Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление государственным долгом Российской Федерации в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
В ходе проведенного исследования были получены следующие существенные выводы и рекомендации: 1. Сделан вывод, что для любой страны основное стремление – достичь бюджетного баланса, но, тем не менее, бывает, что дефицит бюджета работает в качестве инструмента для экономического управления в регулировании в макроэкономике. Потому профессиональные манипуляции дают возможность с его помощью произвести решение перечня проблем в социальной сфере и экономике. Но при этом важно, чтобы дефицит не продлился слишком долго. Необходимо заметить, что на данный момент практически все страны вынуждены признать значительный рост государственных обязательств. Объяснить эту аномалию можно хроническим дефицитом госбюджета.
Введение

Актуальность темы исследования. Государственный долг обеспечивает рост спроса на товары и услуги, осуществляет поддержку различных секторов экономики и социальных обязательств государства. Также особую актуальность исследованию госдолга обеспечивает то, что он позволяет формировать финансовую основу страны и обеспечивает стабильность экономики. Государственные займы считаются наиболее экономически оправданным источником покрытия дефицита госбюджета. Целью работы является исследование государственного долга Российской Федерации для обеспечения сбалансированности федерального бюджета. Цель работы потребовала решения следующих задач: - определить экономическое содержание государственного долга Российской Федерации в качестве инструмента сбалансированности федерального бюджета; - раскрыть основные элементы системы управления государственным долгом Российской Федерации; - определить основные методы управления государственным долгом для обеспечения сбалансированности федерального бюджета; - провести анализ взаимосвязи государственного долга Российской Федерации и показателей сбалансированности федерального бюджета Российской Федерации; - оценить состояние внутреннего и внешнего государственного долга Российской Федерации; - выявить проблемы управления государственным долгом Российской Федерации для обеспечения сбалансированности федерального бюджета; - разработать обоснованные рекомендации по оптимизации инструментов управления государственным долгом Российской Федерации. Объектом исследования управление государственным долгом Российской Федерации. Предметом исследования являются инструменты, механизмы управления государственным долгом Российской Федерации для обеспечения сбалансированности федерального бюджета Среди отечественных авторов, исследующих вопросы отягощенности экономики внешним долгом, вопросы урегулирования задолженности, опыт обслуживания внешнего долга странами, испытывающими сильное долговое бремя, и некоторые другие проблемы, можно назвать Я.А. Андриясову, А. Вавилова, Ю.Я. Вавилова, А.В. Ведихина, В.В. Верхолаза, А. Ветрова, Д.В. Вторыгина, Д.Л. Головачева, Ю.А. Данилова, О.И. Иванченко, Д. Изместьева, А. Илларионова, Л.Н. Красавину, М.Н. Мишину, Р.А. Перелета, А.Ю. Пономарева, А.Г. Саркисянца, А.Д. Смирнова, С.А. Сторчака, В. Титкова, Г. Трофимова, Т. Трофимова, Л.Н. Федякину, В.Н. Шенаева, А.Н. Шохина и др. Теоретической и методологической базой выпускной квалификационной работы исследования стали научные достижения и наиболее известные исследовательские труды отечественных и зарубежных авторов в сфере рассматриваемой проблематики. Научные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в настоящей работе, обоснованы результатами исследований, полученных на основе экономико-статистического, абстрактно-логического методов, приёмов системного анализа и методов экономико-математического моделирования В исследования применялись социологические методы, методы системного и функционального анализа систем, обработка и анализ научной литературы, учебников и пособий по финансам, экономике, лизингу, управлению. Информационная база. При выполнении работы также использовались научная, специальная и учебная литература, нормативно-правовая база по финансовому лизингу, а также статистическая информация.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 1.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 7 1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 11 1.3 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 19 2.1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 19 2.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2015-2020 ГГ. 27 2.3. ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 47 3.1. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 47 3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. 2. Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, евраля 1992 г.) в редакции Лиссабонского договора (Лиссабон, 13 декабря 2007 г.). 3. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н. 4. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ. 5. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2011 № 270-ФЗ. 6. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ. 7. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 09.04.2009 № 58-ФЗ. 8. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»: Федеральный закон от 28.07.2012 № 127-ФЗ. 9. О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08.2000 № 116-ФЗ. 10. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» А НА 2018-2020?? 11. Алферов В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ – 2012 г. – № 8 – с.29-34. 12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 512 с. ЭТО НЕ ПО ВАШЕЙ ТЕМЕ 13. Бюджетная система России. Учебник. / Под ред.Г.Б. Поляка. М.: 2017 г., 650 с. 14. Ворожцов П. А. О принципах политики России в области управления государственным долгом/П. А. Ворожцов// Рынок ценных бумаг-2016. - №18-С.20-24. 15. Воронин Ю. С. Управление государственным долгом/Ю. С. Воронин// Экономист.-2015-№1-С.58-67. 