркетинговых исследований……………………………………….15 1.4 Маркетинговое исследование рынка товаров………………………………...23 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………………25 2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….25 2.1.1. Краткая историческая справка……………………………………………...29 2.1.2 Организационная структура управления…………………………………...31 2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия………………………….34 2.2.1 Финансовое состояние предприятия………………………………………..39 2.2.2. Состояние торгово-технологического процесса…………………………...43 2.2.3 Кадровое состояние предприятия…………………………………………...47 3. Исследование и анализ рынка товаров на примере товара компании «АРГО»……………………………………………………………………….…..…49 3.1.1 Результаты маркетингового исследования ПО «АРГО»…………...……...49 3.1.2. Результаты маркетингового исследования ИП Дубровиной О.А………..55 3.2. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности……...59 Заключение…………………………………………………………………………62 Список используемой литературы………………………………………………..64
Список литературы

1. Анурин В., Муромкин И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб:Питер, 2014 – 267 с. 2. Афанасьева М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2010. – 109 с. 3. Багеев Г.Л. Маркетинг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. – 713 с. 4. Бассовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 187 с. 5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 201 с. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2012. – 375 с. 7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 524 с. 8. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. – Ростов-на-Дону, М.: Гардаринка, 2005.- 94 с. 9. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – Минск: Издательство Гревцова, 2013. – 225 с. 10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2011. – 145 с. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2005. – 631 с. 12. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2014. – 174 с. 13. Крицкая В.В. Маркетинг: сегментирование и изучение потребности. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 41 с. 14. Крылова И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций. – М.: ЦЕНТР, 2014. – 176 с. 15. Крэндел, Рик. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 385 с. 16. Мак-Куерри Э.Ф. Методы маркетингового исследования, Спб: Питер, 2015 – 245 с. 17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Алексанина В.А. – М.: Дашков и К, 2012. – 517 с. 18. Маркетинг. Энванс Д. – М.: Сирин, 2011. – 299 с. 19. Маркетинг: конспект лекций в схемах / Ред. Водопьянов В.П. – М.: ПРИОР, 2013. – 133 с. 20. Менеджмент и маркетинг / Под ред. Жичкина А.М. – М.: Европейский центр по качеству, 2014. – 156 с. 21. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. – М: Вильмс, 2015, - 952 с. 22. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 236 с. 23. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии // Маркетинг. – 2012. - №1. – с.84-89. 24. Пешков Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации, методические основы, порядок проведения. – М.: Ось-89, 2015. – 76с. 25. Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга. – М.: Маркетинг, 2012. – 167с. 26. Попов Ю.Ф. Маркетинг на российских предприятиях: стратегия, организация, развитие. – Сыктывкар, 2013. – 52 с. 27. Секерин В. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. – 2014. - № 6. – с.49-53. 28. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 242с. 29. Соловьёв Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 354с. 30. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2014.-112с. 31. Терешенко В. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с. 32. Удавеченко М.С. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 3. –с.135-141. 33. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предриятия: учебно-пракгическое пособие/ Абрютина М.С., Грачев Л.В. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2013.-256с. 34. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина — М.: Дело и Сервис, 2015.-528с. 35. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие/ О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - 4-е изд.,испр. и доп. - М.: ОМЕГА-Л, 2014.-451с. 36. Веригин А.Н. Организационные системы: Методы исследования: учеб.пособие / Л.Н. Веригин, Н.В. Лисицын. - СПб.: СПбГУП, 2014.-702с 37. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-800с. 38. Липсиц И.В. Экономика: для бакалавров/ И.В. Липсиц. - изд. 2-е: КноРус, 2012 г. 39. Абдукаримов И. Т. Оценка и анализ собственных и привлеченных средств предприятия: учеб.пособие / И. Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова, В.В. Смагина. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 2016.-214с 40. www.соnsultаnt.ru - Консультант «+».
Отрывок из работы

1.1 Маркетинговая информационная система. В целях определения необходимости в проведении маркетинговых исследований предприятие должно постоянно проводить мониторинг внешней среды, используя «мониторинговую систему». Основная цель использования «мониторинговой системы» - это предоставление оперативной информации руководству предприятия. В условиях успешного функционирования маркетинга, разработки и реализации маркетинговых планов руководству предприятия необходимо получать достоверную информацию о емкости рынка, конкурентах, потребителях, дилерах и о других игроках рынка. Адекватная информация позволит маркетологам решить ряд проблем в получении конкурентных преимуществ, определении отношений потребителей, снижение финансовых рисков, координировании стратегии, оценки деятельности фирм, исследовании внешней среды, получении поддержки в решениях проблем, укреплении доверия к рекламе и повышении эффективности. Маркетинговой информационной системой (далее - МИС) - является комплекс персонала, процедур, методов и оборудования, необходимая для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время актуальной информации, предназначенной для подготовки и принятия маркетинговых решений. Нередко говорят, что МИС - это способ продумывания решений по поиску нужной менеджерам маркетинговой информации. Руководители и специалисты по маркетингу испытывают необходимость в специфической информации и методах ее обработки. Таким образом, МИС - это концептуальная система, которая помогает решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования. Рис.1.1 Маркетинговая информационная система. Система маркетинговой информации состоит из следующих элементов: - внутренняя отчетность предприятия; - сбор внешней текущей маркетинговой информации; -маркетинговые исследования; - анализ маркетинговой информации. Данная информация помогает провести стратегическое планирование и контроль за исполнением маркетинговых мероприятий, а также системный анализ использования ресурсов. И принятые решения вместе с остальными коммуникациями составляют обратный поток информации. Внутренняя отчетность показывает показатели текущего сбыта, объем материальных запасов, суммы издержек, данные о дебиторской и кредиторской задолженности, движение денежной наличности и т.п. Внешняя текущая маркетинговая информация содержит ряд источников и методических мероприятий, через которые руководство предприятия регулярно получает достоверную информацию о событиях, которые происходят в коммерческой среде. Источники этой информации - государственная и отраслевая статистика, справочная и научная литература и специализированные издания, рекламные клиенты, дистрибьюторы, поставщики, продавцы, торговые агенты, потенциальные покупатели, сторонние поставщики внешней текущей информации и специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Маркетинговые исследования рынка определяют актуальные экономические тенденции состояния и развития спроса, предложения, цены, конкуренции и т.д. Анализом маркетинговой информации является современные методики обработки информации, которые позволяют выявить все возможные взаимозависимости для подборки данных и установления степени их статистической надежности. Комплексное исследование и анализ рынка имеют огромное значение, предназначенное для всей маркетинговой программы фирмы. Маркетинговым исследованием является систематическое определение круга данных о маркетинговой ситуации, взаимосвязанной с деятельностью организации, их систематический сбор, отображение, анализ и отчет о результатах. Важность проведения маркетинговых исследований заключена в необходимости снижения риска принятия неправильного решения за счет лучшего понимания состояния и динамики факторов окружающей среды. Целью маркетинговых исследований является выявление возможностей организации занять конкурентные позиции на рынке, снизить риск и степень неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности. Основные задачи маркетинговых исследований: - установить условия достижения оптимального соотношения между спросом и предложением; - исследовать поведение потребителя; - рассчитать величину спроса и предложения; -сориентировать производство на выпуск товаров, сбыт которых обеспечено имеющимися на рынке условиями и дает возможность фирме получить запланированную прибыль; - определить конкурентоспособность продукции и фирмы на рынке; - разработать и осуществить программу маркетинга. Среди последствий принятия необоснованных решений в результате недостаточной осведомленности предприятий в потребностях потребителя, тенденций развития рынка, из-за недостатка объективной информации можно выделить следующие: - неудобные для потребителя места продажи товаров; - внедрение в производство услуг и товаров, не пользующихся спросом; - неправильная ценовая политика; - упущенные возможности; - неэффективная реклама. Следовательно, основное содержание маркетинга заключается в том, что любое хозяйственное решение должно приниматься исходя из анализа рыночной ситуации и тенденций ее изменения, а также с учетом возможной реакции рынка на принятое решение. Этим определяется место и значение исследовательской функции маркетинга, важность разработки хорошо скоординированной программы изучения и оценки различных факторов, от которых зависит успех производственной и рыночной политики фирмы. ? 1.2 Цели и методы маркетинговых исследований. Главные цели маркетингового исследования: - уменьшение неопределенности и минимизирование рисков в процессе принятия управленческих решений; - слежение за процессом осуществления маркетинговых задач. Глобальными целями маркетингового исследования является информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор актуальной информации и аналитическое обеспечение, которое заключается в использовании математических моделей в целях анализа данных и получения благодаря им прогнозов и возможностей принятия оптимального решения. На макроуровне маркетинговое исследование выявляет и моделирует закономерности и тенденции развития рынка, определяет емкость рынка, дает оценку рыночной ситуации и дает прогноз спроса. На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей организации, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта организация действует. Цели маркетинговых исследований выявляют из происходящих проблем. Достижение этих целей позволит получить необходимую информацию, предназначенную для решения этих проблем. Они описывают тот «информационный вакуум», который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решения маркетинговых проблем. Список целей, согласованных с менеджером, обычно включает несколько наименований. При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на данный вопрос определяет содержание целей исследования. Отсюда следует, основной аспект определения целей исследования - это выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом. (Анурин В., Муромкин И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб:Питер, 2014) Метод наблюдения - это метод сбора первичных данных, при котором исследователь сам наблюдает за потребителями и обстановкой в целом. Это аналитический метод, фиксирующий нынешнее поведение и результат прошлого поведения, часто в реальных ситуациях. Потребителей не опрашивают, их сотрудничество необязательно. Погрешности, порожденные интервьюерами и вопросами, минимальны. Главные недостатки связаны с невозможностью определения отношений и наблюдатели не могут адекватно оценить их поведение. При скрытом наблюдении человек может не догадываться, что за ним наблюдают. При таком виде наблюдения часто используют специальные зеркала или скрытые камеры. Данный метод дешевый, но возможности его весьма ограниченны. С помощью метода наблюдения возможно оценить примерный половозрастной состав посетителей торговых организаций, ресторанов или театров, а также приблизительную частоту посещения и ассортимент их покупок. Метод фокусировки заключен в целенаправленном отборе, так называемой фокус-группы (7-10 опрошенных), с членами которой разносторонне обсуждают проблемы, которыми озадачены исследователи. Фокусировку должен осуществлять профессиональный "медиатор", по возможности психолог-маркетолог. Фокус-группа должна состоять из реальных или потенциальных потребителей товара, представителей определенной социальной группы, лидеров мнений или экспертов. Метод фокусировки применяется в поисковых исследованиях, в случаях тестирования товара и проведения рекламной кампании. Метод эксперимента - это исследование, во время которого в контролируемых условиях изменяют один или несколько параметров. Экспериментальное исследование требуют отбора сопоставимых групп субъектов, создания для них разнообразных условий, контроль за изменяющимися параметрами и установление значимости имеющихся разногласий. Целью исследования является оценка причинно-следственной связи, отбросив противоречивые объяснения результатов наблюдения. Основным преимуществом эксперимента является возможность определить причину и следствие, а также его структуру. Главными недостатками являются высокие издержки, надуманные условия и неспособность контроля всех параметров плана маркетинга или всех факторов, на него влияющих. Данный метод является очень дорогим. Метод имитации основывается на применении компьютерной техники и воспроизводит использование различных маркетинговых факторов на бумаге, а не в реальных условиях. Изначально строят модель контролируемых и неконтролируемых факторов, с которыми сталкивается предприятие. Далее различные сочетания условий закладывают в компьютер, в целях определения их влияние на общую стратегию маркетинга. Для имитации нет необходимости сотрудничества с людьми, и она может учитывать основное количество взаимосвязанных факторов. Однако имитировать очень трудно, к тому же имитация в значительной степени зависит от положенной в ее основу модели предположений. Ключевым значением для исследования рынка отводится сбору вторичной информации. Мониторинг – это постоянное отслеживание четкого круга вторичной информации и ее систематизация. Данный метод часто используют в исследованиях СМИ, для отслеживания посещения театров, выставок, магазинов, спортивных и политических мероприятий. Это способ наблюдения, согласно которому исследователь становится частью изучаемой группы, не сообщая об этом другим членам коллектива, называется включенным. Преимущества такого наблюдения над внешним заключаются в том, что члены группы не испытывают дискомфорта от присутствия постороннего лица, а значит, не изменяют своего поведения. Рассмотрим методы маркетинговых исследований в сети Интернет, которые предусматривают активное взаимодействие с респондентами. Выделяют следующие виды опроса в сети Интернет: Анкетирование посетителей сайта. Если сайт организации активно посещается, посетителям сайта предлагается заполнить размещенную на нём анкету. Анкетирование в сети Интернет также проводят, если собственный сайт ещё не часто посещают, или он просто не существует. Можно заказать проведение опроса организации, имеющей сайт с интересующей целевой аудиторией. Опрос с улучшенным показателем возврата. Данный вид опроса может использоваться на сайтах, где заполнение анкет является обязательным условием (например, при регистрации пользователей для доступа к платным услугам). При этом желательно небольшое количество дополнительных вопросов, однако, при ограничении одним - двумя пунктами этот способ достаточно эффективен из-за высокого процента возврата анкет. Также можно использовать вторичную информацию, накопленную в базах данных этих сайтов. Проведение опросов в телеконференциях. Для проведения опросов с применением телеконференции желательно проделать следующие шаги: найти телеконференции с интересующей аудитории; определенное время следить за дискуссиями в этих телеконференциях; принять активное участие в обсуждениях; поместить в телеконференции вопросы, на которые необходимо получить ответы. Можно смешивать анкетирование на сайте фирмы и участие в телеконференциях. Во-первых, активное участие в телеконференции добавит известности в сообществе Интернет, и анкеты на сайте будут заполняться активнее. Во-вторых, в телеконференции вместе с основными вопросами можно поместить ссылку на полную анкету, расположенную на сайте. Фокус-группы. Наиболее популярной формой является «Оnlinе Сhаt» сессии. Люди, участвующие в фокус-группе, в указанное время заходят на определенную страницу Интернета. Далее модератор пишет вопрос, а участники пишут ответы. Не позднее чем на следующий день можно уже получить результаты группового обсуждения. Данный метод больше подходит для случаев, когда не требуется активное взаимодействие с участниками группы (например, для оценки имиджа организации или товара, определения мотивации поведения потребителей, определение каналов распространения информации и т.п.), для тестирования товара, генерирования определенных идей он не подходит. Форме фокус-группы в Интернете есть фокус-форум, который проводится на протяжении одной/двух недель, в течение которых респонденты отвечают на вопросы модераторам. Вопросы могут формироваться ежедневно. Другой формой является аудио/видео конференция. ? 1.3 Процесс маркетинговых исследований Основной задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, которая является первоначальным этапом разработки плана маркетинговых исследований — это ознакомление с отдельными методами, которые используют на определенных его этапах. Далее с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов. В маркетинговой деятельности существуют специальные, эксклюзивные, универсальные, регулярные, качественные и количественные исследования. Специальные исследования осуществляются под заказ фирмы. Эксклюзивные исследование предусматривают комплекс исследований для одной компании. В этом случае информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, не могут использовать другие фирмы. Универсальные исследования осуществляются в комплексе сразу для нескольких предприятий по их согласованию. Регулярные исследования проводят маркетинговые агентства с определенной периодичностью, независимо от заказов организаций, в целях накопления базы данных, которые впоследствии используют для определения общих тенденций рынка. Качественные исследования предусматривают сбор качественной информации, то есть не подлежащей измерению, например, отношение потребителей к продукции, приверженность к определенной торговой марке и т.д. Количественные исследования предусматривают сбор информации, которую можно измерить в натуральных или стоимостных показателях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 70 страниц
690 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 64 страницы
490 руб.
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
320 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 72 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg