А) методическая литература:
1. Арефьева, О.М. Технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] / О.М. Арефьева // Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы ХIV Региональной научно-практической конференции. Часть 1. – Махачкала, 2010. – с.94 - 101.
2. Артемьева, Л.В. Мониторинг универсальных учебных действий учащихся в начальной школе [Текст] / Л.В. Артемьева // Управление качеством образования. - 2011. - № 5. – С. 55 – 59.
3. Асмолов, А.Г. Теория формирования и развития универсальных учебных действий [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2011.
4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.
5. Арсланьян, В.П. ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект) [Текст] / В.П.Арсланьян, Г.А.Стюхина. – М.: Первое сентября, 2014. – 162 с.
6. Батырева, С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий [Текст] / С.Г. Батырева. - М.: Просвещение, 2014. - 56 с.
7. Баранова, Г.А. Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами учебника [Текст] / Г.А. Баранова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4. – С. 31-38.
8. Битянова, М.Р. Метапредметные универсальные учебные действия: какой линейкой мерить? УУД – новые образовательные цели [Электронный ресурс] // Сайт Центра психологического сопровождения образования ТОЧКА ПСИ // Режим доступа: http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&;
9. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Воронеж: Ин-т практической психологии, 2015. – 349 с.
10. Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий [Текст] / М.Н. Бусова, Л.В. Грачева. М.: 2012.
11. Буданова, О.В. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования [Текст] / О.В. Буданова// Завуч начальной школы. – 2011. -№. 5 – С. 39 – 42.
12. Блохина, Е.А. Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Е.А. Блохина // Начальная школа плюс до и после. - № 3. – 2016. - С. 20-23.
13. Выготский, Л.С. Собр. соч. [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: 2014. — Т. 4. – 372 с.
14. Воровщиков, С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения [Текст] / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова и др. - М.: «5 за знания», 2010. – 402 с.
15. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения : Монография [Текст] / С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова. - М.: Прометей, 2015. – 245 с.
16. Волочков, А.А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий [Текст] / А.А. Волочков// Вестник Южно-Уральского государственного университета.– 2014. - № 19 (278). – С. 58-67.
17. Вяткина, М.Н. Управление формированием универсальных учебных действий в общеобразовательном учреждении [Текст] / М.Н. Вяткина, Л.М. Никонова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014. - № 1. – С. 19-28.
18. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. — М.: Педагогика, 2012. – 264 с.
19. Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева // Народ. образование. - 2012. -№ 4. - С. 153-160.
20. Гузенко, Ю.В. Реализация программы формирования УУД в образовательном процессе [Текст] / Ю.В. Гузенко // Методист. – 2011. - № 9. – С. 62– 64
21. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. — М.: Педагогика, 2016. – 316 с.
22. Давыдова Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием [Текст] / Н.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Народное образование. – 2015. - № 1. – С. 167 – 175.
23. Даутова, О.Б. Изменение учебно-познавательной деятельности школьника в современном образовании / О.Б. Даутова. http://www.famous-scientists.ru/list/10060
24. Деменева, Н.Н. Формирование универсального учебного действия прогнозирования на уроках математики [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа - 2013. - №9. - С. 52-55.
25. Депман, И.Я. За страницами учебника математики [Текст] / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
26. Добрышкина, Е.Н.Система учебных задач, направленных на формирование у школьников познавательных УУД на уроках математики [Текст] / Е.Н. Добрышкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – №10-2. – 2016. – С. 97-101
27. Дусавицкий, А.К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению [Текст] / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк. М., Вита-пресс, 2015. – 263 с.
28. Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно-методические аспекты [Текст] / Р.А. Дунилова, Л.Г. Бобрикова // Эксперимент и инновации в школе. - 2013. - № 3. - С.5–11.
29. Елисеева, Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен [Текст] / Д.С. Елисеева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - № 4. -Том 6. – 2014. С. 56-64.
30. Карабанова, О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Текст] / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. - № 2 - С. 11-12.
31. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д.: Издат. центр МарТ, 2015. - 448 с.
32. Козлова, С.А. Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений и производная от них [Текст] / С.А. Козлова// Начальная школа: плюс до и после – 2013. № 10. - С. 3-6.
33. Котлярова, Т. С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников : дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Т. С. Котлярова. – Омск, 2016. – 227 с.
34. Кравцов, Г.Г. Психологические проблемы начального образования [Текст] / Г.Г. Кравцов. - Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 2014. – 211 с.
35. Лапков, А. В. Образовательное событие как средство формирования универсальных учебных действий учащихся [Текст] / А. В. Лапков, Т. А. Шпедт // Управление начальной школой. – 2013. - № 4. – С. 25 -31.
36. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. Рузской А.Г. – М.: Изд-во Институт практической психологии, Воронеж, НПО Модэк, 2014. – 384 с.
37. Мурзина, Н.П. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога [Текст] /Н.П. Мурзина // Начальная школа плюс до и после. – 2014. - № 6. – С.5-13.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Педагогика, 2013. – 362 с.
39. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 7. – С. 39- 41.
40. Овчинникова Н.А. Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика» [Текст] / Н.А. Овчинникова, Т.Н.Балабанова, Ю.А. Саева // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 75-78.
41. Психическое развитие младших школьников [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 2014. – 147 с.
42. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра [Текст] / Под ред. А.А. Леонтьева. — М.: Педагогика, 2013. – 256 с.
43. Пачина, А. Г. Педагогические условия формирования универсальных учебных действий у обучающихся [Текст] / А. Г. Пачина // Управление начальной школой. – 2013. - № 5. – С. 15 – 27.
44. Прохорова, С. Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников [Текст] / С. Ю. Прохорова, Я. М. Брагина // Управление начальной школой. – 2013. - № 8. – С. 19-25.
45. Романович, И. Ю. Ведение учета сформированности УУД у младших школьников [Текст] / И. Ю. Романович // Управление начальной школой. –2014. - № 1. – С. 35- 39.
46. Старостина, О. А. Формирование универсальных учебных действий в ходе реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Старостина // Управление качеством образования. –2013. -№ 2. – С. 87-90.
47. Сиденко, А.С. О начале эксперимента по обучению универсальным учебным действиям при введении ФГОС [Текст] / А.С.Сиденко, Е.А. Сиденко // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 1.- С.40–48.
48. Соколова, А.В. Влияние образовательной среды на развитие учебно-познавательной компетентности младшего школьника [Текст] / А.В. Соколова, Е.В. Теренина //Завуч начальной школы. № 1. – 2015. - С. 81-86.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения 05.03.2018).
50. .Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. Ч. 1 (Стандарты второго поколения). М.: - 2016.
Б) учебники для начальной школы:
1. Моро М.И. Математика. 1 кл. В 2-х ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова // – М.: Просвещение, 2015. ФГОС.
2. Моро М.И. Математика. 2 кл. В 2-х ч. /М.И. Моро, С.И. Волкова // – М.: Просвещение, 2015. ФГОС.
3. Моро М.И. Математика. 3 кл. В 2-х ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова //– М.: Просвещение, 2015. ФГОС.
4. Моро М.И. Математика. 4 кл. В 2-х ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова // – М.: Просвещение, 2015. ФГОС.
5. Истомина Н.Б. Математика. 1 кл. В 2-х ч./ Н.Б. Истомина // - М.: Ассоциация 21 век, - 2015. ФГОС.
6. Истомина Н.Б. Математика. 2 кл. В 2-х ч./ Н.Б. Истомина // - М.: Ассоциация 21 век, - 2015. ФГОС.
7. Истомина Н.Б. Математика. 3 кл. В 2-х ч./ Н.Б. Истомина // - М.: Ассоциация 21 век, - 2015. ФГОС.
8. Истомина Н.Б. Математика. 4 кл. В 2-х ч./ Н.Б. Истомина // - М.: Ассоциация 21 век, - 2015. ФГОС.
9. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1 кл. В 2-х ч./ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. // - М.: Просвещение, - 2014. ФГОС.
10. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1 кл. В 2-х ч./ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. // - М.: Просвещение, - 2014. ФГОС.
11. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1 кл. В 2-х ч./ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. // - М.: Просвещение, - 2014. – ФГОС.
12. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1 кл. В 2-х ч./ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. // - М.: Просвещение, - 2014. – ФГОС.