16. Воронин, Ю. Управление государственным долгом [Текст] / Ю. Воронин // Экономист. – 2017 - №1. С. 58-67. 17. Галкин М. Долги России // Рынок ценных бумаг. - 2017. - № 5. С. 44-48 18. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал. – 2015. - № 7. – С. 10 – 15. 19. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред.М.И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2015. 566 с. 20. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с. 21. Дмитриева, И.Е. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для студентов экономических вузов/ Дмитриева И.Е., Биндасова Н.А.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- 154 c. 22. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я. Лившицем) // Финансы. 2016. № 3. С. 55-57. 23. Златкис Б.И. Ситуация с госдолгом нуждается в аналитиках. // Финансы. – 2015. - № 7. – С. 10 – 15. 24. Климчук, С. В. К вопросу об оптимизации государственного долга в Российской Федерации на современном этапе/ С. В. Климчук // Science time - 2017. - №9. - с. 203 – 209. 25. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие/ Ред. Колпакова Г. М.- 3-е изд., переработ. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2015.- 496 с. 26. Лебедев А. И. Управление внешним долгом в России/А. И. Лебедев //Проблемы теории и практики управления-2012- №3-С.37-40 27. Лусников А. Внешний долг Российской Федерации: экспортный вариант пирамиды или ресурс для экономического возрождения страны? // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 5. С. 33-38. 28. Марченко, С.В., Дмитриева, И.Е., Коломиец, Л.Г., Голубина, Ж.И. Актуальные проблемы финансров. Учебное пособие./Под ред. С.В. Марченко. – Пятигорск: РИА-КМВ, 2014. – 336 с. 29. Моисеев А.К. Внешний долг России – состояние и проблемы платежеспособности. / А.К Моисеев // Проблемы прогнозирования. – 2016. - № 4. - С. 99 – 107. 30. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017-2019 гг. [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – 1998-2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2017/02/main/Dolgovaya_polit...). 31. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017-2019 гг. 32. Петров В. Проблемы и перспективы внутреннего рынка государственных долговых обязательств. // РЦБ – 2015 г. – № 8 – с. 19-22. 33. Петров В. Проблемы привлечения и размещения финансовых средств в России // РЦБ – 2015 г. - № 9 – с.40-43. 34. Пороховского, А.А. Долговая проблема как феномен XXI века: Монография / под ред. А.А. Пороховского; Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. - М.: МАКС Пресс, 2014. - 288 с. 35. Пряшников В.И. О государственном долге – из первых рук. // ЭКО – 2017 г. - № 11. С. 44-48 36. Рынок внутреннего государственного долга в феврале 2009 г. // РЦБ – 2014 г. – №6 – с.61-65. 37. Саркисянц А. Проблема внешнего долга России: исторический аспект. // Аудитор. – 2015. - № 8. – С. 25 – 31. 38. Селезнев А. Государственный долг: иллюзии и реальность/А. Селезнев//Экономист-2016-№3-С.31-40 39. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2017. 546 с. 40. Хейфец Б.А. Внешний долг России. // Финансы. – 2015. - № 2. – С. 22 – 24 41. Чумаченко А.А. Государственный внутренний долг и государственные внутренние заимствования/А.А. Чумаченко//Рынок ценных бумаг.-2016-№16-С. 63-66. 42. Шенаев В. Н. Проблема внешнего долга России/ В. Н. Шенаев// Бизнес и банки-2016-№26-С.1-3. 43. Шмарева, М.М., Суслякова О.Н. Управление государственным внешним долгом Российской Федерации/ М.М. Шмарева, О.Н. Суслякова// Научные исследования и разработки 2016 Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. – 2016. – с. 1245-1250.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления государственным долгом Российской Федерации 1.1. Государственный долг Российской Федерации как инструмент сбалансированности федерального бюджета Условием выполнения государством возложенных на него функций во всех сферах деятельности является обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которой обеспечиваются бюджетная самостоятельность и платежеспособность каждого публично-территориального образования в частности и государства в целом. При существующей концентрации финансовых ресурсов в федеральном бюджете бюджетная обеспеченность регионов и муниципальных образований во многом определяется сбалансированностью федерального бюджета, то есть соответствием объемов расходов бюджета его суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. В бюджетной практике можно выделить следующие механизмы обеспечения сбалансированности федерального бюджета: - оптимизация управления доходами и расходами; - соблюдение «бюджетных правил»; - формирование и использование бюджетных резервов; - формирование эффективной системы межбюджетных отношений; - управление государственным долгом Российской Федерации. Содержание принципа сбалансированности предполагает установление ограничений на размер дефицита бюджетов. При составлении федерального бюджета обязательно предусматриваются источники финансирования дефицита бюджета. В составе источников финансирования дефицита федерального бюджета можно выделить следующие источники: Результатом использования долговых инструментов финансирования дефицита бюджета является формирование государственного долга Российской Федерации, Функции государственного долга: - валютно-финансовая (пополнение международных валютных резервов благодаря внешним займам); - перераспределение (перераспределение капитала между частным и государственным сектором и перераспределение капитала между секторами финансового рынка); - фискальная – формировать финансовую основу страны; - стимулирующая – обеспечивать стабильность экономики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 37 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 49 страниц
210 руб.
Реферат, Политология, 8 страниц
80 руб.
Контрольная работа, Экономика, 12 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Экономика, 7 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg