Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Разработка инновационного туристского продукта.

ikonowosky2016 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Предмет исследования – разработка вопросов, связанных с развитием инновационного туризма на примере туроператора TUI Цель исследования разработка предложений Разработка инновационного туристского продукта на примере туроператора TUI. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Г. Г. Левкин, В. А. Янковенко, Н. Ю. Сандакова, А. В. Зачесов, И. С. Дерябина, И. О. Загорский, П. П. Володькин, О. А. Копылова и др., посвящённых транспортной инфраструктуре, туризму, логистическому менеджменту в туризме, периодические издания, электронные источники информации и нормативно правовые акты. На различных этапах работы использовались следующие методы исследования: анализ, классификация, обобщение, сравнение, метод аналогий.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В сфере туризма в мире занято более 250 млн. человек т.е, каждый десятый работающий. На долю туризма приходится 7% общего объема инвестиции. 11% мировых потребительских расходов и треть мировой услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития региона. Рационально развивающийся с учетом всего комплекса политических, социально-культурных и экологических последствии туризм может способствовать созданию дополнительного рынка для товаров местного производства и сельскохозяйственной продукции, усиливает приток инвестиций, повышает уровень деловой активности. Туристический бизнес разнообразием своих форм и видов стимулирует развитие инфраструктуры предпринимательства и смежных отраслей хозяйства: строительство, торговлю, сельское хозяйство, транспорт, связь. Основными причинами, привлекающими предпринимательские структуры, являются, во-первых, небольшие стартовые инвестиции. Во-вторых, на рынке туристических услуг могут успешно взаимодействовать крупные, средние и малые предприятия. В-третьих, данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, в сфере между народного туризма получать прибыль за счет валютных операций. 13- четвертых, спрос на туристские услуги на международном рынке не¬уклонно растет. В-пятых, за счет минимального срока окупаемости затрат поддерживается высокий уровень рентабельности. Однако высокая эффективность туристического бизнеса, его рен-табельность и прибыльность напрямую зависят от человеческого фактора: компетентности и глубокого понимания сферы туризма в целом. Еще в начале прошлого столетия была выявлена закономерность высокой степени зависимости туризма от общего состояния нацио¬нальной экономики страны. Это определяет тенденции развития туризма - в период экономи-ческого подъема, когда растет материальное благополучие и покупа¬тельная способность населения, интенсивность туризма увеличива¬ется, и индустрия туризма все же переживает экономический подъем. В период экономического спада спрос на туристические услуги пада-ет, что неоднозначно сказываться на всей индустрии туризма. Это связано с тем, что многолетние исследования экономической эффек¬тивности туристического бизнеса определили зависимость изменений в спросе на туристском рынке от общеэкономической конъюнктуры. Но экономические спады и кризисы оказывают на туристическую индустрию не такое значительное влияние, как на машиностроение металлургия, автомобилестроение, строительство и другие отрасли’ ориентированные на производство промышленной продукции дли¬тельного пользования. Развитие современного потребителя достигло того уровня, когда он скорее откажется от приобретения промышленных товаров, не яв¬ляющихся предметами первой необходимости, чем от ежегодного от¬пуска. Примечательно то, что в периоды экономических кризисов лю¬ди экономят не на отпуске, а в отпуске.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы разработки инновационного туристского продукта 6 1.1. Инновационный туристский продукт: понятие, сущность, структура 6 1.2. Технология разработки инновационного туристского продукта 7 1.3. Отечественный и зарубежный опыт разработки инновационного туристского продукта 9 Глава 2. Анализ системы разработки инновационного туристского продукта туроператором TUI 11 2.1. Общая характеристика деятельности туроператора TUI 11 2.2. Анализ системы разработки инновационного туристского продукта 13 2.3. Анализ сильных и слабых сторон системы разработки инновационного туристского продукта туроператором TUI 15 Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы создания инновационного туристского продукта 22 3.1. Разработка алгоритма действий по созданию инновационного туристского продукта 22 3.2. Механизм реализации предлагаемых мероприятий 24 Заключение 29 Список использованной литературы 31 Приложения
Список литературы

1. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.) // Собрание постановлений Правительства СССР. 1973. № 24. 2. Конвенция, учредившая Всемирную организацию интеллектуальной собственности// Права на результаты интеллектуальной деятельности: Сб. норм. актов. - Де-юре, 1994. 3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ Часть четвертая. Опубликовано 22 декабря 2006 г. – СПС Консультант + 6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля. 7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" // "Российская газета", N 51, 15.03.2006, 8. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992. 9. Бабушкина Д.А. История гражданско-правового регулирования отношений в сфере туризма в Российской Федерации // Отечественная юриспруденция. 2017. № 11 (25). С. 27-30. 10. Базарова Ц.Б., Малакшинова Н.Ш. Проблемы правового регулирования и государственного управления в сфере туризма // В сборнике: проблемы юридической науки и практики материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей, сотрудников и магистрантов юридического факультета ВСГУТУ. 2016. С. 12-15. 11. Батяшина Д.Е. Актуальные проблемы государственного регулирования в сфере туризма (правовой аспект) // В сборнике: актуальные научные исследования в современном мире Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки», Издателска Къща «СОРоС». 2016. С. 334-342. 12. Бацун Я., Стронский Д.Д. Правовое регулирование космического туризма // В сборнике: Теоретические и практические проблемы современной науки Материалы III Международной научно-практической студенческой конференции, посвященной 55-летию первого полета человека в космос. 2016. С. 7-9. 13. Белохвостова Н.В. Общие проблемы региональных рекреационных комплексов и пути решения // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 104. 14. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом Герда», 2012. 320 с. 15. Бондаренко А.В. Правовое регулирование страхования предпринимательских рисков в туризме // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Материалы 14-й межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Одобрено редакционно-издательским советом МОУ ВО «Институт права и экономики». 2016. С. 28-32. 16. Боренштейн А.Л. Проблема административно-правового регулирования в сфере туризма // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2016. № 4 (21). С. 45-49. 17. Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма. /И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. [Текст]. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 446 с. 18. Большой Глоссарий терминов международного туризма /Под ред. М.Б. Биржакова, В.И.Никифорова. - СПб.: Невский фонд, 2016. – 712 с. 19. Васильева О.Н. Договорные отношения в сфере социально-культурных услуг и туризма // В сборнике: Правовые, социально-гуманитарные и экономические проблемы в фокусе научных исследований Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией С.Е. Туркулец. 2016. С. 22-25. 20. Витковская Е.А. Международные организации в правовом регулировании туристской деятельности // В сборнике: материалы научной сессии сборник материалов: в 6 частях. 2016. С. 210-212. 21. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2016. — 192 с. 22. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма Справочник. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 368 с. 23. Золотовский В.А., Золотовская Н.Я. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебник / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.). 24. Калинин Г.И. Административно-правовое регулирование туристских походов // Туризм: право и экономика. 2016. № 1. С. 3-5. 25. Калинин Г.И. Особенности классификации видов туризма с правовой точки зрения. Значение классификации видов туризма и туристской деятельности для целей государственного регулирования и публично-правовых отношений в данной сфере // Туризм: право и экономика. 2017. № 2. С. 3-6. 26. https://cyberleninka.ru/ - научная электронная библиотека
Отрывок из работы

1.1. Инновационный туристский продукт: понятие, сущность, структура Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов. Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм. Одним из основополагающих определений в туризме является «турпродукт». Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов. Тур является основным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими предприятиями в виде конкретных туров. Потребитель воспринимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг. В соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в РФ»: в составе турпродукта туристическая фирма передает туристу комплекс имущественных прав (прав требования, обязательственных прав), при наличии которых турист вправе требовать от должников (авиаперевозчика, гостиницы, ресторана и т.п.) исполнения обязательств по оказанию соответствующих услуг в пользу туриста. Прежде всего, следует сказать, что в сфере туризма, нет чётко установленного понятийного аппарата. Многие авторы учебных пособий и учебников в сфере сервиса и туризма дают свою трактовку термина «турпродукт», так, Донат Исмаев в своей книге «Основная деятельность туристской фирмы» считает туристским продуктом – покупаемый туристом у туристской фирмы комплекс услуг, необходимых для его туристского путешествия. В этот комплекс, по его мнению, обычно входят в различных вариантах транспортные перевозки, проживание в средствах размещения, питание, встречи и проводы в пунктах остановки, экскурсионные и развлекательные мероприятия. Общепринятым определением туристского продукта является определение, данное Всемирной туристской организацией (ВТО). Турпродукт – это совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта. Таким образом, турпродукт – это комплексное понятие, которое включает три основных составляющих: тур, дополнительные туристские услуги и товары туристско-сувенирного назначения. 1.2. Технология разработки инновационного туристского продукта Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. В ГОСТ Р 50690-2017 находим: тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. [2] Основной задачей туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристическим продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. Принимая во внимание все разнообразие потребностей потребителей в туристском отдыхе и целевую направленность различных туров, для их классификации можно воспользоваться различными критериями. В качестве основных применяются: цели, тип используемого транспорта, количество пользователей тура, степень стандартизации комплекса услуг, продолжительность тура. К основным инновационным технологиям относят следующие: повышение профессионализма специалистов по маркетингу; соответствующий стиль управления; использование современных средств коммуникации; планомерное продвижение продукта. Разработка турпродукта должна включать следующие этапы: 1. Формирование идеи нового турпродукта. 2. Анализ рынка в выбранном сегменте туров (предложение, спрос) и туристских ресурсов региона. 3.Формирование маршрута и программы тура. Выполнение (маршрут и программа): маршрут тура должен быть обоснован с точки зрения последовательности показа объектов, насыщенности программы и оптимального дневного километража. Программа тура должна иметь несколько модификаций: основной, сокращенный, расширенный вариант, а также тематические варианты и варианты, рассчитанные на отдельные целевые группы. Реализация тура должна предполагать возможность выбора вариантов размещения, питания и транспорта. Предварительная подготовка программы тура туроператором до момента публикации ее в виде публичной оферты включает работу по определению и разработке: - маршрута тура; - перечня туристских предприятий - исполнителей услуги; - периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги; - состава экскурсий и достопримечательных объектов; - комплекса досуговых мероприятий; - продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута; - количества туристов, участвующих в путешествии; - видов транспорта для внутримаршрутных перевозок; - потребности в сопровождающих или гидах-сопровождающих, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки; - необходимого количества транспортных средств[1]. 1.3. Отечественный и зарубежный опыт разработки инновационного туристского продукта Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение в гостиничном бизнесе. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми, графическими и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники, более наглядное преподнесение гостиничного продукта пользователю, вплоть до разработки виртуальных экскурсий и путешествий. Основные виды мультимедийных технологий в гостиничном деле: • Электронные каталоги - одно из наиболее распространенных направлений использования мультимедийных технологий. Это создание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков. Многие предприятия гостиничной сферы и туризма, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные диски, содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Электронные каталоги по туризму и гостиничному бизнесу активно выпускаются и используются в России и за рубежом. Среди них наиболее известны следующие: международный гостиничный каталог Hotel Guide (www.hotelguide.com), Flight Guide (www.flightguide.com), сервис бронирования отелей HRS (www.hrs.com), каталог отелей и аэропортов Business Travel Planner (www.btp24.com) и др., российские - каталог ресурсов о туризме TopTurizm (www.topturizm.ru), Travel.ru (www.travel.ru), туристический портал «В Отпуск.ру» (www.votpusk.ru). Многие каталоги имеют Интернет-вариант, который поддерживает функции бронирования авиабилетов и мест в отелях. • Виртуальные экскурсии и путешествия - это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соединены между 337 собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Подводя итоги можно сказать, что одним из основных направлений инноваций в гостиничном бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на CD и DVD, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгрессцентрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок. Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость. Глава 2. Анализ системы разработки инновационного туристского продукта туроператором TUI 2.1. Общая характеристика деятельности туроператора TUI Туроператора TUI является чуть ли не одним из самых популярных и востребованных в РФ. Агентство работает в сущности по всем направлениям и дает своим покупателям полный спектр услуг, включая бронирование мест в отеле или самолете, организацию оформления документов и так далее. За все время, завоевав прекрасную репутацию, туроператор TUI запустил собственную линию франшиз, вызвав заинтересованность не только у потенциальных клиентов компании, но и у молодых предпринимателей, заинтересованных в открытии фирмы в своем городе. Компания предоставляет обширный список собственных услуг маркетинга и рекламы и заверяет, что все вложения окупятся уже после года работы офиса. На плечи франчайзинга ложатся лишь заботы, связанные с поиском подходящего помещения и наймом персонала. Туроператор TUI предлагает отобранные специалистами лучшие курорты и отели по всем своим направлениям, которые указаны в перечне услуг компании. Параллельно идет постоянная работа по открытию новых направлений. Компания организует групповые и индивидуальные туры на базе чартерных программ и регулярных рейсов, а также активно занимаемся развитием индивидуальных комбинированных, спортивных и других видов туров. Стратегическая цель компании: Создание международной туристической компании, обеспечивающей устойчивую эффективную деятельность российского многопрофильного туроператора по организации отдыха граждан России за рубежом и в пределах Российской Федерации, а также прием иностранных туристов. Концепция компании: Сохранение профессиональной специализации деятельности в области внутреннего и международного туризма, которая является гарантией качества продукта компании. Стремление постоянно совершенствовать уже существующие программы, учитывая пожелания наших агентств и принимая во внимание условия работы, которые диктует российский туристический рынок. Расширяя географию предлагаемых маршрутов, компания стремится к тщательной проработке туристического продукта на каждом этапе его формирования, связанного в основном с гарантированными квотами мест в отелях и на авиарейсах. В целях максимально качественного обслуживания, компания разработала тактику своей работы в качестве индивидуального подхода к каждому клиенту Принцип деятельности: Большое внимание компания уделяет разработке стандартов качества индустрии туризма и гостеприимства, ищет различные решения, предлагая рынку новые направления. Компания практикует в своей работе комплексный подход к качеству. Это означает качество во всем, начиная с предлагаемого продукта и заканчивая работой сотрудников Туроператора TUI. Благодаря этому визитной карточкой Туроператора TUI является неизменно высокое качество предоставляемых услуг. Осуществляется всесторонний контроль качества всех составляющих турпродукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации. Тактические задачи: – закрепление позиций в качестве российского туроператора и увеличение занимаемой компанией доли рынка с одновременным повышением качества предлагаемого турпродукта. – развитие новых партнерских связей с турагентствами. Отношения с партнерами строятся на долгосрочной взаимовыгодной основе. Именно поэтому все партнеры компании являются ее верными друзьями. В Туроператоре TUI уважают мнение партнеров и конкурентов, непредвзято относятся к критике и всегда открыты для сотрудничества. – дальнейшее развитие туристического потребительского рынка. Марка компании – надежность, стабильность, высокий уровень обслуживания, а также ответственность по отношению к каждому клиенту, агенту и партнера. Собираясь на отдых с компанией, можно быть уверенным, что команда компании сделает все, чтобы отдых был приятным и запоминающимся. Все сотрудники - от руководителя до рядового менеджера – являются квалифицированными специалистами в области туризма. Компания старается поддерживать уровень сервиса, поэтому главная цель - помочь людям увидеть мир и оценить все краски в палитре путешествий. Компания работает по прямым контрактам только с наиболее уважаемыми зарубежными и отечественными партнерами, что позволяет им предложить своим туристам самые выгодные условия для отдыха и бизнеса. Главным направлением деятельности любого предприятия есть обеспечение выполнения важнейших экономических показателей и получение прибыли. 2.2. Анализ системы разработки инновационного туристского продукта Проведем анализ системы разработки инновационного туристского продукта на примере инновационного гастрономического тура в Барселону. Испания – европейская страна, наиболее привлекательная в туристическом отношении, так как имеет удивительное сочетание различных культур - кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской, что и составляет колорит этой страны, прекрасный климат и богатые природные ресурсы для развития туризма, а также хорошо развитую инфраструктуру. Мадрид и многоликая яркая Барселона привлекают миллионы туристов в течение всего года, Канарские и Балеарские острова, средиземноморские побережья Коста Брава, КостаДель Соль, Коста Дорада с теплым и сухим климатом, множеством солнечных дней в году, где пляжный сезон длится почти полгода (с мая по сентябрь), с живописными берегами, ухоженными экологически чистыми пляжами и теплым морем, с хорошо развитой инфраструктурой привлекают сюда туристов и являются самыми популярными местами летнего отдыха для миллионов жителей Европы. Развит в Испании и зимний отдых в Пиренеях. Сотни дорог ведут в тысячи городов Иберийского полуострова, тысячи гостиниц, каждая из которых, независимо от уровня, отличается хорошим сервисом; множество кафе, ресторанов, торговых центров способны с комфортом обслужить огромный поток туристов со всего мира. Испания знаменита ландшафтами с неповторимой природной красотой и всемирно известными историческими памятниками, которые составляют сокровищницу мировой истории и культуры. Туризм в Испании характеризуется еще и тем, что здесь возможно совместить пляжный отдых с интересными путешествиями, получить позитивные впечатления в рамках экскурсий самым разным людям, вне зависимости от возраста и предпочтений. Особенностью Испании является развитие семейного отдыха, так как семейные туристы найдут здесь красочные карнавалы, чистейшие пляжи, а также самый большой парк развлечений в Европе - Порт Авентура. Каталония, Майорка и Тенерифе - главные туристические области Испании.Каталония - одна из семнадцати автономных областей Испании –предлагает своим гостям уникальное сочетание ухоженных пляжей, развитой инфраструктуры туризма, живописных ландшафтов и богатой истории. Барселона – столица Каталонии и один из красивейших городов Испании и мира, второй по значимости город страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 24 страницы
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
290 руб.
Реферат, История, 19 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg