Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Изучив рекомендации М. А. Бантовой, А. В. Белошистой, Н. Б. Истоминой, М. И. Моро, Л. П. Савиной, В. А. Степных и других авторов, описав последовательную работу учителя, можно указать на условия, которые должен создавать учитель при формировании у учащихся начальных классов вычислительных навыков табличного умножения и деления. Среди условий создаваемых учителем в учебном процессе можно выделить следующие: 1. Четкое следование поэтапной методике ознакомления учащихся с табличными случаями умножения и деления: I этап - подготовительный, II этап - составление таблиц, III этап - усвоение и запоминание табличных случаев умножения.
Введение

Актуальность исследования. Одной из самых важных задач курса математики начальных классов является формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне навыка. Это сложный и длительный процесс, в котором можно выделить два основных этапа. Первый этап связан с составлением таблиц, второй - с их усвоением, то есть прочным запоминанием. Знание табличных случаев умножения и деления является основой внетабличного умножения и деления. Эти знания необходимы при формировании навыка устного умножения и деления многозначных чисел на однозначное и многозначное число, деления с остатком, а также при изучении письменных алгоритмов умножения и деления. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению. Составлению таблиц умножения (деления) предшествует изучение теоретических вопросов, являющихся основой тех вычислительных приёмов, которыми учащиеся будут пользоваться при составлении этих таблиц. Сознательное и прочное усвоение учащимися таблицы проходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий школьников. Цель исследования - изучить пути формирования навыков табличного умножения и деления у младших школьников. Объект исследования - процесс обучения математики младших школьников. Предмет исследования - формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления. Гипотеза - процесс формирования навыков табличного умножения и деления будет эффективен, при условии: ? соблюдения индивидуальных и психологических особенностей учащихся; ? применении индивидуального и дифференцированного подхода; ? более широкого применения наглядности; ? проведения систематической и целенаправленной работы с использованием разработанных комплексов заданий и приёмов, способствующих отработке навыков табличного умножения и деления. Задачи: 1. Изучить теоретическую литературу по проблеме формирования навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у детей младшего школьного возраста. 2. Проанализировать и обобщить исследования отечественных ученых по формированию навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у детей младшего школьного возраста. 3. Выявить педагогические особенности формирования навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики. 4. Разработать рекомендации по формированию навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики. Теоретической основой исследования являются работы таких исследователей, как Бантова М. А., Белошистая А. В., Истомина Н. Б., Моро М. И., Савина Л. В., Степных В. А. и др. Практическая значимость: подобраны теоретические и методические материалы по формированию навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики. Материалы исследования могут быть использованы в практике учителя начальных классов. Структура курсовой работы состоит из введения, 1 главы, 3 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 стр. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЕВ ДЕЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ …………….6 стр. 1.1. Психолого - педагогические основы формирования навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики ……………………………………………………..……..6 стр. 1.2. Приемы формирования навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики ………………………………………………………………...11 стр. 1.3. Практический материал по формированию навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики……………………………………………………….…19 стр. ВЫВОД …………………………………………………….………….……26 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………..……….….27 стр. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…….……29 стр.
Список литературы

1. Аргинская И. И., Вороницына Е. В. Методические особенности формирования вычислительных навыков и умений [Электрон. ресурс]. (http://nsc.1september.ru/) - 19.05.2018 2. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школьных отделений педагогических училищ. - М.: Просвещение, 2008. - 335 с. 3. Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа - 1993. - №11 - с. 38 - 43 4. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2005. - 455 с. 5. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин. - М.: Просвещение, 1965. - 316 с. 6. Дрозд В. Л. Методика начального обучения математике : Учеб. пособие для пед. ин-тов /, А. Т. Катасонова, Л. А. Латотин и др.; Под общ. ред. А. А. Столяра, В. Л. Дрозда. - Минск : Выш. школа, 1988. - 254 с. 7. Истомина Н. Б. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения» / Н. Б. Истомина, Л. Г. Латохина, Г. Г. Шмырёва. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с. 8. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2001. - 288 с. 9. Михайлова С. С. Формирование вычислительных навыков умножения и деления [Электрон. ресурс]. (http://festival.1september.ru/articles/620871/) - 24.05.2018. 10. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 1. Второе издание. - М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2003. - 80 с. 11. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 2. Второе издание. - М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2003. - 96 с. 12. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. - М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. - 944 с. 13. Поздеева Г. П. Как мы изучаем таблицу умножения. // Начальная школа, - 2004. - №9 14. Савина Л. В. Усвоение таблицы умножения. // Начальная школа, - 2006. - №1 15. Степных В. А. Изучение табличного умножения и деления. // Начальная школа, - 1996. - №2 16. Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 424 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЕВ ДЕЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 1. 1. Психолого-педагогические основы формирования навыка табличного умножения и соответствующих случаев деления у младших школьников на уроке математики Важная задача начального курса математики - это формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. В основе формирования навыка вычислений должно лежать осмысление тех конкретных действий, от которых зависят правильность и скорость выполнения вычислений. Ученик, прежде всего, должен осознать цель, ради которой он формирует тот или иной навык. А учитель должен помочь ему в осознании этой цели. М. А. Бантова определила вычислительный навык как высокую степень овладения вычислительными приемами. «Приобрести вычислительные навыки - значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро» [3,с.38]. Полноценный вычислительный навык характеризуется правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом и прочностью. Правильность - ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, то есть ученик правильно находит и осуществляет операции, составляющие прием. Осознанность - ученик понимает, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения. Ученик в любой момент может объяснить, почему именно так он решил пример. Рациональность - ученик, считаясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, то есть выбирает из возможных операций, выполнение которых легче и быстрее приводит к результату арифметического действия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg