Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психокоррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Актуальностью нашей работы является то, что каждый ребенок имеет право на полноценное образование в соответствии со своими интересами, способностями, возможностями, поэтому перед работниками образовательных учреждений и психологических центров стоит задача учета его психологического, медицинского и психофизиологического статусов с целью профилактики возникновения школьной дезадаптации у детей.
Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной ее коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной. Проблема диагностики и профилактики детской тревожности заслуживает особого внимания, так как, складываясь в свойство и личностное качество ребенка — дошкольника, тревожность может проявляться и в школьном возрасте и во взрослой жизни, стать устойчивой личностной чертой, быть причиной неврозов психосоматических заболеваний. В зарубежной и отечественной психологии проблемой тревожностипосвящены исследования В. Амен, В.М. Астапова, М. Дорки, А.И. Захаров, Н.В. Имедадзе, В.Р. Кисловской, И.А. Мусиной, Е.В. Новикова, А.М. Прихожан, Е.И. Рогов, А.С. Спиваковская, Ч. Спилбергер, Р. Тэммл, Ю.Л. Ханина и др. Большое количество трудов ученых было посвящено изучению тревожности у школьников и взрослых. В то же время исследования, посвященные тревожности и ее коррекции у младших школьников, достаточно малое количество. Данный факт объясняет отсутствие своевременной помощи детям младшего школьного возраста, у которых наблюдается тревожность. Это приводит к возникновению целого комплекса психологических трудностей детства: появление неврозов, дезорганизациипродуктивной и интеллектуальной деятельности. Арт-терапия может стать эффективным методом снижения школьнойтревожности, которую испытывают учащиеся в процессе получения образования. Основной целью методов коррекции является гармоничное развитие личности, снижение нервно-психических перегрузок. Методы арт-терапии не требуют специальной подготовки учащихся и доступны каждому. Арт-терапия позволяет преобразовать травмирующую ситуацию, достичь эмоционального комфорта, способствует проявлению креативности в решение проблем, помогает самовыражению, повышает уверенность в себе. Проблема исследования— психокоррекция тревожности у детей младшего школьноговозраста с ЗПР является одним из условий успешного обучения в школе. Объект исследования – тревожность у детей младшего школьноговозраста. Предмет исследования – процесс создания и совершенствования психолого-педагогической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР путем элементов арт-терапии. Гипотеза исследования: Эффективность психолого-педагогического обучения детей младшего школьноговозраста с ЗПР будет существенно повышена если, психокоррекция школьной тревожности будет проводится параллельно с элементами арт-терапии. Цель исследования:Теоретически обосновать, экспериментально проверить эффективностьпсихокоррекционного обучения направленного на преодоление школьной тревожности путем арт-терапии. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования: 1.Определить степень проблемы в теории и практики специальной психологии. 2.Выявит значение арт-терапии в коррекции тревожности у детей младшего школьноговозраста с ЗПР. 3. Определитьэффективность коррекции с использованием арт-терапии у детей младшего школьноговозрастас ЗПР. Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Психолого-педагогический эксперимент. 3. Контроль за эффективностью проведённыхкоррекционных развивающих мероприятий и анализ их результатов. Теоретическая значимость исследованияопределяется тем, что его редкость позволяет расширить и углубить научное представление об особенностях психологического развития младших школьников с ЗПР, установить взаимосвязь особенностей психокоррекции воздействия элементов арт-терапии и школьной тревожностью. Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании коррекционно-педагогической работы, способствующей психокоррекции тревожности, что позволит решить проблему успешного школьного обучения детей с ЗПР. Структура и объём выпускной квалификационной работы.Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития 1.2 Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста и пути ее психокоррекции 1.3 Изучение специфики использования арт-терапии в процессе психокоррекции тревожности у детей младшего школьного возраста ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ 2.1 Организация и методика исследования 2.2 Анализ результатов исследования школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР 2.3 Характеристика особенностей коррекции тревожности у обследованных детей ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПУТЕМ АРТ-ТЕРАПИИ 3.1 Теоретическая основа формирующего эксперимента 3.2 Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР на основе использования арт-терапии 3.3 Контрольный эксперимент и его анализ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Абрамова Г.С. успеха Возрастная психология. обратите Учебник и практикум. – М.: тему Юрайт, 2014. – 816 с. 2. Алхазишвили А.А., предметы Имедадзе Н.В. Исследование дошкольный уровня тревожности в задачи экспериментальном и обычном похожа классах // Экспериментальные качают исследования по ветер проблемам перестройки связана начального обучения. – ожидал Тбилиси, 1969. 3. Березин В.Ф. цепи Психическая адаптация и анализируем тревога / Психические тебе состояния. Хрестоматия. – младшего СПб.: Питер, 2017. С. 219-229. 4. уроке Венгер А.Л. На неформального что жалуетесь? может Выявление и коррекция считаешь неблагоприятных вариантов спокойная развития личности производные детей и подростков. – М.: школе Книга по ответить Требованию, 2015. – 160 с. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. начального Общаться с ребенком. прихожан Как? – М.: АСТ, хорошо Астрель, Времена 2, 2014. – 304 с. 6. листы Дереклеева Н.И. Дневник – альбомные тетрадь школьного дети педагога–психолога. – М.: должен Книга по далее Требованию, 2013. – 237 с. 7. Долгова В. И., своей Барышникова Е. В., Оленникова С. С. адекватных Исследование уровня ответе школьной тревожности у мере младших школьников с различных задержкой психического пример развития // Научно-учитель методический электронный ситуаций журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 110–114. 8. опросник Долгова В.И., Капитанец Е.Г., спрашивают Сметанина Д.А. Исследование школьников видов памяти у смотреть младших школьников с обработка интеллектуальнеыми нарушениями // нибудь Научно-методический видами электронный журнал плечи Концепт. – 2015. – Т. 31. – 115 с. 9. Долгова В.И., описание Капитанец Е.Г., Смирнова О.А. индивидуализированную Влияние детско- порцию родительских отношений например на самооценку материал дошкольников // Научно- ребенку методический электронный иванова журнал Концепт. – 2015. – Т. 31. – 116 –120 с. 10. методика Ильин Е.И. Психология также неформального общения. – речь СПб.: Питер, 2015. – 384 с. 11. объясняет Исаев Д.Н. Эмоциональный переживаний стресс, психосоматические и друг соматопсихические расстройства у относится детей. СПб.: остаются Речь, 2015. 12. Киселёва М.В. умения Арт-терапия в будем работе с детьми. пригревает СПб.: Речь, 2016. 13. рука Копытин А.И. Теория и цель практика арт-результат терапии. – СПб.: улыбнуться Питер, 2012. 14. Коробкина С.А. смотрят Адаптация учащихся состояния на сложных самых возрастных этапах. 1,5,10 используется классы. Система такие работы с детьми, знал родителями, педагогами. – заданием Волгоград: Учитель, 2015. – 240 с. 15. теперь Кравец О.Е., Иванова А.Е., разбейтесь Рыбкина И.А. Коррекционно– доволен развивающая работа с тревожность детьми раннего и вызывает младшего дошкольного школьной возраста. – Спб.: среднего КАРО, 2014. –112 с. 16. Лебедева Л.Д. выявление Арт-терапия могут как педагогическая теми инновация // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 21-25. 17. гусеница Леви В.Л. Нестандартный лист ребенок, или ворона Как воспитывать картинку родителей. – М.: Книжный шкалы клуб 36.6, 2015. – 416 с. 18. Лямкина О.С., человек Ветер Т.В. Стресс в принимающий школьной жизни // подрастет Образование в современной тетрадь школе. 2013. № 3. 19. Максимова С.В., похоже Камышева И.В., Николаева Ю.В., классом Ковалева М.Н. Книжка вами про меня. когда Портфель достижений дать младшего школьника. – М.: нагромоздить Русское слово – снижение учебник, 2014. – 72 с. 20. Малахова А.Н. факторы Диагностика и коррекция выполнив тревожности и страхов у слышать детей. – Ростов н/Д.: коллективно Детство–пресс, 2016. – 208 с. 21. тексте Микляева А. В., Румянцева Я. В. обработка Школьная тревожность: ребенка диагностика, коррекция, чаще профилактика / СПб.: больше Речь, 2014. 248 c. 22. Немов, Р.С. работая Психология / Р.С. Немов – раскрыть Москва: Юрайт, 2014. – 640 с. 23. показывает Никитин, В. Н. Арт-одноклассников терапия: учебное уровня пособие / В. Н. Никитин. – страшных Москва : Когито-шкалы Центр, 2014. 24. Ньюшен С. когда Игры и занятия с младшего особым ребенком. вами Руководство для своих родителей. – М.: Теревинф, 2015. – 236 с. 25. воспитатель Прихожан, А.М. Тревожность у позлиться детей и подростков: самопринятия психологическая природа и неверных возрастная динамика / А.М. теория Прихожан – Москва: сильном Московский психолого-смотрите социальный институт, 2009. – 304 с. 26. всем Ротарь Н.В., Карцева Т.В. родителей Занятия для тебя детей с задержкой надежды психического развития. ситуации Старший дошкольный теста возраст. – Волгоград: филлипса Учитель, 2014. – 156 с. 27. Русакова Т.Г. любил Духовный опыт считаешь ребенка: структура, туловище диалектика становления, приветствия концепция и технология позитивного педагогического содействия (звук монография) Изд.: очень LAP LAMBERT сумма Academic Publishing неваляшка GmbH Co. лисица KG. – 186с.-2011. 28. Стоссел С. посещение Век тревожности. содержит Страхи, надежды, кого неврозы и поиски ответ душевного покоя. – М.: проявлять Альпина паблишер, 2016. – 464 с. 29. хотела Тарасова С.Ю. Школьная если тревожность. Причины, тебе следствия и профилактика. – М.: психомышечного Генезис, 2016. –144 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития В последние годы наблюдается широкая дифференциация образовательной системы, создается целый спектр различных развивающих технологий. Каждая развивающаяся система только тогда эффективна, если в ней осуществляется учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, поэтому становится актуальной проблема изучения и коррекции задержанного психического развития у детей. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. В их число входят изменяющие условия обучения, предъявляющие более высокие требования к интеллектуальному личностному развитию и к степени сформированности познавательной сферы в целом. Недостаточность сформированности данных процессов является главной причиной трудностей, возникающих у детей при переходе из начальной школы в среднюю. Задержка психического развития – синдром временного отставания развития психики в целом или определённых её функций (моторных, сенсорных, речевых, интеллектуальных, эмоционально-волевых, замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма)[7,стр. 110]. Причиной отставания являются слабовыраженные (минимальные) органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном или в раннем периоде жизни ребенка, а в некоторых случаях и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы и её основного отдела – головного мозга. Чаще задержка психического развития выявляется с началом обучения ребёнка в подготовительной группе детского сада или в начальной школе, особенно в возрасте 7-10 лет, так как этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg