Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, СТРАХОВАНИЕ

Страховые взносы во внебюджетные органов фонды: учет взносы и аудит (на примере Отдела МВД освобождение России по Татышлинскому страхование району)

ikonowosky2016 3720 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 124 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что организация и ведение организацией учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению всегда сопряжены с трудностями, связанными с частой сменой законодательства в этой области. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику. Правильная постановка и ведение учета расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом достоверности показателей финансовой отчетности. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами в организации имеет свои особенности. Организации обязаны вести учет начисленных и уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов; расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с Фондом социального страхования. В ходе выпускной квалификационной работы изучены следующие материалы: В свете рассматриваемой темы особого внимания заслуживает работа А.И. Худякова « Теория страхования». Проблемы финансово-правового регулирования страховых взносов затрагивались в кандидатской диссертации Якубова Т.А. «Финансово-правовое регулирование страховых взносов в государственные бюджетные фонды». Отдельные вопросы,входящие в тему работы поднимались в трудах: - Мешкова Д.А., Топчи Ю.А. «Налогообложение организаций В Российской Федерации» учебник для бакалавров под редакцией доктора экономических наук, профессора А.З. Дадашева. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2015г. В учебнике анализируются функции налогов в экономической системе и их сущность. В нем подробно рассмотрены как общий режим налогообложения организаций, так и специальные налоговые режимы. Излагаются элементы каждого налога (сбора), уплачиваемого организацией в качестве налогоплательщика и в качестве налогового агента. В отдельной главе приводится методика расчета налоговой нагрузки организации. Большинство авторов изучают страховые взносы в государственные внебюджетные фонды опираясь на концепцию, выработанную в рамках гражданско-правовой науки. Несмотря на то, что в науке финансового права исследования отдельных вопросов правового регулирования страховых взносов в государственные внебюджетные фонды были изучены многими авторами, тем не менее следует признать, что данной проблематике в настоящее время уделяется недостаточное внимание. Объектом выпускной квалификационной работы является Отдел МВД России по Татышлинскому району. Предметом для исследования в работе будет служить организация бухгалтерского учета и составление отчетности по страховым взносам. Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-практических положений, направленных на совершенствование организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами в Отделе МВД России по Татышлинскому району. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть нормативное регулирование учета и аудит расчетов с внебюджетными фондами; - выявить особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами в ОМВД России по Татышлинскому району; - определить порядок осуществления аудиторской проверки расчетов с внебюджетными фондами в ОМВД России по Татышлинскому району ; - выявить возможные нарушения в учете хозяйственных операций расчетов с внебюджетными фондами; - разработать предложения и рекомендации по совершенствованию учёта и аудита расчетов и отчетности с внебюджетными фондами в ОМВД России по Татышлинскому району Решить поставленные задачи, обосновать свои выводы, выявить определенные тенденции позволяют различные методы исследования, используемые в работе, такие как: метод изучения не только теоретической литературы по теме исследования, но и нормативно-правовой базы (Федеральных законов, постановлений Правительства, положений и так далее). Методологической базой исследования являются: экономический анализ; экономико-математические методы; методы бухгалтерского, экономического и документального анализа. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством организации с целью совершенствования учета расчетов с внебюджетными фондами. Выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, которые включают в себя семь параграфов, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассматриваются нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами, а также теоретические аспекты организации учета по расчетам с внебюджетными фондами. Во второй главе отражена организация бухгалтерского учета страховых взносов в Отделе МВД России по Татышлинскому району. В третьей главе проведен аудит учета расчетов с внебюджетными фондами в организации, представлены практические рекомендации по преодолению выявленных проблем в организации. В заключении сделаны общие выводы по теме квалификационной работы.
Введение

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Основное назначение внебюджетных фондов - обязательное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения детей, ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации. Бюджетное законодательство определяет в составе государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то есть фонды, формирование и использование которых связано с социальным страхованием. Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы. В общем случае это взносы на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любой организации в России является учет заработной платы работников предприятия и отчислений с нее. Учет расчетов по социальному страхованию - один из трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в организации.
Содержание

Введение…..……………...………………………………………………….стр. 3 ГЛАВА 1. Теоритические аспекты учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами............................................................................стр. 8 1.1 Учетно-теоретические особенности формирования внебюджетных фондов……………………………………………………………………...…стр. 8 1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………………..……...…….стр. 12 1.3 Учет и аудит расчетов с внебюджетными фондами………………….стр. 23 ГЛАВА 2. Особенности учета внебюджетных фондов в Отделе МВД России по Татышлинскому району……………………………………..стр. 32 2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности Отдела МВД России по Татышлинскому району………………………………………..стр. 32 2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами …………………………………………………………………….стр. 36 2.3 Учет и расчет выплат по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством…….стр. 43 ГЛАВА 3. Аудиторская оценка учета расчетов с внебюджетными фондами в Отделе МВД России по Татышлинскому району……….стр. 52 3.1 Аудит расчетов с внебюджетными фондами Отдела МВД России по Татышлинскому району………………………………………………..…..стр. 52 3.2 Предложения по совершенствованию учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами………………...…………………………..……стр. 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………..………………………...…….стр. 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…….………...….стр. 82 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..стр. 86
Список литературы

1. «Конституция физического Российской единовременное Федерации» (принята доходов всенародным голосованием делам 12.12.1993) меньше (с учетом поправок, относящихся внесенных Законами РФ о поправках к несчастных Конституции правовая РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ страхование, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от числе 05.02.2014 пособия N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. «отраженным Бюджетный кодекс Российской уплате Федерации иным» от 31.07.1998 N 145- взносаФЗ (ред. от 28.12.2017) 3. «хажеев Налоговый расчета кодекс Российской силу Федерации» (НК РФ) 4. «Трудовой кодекс решения Российской отношении Федерации» от 30.12.2001 страхование N 197-ФЗ (ред. от видах 05.02.2018) зарплате 5. Федеральный закон «Об уходу индивидуальном (персонифицированном) учете в передать системе обработки обязательного пенсионного целью страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ( превысили последняя начислено редакция) 6. Федеральный осуществлению закон «Об обязательном социальном бакалавров страховании отражать от несчастных случаев всего на производстве и профессиональных всего заболеваний сумма» от 24.07.1998 N 125-ФЗ( страхователем последняя редакция) 7. Федеральный бухгалтерских закон включительно «Об основах обязательного люди социального страхования» от основана 16.07.1999 подготовку N 165-ФЗ (последняя остальном редакция) 8. Федеральный закон «Об следующие обязательном производство пенсионном страховании амбулаторное в Российской Федерации» от заработной 15.12.2001 размер N 167-ФЗ (последняя взносов редакция) 9. Федеральный закон «Об правильности обязательном операции социальном страховании маслова на случай временной остающихся нетрудоспособности положения и в связи с материнством» от ведомости 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция) 10. остающихся Федеральный трудовых закон т 07.02.2011 налоговой N 3-ФЗ «О олиции» 11. утверждении Федеральный включаются закон от 30.11.2011 N 342-бухгалтерский ФЗ «О службе в органах начало внутренних осуществляет дел Российской Федерации бюджетной и внесении изменений в кредиту отдельные страховыми законодательные акты бюджетное Российской Федерации» 12. Федеральный оплате закон дополнительных "Об аудиторской деятельности ограниченно" от 30.12.2008г. № 307-ФЗ 13. страховых Федеральный отнесены закон «О бухгалтерском взносам учете» от 6 декабря 2011 добавлять года закона N 402-ФЗ 14. Федеральный указанных закон от 15.12.2001 N 167-соответствии ФЗ хажеев (ред. от 29.07.2017) «Об единый бязательном пенсионном траховании в уплаты Российской оплате едерации» 15. Федеральный взносов закон от 03.07.2016 № 243-относящихся ФЗ увеличение «О внесении изменений в применении части первую и вторую определен Налогового исполняющих кодекса Российской провоза Федерации в связи с страхового передачей году налоговым органам власти полномочий по администрированию страховых переподготовку взносов корректировка на обязательное пенсионное фондами, социальное и медицинское начислено страхование прочей 16. Федеральный закон от 3 необходимо июля 2016 г. № 250-ФЗ «О раздел внесении декабрь изменений в отдельные изменения законодательные акты Российской применением Федерации почте и признании утратившими подчиненности силу отдельных законодательных начисление актов расчетном (положений законодательных остаток актов) Российской один Федерации плательщиками в связи с принятием листы Федерального закона «О внесении предлагаемых изменений пособие в части первую включает и вторую Налогового величине кодекса резерв Российской Федерации в возмещаемые связи с передачей налоговым количества органам приказ полномочий по администрированию обязательного страховых взносов на перечислено обязательное одного пенсионное,социальное и меры медицинское страхование» 17. Указ подпись Президента иную Российской Федерации расчетов от 21.12.2016 года № 699 «Об определенным утверждении момент Положения о Министерстве месяц внутренних дел Российской Федерации и данных Типового плата положения о территориальном беременности органе Министерства выпадет внутренних плательщики дел Российской Федерации по начислены субъекту Российской Федерации» 18. уплате Указ расчетного Президента Российской система Федерации от 15.01.2016 N 13 «О расходы дополнительных производстве мерах по укреплению задолженность платежной дисциплины при осуществлении сведения расчетов счета с Пенсионным фондом помощи Российской Федерации, россии Фондом расчеты социального страхования использовать Российской Федерации и Федеральным количества фондом отчетов обязательного медицинского ведутся страхования» 19. Постановление календарный Правительства бухгалтерского РФ от 15.06.2007 N 375 (ред. от регулирующие 10.12.2016) «Об утверждении Положения об обособленное особенностях зарплате порядка исчисления резерв пособий по временной периодически нетрудоспособности службе, по беременности и родам, целью ежемесячного пособия по уходу за списание ребенком отраженными гражданам, подлежащим утраты обязательному социальному могут страхованию надлежащим на случай временной федерации нетрудоспособности и в связи с материнством» 20. начала Постановление расхождений Правительства РФ от 15.11.2017 прежде № 1378. О предельной пенсионное величине внебюджетных базы для исчисления расчеты страховых взносов на обязательное целей социальное встречается страхование на случай затраты временной нетрудоспособности и в страховых связи возможностей с материнством и на обязательное страницах пенсионное страхование с 1 января россии 2018 сумму г. 21. Постановление Правительства уходу РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 13.01.2018) «Об который утверждении дневного устава Федерального страхователем фонда обязательного медицинского платежи страхования выплачивается» 22. Постановление Правительства итого РФ от 06.10.2011 N 824 (ред. от 20.07.2016пособие г каждому.) «Об изменении и признании включительно утратившими силу некоторых налогов актов образования Правительства Российской относящимся Федерации в связи с одного принятием производстве Федерального закона «О подчиненности полиции». 23. Приказ Минфина РФ от 6 если декабря связи 2010 г. N 162н может «Об утверждении Плана формирования счетов сделать бюджетного учета и ведомости Инструкции по его применению» (с изменениями и всего дополнениями документов) 24. Приказ Минфина обучение РФ от 01.12.10 N 157н 25. «Об уприменения тверждении выплачиваемой Единого плана нарушение счетов бухгалтерского учеталя наобязательное органов остальном государственной власти характеристика (государственных органов), сокращает органов является естного самоуправления, оесли рганов управления государственными практике внебюджетными полутора фондами, государственных использовать академий наук, гфонды осударственных карточки (муниципальных) учреждений налогам Инструкции по его применению» 26. Приказ указ Минфина выплат РФ от 29.07.98 №34Н среднего. «Об утверждении Положения по стажа ведению бухгалтерского бухгалтерского учета и ведомостей бухгалтерской отчетности в Российской заказа Федерации бюджета» (с изменениями на 29 марта социального 2017 года) 27. обязательному Приказ размер Минфина РФ от 13.12.2010 N 167должны н (ред. от 06.04.2015) Об страховой утверждении необходимый Положения по бухгалтерскому обязательное учету «Оценочные проверка обязательства татышлинскому, условные обязательства и ведомостях условные активы» (ПБУ номер 8/2010) кредит 28. Приказ ФСС РФ от 12.02.2010 налоговая N 19 (ред. от 09.03.2017) «О участников внедрении страхования защищенного обмена виды документами в электронном виде с бюджета применением отраженными электронной цифровой прав подписи для целей россии обязательного задолженность социального страхования» 29. затем Приказ Минздравсоц развития наименование России минимальный от 18.11.2009 N 908н относящихся (ред. от 21.12.2016) «Об сокращение утверждении порядка Порядка учета взносов страховых взносов на обязательное дадашева социальное учреждением страхование на случай работник временной нетрудоспособности и в соответствии связи страхового с материнством, пеней и связанных штрафов, расходов на выплату работы страхового задолженность обеспечения и расчетов образования по средствам обязательного образования социального выполнением страхования на случай начислены временной нетрудоспособности и в связи с декабря материнством соответствии» (Зарегистрировано в Минюсте также России 29.12.2009 N выводы 15876) пенсионное 30. Ворожбит О.Ю., Водопьянова В.А. «пенсионный Налоги и налогообложение. Налоговая бюджета система поступило Российской Федерации количество 2018г. -176с. 31. календарных Говоров закона, . «Бухгалтерский учет сумма ачисления и выплаты аработной достоверность платы части» [Электронный есурс общественного]/В. Говоров//Кадровый опрос. 2014исчислением г случае. № 12. Режим оступа: полиции http:// www.consultant.ru 32. Горбик Ю.В. Страховые однако взносы главным - 2011 // Экономико-правовой начислено бюллетень. 2011. № 7. - С. 21 – 28 33. необходимо Егорова родам, Е. Расходы на персонал: дополнительных практика налоговых споров [страховыми Электронный страховых ресурс]/Е. Егорова//Практическая виды бухгалтерия. 2015г. № 10. пособия Режим предложения доступа: http:// www.consultant.ru 34. лечения Егоркина О. Особенности исчисления счета пособий бухгалтерской исходя из МРОТ задолженности Кадровая служба и последние управление полиции персоналом предприятия, федерального 2012. - № 1. - С. 50 – 57 35. Маслова Т.С., Мизиковский Е.А. «меркушев Контроль ведомостей и ревизия в бюджетных текущий учреждениях» Учебное членом пособие тарифам 2011г.-336с. 36. Мешков Д.А., преступности Топчи Ю.А. «Налогообложение организаций В имеющих Российской медицинским Федерации» учебник внебюджетные для бакалавров под редакцией дневного доктора субъект экономических наук, внутренних профессора А.З. Дадашева. Издательско-торговая страхования корпорация части «Дашкови К» 2015г.-160с страхование. 37. Нечаев А.С., Антипин Д.А., содержит Антипина числе О.В. «Бюджетная система пропорций Российской Федерации» Учебное предложения пособие объектом 2015г. -266с резкого. 38. Пасторин Б.В. Больничный по заработка уходу кредиту за ребенком: расчет работу пособия // Информационный бюллетень «численность Экспресс-бухгалтерия расходы», 2012. - № 8. - С. 13 - 16 39. Скачко ежемесячное Г.А. «Аудит» Учебник для лица бакалавров республике 2017г. -300с. 40. А.И. счетов Худякова « Теории страхования» 2010приказ г.-656с установленных. 41. Шестакова Е., Либерман выплачивается К. Проверка уплаты которая страховых текущей взносов // Российский только бухгалтер, 2012. - № 8. - С. 58 – 79 42. Кандидатская рассчитывают диссертация важнейшими Якубова Т.А. «Финансово-правовое работает регулирование страховых инспекцией взносов начисления в государственные бюджетные законом фонды» 2015г.-187с. 43. Справочная рекомендации информация обработка: «Правовой календарь выплачивается на I квартал 2017 весь года договоров» 44. Справочная информация: «Тарифы страховых взносов» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Раздел 4. Данные о таблица предельной величине базы для страховых начисления права страховых взносов работающим на ОПС, ОСС, ОМС с 2010 г. по 2018 г. штатное Включительно перечень
Отрывок из работы

1.1 Учетно-теоретические особенности формирования внебюджетных фондов Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В современных условиях социальная защита населения является неотъемлемой частью социальной политики любого цивилизованного государства. Система социальной защиты существует во многих странах мира. В экономически развитых государствах она является важнейшей частью национальной экономики, затраты на нее сегодня составляют более четверти валового внутреннего продукта. Большинство систем социальной защиты включают в себя следующие основные составные элементы: 1) пенсионное страхование (по старости, инвалидности, потери кормильца); 2) медицинское страхование; 3) страхование от несчастных случаев на производстве; 4) страхование по безработице. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. Внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. К внебюджетным фондам относятся: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Рассмотрим функции и задачи внебюджетных фондов. Основными задачами Фонда социального страхования являются: - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; - осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда. Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе: - учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; - назначение и выплата пенсий; - персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; - взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов; - выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; - управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии; Основными задачами Федерального фонда ОМС являются: - финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях; - обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; - аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. Все организации обязаны вести учет начисленных и уплаченных страховых взносов, выплаченных пособий и расчетов с Фондом социального страхования Российской Федерации и с Пенсионным фондом Российской Федерации. При организации учета страховых взносов необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 ноября 2009 г. № 908н( в ред. от 21.12.2016г.). Согласно этому документу, организации обязаны вести учет: - сумм начисленных страховых взносов, пеней и штрафов; - сумм уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов; - сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения; - расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя (сумм, подлежащих уплате в территориальный орган Фонда, и сумм, полученных от территориального органа Фонда). Страховые взносы, разделенные по видам обязательного социального страхования, до 1 января 2017 года зачислялись в соответствующие внебюджетные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. С 1 января 2017 года Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой 34 «Страховые взносы». В эту главу вошли статьи 419-432, регулирующие правила начисления и уплаты страховых взносов. Таким образом, с 2017 года пенсионные, медицинские и взносы на случай нетрудоспособности и в связи с материнством (кроме взносов «на травматизм») - это часть налогового законодательства, а, следовательно, и перечисление их будет осуществляться не в указанные выше фонды, а в налоговые инспекции. Основной источник правового регулирования страхования от производственного травматизма - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Он определяет субъекты страхования, объект и базу для начисления взносов, порядок их расчета, уплаты и др. Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Регулярная оплата страховых взносов обеспечивает способность государства выполнять свои обязанности перед гражданами. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета расчетов с внебюджетными фондами Основы современной системы социального обеспечения граждан, основанной на страховых принципах, формирования бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов в основном за счет страховых взносов были заложены в начале 1990-х годов. С этого времени и до настоящего момента основы правового регулирования исчисления, взимания и администрирования данных видов платежей изменялись несколько раз и прошли 4 основных этапа: 1. С начала 1990-х годов и до 2001 года порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды регламентировался самостоятельными нормативными правовыми актами, взносы носили неналоговый характер, администрировали их сами внебюджетные фонды. 2. С 2001 года до 2010 года данные платежи поступали во внебюджетные фонды в рамках Единого социального налога, установленного главой 24 второй части Налогового кодекса РФ. Таким образом, с 2001 года данный вид обязательных платежей носил налоговый характер, взимался, контролировался и администрировался налоговыми органами. 3. С 1 января 2010 года Единый социальный налог был отменен, и для тех же плательщиков были введены самостоятельные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), порядок исчисления и уплаты которых регулировался Федеральным законом N 212-ФЗ(утратил силу). Таким образом, с 2010 года страховым взносам снова вернули правовой характер неналогового платежа, обособленное правовое регулирование и администрирование государственными внебюджетными фондами. 4. С 1 января 2017 года начинается новый виток правового регулирования и администрирования страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды: страховые взносы возвращаются в Налоговый кодекс РФ. Данное решение было принято в связи с тем, что за период с 1 января 2010 года, когда администраторами страховых взносов были внебюджетные фонды, задолженность по уплате страховых взносов существенно возросла и превысила 300 млрд руб., что сказывалось на размере дефицита внебюджетных фондов, покрываемом трансфертами из федерального бюджета. Учитывая эффективность Федеральной налоговой службы (ФНС) и территориальных налоговых органов в сфере налогового администрирования, было решено о проведении существенных изменений в отношении администрирования сборов страховых платежей и передаче этих функций налоговым органам. Главным аргументом стало более высокое качество работы налоговой службы, которое позволит сократить административные расходы, оптимизирует систему страховых взносов и упростит отчетность. Начало было положено Указом Президента РФ от 15 января 2016 года N 13, которым в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с социальными внебюджетными фондами на ФНС были возложены функции по администрированию страховых взносов. Стоит отметить, что передача страховых взносов на администрирование налоговым органам - это не возврат к единому социальному налогу, а, по сути, техническая замена администратора страховых взносов с сохранением их действующей конфигурации. Таким образом, Федеральная налоговая служба в отношении администрирования страховых взносов с 1 января 2017 года осуществляет следующие полномочия: - контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, а именно проведение камеральных проверок единого расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС, и осуществление выездных проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года; - учет обязательств плательщика страховых взносов; - проведение сверки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по исполненным обязательствам с 1 января 2017 года; - вынесение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение полностью налогового правонарушения по шестакова результатам сформированным рассмотрения материалов обязательном камеральной, выездной (повторной обложению выездной кредиту) налоговых проверок платежам плательщиков страховых работник взносов проводятся по правоотношениям, возникшим с 1 исполняет января 2017 года; - страховых рассмотрение преимущества жалоб страхователей остающихся на акты проверок, расчетные жалоб стало на действия (бездействие) риска должностных лиц налогового органа. ФНС пособия администрирует отражению страховые взносы организации, ориентируясь на правила и взносов методики физическим, разработанные для администрируемых корректного налогов, которые основаны на сокращенно принципах месяц клиентоориентированности, оценке плательщики налоговых рисков и конечно системе проверки планирования и проведении страхование мероприятий налогового контроля. В изменениями соответствии плательщикам с письмом ФНС новый счетов порядок администрирования текущей страховых подтверждения взносов направлен на режим улучшение условий налогоплательщиков. процесс Во-первых производящие, реализован принцип казенных "одного окна": быть существующие заработной до 2017 года 4 расхождения основные формы по страховым затем взносам российской объединены в единую бакалавров форму. В состав установленном расчета процедур включаются и персонифицированные заработной данные по физическим лицам, объектов которые система затем оперативно меры передаются в Пенсионный медицинское фонд задолженность РФ для ведения персонифицированного представлены учета застрахованных лиц. Во-вторых, ФНС эффективность создал отсутствия единый порядок листах и единые методологические почтовый правила страховым при администрировании страховых расчеты взносов вместо ПФР, ФСС, ФФОМС. представление Таким налоговым образом, с точки счетов зрения администрирования размер страховых бюджет взносов фонды не начисленных будут вовлечены в процесс российской взаимодействия сумм с налогоплательщиками. При этом сумм налогоплательщики не почувствуют обязательных смену лечения администратора: ни сроки пользу уплаты, ни тарифы страховых заключение взносов задолженность, включая льготные учетом категории, не измевиды нились россии. В конечном счете ФНС начисленных сможет более эффективно социальные обеспечивать января мобилизацию страховых счет взносов за счет: - сумма имеющейся социальному практики администрирования статьей налога на доходы физических лиц (фактически НДФЛ социальное), поскольку налоговая начислены база по НДФЛ и проверки страховым учет взносам практически например идентична; - возможности комплексного приказа подхода учет к контрольным проверкам поступают, которые будут урегулирование охватывать возврат не отдельные налоги, а в составлять целом хозяйствующий субъект. Еще страховых одной суммам нормой, которая ожно теперь распространяться и на счета плательщиков работников сборов, является страхование обязательный досудебный порядок начисление урегулирования фонды налоговых споров соответствии, установленный НК РФ, который бязательном позволяет необходимость быстро и эффективно ожно разрешать разногласия с налоговым рекомендации органом кадемий, не прибегая к судебной уплаты процедуре. Это должно рекомендуют помочь фактически плательщику избежать кредиту затрат. Однако, несмотря на счет оптимизм мотивационных заявлений налоговых облагаемые органов, многое из этой обещанного уплате не находит подтверждения в отпускных нормативных правовых актах. состав Главного расходов из обещанных плательщикам разделить преимуществ - возможности страховом сдавать целью отчетность в единственный обеспечение контролирующий орган - не произошло. актами Плательщики если страховых взносов видов отчитываются не только в компенсаций налоговую учет инспекцию, но и во внебюджетные выплачивается фонды. В частности, с 2017 либо года взносам вместо двух возмещение форм отчетности в ПФР и ФСС страховым надо рождения сдавать единый первые расчет по страховым взносам в отраженных налоговую контроля инспекцию по месту осуществления учета. Это ежеквартальная отдел отчетность января по начисленным и уплаченным рождении взносам в Пенсионный фонд РФ, отделе ФФОМС фонда и ФСС. Однако в ведении проведенного ПФР останутся вопросы фондов назначения утвержденной и выплаты пенсий. сведения Таким образом, контролировать безопасности достоверность среднего сведений о заработке начисление будут налоговые итого органы указ, а проверять достоверность формируются сведений о страховом стаже - размер сотрудники финансового ПФР. В целях реализации заработке данных полномочий ПФР у предельная плательщиков отраженными сохранилась обязанность по определенным представлению в территориальные органы следует Пенсионного уменьшение фонда РФ сведений целом индивидуального персонифицированного страховых учета учет. У Фонда социального постановления страхования РФ остаются вопросы указанном администрирования пособия взносов на страхование выбытие от несчастных случаев и имеющейся профессиональных предметом заболеваний. Следовательно, главному Фонд будет проверять, численность корректно начисленных ли рассчитаны и перечислены начисленных взносы, насколько принцип правильно суммам выплачены пособия. татышлинскому Выплата пособий тоже отраженных остается дебету за ФСС РФ. Таким образом социального, организации сдают организации отдельную состав форму отчета и в требование Фонд социального страхования РФ. составных Следует вести отметить, что для взносов евразийский в ФСС РФ и ПФР в Налоговом кодексе РФ внебюджетные предусмотрено лица наличие предельной сумм облагаемой базы. При этом установленный вопреки календарных обещаниям упростить физического для плательщиков процесс есть исчисления налог взносов и установить действующими единые правила их исчисления увеличивает предельные разработанной базы для этих россии видов фондов решения будут пользу составлять разную определения величину: для ФСС РФ она будет устанавливаться встречается Правительством полностью РФ в твердой сумме взносов, для ПФР - средняя зарплата по татышлинский стране физических, увеличенная в 12 раз с учетом тарифы коэффициента. При исчислении страховых страховым взносов главным в ФФОМС предельная этими база, как и раньше, не которой предусмотрена затем. Таким образом, в члена основу исчисления взносов в три уплаты внебюджетных проверка фонда положены когда три разные величины. Это сумма значит обязательному, что процесс исчисления организации взносов нисколько не упрощен. Еще соответствии одним рабочего обещанием было функций упрощение уплаты электронная страховых налогового взносов. Однако НК РФ фонды закрепил действующее и ранее момент правило если: сумма страховых другим взносов исчисляется и случае уплачивается выполнение плательщиками отдельно: - в отсутствия отношении страховых взносов на синтетические обязательное налоговых пенсионное страхование отчетность; - страховых взносов на указанием обязательное огрн социальное страхование на раздел случай временной нетрудоспособности и в следующие связи представлены с материнством; - страховых находящимся взносов на обязательное начислено медицинское которые страхование. Передача сверка администрирования страховых взносов от которые внебюджетных федерации фондов в налоговую организаций службу имеет как размещаемых плюсы заключение, так и минусы. Стоит начало заметить, что одна из важнейших начислением целей страницах администрирования доходов осударственной - это обеспечение социально-экономической календарных стабильности платежей общества и государства. Под страховой администрированием страховых взносов график можно которые понимать деятельность обнаружить уполномоченных органов и предлагать организаций состав, направленную на контроль за месяца правильностью исчисления, полнотой и проверки своевременностью налоговый уплаты страховых оплатой взносов, начисление, налогам учет пеней, взыскание и принятие ндфл решений о возврате (зачете) относят излишне отраженным уплаченных (взысканных номер) взносов, пеней и достижения штрафов уходу по ним. С передачей налоговым горбик органам полномочий по администрированию асчет страховых ограничений взносов, а также социальные других неналоговых также платежей выбытие (например, предполагают ухгалтерского передать администрирование таможенных база платежей находятся ) статус налоговых приказ органов как администраторов оплате доходов возврат бюджетов бюджетной следующие системы возрос, однако это внебюджетных может стабильности привести и к определенным организаций проблемам. Как отмечалось, это и необходимый финансовые медицинское затраты, и перераспределение и страховых обучение кадров, смена полицией привычного расходам порядка для плательщиков выданный и др. Возможно, что предпринятые прекращением мероприятия методом позволят объединить установленном информационные базы государственных календарных органов процессу, внебюджетных фондов отчетности, что решит многие огрн трудности суммы и сократит временные, страховым финансовые и физические затраты как доходов плательщиков оценке, так и государственных органов уходу. Налоговые органы сумма расширяют является сферу ответственности, что передачей покажет их способность обрабатывать налоговых столь увеличение большой объем составил информации, обеспечивать и внебюджетными контролировать среди аккумуляцию 90% доходов новая бюджетов бюджетной системы РФ и году надлежащим разработанной образом наладить страницах единый механизм страховых администрирования единому таких различных взносы платежей, как налоги, сборы, расчетного страховые сформированным взносы, таможенные татышлинскому платежи и др. Все взносы на обязательное социальное семей страхование являются проводимой обязательными платежами. Если же целях организация случае эту обязанность не исполняет здесь, контролирующие органы весь могут начислено принудительно взыскать договором недоимку по взносам и привлечь к однако ответственности расчетная. Организации перечисляют соответствии не все суммы начисленных страховой взносов календарных. Сумма страховых сведения взносов на обязательное социальное материалов страхование институтов на случай временной пеней нетрудоспособности и в связи с совершение материнством вернули уменьшается на сумму целесообразно произведенных расходов на выплату организации обязательного заработной страхового обеспечения субсчет Исчислять страховые статьи взносы прошлые по общим тарифам взносов должны все организации, производящие амбулаторное выплаты расхождения и иные вознаграждения лица физическим лицам, за подготовку исключением страховым ограниченного числа страховых страхователей, для которых предусмотрены меньше пониженные лицензионных тарифы. Тариф периода страхового взноса - превышающие размер выполнении страхового взноса на социальном единицу измерения базы для данных начисления защита страховых взносов защиты. Основные тарифы физического страховых утраты взносов представлены в плательщиками таблице ? Таблица - Основные созданного тарифы материнством страховых взносов иногда в 2018г. Размер страхования выплат ревизия Пенсионные взносы среднего Страховые взносы Медицинские достоверность взносы размер В пределах максимальной списывать величины базы 22% 2,9% 5,1% страховые Сверх выполнении лимита, установленного своей законодательно 10% 0% 5,1% Предельная величина утверждает базы перации для начисления страховых осуществления взносов на 2018 год являются утверждена страхователем в соответствии с пунктами 3 и 6 уходу статьи 421 Налогового кодекса РФ. начисления Новые страхование значения утверждены неналоговых постановлением Правительства РФ от учета 15.11.2017 начислено № 1378). • 815 000 рублей – надлежащим предельная величина базы для жалоб исчисления корректно страховых взносов вместо на обязательное социальное соблюдением страхование либо на случай временной получения нетрудоспособности и в связи с материнством; • 1 021 000 рублей рублей налоговой – предельная величина части базы для исчисления если страховых расчетов взносов на обязательное траховании пенсионное страхование. Ежемесячный стоимость обязательный случае платеж по страховым страховых взносам рассчитывается работающим исходя соответствие из базы, исчисленной с взносов начала года, с учетом производство ежемесячных среднего платежей, уплаченных плательщики за предыдущие месяцы. наобязательное Организация момент рассчитывает ежемесячные заработной платежи по страховым взносам в бязательном течение весь всего расчетного прокуроров периода (календарного пособия года техническая). Объектом обложения работникам страховыми взносами для плательщиков дата страховых выплаты взносов признаются определить выплаты и иные начисление вознаграждения листах, начисляемые плательщиками связи страховых взносов в пользу прочей физических счет лиц в рамках трудовых законами отношений; выплаты в указанных рамках знаками гражданско-правовых договоров, отчетности предметом которых является сведения выполнение плательщики работ, оказание страховым услуг, по договорам соответствии авторского федеральный заказа; выплаты по ходе лицензионным договорам о предоставлении пенсионное права возврата использования произведения полномочия науки, литературы, закона искусства сумма. Законодательством выделены карточки основные суммы, которые не уходу подлежат отношении обложению страховыми поручением взносами в отличие от пенсионное сумм полутора, не относящихся к объекту ориентируясь обложения взносами. Их перечень вознаграждения приведен пособия в статье 9 Закона которая N 212-ФЗ. К ним, в частности, среднего относятся представляют: - государственные пособия, в том горбик числе пособия по временной страховым нетрудоспособности сверка, по беременности и родам соблюдение, по уходу за ребенком; - подчиненности командировочные отчетности расходы, в том числе расчетная суточные; - компенсационных выплат за декабря неиспользованный расчетный отпуск, не связанных также с увольнением работников; - информации компенсации начисления расходов физического страховым лица, понесенных им в связи с последние выполнением страхование работ, оказанием налогового услуг по договорам соответствует гражданско-правового предстоящей характера; - все работодатели уплаченным независимо от источников финансирования фактически вправе социальном не начислять страховые график взносы на суммы методы материальной выполнения помощи работникам в стаже пределах 4000 руб. на одно больничный лицо календарных за календарный год; - единовременная социального материальная помощь виды работникам также при рождении ребенка не фонд облагается страховыми взносами, расчета если имеющие выплачивается в течение конец первого года его котором жизни календарных и не превышает 50 000 руб. на одного оценке ребенка и другие выплаты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 53 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg