Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия города Соликамска

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Патриотическое воспитание является важным в становлении личности ребенка дошкольного возраста. Уже в этом возрасте ребенок должен любить свою Родину, осознавать принадлежность к ней и интересоваться ее историей и культурой. Патриотизм- это нравственный принцип, который предполагает любовь к Родине, осознание принадлежности к ней, знание ее истории и традиций, формирование бережного отношения к окружающей природе, воспитание уважения к труду, знакомство с символами государства.
Введение

Актуальность исследования. Проблема патриотического воспитания личности выбрана не случайно. Она существует давно, и имеет важное зна-чение в жизни каждого человека. Патриот- это человек, который любит и ценит свою Родину, он предан Отечеству, гордится своей страной, историей и культурой родного города и страны в целом. Актуальность данной проблемы заключается в том, что люди не всегда проявляют свои патриотические чувства и не каждый гражданин знает историю и культуру родного города, поэтому мы должны еще в дошкольном возрасте воспитывать патриота нашей страны, прививать детям любовь к своей Родине. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования написано, что обязательная часть основной образовательной программы на-правлена на решение задач становления первичной ценностной ориентации и социализации, к ним относится: -формирование уважительного отношения к чувствам принадлежности к своей семье и родине в целом; -овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами по-ведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представле-ний о том «что такое хорошо и что такое плохо»[1]. Проблемой патриотического воспитания занимались многие отечест-венные педагоги: И.Д. Власова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский и другие. Изучение педагогической литературы показывает, что человечество всегда уделяло большое внимание воспитанию любви к Родине, дому, желанию защищать Отчизну. И в современном мире существует проблема патриотического воспитания, поэтому необходимо создавать условия для этого воспитания детей. Эта работа должна идти вместе с родителями, и начинаться в семье, еще до поступления в детский сад. Это определило актуальность и выбор темы исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия города Соликамска». Проблема формирования патриотических чувств у детей старшего до-школьного возраста состоит в том, что дети мало знают о своем родном го-роде и стране, народах и их традициях, не ценят природу родной земли. Поэтому нужно еще в детском саду научить детей любить и беречь Родину и природу, воспитать гражданина своей страны, который будет любить и уважать свой город, страну и гордиться ими. Проблема исследования: как воспитать патриота в условиях детского сада посредством изучения исторического наследия города Соликамска? Объект исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия города Соликамска. Цель исследования: описать использование исторического наследия города Соликамска, направленное на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: -рассмотреть теоретические основы проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста; - изучить использование исторического наследия города Соликамска; -описать формы работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме патриотического воспитания посредством изучения исторического наследия города Соликамска; -описать педагогических опыт по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска; -подобрать рекомендации по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска. Методы исследования: 1)анализ теоретических основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста; 2)рассмотрение использования исторического наследия города Соли-камска; 3)описание форм работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме патриотического воспитания посредством изучения исторического наследия города Соликамска; 4)изучение педагогического опыта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия города Соликамска; 5)обобщение методических рекомендаций по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия города Соликамска.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоритические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска 6 1.1. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6 1.2. Использование исторического наследия города Соликамска в работе с детьми старшего дошкольного возраста 11 1.3. Формы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска 18 Вывод по 1 главе 21 Глава 2.Методические основы организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска 23 2.1. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска 23 2.2. Разработка тематического плана по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска. 28 2.3. Методические рекомендации по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска 30 Вывод по 2 главе 32 Заключение 33 Список литературы 35
Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. - М., 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgos.ru 2. Григорова Е.В. «Терминологический словарь по патриотическому воспитанию» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya rabota/2014/04/03/terminologicheskiy-slovar-po-patrioticheskomu 3. Валентина Казаченко. «Система патриотического воспитания дошкольников» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/sistema-patrioticheskogo-vospitanija-doshkolnikov.html 4. Любовь Францева. Консультация для родителей «воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-vospitanie-grazhdansko-patrioticheskih-chuvstv-u-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.html 5. Юлия Гладких. «Формы и методы патриотического воспитания дошкольников» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-formy-i-metody-patrioticheskogo-vospitanija-doshkolnikov.html 6. Алина Текаева. «Основные средства и методы патриотического воспита-ния детей старшего дошкольного возраста» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/osnovnye-sredstva-i-metody-patrioticheskogo-vospitanija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html 7. Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошколь-ной педагогики. — 2016. — №1. — С. 64-68 [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://moluch.ru/th/1/archive/24/731/ 8. Лилия Галимова. «Рекомендации для воспитателей детских садов по вос-питанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного воз-раста» [Электронный ресурс]. Режим досту-па:http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-vospitatelei-detskih-sadov-po-vospitaniyu-nravstveno-patrioticheskih-chuvstv-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html 9. Администрация города Соликамска [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://adm.solkam.ru 10. Описание Троицкого собора в г. Соликамск [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://palomniki.su/countries/ru/g19/solikamsk/st-sobor.htm 11. Воскресенско-рождественская церковь (Соликамск) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Воскресенско-Рождественская_церковь_(Соликамск) 12. Соборная колокольня (Соликамск).[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колокольня_(Соликамск) 13. Крестовоздвиженский собор (Соликамск) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестовоздвиженский_собор_(Соликамск) 14. Дом воеводы (Соликамск) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_воеводы_(Соликамск) 15. Богоявленская церковь (Соликамск) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Богоявленская_церковь_(Соликамск) 16. Соликамский краеведческий музей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://skm.solkam.ru/o-muzee/struktura-muzeya/ 17. Музей истории соли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://muzeisolik.ru 18. Людмилинская соляная скважина [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Людмилинская_соляная_скважина 19. Памятник Н.А. Ладкину [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://my-travels.club/places/rossiya/permskiy-kray/solikamsk/pamyatnik-n-a-latkinu.html 20. Мемориалы Соликамска, посвященные героям и событиям Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://solbiblfil2.ucoz.ru/load/kraevedenie/solikamsk_v_gody_vov/memorialy_solikamska_posvjashhennye_gerojam_i_sobytijam_velikoj_otechestvennoj_vojny/53-1-0-335 21. Мемориальный ботанический сад Г.А. Демидова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://solbotsad.ucoz.ru 22. ПАО «Уралкалий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uralkali.com/ru/ 23. АО «Соликамскбумпром» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.solbum.ru 24. ОАО «СМЗ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://смз.рф/index/istorija_predprijatija/0-19 25. Урал (завод, Соликамск) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Урал_(завод,_Соликамск) 26. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М., 1997. — 944 с. 27. Горелкина Н. «Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников» [Электронный ресурс]. Ре-жим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/sovremenye-formy-i-metody-nravstveno-patrioticheskogo-vospitanija-doshkolnikov.html 28. Каширина И. «Формы и методы патриотического воспитания дошкольников» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/formy-i-metody-patrioticheskogo-vospitanija-doshkolnikov.html 29. Приходько В.В., Руппиева Ж.Л. «Моя малая Родина». Всероссийский сайт для педагогов ДОУ «Воспитателю.ру».- 2016- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1444-proektnaya-deyatelnost-moya-malaya-rodina/ 30. Журкина Н. Л. «Методические рекомендации для воспитателей по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», 2015- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vospitateley-po-formirovaniyu-osnov-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1142362 31. Матвеева Е.А.«Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в ДОУ»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-andrevna-matveva/metodicheskie-rekomendaci-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-dou.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоритические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения исторического наследия г. Соликамска 1.1. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста По словарю, воспитание определяется как целенаправленный созна-тельный процесс, организация и стимулирование активной деятельности формирующейся личности по овладению общественным опытом, знаниями, умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями; деятельность по передаче новым поколениям об-щественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, качеств личности, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производственному труду. По словарю Е.В. Григоровой, патриотическое воспитание- это много-плановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества [2]. По мнению В. Казаченко целью патриотического воспитания у дошкольников является формирование патриотического отношения и чувств к своей семье, родному городу, природе и культуре. Формирование сознания себя как представителя своего народа. Воспитание уважения к прошлому, настоящему и будущему родного города, толерантного отношения к представителям других национальностей [3]. Задачи патриотического воспитания: 1. Формирование нравственных качеств у дошкольников через знакомство с родным городом. 2. Формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и буду-щему родного города и гражданской позиции. 3. Формирование чувства гордости за свою Родину. 4. Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, земле, где ро-дился ребёнок [3]. 5. Воспитание любви и уважения к своему народу, его традициям и обычаям. 6. Формирование гуманного отношения ко всему живому. 7. Воспитание уважения к защитника Отечества. 8. Формирование чувства к прекрасному, развитие творческих способностей. 9. Воспитание уважения к труду и профессиям взрослых.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg