1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учебное пособие / П.К. Бабинская [и д.р.]. –Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.
2. Баранова, Е.Н. О подготовке к межкультурному языковому общению / Е.Н. Баранова, Е.П. Дупленко. – Педагогика, 1998. -№1
3. Бим, И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. научных трудов / И.Л. Бим. - М.: ИНЭК, 2007. - 156-163 с.
4. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка / И.Л. Бим. – ИЯШ, 2001. - №2 - 61-64 с.
5. Витлин, Ж. Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам // Иностранный язык в школе / Ж.Л. Витлин. - 1999. №1 - 21-26 с.
6. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ / Ж. Л. Витлин. - ИЯШ, 2000.-№5
7. Вятютнев, М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного / М.Н. Вятютнев. — М.: Русский язык, 1984. — 144 с.
8. Гак, В. Г. Языковые преобразования / В.Г. Гак. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 768 с.
9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
10. Гальскова, Н.Д. Педагогическое сотрудничество в контексте современной модели обучения иностранным языкам // Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию: сборник научн. трудов / Н. Д. Гальскова. – М.: Выпуск, 1999. - 443 с.
11. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе / Н. И. Гез. - 1985 № 2 С. 17-24.
12. Гурвич, П. Б. Грамматические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития / П. Б. Гурвич, Ю. А. Кудряшов. - M.: Русский язык, 1991
13. Ефимов, Л. П. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики // Иностранные языки в школе / Л. П. Ефимов. – 2007. – № 2. – 24-30 с.
14. Казарицкая, Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике / Т.А. Казарицкая. - ИЯШ .- 1987. -№2
15. Кондакова, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения / А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.
16. Куклина, С. С. Коллективная учебная деятельность как иноязычным общением / С. С. Куклина. - Киров: ВятГГУ, 2007. - 81 с.
17. Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе / Куприянова Г.В.- 2001. - № 6. –18 с.
18. Кушнир, А.А. Педагогика иностранного языка: учебник / А.А. Кушнир. - М.: Школьные технологии, 1997. - 191 с.
19. Лизенин, С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы / С. М. Лизенин, Л.Г. Денисова. – ИЯШ, 1992. - №5
20. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и д.р.]. – Мн.: Выш. шк., 2001.
21. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Пронина. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
22. Мельникова, Г.Т. Исследование сравнительной эффективности различных подходов к обучению иноязычной грамматике / Г. Т. Мельникова. –М. - 1980
23. Мильруд, Р. П. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом // Иностранный язык в школе / Р.П. Мильруд. - 2004. - №3. - 34-40 с.
24. Мильруд, Р. П. Грамматическая компетенция учащихся: программа робота, нейронная сеть или картина мира? / Р. П. Мильруд
25. Мильруд, Р. П. Комуникативность языка и обучение разговорной грамматике / Р. П. Мильруд. - ИЯШ. - 2001. - №6
26. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка // Иностранный язык в школе / Р. П. Мильруд. - 2004. - №7. - 30-36 с.
27. Мильруд, Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова. – 2000. - № 4. - 13-15 с.
28. Мильруд, Р. П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке / Иностранный язык в школе / Р. П. Мильруд. - 1996. - №6 - 6-12 с.
29. Мустафина, Ф. Ш. Методика преподавания иностранных языков / Ф.Ш. Мустафина. - Уфа, 2004. - 192 с.
30. Николаева, С.Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации обучения / С. Ю. Николаева. - ИЯШ. - 1987. - №5
31. Пассов, Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы / Е. И. Пассов. - М., 1985
32. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 276 с.
33. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И Пассов. - М., 1977
34. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие / П.И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 1998. - 640 с.
35. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс. Кн.1.: учебник для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 576 с.
36. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями от 7 июня 2017 г.)
37. Радугин, А.А. Психология и педагогика: учеб пособие для вузов / А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999. - 256 с.
38. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н Соловова. — М.: АСТ: Астрель, 2010.
39. Ситнов, Ю. А. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма // Иностранный язык в школе / Ю. А. Ситнов. - 2005. - №7. - 42-48 с.
40. Сысоев, П.В. Нужна ли нам грамматика, и если нужна, то какая? // Иностранные языки в школе / П В. Сысоев. – 2007. – № 2. – 31–35 .
41. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. / С.Г. Тер-Минасова. – М.: АСТ Астрель, 2007. – 295 с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. - M.: Просвещение, 2011
43. Филипова, Т.И. Принцип систематизации при обучении граматики / Т. И. Филипова. – М., 2002. – 240 с.
44. Хомский, Н. О понятии «правило грамматики» // Новое в лингвистике / Н. О. Хомский. – М., 1965. – 34-65 с.
45. Цетлин, B. C. Знания, умения и навыки в обучении иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным языкам / В. С. Цетлин. - М.: Русский язык, 1991. - 38-43 с.
46. Шакирова, Э. Р. Использование информационных технологий в обучении иностранному языку / Шакирова Э.Р., Зайнагетдинова Э.Р., Аюпова Р.М. / Мультимедийный сборник Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” – 2004-05 уч. год, разд. “Преподавание информатики”.
47. Шатилов, С. Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной речи // Иностранные языки в школе / С. Ф. Шатилов, 1971. -№6.
48. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность: учеб. пособие / Л.В. Щерба. - Л., 1974. – 58 с.
49. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
50. Якунин, В. А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты / В. А. Якунин. – Л.: ЛГУ, 1988.
51. C. J. Brumfit, K. Johnson “The Communicative Approach in Language Teaching”, Oxford Univ.press, 1991
52. J. Harmer " Teaching and Learning Grammar", Longman Group UK Limited, 1987
53. L. Hashemi with Raymond Murphy "English Grammar in Use". Supplementary Exercises, CUP, 1995
54. L. Jones "Communicative Grammar Practice". CUP, 1992
55. J. Shepheard “The Anti-Grammar Grammar Book”, Longman UK, 1992