Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности организации досуга подростков в сельской местности

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Обобщая вышесказанное, досуг и свободное время- это сфера свободного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д. Досуговая сфера даёт ребёнку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.
Введение

Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, которые работают с детьми, потому что в наше время проблема очень актуальна из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни. Усилия педагогов, в том числе и социальных, должны быть направлены на то, чтобы научить детей стремиться к разнообразной и свободной культуре, существующая не только для того, чтобы познавать её, но и для воспитания и совершенствования себя в ней. Она- это самое хорошее средство для развития и самовыражения личности. Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям. Деятельность педагогов особенно трудна в условиях смены ценностных ориентаций, когда многие люди лишены идеалов и надежд, к которым следует стремиться. Но педагог призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности, помогая и уча детей преодолевать трудности, приобщать их к мировой культуре, помогать осваивать новые социальные роли, определённые правовые и нравственные нормы и ценности. Досуг – это чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, как и образование и удовлетворение основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей. Таким образом, можно утверждать, что досуг - это необходимая часть жизни каждого человека, а особенно ребёнка, находящегося в активном процессе развития. Актуальность темы заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из главных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. В современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту. Актуализация вопросов досуга подростков обусловлена и тем, что новое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности подростка. Объект исследования: досуг подростков в условиях сельской местности. Предмет исследования: организация досуга подростков в условиях сельской местности. Целью работы является изучение организации досуга подростков в условиях сельской местности. Задачи работы: 1. Изучить особенности подросткового возраста. 2. Проанализировать содержание досугового времяпровождения современного подростка. 3. Дать характеристику основных видов и форм организации социально-досуговой деятельности. Гипотеза: предполагается, что специфическими особенностями организации досуговой деятельности в условиях сельской местности являются: 1) Высокие ожидания окружающих относительно его включённости в данное направление деятельности с подростками; 2) Активное участие в организации культмассовых мероприятий как клубных, так и школьных; 3) Исполнение координирующей роли во взаимодействии педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга. Для решения задач используются следующие методы: - теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации). -эмпирические (анализ документов, анкетирование)
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность понятий "досуг", "свободное время" ……………..............5 Глава 2. Особенности подросткового возраста………………………………..11 Глава 3. Особенности организации досуга подростков в условиях сельской местности………………………………………………………………………...16 Заключение ………………………………………………………………………23 Список источников и литературы………………………………………………24
Список литературы

1. Богданова О.С., Черепкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988-206с. 2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высш. пед. Учеб. Заведений. – М.: Изд-во центр "Академия", 2002 – 160с. 3. Викторов А. Досуг – дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2001 – 110с. 4. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2003 – 192с. 5. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – Мн.: Амалфея, 2000-448с. 6. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986-126с. 7. Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. – М., 1991-85с. 8. Кон И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 1973-250с. 9. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.:Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995.-136с. 10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. - М.: Изд. Центр "Академия", 2003-256с. 11. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1991.-95с. 12. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 1982-180с. 13. Немов Р.С. "Психология" книга 2 -М. издательство "Владос" 2004-240с. 14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-480с. 15. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М, 1995-118с. 16. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М.,1992-120с. 17. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства Просвещения РСФСР М.:-1961-220с. 18. Смирнова Е.В. Журнал "Клуб", №4 2004-28с. 19. Смирнова Е.В. Журнал "Клуб" №6, ст. "Досуг XXI". 2004-28с. 20. Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков. - М.,1978-167с.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность понятий "досуг", "свободное время". Английское слово досуг берет свое начало из латинского языка, что означает "быть свободным. В древней Греции слово досуг означало "серьезная деятельность без давления необходимости". Досуг – это время, свободное от непреложных обязанностей, позволяющее каждому индивиду выбрать те виды занятий, которые обладают свойствами, отсутствующими во многих видах трудовой и учебной деятельности. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми [12. с 75]. Досуг способен объединить отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие "досуг" включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах. Определение досуга распадается на четыре основных группы. Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо. Досуг как деятельность - обычно характеризуется как деятельность, не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации. Досуг как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности, связанной с работой или не связанной с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg