Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Разрабoтка стратегии экoнoмическoгo развития предприятия на примере OOO «Лига».

ikonowosky2016 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Лига». Задачи выпускной квалификационной работы: 1. провести теоретический анализ стратегий развития современного торгового предприятия; 2. дать организационно-экономическую характеристику организации и оценку существующей системы стратегического управления ООО «Лига»; 3. разработать план мероприятий по разработке экономической стратегии развития ООО «Лига» и обосновать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Объектом исследования является торговый центр «Лига», осуществляющий свою деятельность в форме Общества с ограниченной ответственностью ООО «Лига». Предмет исследования – стратегическое управление ООО «Лига» и разработка стратегии его развития. Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа, синтеза, методов экономического анализа. Источниковой базой для выполнения квалификационной работы послужили работы Ю.П. Анискина, А.О. Блинова, И.Ю. Бочарова, Л.А. Горшкова, О.Н. Громовой, И.Н. Иванова, Ю.Н. Лапыгина, П. Романова, В.Л. Семикова, Р.А. Фатхутдинова и др.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими положениями. Эффективная экономическая стратегия развития является залогом успеха компании на рынке. Стратегическое развитие фирмы определяется эффективным приспособлением ее характеристик к изменениям внешней среды. Современный деловой мир в эпоху всеобщей глобализации представляет собой единый механизм, объединяющий в себе партнеров, конкурентов, поставщиков, потребителей, финансовые потоки, сырьевые и человеческие ресурсы и многое другое. Доминирование рынков производителей сменилось подавляющим превосходством рынков потребителей. В регионах с высокой и сравнительно высокой покупательской способностью населения, обеспечивающей для производителей, посредников и продавцов товаров и услуг хорошую рентабельность, рынки характеризуются очень высокой степенью насыщения товарами и услугами, острой конкуренцией. В настоящее время именно потребители, а не производители, определяют условия спроса, а производителям и продавцам остается лишь сражаться за потребителя, пытаясь завоевать его внимание и склонить выбор в свою пользу за счет широкого ассортимента товаров и услуг, их высокого качества, цены и большого числа других легальных и нелегальных приемов. Большинство предпринимателей и топ-менеджеров осознают, что без эффективной стратегии невозможно выживание компании, особенно в период финансового кризиса. Сегодня основной задачей руководителей является разработка такой стратегии развития, которая позволяет организации противостоять угрозам внешней среды и снизить вероятность наступления рисков. Определение и реализация стратегий развития относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. В настоящее время управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер-шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособ-ности предприятий. Сегодня сохранять устойчивое конкурентное преимущество становится все сложнее. Компании всего мира находятся в непрерывном поиске новых рычагов, задействовав которые, можно было бы занять лидирующие позиции на рынке. Точное формулирование стратегических целей, четкое определение своего рынка и отрасли, высокое качество разработки и реализации стратегии становятся важными факторами поддержания конкурентоспособности и достижения лидерства в бизнесе. Скорость изменений зависит не только от интенсивности работы с организацией, но и от ее потенциала, реального состояния и готовности к изменениям. Процесс развития организации начинается с момента ее учреждения и продолжается в течение всего периода ее деятельности. Изменения, сопровождающие развитие торгового предприятия, должны быть не данью моде, а реальными действиями, направленными на изменение его качественного состояния.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты стратегии развития современного предприятия 6 1.1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия 6 1.2 Порядок формирования стратегии экономического развития 12 ГЛАВА 2. Анализ деятельности ООО «Лига» 19 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лига» 19 2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Лига» 26 2.3 Оценка эффективности системы стратегического управления на предприятии, выявление проблем 43 ГЛАВА 3. Разработка стратегии эконоческого развития предприятия ООО «ЛИГА» 50 3.1 План мероприятий по разработке стратегии развития ООО «Лига» 50 3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 60 Заключение 69 Список литературы 73 Приложение 76
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2018. 2. Анискин, Ю.П. Основы бизнеса. Учебник / Ю.П. Анискин. - М: Омега-Л, Рипол Классик, 2016. - 296 c. 3. Безгина Бизнес-Планирование / Безгина. - М: СИНТЕГ, 2015. - 975 c. 4. Белова, Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М: КноРус, 2015. - 242 c. 5. Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение (теория и практика). Учебное пособие / А.О. Блинов. - М: КноРус, 2016.-284c. 6. Болотин, С.А. Организация строительного производства / С.А. Болотин, А.Н. Вихров. - М: Огни, 2017. - 208 c. 7. Бочарова, И.Ю. Корпоративное управление / И.Ю. Бочарова. - М: ИНФРА-М, 2015. - 368 c. 8. Валиев, Шамиль Зуфарович ; Экономика Города / ; Валиев Шамиль Зуфарович. - М: Наука, 2014. - 248 c. 9. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. - М: Дашков и Ко, 2014. - 416 c. 10. Веснин, В.Р. Теория организации в схемах. Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М: Проспект, 2015. - 126 c. 11. Володин, В.В. Операционный менеджмент: моногр. / В.В. Володин, О.А. Огай, Ю.В. Нефедов. - М: Маркет ДС, 2018. - 168 c. 12. Галимова, Елена Яковлевна Методические Указания По Изучению Курса «Организационное Проектирование (Организационное Развитие Систем Управления)» / Галимова Елена Яковлевна. - М: СИНТЕГ, 2016. - 751 c. 13. Галямина, И.Г. Управление процессами / И.Г. Галямина. - М: СИНТЕГ, 2016. - 304 c. 14. Глухов, В.В. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lеan production / В.В. Глухов. - М: Лань, 2015. - 619 c. 15. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум / Л.А. Горшкова, М.В. Горбунова. - М: Гостехиздат, 2017. - 264 c. 16. Громовой, О.Н. Организационное поведение / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - М: Огни, 2016. - 464 c. 17. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М: Юнити, 2015. - 528 c. 18. Гукова, А.В. Управление предприятием. Финансовые и инвестиционные решения / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 184 c. 19. Долгосрочная финансовая политика организации: Уч.пос. / Е.Н.Карпова и др.- М.:Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М,2 / Е.Н. Карпова и др. - М: СИНТЕГ, 2016. - 759 c. 20. Заложнев, А.Ю. Модели и методы внутрифирменного управления / А.Ю. Заложнев. - М: Сторм Медиа, 2017. - 320 c. 21. Зуб, А.Т. Управление изменениями. Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - М: Юрайт, 2016. - 284 c. 22. Зуев, Б.М. Организация основного производства предприятий строительных материалов, изделий и конструкций / Б.М. Зуев. - М: Проспект Науки, 2014. - 224 c. 23. Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях / И.Н. Иванов. - М: ИНФРА-М, 2016. - 352 c. 24. Исаева, Е.А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях. Учебное пособие / Е.А. Исаева. - М: КноРус, 2016. - 176 c. 25. Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. - М: КноРус, 2014. - 288 c. 26. Лачинов, Ю.Н. Экономика и организация деятельности производственного предприятия. Учебное пособие / Ю.Н. Лачинов. - М: Спутник +, 2016. - 368 c. 27. Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. - М: Форум, Инфра-М, 2016. - 176 c. 28. Научные основы управления социалистическим производством. Учебник. - М: Экономика, 2016. - 280 c. 29. Операционный менеджмент / С.Э. Пивоваров и др. - М: Питер, 2017. - 544 c. 30. Организационное управление. - М: РГГУ, 2017. - 736 c. 31. Организация и финансирование инновационной деятельности. Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2016. - 264 c. 32. Организация производства и управление предприятием. - М: ИНФРА-М, 2014. - 512 c. 33. Романов, П. Социальный менеджмент / П. Романов. - М: Саратовский государственный технический университет, 2017. - 145 c. 34. Свирческий, В.Д. Управление малым бизнесом / В.Д. Свирческий. - М: ИНФРА-М, 2018. - 872 c. 35. Семиков, В.Л. Организационное поведение / В.Л. Семиков. - М: Рид Групп, 2018. - 271 c. 36. Теория организации. Организация производства. Интегрированное учебное пособие. - М: Дашков и Ко, 2018. - 272 c. 37. Фаррахов, А.Г. Управление социально-техническими системами. Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М: Инфра-М, РИОР, 2015. - 224 c. 38. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства / Р.А. Фатхутдинов. - М: ИНФРА-М, 2014. - 544 c. 39. Шульмин, В. А. Экономические основы управления предприятием / В.А. Шульмин. - М: ТНТ, 2017. - 124 c. 40. Экономика, организация и управление на предприятии. - М: Феникс, 2017. - 480 c. 41. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики 42. http://gallеry.еconomicus.ru/- Школы и направления экономической мысли 43. http://www.dis.ru/fm/ - журнал «Финансовый менеджмент» http://еconomicthеory.narod.ru/indеx.htm– экономическая теория 44. http://businеss.wеbarеna.ru/- Экономика и бизнес 45. http://www.ippnou.ru/– Институт проблем предпринимательства (тексты статей из периодических изданий по финансовому менеджменту) 46. www.еcsocman.еdu.ru - Образовательный портал: экономика, социология, менеджмент 47. http://www.riskmanagеmеnt.ru/ - журнал «Риск-менеджмент»
Отрывок из работы

1.1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия Исследователи и практики в деятельности предприятия часто используют понятие «стратегия» по-разному, полагая, что это общий термин, не нуждающийся в специальном определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия . Термин «стратегия» (от греч. stratis - войско + ago - веду или stratеgos - искусство генерала взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств . В общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер или подходов, как правило, применительно к предприятию. В результате исследования и анализа экономической литературы выявлены следующие определения понятия «стратегии». 1. Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. 2. Стратегия компании - это идеология развития, качественного конкретизирования в виде ориентиров и состояний компании, последовательности действий по их достижению в рамках сформированных целей. 3. Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. 4. Стратегия - это долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. 5. Стратегия - это правила принятия решений, которые формируются в момент начала их реализации. 6. Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках . 7. Стратегия - это совокупность главных целей предприятия и основных способов достижения данных целей. Таким образом, стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Различаются пять уровней описания стратегии предприятия: миссия, стратегия, цели, задачи и действия : ? миссия предприятия – совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль предприятия в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами; ? стратегия – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии; ? цели – описание конечных и промежуточных состояний предприятия в ходе реализации стратегии; ? задачи – конкретизация целей предприятия применительно к различным направлениям его деятельности; ? действия – мероприятия, с помощью которых реализуются поставленные задачи. Миссия предприятия (бизнеса) обычно представляет собой достаточно лаконичную и вместе с тем весьма емкую формулировку, как бы вбирающую в себя представления предприятия (бизнесмена) об окружающей среде, собственных возможностях и притязаниях и предназначении предприятия (бизнеса). Для формулировки миссии компании необходимо учесть и переработать значительный объем информации, как о внешней, так и о внутренней среде фирмы, в том числе о степени стабильности политической среды, ориентации государства на поддержку развития промышленности; о налоговых режимах; о динамике уровня трансакционных издержек в отрасли . Таким образом, структуризация целевой сферы здесь выполнена в виде иерархической системы, в которой каждый последующий уровень следует рассматривать как определенное уточнение предыдущего. В свою очередь, более высокий уровень предстает как синтез одного или нескольких более низких. По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления. Верхний уровень составляют восемь следующих относительно самостоятельных направлений (видов) стратегии : 1. Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции, и способы поведения предприятия на товарном рынке. 2. Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства. 3. Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов. 4. Интеграционная стратегия – совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями. 5. Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов. 6. Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами. 7. Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии. 8. Стратегия реструктуризации – совокупность решений по приведению производственно-технологической и организационно-управленческой структуры в соответствие с изменившимися условиями и стратегией функционирования предприятия. В последнее время многие предприятия перестраивают свою внутреннюю производственно-технологическую и организационно-управленческую структуру, осуществляют перераспределение прав и обязанностей различных подразделений и подсистем . На практике разработка стратегии – это выполнение следующих этапов: ? уточнение границ предприятия, его идентификацию в хозяйственной, деловой, административной и иных средах в системе рыночной экономики; ? анализ стратегического потенциала предприятия; ? определение в соответствии с потенциалом предприятия возможных зон хозяйствования; ? анализ рынка продукции в сфере, определяемой стратегическим потенциалом предприятия, – зоне хозяйствования; ? позиционирование предприятия в зоне хозяйствования; ? определение технологической стратегии; ? формирование вариантов и выбор товарно-рыночной стратегии предприятия; ? формирование вариантов и выбор ресурсно-рыночной стратегии предприятия; ? анализ возможностей создания интеграционной зоны предприятия, определение интеграционной стратегии предприятия; ? разработка финансово-инвестиционной стратегии предприятия; ? разработка вариантов и выбор социальной стратегии предприятия; ? определение стратегии управления. Эти этапы могут повторяться и корректироваться в ходе формирования стратегии. Однако хотелось бы подчеркнуть следующий принципиальный момент: в первоначальной, базовой последовательности этапов анализ потенциала предприятия должен предшествовать анализу рынка. Это связано с тем, что без знания потенциала невозможно определить, какая именно часть рынка должна подвергнуться наиболее детальному исследованию. Как видно из приведенного перечня этапов, создание и внедрение стратегии – достаточно трудоемкая процедура. Однако значимость для предприятия этого процесса намного превосходит затраты на его реализацию. Дело в том, что сам по себе процесс осмысления ситуации, ее коллективное обсуждение, разбор различных вариантов действий в тех или иных сферах деятельности предприятия приносят огромную пользу, повышают степень системности и обоснованности принятия решений и управления предприятием в целом. На предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий : ? стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта; ? стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции; ? стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации; ? стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов. Современная теория менеджмента различает несколько типов стратегий: К первому типу относят базовую стратегию - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия . В дополнение к базовой стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности организации, конкурентные стратегии определяют подходы, с помощью которых организация должна действовать в каждой такой области. В литературе конкурентную стратегию иногда называют деловой стратегией. Вторым типом стратегий является - деловая стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию. Третьим типом стратегий являются функциональные стратегии, которые разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Также можно выделить такие виды стратегий как : ? стратегии роста; ? диверсифицированные; ? моностратегии; ? мультиатрибутивные. Исходя из этой классификации, стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Таким образом, стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Целью и результатом стратегического планирования является формирование стратегии предприятия – системы взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение. 1.2 Порядок формирования стратегии экономического развития Впервые в новой российской истории российские торговые компании подходят к организационному кризису. Достигая более высокого уровня торгового оборота, они начинают «тонуть» в не соответствующих новому уровню деловой активности структурах и бизнес-процессах, отягощенных высокими операционными издержками, стремительно растущими информационными потоками, слабым уровнем управляемости, отсутствием должного разделения труда, необходимого уровня делегирования полномочий и ответственности, что приводит к резкому падению эффективности и росту напряженности внутри компаний . Отсутствие у торговых предприятий стратегий развития, а также последовательности и системности в их реализации, недооценка важности обеспечения организационного развития приводят к борьбе за выживание сформированных на новых рынках структур и, как правило, к потере данных рынков. Развитие организации должно сопровождаться системным изменением всех составляющих его элементов – стратегии, структуры, системы технического и технологического обеспечения, системы управления, корпоративной культуры и системы управления персоналом. Без реальной координации и поддержки со стороны аппарата управления, собственников и всего персонала, задействованного в изменениях, процесс развития организации обречен на провал . На формирование стратегии торговой организации оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходит в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии развития предприятия торговли, можно отнести следующие : ? социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы; ? привлекательность отрасли и условия конкуренции; ? специфические рыночные возможности и угрозы; ? сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности; ? личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров; ? ценности и культура компании. Предприятие, являясь многоплановой системой и находясь под действием многомерных сил, нуждается в средствах: ? обеспечение преемственности и целостности в управлении предприятием; ? управление с учетом сложности и последствий принимаемых решений. В качестве таких средств используются стратегия и стратегическая ориентация. В настоящее время к процессу формирования стратегии подходят с точек зрения : ? формирования намерений руководства; ? реализации потенциала коллектива; ? рационального управления; ? создания конкурентных преимуществ; ? отслеживания адекватности окружающей среде. Рассмотрим проекции стратегии на каждую из этих точек зрения. Любая продукция производится ради ее продажи. Поэтому идентификация фактических и потенциальных покупателей становится первым шагом на пути формирования конкурентных преимуществ. Одной из наиболее сложных и критических для успеха компании задач, является определение корзины тех потребительских качеств, которые покупатель хочет и готов оплачивать. Конкурентные преимущества формируются ради расширения и закрепления своей доли на рынке. Конкурентные преимущества реализуются при помощи лучшего выполнения фирмой своих функций. Изучение их характеристик позволяет понять, что именно требуется от фирмы, как она это должна делать и за что покупатель готов платить деньги. Адаптация к существующей среде является важной для выживания. К адаптации более склонны организации с горизонтальной структурой, поощряющие децентрализацию, инициативу, творческое отношение к труду. Формирование стратегии начинается с проведения стратегического анализа. Он проявляет структуру целей и задач, стоящих перед организацией. При этом глобальная цель является : ? формализацией миссии; ? долгосрочной; ? смыслом существования организации. Проведение стратегического анализа включает в себя исследование динамики окружающей среды и потенциала организации, потенциал организации изучается с целью его использования при построении конкурентных преимуществ. Потенциал организации изучается с целью его использования при построении конкурентных преимуществ. Решающую роль в стратегическом анализе играет выявление основных умений и навыков – тех умений и навыков, которые дают компании конкретные преимущества и определяют основные направления ее деятельности. Каждое предприятие имеет свои особенности, связанные со стратегией, структурой, персоналом, используемыми Лигами. Организации следует поддерживать : ? гармонию внутри коллектива; ? слаженную работу; ? доброжелательные рабочие отношения; ? связи с общественностью: местной, всей страны. Стратегия, находящаяся в конфликте с ценностями руководителей или коллектива, обречена на провал. Требования среды формируют объективную составляющую стратегии, а требования потенциала организации, ценностей руководителей и коллектива – субъективную. Субъективная и объективная составляющие должны гармонировать друг с другом, причем именно субъективная составляющая придает стратегии фирмы у»Лига»льность. Сотрудники коллектива, их ценности, культура, идеология оживляют действия по реализации стратегии. Процесс реализации стратегии может быть разделён на два этапа : 1. процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; 2. процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств. Не всегда возможно напрямую оценить качество стратегии. Такая оценка требует охвата единым взглядом многочисленных видов деятельности предприятия. Одним из способов контроля качества стратегии заключается в управлении процессом ее формирования: мы получаем заключение о качестве не после окончания процесса формирования, когда поздно уже что-либо изменить, а перед началом процесса, когда относительно легко внести все необходимые изменения. Качество стратегии можно предварительно оценить по степени ее целостности – степени гармонизации и консолидации усилий. Качество процесса формирования стратегии контролируется по степени соответствия стратегии : ? результатами анализа среды; ? потенциалу организации; ? природе коллектива; ? отношениям с общественностью; ? ценностям верхнего эшелона власти. Хорошая стратегия должна расти посредством использования возможностей среды и минимизации влияния факторов риска и форс – мажора. Усиление входных барьеров позволяет защищать рынок от конкурентов, увеличивать норму прибыли делать среду более дружелюбной. После своего формирования стратегия оценивается по следующим параметрам: ? адекватность стратегии краткосрочных результатов; ? надежность и долгосрочность создаваемых конкурентных преимуществ; ? эффективность и гибкость стратегии как руководства к принятию решений и действий. Краткосрочные результаты, в первую очередь экономические, являются важным средством завоевания доверия среди акционеров, сотрудников. Без кредита доверия невозможно сколько-нибудь продолжительное функционирования предприятия . Таким образом, по результатам анализа теоретических аспектов стратегии развития торговой организации можно заключить следующее. Стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Целью и результатом стратегического планирования является формирование стратегии предприятия – системы взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение. Различаются пять уровней описания стратегии предприятия: миссия, стратегия, цели, задачи и действия. По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления. Верхний уровень составляют восемь следующих относительно самостоятельных направлений (видов) стратегии: товарно-рыночная, ресурсно-рыночная, технологическая, интеграционная, финансово-инвестиционная, социальная, стратегия управления и стратегия реструктуризации. Процесс реализации стратегии может быть разделён на два этапа: процесс стратегического планирования; процесс стратегического управления. ГЛАВА 2. Анализ деятельности ООО «Лига» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лига» Общество с ограниченной ответственностью «Лига» учреждено в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также настоящим Уставом. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью ООО «Лига». Фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью ООО «Лига»». Сокращенное наименование - ООО «Лига». Место нахождения Общества: Россия, 119421, город Москва, улица Новаторов, дом 4, эт 1 пом V ком 1. Охарактеризуем правовые аспекты деятельности предприятия. ООО «Лига» функционирует в соответствии Гражданским кодексом РФ, который определяет следующие: основные положения об обществе с ограниченной ответственностью; ? определяет участников общества; ? устанавливает перечень учредительных документов; ? уставный капитал общества с ограниченной ответственностью; ? управление в обществе с ограниченной ответственностью; ? порядок реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью; ? переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу; ? выход участника общества с ограниченной ответственностью из общества. Следующим нормативным документом является Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. Помимо этого, свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с уставом, которым регламентированы следующие положения. Общество является самостоятельным юридическим лицом, уставный капитал которого разделен на доли. Общество создано для осуществления коммерческой деятельности. Общество имеет в собственности имущество, учитываемое на его собственном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязательства, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение Общества. Общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные Общества с правами юридического лица, созданные на территории РФ и за границей. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги на сумму, не превышающую размера его уставного капитала в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах. Целью деятельности Общества является удовлетворение потребностей населения, а также извлечение прибыли от деятельности Общества. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Лига» (далее ООО «Лига») было создано в 1987 году. ООО «Лига» владеет торговым домом «Лига», который открылся в 1987 году в центральном административном округе города Москвы. Располагается торговый комплекс в Центре, а именно на Мичуринском проспекте, Олимпийская деревня. В 1991 году торговый дом «Лига» стал первым приватизированным торговым предприятием в СССР. Управление предприятием осуществляет генеральный директор Козлов Василий Михайлович. Организационная структура предприятия изображена в приложении Б. Как видно из рисунка в Приложении Б, в основу структуры управления ООО «Лига» положен принцип разделения труда. Данный принцип является объективным условием функционирования предприятия. Использование принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы. В основе формирования структуры управления ООО «Лига» лежит функциональной принцип - принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Для экономической характеристики деятельности предприятия проанализируем его финансовые результаты (таблицу 1). Исходными данными послужила годовая отчетность предприятия, представленная в Приложениях. Таблица 1 Финансовые результаты деятельности ООО «Лига» за 2015-2017 гг. Наименование показателей Значение показателей Темп роста, % Темп прироста, % Абс. измен, тыс. руб. 2015 2016 2017 2016 / 2015 2017 / 2016 2017 / 2015 2016 / 2015 2017 / 2016 2017 / 2015 Выручка от реализации, тыс. руб. 36569 41383 45907 113,16 110,93 125,54 13,16 10,93 25,54 9338 Себестоимость, тыс. руб. 32564 36279 40122 111,41 110,59 123,21 11,41 10,59 23,21 7557 Валовая прибыль, тыс. руб. 4005 5104 5786 127,44 113,35 144,46 27,44 13,35 44,46 1781 Прибыль от продаж, тыс. руб. 2980 3492 3783 117,18 108,33 126,95 17,18 8,33 26,95 803 Чистая прибыль, тыс. руб. 1950 2876 2784 147,49 96,80 142,77 47,49 -3,20 42,77 834 На основании данных таблицы можно сделать вывод, что предприятие стабильно развивается, наблюдается устойчивый рост выручки от реализации, за период 2015-2017 гг. она увеличилась на 9338 тыс. руб. или на 25,54%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg